");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, озн. с окруж. миром, 1 класс » Конспект урока природоведения в 1 классе по теме:"Почему в лесу нужно соблюдать тишину, нельзя рвать цветы и ловить бабочек


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока природоведения в 1 классе по теме:"Почему в лесу нужно соблюдать тишину, нельзя рвать цветы и ловить бабочек


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Урок ОЗОМ в 1 классе (1-4)

Учитель: Мальцева Елена Владимировна
Цели:1.Изучить правила поведения в природе
2.Познакомить с цветами и бабочками луга.
3.Проанализировать поведение людей на лугу и в лесу,
посредством иллюстраций учебника.
4.Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к
ней.

Оборудование: Презентация к уроку ОЗОМ, иллюстрации из учебника, цветные карандаши.

Оргмомент
Здравствуйте, ребята!

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Все за парты тихо сели
И соседа не задели.
Введение в тему урока
Стук в дверь (инсценировка учениками 5-го класса)
_Интересно, кто это там?
Ой, да это Его Величество со свитой пожаловал.
Царь:_Куда это я попал?
-Это школа № 33.
Царь: А-а-а. …А где же трон?
Слуги:_Так вот же. Это теперь именуется стол учительский.
Царь:_До чего неудобен этот ваш ПРЕСТОЛ!
-Да что Вы, Ваше Величество! Здесь у нас журнал лежит, пособия всякие, а учитель на стуле сидит или у доски урок объясняет.
Царь: Что ж, и я тут посижу,
Речь вам умную скажу:
У меня нет интереса до учебного процесса,
А вызывает интерес весь житейский ваш процесс.
Отвечайте мне не медля,
Чтоб вас всех попутал бес!
_Не извольте гневаться, Ваша милость!
Царь: Как же так, как вам нестыдно!
Мне порядку тут не видно.
Кто бумажки разбросал?
И кусты все поломал?
Где цветущие газоны?
И дорожки не метёны.
-Ваше Величество! Подождите, послушайте. Изучая науку о нашем земном доме, мы учимся, как вести себя в природе. Мы обязательно уберём мусор и сами сорить не будем.
Царь: Что ж, отрадно слышать это.
Царевна: Батюшка любимый мой,
Нам пора уже домой.
Царь: Погоди же, дочь моя,
Ведь хочу услышать я,
Как природу охраняют
Юные мои друзья.
_ Ребята, расскажем Его Величеству, как нужно вести себя в природе?
_ Проходите, Царь-батюшка к ребятам, усаживайтесь поудобнее, и ты царевна, располагайтесь, наших ребят не стесняйтесь.
Видеофрагмент
Посмотрите, как красива наша матушка-природа.
Наш урок посвящён охране природы, а что мы называем природой?
А теперь уточним тему нашего урока- прочитайте её на экране:
«Почему в лесу нужно соблюдать тишину и не нужно рвать цветы и ловить бабочек?»

Сперва постараемся ответить на вторую часть вопроса, для этого мы отправимся на луг.
-А что растёт на лугу?
(Учитель читает стихотворение,сопрвождая показом слайдов)
На лугу растёт ромашка,
Лютик едкий, клевер-кашка!

Что ещё?
Гвоздика, смолка,
Колокольчик,
Хвощ - как ёлка.

А ещё?
Кошачьи лапки.
Одуванчиковы шапки.
Подорожник, васильки,
Граммофончики – вьюнки,

Ещё много разных травок
У тропинок, у канавок,
И красивых, и пушистых,
Разноцветных и душистых!


_ Найдите изображение луга на с.40 – 41 в рабочей тетради.
_ Красив ли луг? (Нет, цветы не раскрашены, луг не нарядный)
_ Давайте раскрасим цветы. Но не спешите, сейчас вы узнаете, какой цветок надо раскрасить.(Подготовленные дети рассказывают стихи на фоне звучащей музыки, после этого дети раскрашивают один цветок)


Колокольчик! Колокольчик!
На лугу со всех сторон
Лёгкий – лёгкий, тонкий – тонкий!
Будто слышится мне звон.

Колокольчик! Колокольчик!
Неужели это ты
Так звенишь и так трепещешь
Там, где травы и цветы.

