Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, озн. с окруж. миром, 1 класс » Конспект урока по окружающему миру, 1 класс:" Что у нас над головой?" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по окружающему миру, 1 класс:" Что у нас над головой?" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Что у нас над головой?
Цели: уточнить знания о дневном и ночном небе; сообщить элементарные сведения о Солнце, созвездии Большой Медведицы; развивать представления о форме и размерах предметов. Планируемые результаты: учащиеся научатся наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо; находить на небе Большую Медведицу. Оборудование: видеозапись ночного неба или слайды, куб, тарелка, мяч, ковш, конверт с вопросами и загадками, школьный словарик «Планеты, звезды, созвездия»; у учащихся - пластилин, принадлежности для лепки. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний Муравьишка Вопросик вам принес в конверте вопросы. - Как называется наша страна? - Какие народы живут в России? - Чем различаются представители разных народов? - Что у них общего? - Какие символы нашего государства вы знаете? - Как выглядит наш флаг? - Какие достопримечательности можно увидеть в Москве? III. Самоопределение к деятельности - В конверте у Муравьишки Вопросика есть что-то еще. Это загадки. Отгадайте их. (Отгадки записываются на доске.) Кто-то утром не спеша Надувает красный шар, А как выпустит из рук - Станет вдруг светло вокруг. (Солнце.) Украшал ночную синь Серебристый апельсин, А прошла неделька только - От него осталась долька. (Луна.) На черный платок Просыпано просо, Пришел петушок, А склевать не просто. (Звезды.) - Сравните эти слова. Что у них общего? (Все это мы можем увидеть на небе.) - А что вы можете сами рассказать об этих небесных телах? (Ответы детей.) - Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? (Ответы детей.) - Чтобы проверить, правильно ли вы предположили, прочитайте тему урока на с. 18 учебника. (Что у нас над головой?) IV. Работа по теме урока 1. Наблюдения за ночным и дневным небом Какие небесные тела можно увидеть днем, а какие ночью? (Днем можно увидеть Солнце, а ночью - Луну и звезды.) - Что вы можете рассказать о звездном небе? (Оно яркое, красивое, таинственное и сказочное) 2.Моделирование - Ой, ребята, а ведь у Муравьишки в конверте осталась еще одна загадка. Попробуйте ее отгадать. Голубой платок, Алый колобок По платку катается, Людям улыбается. (Небо и Солнце.) - С чем в загадке сравнивается небо? (С голубым платком) - А Солнце? (С алым колобком) - Муравьишке интересно, с чем мы можем сравнить Солнце? (Солнце похоже на мяч.) Правильно, мы видим в небе Солнце, похожее на круг, на тарелку, но на самом деле Солнце имеет форму шара. Оно похоже на мяч или на колобка. - Достаньте пластилин. Вылепите из него модель Солнца. Какого цвета пластилин вы будете использовать? (Желтого.) - Еще раз внимательно рассмотрите Солнце на с. 18 учебника. Мудрой Черепахе понравились ваши солнышки. Вы хорошо потрудились. Молодцы! - Наши солнышки маленькие, а какое по размеру Солнце на самом деле? (Ответы детей.) Солнце - огромный раскаленный шар. Оно во много раз больше Земли. - А можем ли мы долететь до Солнца? (Ответы детей.) Солнце находится очень-очень далеко. До Солнца долететь невозможно. Солнце очень горячее. V. Физкультминутка Потрудились - отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. VI. Продолжение работы по теме урока 1. Беседа, работа по учебнику - Ребята, Муравьишка приготовил для вас вопрос. Из какого ковша Не пьют, не едят, А только на него глядят? (Созвездие Большой Медведицы.) - Найдите рисунок вверху на с. 19. Что вы видите? (Медведицу.) Эта Медведица живет высоко-высоко в небе. Вы, наверное, очень хотите узнать, почему? Тогда я расскажу вам древнюю сказку. Жили-были на белом свете красавица Каллисто и ее сын - охотник Аркас. Однажды злая волшебница узнала о необыкновенной красоте девушки и превратила ее в медведицу. Медведица поселилась в лесу и жила среди диких зверей. Случилось так, что сын красавицы Аркас отправился на охоту. Он сразу заметил медведицу, которая совершенно не испугалась охотника. Аркас решил выстрелить. Еще секунда, и меткий выстрел охотника погубил бы медведицу. Но случилось чудо. Добрый волшебник спас жизнь животному. Волшебник схватил медведицу за хвост и поднял на небо, где превратил в созвездие. - Обратите внимание на рисунок в учебнике. Сколько ярких звезд в созвездии? (Семь.) - Какую фигуру образуют эти звезды? (Ковш.) 2. Работа у доски - Кто желает нарисовать на доске звезды, которые образуют ковш Большой Медведицы? Молодцы! Муравьишка и Мудрая Черепаха довольны вашей работой. 3.Моделирование - А как можно изготовить модель ковша? - Попробуйте сами вылепить такую модель из пластилина. Как вы думаете, существуют ли другие созвездия? Какие вы знаете? (Ответы детей.) В безоблачный ясный вечер небо над вашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающим точками, потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле звезды - это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Самые горячие из них голубого цвета, менее горячие, чем Солнце, - красного. Звезды отличаются друг от друга размерами. Есть звезды-гиганты, а есть звезды-карлики. 4. Выполнение заданий в рабочей тетради №1 (с. 10). - Посмотрите в окно. Понаблюдайте за облаками. Какие сегодня облака? Отметьте в тетради. (Самостоятельное выполнение. Проверка по учебнику (с. 19). 5. Знакомство с научным дневником Ребята, наши друзья Муравьишка и Мудрая Черепаха предлагают вам побывать в роли астрономов, наблюдающих за звездами и Луной. Для этого они хотят вас познакомить с научным дневником в ваших тетрадях с.2-3. VII. Рефлексия (Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 19, в рамке). - Оцените свои достижения на уроке. VIII. Подведение итогов урока - Что нового вы узнали сегодня на уроке? Чему вы научились? - Покажите, какие модели Солнца и созвездий у вас получились. Рекомендации для занятий дома - Вместе со взрослыми вести наблюдения за Луной и созвездием Большой Медведицы, записывать результаты. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по окружающему миру, 1 класс:" Что у нас над головой?": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7075 |
Конспект прислал: mascha19840530 17 сентября 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||