Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, озн. с окруж. миром, 1 класс » Конспект урока по «Окружающему миру» для 2 класса по теме:" Какие бывают растения" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по «Окружающему миру» для 2 класса по теме:" Какие бывают растения" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Окружающий мир.
2 класс Тема: Какие бывают растения? Цели урока: •Познакомить детей с названиями групп растений. •Развивать умения различать растения, относящиеся к той или иной группе. •Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Задачи урока: •Научить различать группы растений (деревья, кустарники, травы). •Учить понимать различия между ними, анализировать и применять свои знания в практической деятельности, внимательно слушать учителя и товарищей и участвовать в беседе. Оборудование: •А.А. Плешаков «Мир вокруг нас» 2 класс, I часть, М.: Просвещение, 2004г.; •Ноутбук, экран; •Раздаточный дидактический материал: карточки для раскраски (дерево и его лист); •Презентации: «Какие бывают растения», «Какие бывают растения (Загадки)». Ход урока. I.Организационный урок, сообщение темы, цели урока. - Сегодня мы с вами совершим путешествие. Какое? Это вы узнаете, отгадав загадку: Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом, Чудеса увидишь в нем. (Лес) - Сегодня мы будем путешествовать по лесу. Надо быть очень внимательным, чтобы увидеть чудеса, происходящие в нем. (На экран проецируется фотография леса) II.Знакомство с разнообразием растений. 1. Какие растения растут в лесу? - Посмотрите на картину (заставка рабочего стола компьютера – Лес), вспомните, когда вы ходили в лес, какие растения вы встречали, какие растения растут в лесу? (Ответы детей). - Наша задача – разделить все эти растения на группы. Какая группа будет самая первая? (Деревья). - Чем деревья отличаются от остальных растений? (У них есть один большой ствол, покрытый корой, от которого отходя ветки). - Все ли растения одинаковы в лесу? Отгадайте, о каких деревьях идет речь: Презентация: «Какие бывают растения (загадки)» (5-6 минут) Беседа во время просмотра: - Чем ель отличается от остальных деревьев? (У ели иголки вместо листьев). - Деревья бывают хвойные и лиственные. Лиственные – это деревья, у которых листья в виде пластинки: береза, осина, рябина. А у хвойных листья в виде иголок: сосна, ель, лиственница. - Какие еще растения мы можем увидеть в лесу? (Кустарники и травы). Как назвать одним словом эти растения: смородина, шиповник, малина? (Это кустарники). -Чем кустарники отличаются от деревьев? (У них нет одного толстого ствола, а есть несколько тонких) - Как назвать одним словом эти растения: репейник, колокольчик, ромашка? (Травы). - На какие группы можно разделить все растения леса? Откройте учебник и на стр. 46 найдите ответ на этот вопрос. - Ответы учеников – слайд 3,4. III.Физкультминутка. По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге) И по этой по дорожке Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге). По тропинке побежим, До лужайки добежим. (Бег на месте) На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах) стоп. Немного отдохнем, И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте) IV.Виртуальная экскурсия «Лесные деревья и кустарники» - слайды 4 - 28 1. Рассказ о березе и её делах: •1 дело – основным светильником на Руси столетиями были березовые лучины. Они долго горят без копоти и искр. •2 дело – дегтем из березовой коры смазывали оси колес у телег, чтобы они не скрипели. •3 дело – для лечебных целей – весной собирали почки дерева: помогают при болезнях почек, печени, легких. •4 дело – чистоту наводят березовыми метлами и вениками (в бане), об иве, осине, клене, липе, дубе, лиственнице, сосне и ели. 2. О кустарниках: клюкве, голубике, малине, ежевике, бузине, жимолости и крушине. 3. О травах: лютике, гвоздике, наперстянке, незабудке и подснежнике. V.Самостоятельная работа. 1. Подготовка к самостоятельной работе: электронный тест «Узнай дерево по листу» - слайд 29. (Береза, осина, липа, каштан, дуб, ива, рябина, клен, тополь). 2. Самостоятельная работа с раздаточным материалом. - Ребята у вас на партах лежат листочки с рисунками деревьев или листьев. Подумайте, какое это дерево или с какого дерева ваш лист. Подпишите рисунок. 3. Проверка. - Давайте проверим, правы ли вы. (Слайд 30) - Кто не ошибся и подписал правильно? Молодцы! Вы хорошо усвоили тему урока. - Дома вам надо буде раскрасить ваши рисунки. 4. Релаксация. - Вам понравилась прогулка по лесу? - Скажите, а в городе растут деревья? Где мы их можем увидеть? (Парки, скверы) - Какие парки нашего города вы знаете? VI.Итог урока. - Понравилось вам путешествовать по лесу? Что вы узнали нового? VII.Домашнее задание. 1.Раскрасить рисунок. 2.Прочитать в учебнике текст «Красота растений» (стр.48-49) 3.По желанию: составить рассказ или сочинить стихотворение о каком-либо растении. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по «Окружающему миру» для 2 класса по теме:" Какие бывают растения": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
26625 |
Конспект прислал: olcott 23 ноября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||