_ Найдите колокольчики и раскрасьте.


Здесь у рощицы берёзовой,
Где к лугам сбегает рожь,
Кашки алой, кашки розовой,
Кашки алой – не сочтёшь!
С колокольчиком, с ромашкою
Клевер весело цветёт
И его «пчелиной кашкою»
Называет наш народ.

Знакомые с детства, родные ромашки
Мы видим на каждом лугу.
Как белые звезды, средь розовой кашки
Они развернули свои лепестки.
Вся в белое наша полянка одета,
Качает цветы ветерок на бегу…
Ромашки! Ромашки! Я знойного лета,
Без вас и представить себе не могу.

Звать его нам нечего,
Он и сам придёт.
Расцветёт доверчиво
Прямо у ворот_
Солнцем налитой
Лютик золотой.

А сейчас послушайте загадку о необычном «цветке».

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел.

Что же это за «цветок»?


Бабочки, должно быть, одни из самых красивых живых существ в природе! Они похожи на ожившие цветы, причудливость и яркость окраски их крыльев поистине сказочная. За их красоту люди дали им красивые имена: Махаон, Адмирал, Зорька, Лимонница.
- Посмотрите, какие чудесные бабочки прилетели на страницы ваших тетрадей.
_ Как вы думаете, где на этом рисунке лимонница?
(На ромашке)
Почему она получила такое название? ( Жёлтая, как лимон)
Найдите и раскрасьте такую бабочку.
-А где голубянка? (На клевере)
- Как догадались?( Голубянка_ голубого цвета)
Раскрасьте её.


А этой бабочки у вас нет. Это перламутровка, ее крылышки будто окрашены перламутровой краской.

Возле колокольчиков в ваших тетрадях порхает пестрянка.
- Почему её так назвали?
Видеофрагмент
Каким луг стал после того, как вы его раскрасили? (Нарядным)
-Встаньте, кому этот луг нравится.
Физминутка
Мы по лугу прогулялись
И немножко отдохнём.
Встанем, глубоко вдохнём.
Руки в стороны, вперёд.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем. Ногами топаем!
Хорошо мы погуляли и нисколько не устали.

А теперь закройте глаза и представьте, что вы на лугу. Как здесь чудесно! Вот стрекоза, а вот муравей, уточка ведёт утят на пруд.

_ Чей это тревожный голос слышен?
Кто-то зовёт нас на помощь, ой… да это утёнок. ( Игрушка)
- Что случилось? Давайте ему поможем, а мальчику разъясним, как поступить.(Мальчик сжимает в руках игрушку)

Сценка
1. Что ты мучаешь утёнка?
Он малыш, а ты большой.
Ишь, задравши головёнку
Рвётся прочь он всей душой.

2. Ты представь такую штуку,
Если б толстый бегемот
Захотел с тобой от скуки
Поиграть бы в свой черёд.

3. Взял бы тебя крепко в лапу,
Языком бы стал лизать,
Ух, как стал бы ты звать папу,
И брыкаться, и кричать.

4. Ты снеси утёнка к утке,
Пусть идёт купаться в пруд,-
Лапы мальчика не шутка –
Чуть притиснешь – и капут.

- Посмотрите на рисунок.
_ Каким изображён луг?
_ А теперь посмотрите на два следующих рисунка.
_Что случилось? ( Пришли дети)

Задания по группам
1 группе _ опишите рисунок слева.

2 группе – опишите рисунок справа.

А теперь подумайте и скажите, каким будет этот луг после того, как уйдут дети.
_ А на какой луг приятнее приходить?

Откройте учебник на стр. 100
Посмотрите, на луг, где побывали нерадивые ребята, пришли Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха. Что они увидели?
(У бабочки сломано крыло, у цветочка – стебелек)
- Что они сделали?
- Что принесли с собой дети? (рисунок 1) (букет цветов, бабочку)
- Что стало с цветами?
- Что произошло с бабочкой?
- Правильно ли поступили дети?
Посмотрите на второй рисунок.
- Что принесли с собой дети? (фотографии, рисунки)
- Стало ли что-то с цветами и бабочками? (нет)
А вот что рассказал малыш после пребывания в природе. (Подготовленный ученик читает стихотворение)

Я на кусте у родника
Не тронул сети паука
Я поглазел на муравьев:
У них домище –
Будь здоров!

