Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 3 класс » Конспект урока: " Почему в лесу нужно соблюдать тишину?", окруж. мир, 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока: " Почему в лесу нужно соблюдать тишину?", окруж. мир, 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Почему в лесу нужно соблюдать тишину?
Цель: учить детей бережному отношению к живой природе, видеть красоту окружающего мира, красоту природы, развитие эстетического восприятия картин родной природы. Оборудование: картинки с изображением лесов, животных и птиц, которые там проживают, компьютер, презентация "Почему нужно соблюдать тишину в лесу", Ход урока: 1. Орг. Момент Учитель настраивает детей на урок. - Где вы любите отдыхать? - А кто из вас ходил в поход с родителями, жил в палатке или просто отдыхал на природе? 2. Актуализация знаний и постановка проблемы. - Если вы отдыхали в лесу, у реки, как вы относились к тому, что вас окружает: деревья, трава, цветы, бабочки и стрекозы? - Почему? 3. Сообщение темы и открытие нового знания 1) Учитель спрашивает: -Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать? Обобщая ответы учеников, говорит: - Сегодня на уроке мы узнаем, почему в лесу нужно соблюдать тишину, как человек должен относиться к природе. -Послушайте звуки леса, какие картинки вы нарисовали в своём воображении? Слайд №2 Беседа по вопросам: - Ребята как вы думаете, что такое лес? - Чем он вас привлекает? -Что вам нравится в лесу? - Почему люди едут отдыхать в лес? - Приносит ли человек лесу вред? -Должен ли человек заботиться о лесе? -Как он это делает? 2) Беседа о разных типах лесов. ( Слайд №3) -Ребята, рассмотрите разные типы леса. - Вспомните, в каком лесу вы бывали? - Какие птицы живут в этих лесах? - Послушайте, как поют птицы весной. (Слайд №4) 3) Работа с учебником. Беседа по вопросам: - Ребята, рассмотрите рисунок на стр.102. - Какие растения и животные вам знакомы? - Прочитайте текст и ответьте на вопросы? - Как человек может нарушить красоту и тишину леса? - Рассмотрите рисунок на стр. 103. - Нарисуйте у гнезда птичку и норки зверька. 4) Составление правил друзей леса. Правила поведения в лесу: 1. Не устраивайте в сухую погоду костров. 2 На дрова нужно пилить только сухостой. 3. Не вбивайте гвозди в сухие деревья, чтобы прикрепить что-то к ним.. 4. Нельзя громко кричать, пугая животных и птиц.. Посмотрите на рисунки детей на тему о бережном отношении к лесу. (Слайд №5) 4. - Физкультминутка 5. Первичное закрепление. 1) - Посмотрите на детские рисунки о правилах поведения в лесу, о чём они? - Чего нельзя делать. Придя в лес? (Слайд №6) 2) Загадки о животных: Длинные ушки, быстрые лапки. Серый, но не мышка. Кто это?..(Зайчишка) *Рыже-огненный комочек, С хвостиком как парашют, По деревьям быстро скачет, Был он там... Теперь уж тут. Быстрый он как стрелочка. Так ведь это...(Белочка) *Рыжая плутовка Спряталась под ёлкой. Зайца ждёт хитрюга та. Как зовут её?..(Лиса) Колюч он, но не ёлочка, В иголках, но не сосенка. В клубок свернуться может. Конечно, это...(Ёжик) *Бурый, косолапый По лесу бредёт. Любит "одолжить" он У лесных пчёл мёд. (Медведь) *Серый, страшный и зубастый Произвел переполох. Все зверята разбежались. Напугал зверят тех...(Волк) (Слайд №7) 3) Учитель рассказывает: Равнодушие к зеленому другу - тоже зло, которое приводит к плачевным результатам. Как часто человек бывает в роли наблюдателя гибели растений, не проявляя ни малейшей заботы о его спасении. Учитель рассказывает о «Красной книге» и её значении. (Слайд №8) Человек должен бережливо и внимательно относиться не только к тем растениям, которые занесены в «Красную книгу», но и к тем, которые повсюду окружают нас — и в природе, и в саду, и дома… Можно получить большое удовлетворение от общения с природой, не сорвав ни единого цветка или листа, если следовать мудрым словам азербайджанского поэта Самеда Вургуна, который пишет: …Давай пройдемся медленно по лугу И «Здравствуй!», скажем каждому цветку. Я должен над цветами наклониться Не для того, чтоб рвать или срезать, А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать. - Посмотрите на рисунок нашей планеты? Почему она зелёная? Слайд №9 6. Итоги урока, домашнее задание. Вывод: • В природе ничто не существует обособленно, все ее элементы тесно связаны между собой, влияют друг на друга, и ущерб, нанесенный одному, немедленно вызывает ухудшение других. • Каждый должен по возможности обогащать природу, и ни при каких обстоятельствах не обеднять ее. • Земная природа — колыбель жизни и уютный дом человечества с биотическим регулятором стабильности. Любовь к земной природе — священна! № Название этапа урока Время мин 1 Организационный момент 2 2 Актуализация знаний и постановка проблемы. 3 3 Сообщение темы и открытие нового знания. 25 4 Физкультминутка 2 5 Первичное закрепление 11 8 Итоги урока, домашнее задание 2 Всего 45 Использованная литература: 1. Большая энциклопедия чудес света- М.: Росмэн, 2008.- 199с.. 2. Хауэлл Л., Растения и грибы,- М.: Росмэн,2002-63с. 3. Большая книга о природе вещей и явлений-М.:Эксмо,2008.-288с. 4. Большая энциклопедия начальной школы.В 2-х т.-СПб.:Нева,2002.-320с. 5. Интернет-порталы: «1 сентября.ru» http://1sentyabrya.ru/, Издательский дом «1 сентября» http://nsc.1september.ru/index. «Сеть творческих учителей» http://www.it-n.ru/. «Интернет учителю» http://www.it-n.ru/ «Учительский портал» http://uchitel.3dn.ru/ Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока: " Почему в лесу нужно соблюдать тишину?", окруж. мир, 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
8524 |
Конспект прислал: Kiruchkaslav 6 марта 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||