Видео смотреть бесплатно

Смотреть азиатское видео

Официальный сайт yerka 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, озн. с окруж. миром, 1 класс » Конспект урока окружающего мира:"Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек?", 1 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока окружающего мира:"Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек?", 1 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

МОУ СОШ № 3 г. Родники



Урок окружающего мира в 1 «Б» классе по теме «Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек?»

Цель урока: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Задачи урока:
Познакомить с цветами и бабочками луга, показать их красоту.
Научить правилам поведения в природе.
Обеспечить опыт анализа и оценки поведения людей в природе и его последствий, выработки элементарных эколого – этических норм.
Воспитывать чувство коллективизма.
Развивать мышление, память, внимание, познавательный интерес.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» 1 класс; ИКТ- демонстрация слайдов; магнитофон; шапочки с изображением цветов; экологические знаки; рисунки цветов; карточка со словом «луг»;сачок; банка с бабочками; искусственные цветы; картина А.Пластова «Сенокос»; карточки с буквами и цифрами;»Вальс цветов» П.Чайковского; рисунки бабочек; ленточки; листочки для оценки своей работы; цветы с бабочками(творческие задания);открытки гостям; рисунки Муравьишки и Черепахи.



Ход урока:
1.Организационный момент. Психологический настрой.
- Дорогие ребята! У нас на уроке много гостей. Повернитесь, улыбнитесь и учтиво поздоровайтесь с ними. Спасибо. Мы начинаем урок окружающего мира. О чём же он нам расскажет?
О берёзах и морозах,
О хлебах и о лугах,
О зверюшках и покосах,
И о птицах, о цветах.
Почему снег летает,
Полежит, а после тает?
Расскажет он про всё на свете,
Что происходит на планете.
- Какое у вас сейчас настроение?
- Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне. Я рада, что у вас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдёт интересно и увлекательно. Хорошее настроение не покинет нас на уроке, и вы поднимитесь на следующую ступеньку в познании окружающего мира. Сегодня на уроке мы с вами работаем в группах. Желаю вам творческих успехов, а нашим гостя интересного урока!



2.Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации.
- Ребята, какое сейчас время года?(весна)
- А хотели бы вы, чтобы сейчас было лето?
- Прекрасно! Сегодня на уроке мы мысленно перенесёмся в лето. Вы готовы?
- Ребята, Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха приглашают нас на прогулку. А вот куда, отгадайте:
Зелёное, зелёное
Сегодня всё вокруг.
Зелёными травинками
Шумит зелёный …(луг)

*карточка со словом «луг»

- Что же такое луг?
- Луг – большая территория с травянистой растительностью.
Сценка.
Слышится шум. К доске выходит Лугогуб с банкой с бабочками, сачком и нарванными цветами.
Учитель: Кажется, что – то случилось на нашем лугу. Включим наше радио. Послушаем экстренное сообщение.
Диктор: Внимание! Внимание! Экстренное сообщение. На наших лугах появился нарушитель спокойствия, губитель растений и насекомых.
Учитель: Думаю, надо послать наших дозорных – юных друзей природы и поймать злодея.
Лугогуб: Не поймаете меня, всё равно всех погублю. Я может эти цветы и бабочек с детства не люблю.
Учитель: Что же ты, Лугогуб, в природе живёшь и её же обижаешь?
Лугогуб: Я бедненький сиротка. Я в школу не ходил, правил не учил.
Учитель: А хотел бы научиться беречь всё, что тебя окружает? Тогда садись с ребятами и слушай.
- Ребята, как вы думаете, верно ли поступил в данной ситуации Лугогуб? (нет, не правильно)
- А почему? ( потому что нельзя ловить бабочек и рвать цветы)
- Как вы думаете, какая же сегодня будет тема урока?
* Слайд (тема урока)
3.Первичное закрепление знаний.
- Сегодня мы должны ответить на этот вопрос. Для того, чтобы ответить на него, вместе с Муравьишкой и Мудрой Черепахой мы отправляемся на луг.
- А что мы можем увидеть на лугу?( цветы, траву, насекомых)
- А звуки какие мы бы услышали? (жужжание насекомых, пение птиц)
- А каких насекомых?( стрекоз, шмелей, пчёл, кузнечиков, комаров)
* слайд (звуки луга)
- Как выглядит луг летом? Очень красиво! Поэтому у многих поэтов и писателей можно найти его описание. Послушайте стихотворение И. Сурикова «На лугу».

Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.
Зелёный луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых радужных цветов
На нём разбросаны букеты.
- Ребята, вы любите цветы?
- Кто же их не любит? Ведь каждый цветок – это упавшая с неба звезда. Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов.
- Ребята, о чём вы думаете, глядя на цветы? Что они значат для вас?
- Как вы думаете, о чём они могут говорить?