Я долго по лесу шагал
И никого не напугал.
Нигде воды не замутил,
В лесу я просто погостил.


Наблюдая за природой, можно узнать многие её секреты.
- А почему бабочки и цветы всегда рядом?
Прочитайте объяснение Мудрой Черепахи на стр.101
- Могут ли цветы и бабочки жить друг без друга?
- Почему бабочки не могут жить без цветов? (питаются нектаром)
- Почему цветы не могут без бабочек? (бабочки их опыляют, чтобы у цветов были плоды и семена)
- Так кто же догадался, каким будет ответ на вопрос: почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек? (Они не могут жить друг без друга.)

А теперь отправимся в лес.
Лес шелестит, поет, звенит, жужжит. Слушай лес и радуйся его живым голосам!
_ А почему говорят, что лес шелестит, поёт, жужжит?

Игра «Озвучь картинку» (дети 1 ряда-каркают-они вороны,2ряда-кукуют-кукушки, 3ряда - жужжат – насекомые)

Чудесный концерт дают в лесу птицы. Каждая поёт по- своему. Слушай пение птиц, наслаждайся им. Учись различать птиц по голосам.
- Кто из вас любит ходить на прогулку в лес?
- Что особенно нравится в лесу?
- Как вести себя в лесу?
Послушайте, что однажды произошло в лесу, когда его посетил дикарь.
(Подготовленный ученик читает стихотворение)
«Дикарь в лесу»
Хозяйка белочка в лесу
Орехи собирала.
Она в лесу том
Каждый сук
И каждый кустик знала.

Уважаемые коллеги!

Здесь скрыта важная часть конспекта.
Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином.

Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты.



Давайте попробуем объяснить этим детям, почему в лесу нужно соблюдать тишину.

Чтение текста на стр.103 хорошо читающими детьми.

В лесу соблюдайте тишину! Шумом вы напугаете животных, помешаете им, а сами увидите и услышите гораздо меньше.

ИТОГ

А теперь для подведения итога поработаем по группам:
1 группа- Продолжит высказывания:
На лугу не …
В лесу нужно …
2 группа – На лугу надо …
В лесу не …

(подготовленный ученик читает стихотворение)

Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живётся с нами рядом.

Ну, что скажете, Ваше Величество?
Царь: Отрадно! Отрадно!
Царевна: А я и стихотворение подготовила:

Василька срывать не станешь
И ромашки золотой,
Лучше сразу всю поляну
Увези к себе домой.

Прихвати тихонько поле,
И в росе блестящий луг.
Посели их в вашей школе,
Подари другим, мой друг.

И когда чуть-чуть взгрустнётся,
Снег весь мир заполонит,
Одуванчик улыбнётся,
Колокольчик зазвенит.

Не завянет медуница,
Не погаснет твой букет.
Зато лето сохранится
На рисунке много лет…





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока природоведения в 1 классе по теме:"Почему в лесу нужно соблюдать тишину, нельзя рвать цветы и ловить бабочек:
  • 34
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек?
  • Конспект урока окружающего мира:"Почему не нужно рвать цветы и ловить бабо ...
  • Сценарий праздника: "Вот оно какое наше лето"
  • Сценарий праздника-развлечения для дете:"Лето-лето-красота!"
  • Конспект урока по ИЗО. 1 класс. Тема: «Разноцветные бабочки».
  • Конспект урока: " Почему в лесу нужно соблюдать тишину?", окруж. мир, ...
  • Сценарий праздника. Праздник цветов
  • Конспект урока "Почему в лесу нужно соблюдать тишину?"
  • Конспект открытого урока по изобразительному искусству для 1 класса.Волшеб ...
  • Сценарий кукольного спектакля. Как Иван лес спасал


  • 9790
    Конспект прислал: elena4247 6 декабря 2008 Комментарии (1)
     

      #1 написал: Светусик

    Урок замечательный!!!,проведен в развлекательной форме с ОГРОМНЫМ содержанием изучаемого материала! Спасибо!
      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата