Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 2 класс » Конспект урок ознакомления с окружающим миром:"Мир космоса" 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урок ознакомления с окружающим миром:"Мир космоса" 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Конспект урока
Тема: Мир Космоса Задачи: 1. Образовательные - учить детей понимать окружающий мир, что и почему в нем происходит; - показать учащимся, что регулярность движения Солнца относительно Земли связана с обращением Земли вокруг собственной оси; - познакомить с основными типами небесных тел: звездами, планетами, Луной (дети имеют много информации из дополнительной литературы, поэтому для этого урока важно не расширение количества информации, а ее систематизация и совмещение с ежедневными наблюдениями детей); - учить пользоваться различными видами карт; 2. Воспитательные - воспитывать биосферную этику; 3. Формирующие: - формировать умение работать в паре и группе; 4. Развивающие: - развивать логическое мышление детей, память, устную речь, коммуникативные умения. Ход урока 1. Организационный момент. Учитель: Доброе утро! Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте успехов на сегодняшнем уроке окружающего мира. 2. Актуализация знаний. Постановка цели урока. Учитель: На прошлом уроке мы с вами вели разговор о нашей замечательной планете Земля. Вспомните, какую форму имеет Земля? Учитель: Как это можно доказать? Учитель: А почему на снимках из Космоса Земля выглядит такой маленькой? Учитель: Это важное правило пригодится нам сегодня на уроке. Мы продолжим наше путешествие. Как вы думаете, куда мы отправимся? Учитель: От Земли на все планеты Оправляются ракеты. Можно в классе брать билет На любую из планет. Назовите, что хотите – Весь на выбор небосклон: Есть Венера, есть Юпитер, Учитель: Каков конечный пункт нашего путешествия? А Солнце – звезда или планета? Учитель: Солнце – это самая яркая звезда на небе. Первобытным людям Солнце представлялось чем-то сверхъестественным, а позднее почти у всех народов стало предметом поклонения и обожествления (у древних славян – бог солнечных лучей Яриле, у греков – Гелиос, У персов – Митре, у египтян – Ра). Ну а современные астрономы выяснили, что Солнце – самая близкая к нам звезда и находится на расстоянии 150 млн.км. Чтобы вам было понятнее: на автомобиле до Солнца пришлось бы ехать 200 лет. Размеры Солнца таковы, что внутри могло бы поместиться более миллиона небесных тел, размером с земной шар. Масса Солнца в 333 тысячи раз больше земной. И, конечно же, Солнце чудовищно горячо. Температура на его поверхности – примерно 6000ºС. (Схема: Земля→Солнце) Учитель: Мы с вами знаем, что Земля и Солнце как-то движутся относительно друг друга. Попробуйте изобразить их движение стрелками на листках, лежащих у вас на партах. (Практическая работа в парах) Проблема! Вывешивается насколько работ, выбирается верный вариант (используется текст учебника с.17) Учитель: Получается, что Солнце неподвижно. Почему же мы с вами в течение всего дня наблюдаем, как Солнце передвигается по небу? Проблема! Обсудите этот вопрос в группах. Выдвижение гипотез, выбор верной. Подтверждение текстом учебника с. 16 (диалог Лены и папы) Учитель: А теперь поясните еще один момент. Если Солнце неподвижно и земля вращается вокруг него, то почему мы не видим его ночью? Проблема! (Земля вращается вокруг своей оси) (Схема вращения Земли и Солнца) (Практическая работа: два ученика показывают движение Земли и Солнца) Учитель: Хорошо. Мы выяснили, откуда начнется наше путешествие и где оно закончится, и как эти два небесных тела движутся относительно друг друга. Но, как и во всяком путешествии, на нашем пути встретятся и другие небесные тела. Что это может быть? Учитель: Какие планеты вы знаете? В состав Солнечной Системы входит 9 больших планет, а недавно открыли еще одну. Земля – особенная планета, так как на ней есть жизнь. И возможно – она единственная планета во Вселенной, на которой есть разумная жизнь. Также, как глобус и карты изображают Землю, так и Космос, в частности планеты Солнечной Системы, тоже изображает карта. (Таблица) Учитель: Посмотрите внимательно, на каких планетах мы сможем сделать остановки во время нашего путешествия к Солнцу? Рассказ о Меркурии и Венере, схема маршрута: Земля→Венера→Меркурий→Солнце Учитель: Венера. Еще в древности люди заметили, что иногда после захода Солнца на небе появляется очень яркая вечерняя звезда. Кроме того, похожее светило появлялось и перед заходом солнца. постепенно наши предки пришли к выводу, что обе звезды на самом деле – один и тот же небесный объект – планета Венера. Она долгое время оставалась для астрономов «планетой загадок», т.к. Венера плотно окружена облаками. На поверхности планеты крайне жарко – около 500ºС. Очень часты на Венере грозы. Венера представляет собой каменистую пустыню с бескрайними развалинами. Меркурий. Это ближайшая к Солнцу планета была известна людям еще в древности. Свое название она получила по имени бога торговли, покровителя путешественников в Древнем Риме, т.к. этот бог, подобно Меркурию, перемещался с большой скоростью. Меркурий интересен тем, что на одной стороне планеты царит бесконечный слепящий жаркий день, а на другой – бесконечная стылая ночь. Учитель: Ну а какие планеты не войдут в маршрут нашего путешествия? Учитель: А как вы думаете, почему на карте Солнечной Системы нет Луны? (Луна – спутник Земли и движется вокруг нее) Таблица Смена дня и ночи на Луне происходит резко – там нет утра и вечера. Днем температура на Луне поднимается до +130ºC, а ночью опускается до -170ºC. Если большая часть Земли покрыта водой, то поверхность Луны совершенно сухая (там нет рек, морей, озер, т.е. водоемов) Практическая работа: три ученика изображают движение Земли, Солнца и Луны. 4. Первичное закрепление. Учитель: Итак, мы с вами составили маршрут путешествия, подготовились к нему. А, значит, мы готовы отправиться в путешествие и узнать много нового о мире Космоса. А сейчас давайте повторим, что вы узнали сегодня на уроке. Откройте учебники на с.22 №5 и решите предложенный кроссворд. Учитель: Какое слово у вас получилось? Учитель: Молодцы! Вы замечательные исследователи Космоса и вас тоже можно назвать астрономами. 5. Домашнее задание Учитель: И как юным астрономам, я предлагаю вам следующие домашние задания на выбор: 1) с.18 №2, с.19 №5, с.19 (вопросы) 2) творческое задание: приготовить сообщение об одной из планет Солнечной Системы, не вошедшей в наш маршрут. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урок ознакомления с окружающим миром:"Мир космоса" 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2867 |
Конспект прислал: НефедоваЕлена 26 октября 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||