*картина А.Пластова «Сенокос»
- Цветы всегда вдохновляли художников, поэтов, музыкантов. Посмотрите на картину А.Пластова «Сенокос». Жаркий летний день и море луговых цветов. Весь этот пейзаж дышит радостью и теплотой.
- А что растёт на лугу? Послушайте стихотворение, которое прочтёт нам Поля. Прослушав это стихотворение и просмотрев слайды, вы должны назвать мне те названия цветов, о которых мы говорили на прошлом уроке.
*слайд (Что растёт на лугу?) Ученик читает стих.
На лугу растёт ромашка,
Лютик едкий, клевер – кашка!
Что ещё? Гвоздика, смолка,
Колокольчик, хвощ, как ёлка.
А ещё? Кошачьи лапки,
Одуванчиковы шапки,
Подорожник, васильки,
Граммофончики – вьюнки,
Ещё много разных травок
У тропинок, у канавок,
И красивых, и пушистых,
Разноцветных и душистых?
- О каких же цветах мы говорили на прошлом уроке?(Одуванчик, подорожник, василёк)
- А сегодня на уроке мы познакомимся с другими цветами.
Давай пройдёмся медленно по лугу
И скажем «здравствуй» каждому цветку…
- Ребята, к нам на урок пришли луговые цветы. Познакомимся с ними и запомним их названия.
* К доске выходят ученики в шапочках цветов и читают стихи.

Колокольчик.
Колокольчик! Колокольчик!
На лугу со всех сторон.
Лёгкий – лёгкий, тонкий- тонкий
Будто слышится мне звон.
Колокольчик! Колокольчик!
Неужели это ты
Так звенишь и так трепещешь
Там, где травы и цветы.
- Колокольчик. Почему он так называется?
* колокольчик
- Растёт на лугу цветок, голубой как небо, и такой глубокий, что каждое утро в нём собирается роса. Капля за каплей, капля за каплей – полный цветок. М тогда тоненький стебелёк наклоняется, и чашечка опрокидывается.
- Кап – кап, динь – динь, - звенят капельки, ударяясь о траву.
Птицы слышат это и начинают щебетать:
- Утро, утро наступило!
А цветок роняет капли и звенит, как колокольчик. Да он и похож на него. И радуют глаз эти небесно – голубые изящные колокольчики.

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 5664

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: [email protected].
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


- Почему бабочку сравнивают с цветком?( она такая же красивая, яркая, разноцветная, нежная)
- Правильно, но я бы ещё могла добавить, что бабочки изящные, утончённые, стремительные, лучезарные, невесомые. Этому подтверждает замечательное стихотворение А. Фета «Бабочка».Давайте прочитаем его вместе со мной.
Ты прав. Одним воздушным очертаньем (учитель)
Я так мила. (дети)
Весь бархат мой с его живым миганьем- (учитель)
Лишь два крыла. (дети)
Не спрашивай: откуда появилась (учитель)
Куда спешу? (дети)
Здесь на цветок я лёгкий опустилась (учитель)
И вот – дышу. (дети)
Надолго ли без цели, без усилья, (учитель)
Дышать хочу? (дети)
Вот – вот сейчас, сверкнув, раскрою крылья (учитель)
И улечу. (дети)
*рисунки бабочек
- Молодцы! Как красиво у нас с вами получилось!
- За красоту бабочек люди дали им красивые имена: Махаон, Адмирал, Аполлон, Зорька. Каких только бабочек нет!
- Откроем тетради на печатной основе, стр. 40-41. Посмотрите, какие чудесные бабочки прилетели на страницы ваших тетрадей.
- На каком цветке сидит бабочка Лимонница?( на ромашке)
- А как вы догадались, что это бабочка Лимонница? (жёлтая как лимон)
*слайд (Лимонница)
- А где Голубянка? (сидит на клевере)
- Как вы догадались? (голубого цвета)
*слайд (Голубянка)
- А где сидит Пестрянка? ( на колокольчике)
- Почему её так назвали?( пёстрая)
*слайд (Пестрянка)
- Молодцы! Хорошо справились с этим заданием.
- Как вы думаете, почему исчезают бабочки?
- Что же делать. Как сохранить красоту, не убивая бабочку?

