Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, озн. с окруж. миром, 1 класс » Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек? |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек? |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Окружающий мир
Тема: Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек? Цели:1.Изучать правила поведения в природе. 2.Познакомить с цветами и бабочками луга. 3.Проанализировать поведения людей на лугу. 4.Развивать воображение, творчество. 5.Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. 1.ОНУ, психологический настрой Посмотрите на солнышко, закройте глаза и представьте, что вы греетесь на солнышке. Почувствуйте тепло солнечных лучей. Протяните ладошки к солнышку. Чувствуете его тепло? Солнышко будет согревать нас сегодня на уроке. Ведь солнце красит Землю, а человека- труд . Мы сегодня должны хорошо потрудиться, многое узнать и запомнить. Солнышко приглашает нас в гости к лету. Куда мы пойдём на экскурсию, догадайтесь. Бежит тропинка через луг, ныряет влево , вправо. Куда ни глянь, цветы вокруг, а по колено травы.(луг) Представьте, что мы с вами совершим прогулку на зелёный луг.(КАРТИНА- луг) 2.Формирование новых знаний. Кто еще спрятался в траве? Отгадайте загадки: 1.Справа – точка, слева- точка , в черных крапинках бока. Я подую на жука- улетай за облака.( божья коровка) 2.Кто в каждый встречный цветок опускает свой хоботок, А после в улей мчится пулей, и что- то прячет в уголок? (пчела) 3.Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет? (бабочка) Слышите, что - нибудь ? Послушайте. (звучат звуки- шмеля и кузнечика)-вывешивается картинки с этими насекомыми Одним словом как назвать животных?( Насекомые) Что делают насекомые на лугу? (питаются нектаром, дом , опыляют цветы - чтобы росли другие цветы и травы) Луг приносит пользу для насекомых. А какую пользу приносят насекомые для луга?( опыляют) Как красиво! Всё цветёт, шелестит, жужжит. Смотри ,слушай и радуйся! Мы сегодня не только будем любоваться красотой луга, наша задача узнать, как правильно вести себя на лугу, что можно делать , а что нельзя! А какие цветы мы встретим на лугу? И каких насекомых ещё увидим? РАБОТА ПО ТЕТРАДИ 1ГРУППА- будет изучать насекомых ( соберите из частей насекомое и определите название , подумайте , почему так назвали?) 2.группа- карточки с названием цветов, В тетради рисунки цветов- подумайте, где какой цветок? ПРОВЕРКА НА слайдах СТИХИ-ЗАГАДКИ НА лугу и в поле мы его встречаем, лепесточки белые мы на нём считаем! Сердцевинка жёлтая у цветка такого . Будто крошка солнышка забралась в него.(ромашка) То фиолетовый, то голубой он на опушке встречается с тобой. Звонким названием наделён.Посмотришь подходит название это. Но никогда нам не слышится звон из голубого букета!(колокольчик) (гостинная для насекомых) Солнышко встало, ярко засияло. Жёлтые брызги на траву упали, Цветочками стали. (лютик) С колокольчиком, с ромашкой он весело цветёт и его «пчелиной кашкой» называет наш народ. (клевер) ( научное название трилистник) ДОМ, РАБОТА – раскрасить луг. Если я вам предложу нарвать цветов? Вы согласитесь? Ты должен над цветами наклониться, ни для того, чтобы их рвать или топтать, а чтоб увидеть добрые их лица, и доброе лицо им показать! ВНИМАНИЕ НА ЭКРАН КТО СОБРАЛ ТАКОГО НАСЕКОМОГО ГОЛУБЯНКА- почему дали такое название ПЕСТРЯНКА,ЛИМОННИЦА Бабочки, должно быть , одни из самых красивых существ на земле. Они похожи на ожившие цветы! За их красоту люди дали им красивые имена: МАХАОН, капустница, павлиний глаз, ЗОРЬКА (показ слайдов) А если я вам предложу поймать бабочек, вы согласитесь?(нет) РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ ПОЧЕМУ БАБОЧКИ И ЦВЕТЫ ВСЕГДА РЯДОМ? Бабочки питаются нектором , и цветы не могут жить без бабочек, потому что бабочки их опыляют. Без этого у цветов не может быть плодов и семян. ВЫВОД ФИЗМИНУТКА Утром бабочка проснулась, потянулась, улыбнулась, РАЗ- росой умылась , ДВА- изящно покружилась, ТРИ- нагнулась и присела. НА ЧЕТЫРЕ- ПОЛЕТЕЛА. РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ Но вот на луг пришли другие дети. Рассмотрите два рисунка. Что в поведении ребят вам нравится, а что не нравится? Поведение каких ребят вы одобряете, а поведение каких ребят осуждаете? После прогулки дети принесли домой цветы. Что с ними стало ? (завяли) Принесли бабочку , что стало с бабочкой? (поломались крылья) Правильно ли поступили дети? (нет) ДАВАЙТЕ СОСТАВИМ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ЛУГУ( ГРУППА ДЕТЕЙ) НЕ РВИТЕ ЦВЕТЫ, НЕ ЛОВИТЕ БАБОЧЕК, НЕ БРОСАЙТЕ МУСОР( озвучить правила) А остальные решим тест. Что не понадобится для наблюдения за бабочками? Какой букет не во вред природе? (проверка с помощью обратной связи) Молодцы! Вы знаете правила поведения на лугу. Изучили , почему не надо рвать цветы на лугу и ловить бабочек. ЦВЕТЫ И БАБОЧКИ ПРИГЛАШАЮТ НАС В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ ЦВЕТОЛАНДИЮ. Но что же произошло в этой стране? Посмотрите рисунок. Определим героев сказки.(импровизация сказки) В стране Цветоландия , на цветочной поляне жили и весело росли цветы , а над ними порхали бабочки. Они смеялись, веселились и звенели в цветочные колокольчики .Но вот однажды на поляну прибежали дети. Они стали кричать, шуметь , рвать цветы и ловить бабочек. Они сорвали все цветы и поймали всех бабочек, На поляне остался один колокольчик, со сломанным стеблем и бабочка с поломанным крылом. Ребята ушли, а колокольчик громко позвал на помощь черепаху и муравьишку. Они перевязали стебелек у колокольчика и зашили крыло бабочки. Бабочка стала порхать над цветами , и цветов становилось еще больше. МЫ тоже сделаем доброе дело посадим цветы. И выпустим бабочек. РАСКРАСИМ ЦВЕТЫ И БАБОЧЕК.( дети раскрашивают цветы и бабочки и вывешивают их цветочную поляну) Давайте жить так, чтобы Земля оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели цветы, пели птицы. ПРОЧИТАЙТЕ СТРОКИ: Законы природы все познавать, их чтить, уважать не нарушать. Я должен беречь планету , как мать, я должен её всей душой понимать! РЕФЛЕКСИЯ- ИТОГ ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ РВАТЬ ЦВЕТЫ И ЛОВИТЬ БАБОЧЕК? ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: ПРИДУМАТЬ СКАЗКУ « ПОЧЕМУ БАБОЧКУ НАЗВАЛИ ЗОРЬКА, ПАВЛИНИЙ ГЛАЗ?» БЕРЕГИТЕ ЭТУ ЗЕМЛЮ, ЭТУ ВОДУ! ДАЖЕ МАЛУЮ БЫЛИНОЧКУ ЛЮБЯ! БЕРЕГИ ВСЕХ ЗВЕРЕЙ ВНУТРИ ПРИРОДЫ,УБИВАЙТЕ ЛИШЬ ЗВЕРЕЙ ВНУТРИ СЕБЯ! Если на уроке вы узнали новое, полезное, вам понравилось- то радостное солнышко покажите, а если вам было трудно- то солнышко не совсем выглянувшее из- за тучи. Пожалуйста, оцените конспект - Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек?: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
8357 |
Конспект прислал: skorpion0708 4 ноября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||