4. Проверка знаний.
- Откройте учебник на стр. 100. Рассмотрите верхний рисунок. Каким изображён луг?
- А теперь посмотрите на два следующих рисунка. Что случилось? (пришли дети)
- Задание по группам:
1гр. Описывает рисунок слева.
2гр. Описывает рисунок справа.
«Но вот на луг пришли дети…»
1гр. -Но вот на луг пришли дети. Они начали бегать, ловить бабочек, рвать цветы. Выбросили бутылку из – под газированной воды и одноразовые стаканчики.
2гр. – Но вот на луг пришли дети. Алёша фотографировал бабочек, стрекоз. Остальные дети делали зарисовки.
- Подумаем и словесно нарисуем, каким будет луг после того, как уйдут эти дети.
1рис.(слева) Примята трава, сломаны цветы, лежит везде мусор, бабочки уже не летают.
2рис. Луг прежний.
-На какой луг вам будет приятно приходить?
-Ребята, но вот ну луг, где побывали нерадивые дети, пришли Муравьишка и Черепаха. Что они увидели?(у бабочки сломано крыло, у цветочка – стебелёк)
- Что они сделали?
- Ребята, посмотрите на стр. 101.Что принесли домой дети с 1- го рисунка?( букет цветов, бабочку)
- Что стало с цветами?( они повяли)
- Что произошло с бабочкой?( мальчик нёс её в руке, и у неё сломались крылышки)
- Ребята, даже если просто подержать бабочку в руках, то она уже не сможет летать. Её крылья покрыты мелкими цветными чешуйками. Взяв бабочку в руки, мы повреждаем эти чешуйки, они остаются у нас на пальцах, поэтому бабочка уже не полетит.
- Правильно ли поступили дети? (нет)
- А что принесли домой дети со 2 – го рисунка? (фотографии и рисунки)
- Стало ли что – то с цветами, бабочками? (нет)
- В природе нужно соблюдать правила. Сейчас мы посмотрим , какие можно было поставить запрещающие знаки на лугу, как на автомобильной дороге.
- Мудрая Черепаха предлагает подобрать к этим знакам подходящие названия.
*слайд (знаки)
- Наблюдать, рисовать, фотографировать в природе очень интересно. Например, почему цветы и бабочки всегда рядом, как будто дружат? Кто из вас, ребята, знает?
- Послушайте стихотворение Н. Грибачёва и ответьте: кто кому оказывает большую услугу?




Ученик.
Цветок всю ночь готовит «мёд»,
И бабочку сластёну в гости ждёт.
Бери, мол, но как другу,
Мне окажи услугу:
Пыльцу мучную эту
Перенеси соседу…
И бабочка несёт её, и вот –
Цветок увял, и зреет плод.
- Могут ли жить бабочки и цветы друг без друга?(нет)
- Прочитаем ещё раз объяснение Мудрой Черепахи.
- Почему бабочки не могут жить без цветов? (они питаются их нектаром)
- Почему цветы не могут жить без бабочек? ( бабочки опыляют их, без этого у цветов не было бы плодов и семян)
- Кто же догадался, почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек? (они не могут жить друг без друга)
- Значит, если мы рвём цветы, мы не только цветам, но и бабочкам делаем плохо. А если ловим бабочек, делаем плохо и бабочкам, и цветам. Ведь они не могут жить друг без друга.
- А как вы думаете, только ли на лугу и только ли летом не нужно рвать цветы и ловить бабочек?


5. Итог урока .Рефлексия.
- Давайте договоримся, чего мы не будем делать в природе, а что будем ( не будем рвать цветы и ловить бабочек, будем наблюдать, рисовать, фотографировать)
*слайд (конец урока)
- Наш урок подходит к концу. На какой вопрос мы искали ответ во время урока?
-Смогли ли мы ответить на этот вопрос?
- Значит, достигли ли мы цели урока?
- Так как мы достигли нашего урока, то у меня вот какое настроение.
*рис. Солнышко
- Чему вас научил урок? (любить и беречь природу)
- Что вам больше всего удалось на уроке?
- За что бы вы хотели себя похвалить?
- Оцените свою работу на уроке( !, ? )
- Сегодня мне очень хотелось отметить вашу работу на уроке. Вы сегодня просто молодцы!
* бабочки и цветы (задания)
- Сегодня я вам предлагаю выполнить дома творческое задание на выбор, то есть какое бы вы хотели.
1в. Придумать сказку или сочинить стих о бабочках и цветах.
2в. Нарисовать рисунок на тему «Цветущий луг».
- Ребята, мы прощаемся с лугом, с его жителями. Надеюсь, что наша прогулка была увлекательна и интересна для вас. Давайте улыбнёмся на прощание всем обитателям луга, улыбнёмся друг другу и порадуемся нашей чудесной природе.
*слайд (песня «Не рвите цветы…»)
- На память о нашем уроке мы дарим небольшие сувениры- открытки с пожеланиями от луговых цветов.
*открытки
- Спасибо за урок, за активную работу!




Авторские права: Сорокина Ирина Руфовна


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока окружающего мира:"Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек?", 1 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: artwc 30 января 2010 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн