"); Комбинированный урок по окружающему миру и правильному питанию:"Русская трапеза" » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 3 класс » Комбинированный урок по окружающему миру и правильному питанию:"Русская трапеза"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Комбинированный урок по окружающему миру и правильному питанию:"Русская трапеза"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема: «Русская трапеза».
Цель:1)Расширить представление учащихся о продуктах питания древних славян.
2)Познакомить с основными блюдами русского застолья.
3)Развивать мотивацию здорового образа жизни.
4)Обобщить знания об основных питательных веществах и их роли в
обеспечении жизнедеятельности организма.
Оборудование: плакаты на тему «Русская трапеза», стакан молока для опыта, блины, мультимедийная установка.
Ход урока.
I.Организационный момент.
II.Повторение пройденного.
На прошлых уроках мы говорили о быте славян. Чем они занималась, во что одевались, как отдыхали, как и какое вели хозяйство. Дома вы должны были подобрать пословицы о хозяйстве людей. Что удалось найти?
(Высказывания детей)
- Вы прослушали эти пословицы и теперь ответьте на вопрос: кто отвечал за ведение хозяйства?
Д. И мужчина и женщина.
У. Каких животных держали в хозяйстве?
Д. Коров, лошадей, овец, свиней, кур, пчёл, кошек, собак…
У.О пользе крупного рогатого скота мы говорили. Для чего держали собак и кошек?
Д. Кошки ловили мышей, собаки охраняли жильё, с ними ходили на охоту.
У. Для чего разводили пчёл?
Д. Раньше не было сахара, поэтому в пищу шло много мёда, который получали от пчёл.

III. Сообщение темы урока.
У. Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, надо разгадать кроссворд.

а п п е т и т







1. Желание есть.(Аппетит)
2. Красна девица сидит в темнице, а коса на улице.(Морковь)
3. Вещество, без которого человек умрёт через 3-4 дня.
4. Желта, а не месяц.
Кругла, а не луна.
С хвостом, а не мышь.(Репа)
5. Маленький Иван – костяной кафтан.(Орех)
6. Утренний приём пищи. (Завтрак)
7. Полезные вещества, в большом количестве содержащиеся в овощах и фруктах.(Витамины)
У. Какое слово получилось по вертикали?
Д.Трапеза.
У. Кто может сказать значение этого слова?
Д.(Варианты ответов)
У. Когда так называли приём пищи?
Д. В древние времена.
У. Вот как об этом написано в толковом словаре русского языка В.И.Даля: трапеза- стол. Стол с пищей, яствами, обед, ужин.
У.Я думаю, вы догадались, какая тема сегодняшнего урока?
Д. Трапеза.
У.А именно, русская трапеза.
Ребята, а зачем мы с вами будем об этом говорить?
Д. Как питались люди древней Руси и чем полезна была пища наших предков?

IV. Знакомство с новым материалом.
У. С какого продукта питания начиналась и начинается сейчас жизнь каждого человека?
Д. С молока.
У. Проведём исследование. Чем полезно молоко?
Вчера в тёплом месте мы оставили стакан молока. Вот он. Что вы видите?
Д. Простоквашу.
У. Откуда она взялась?
Д. Молоко скисло.
У. Что покрывает сверху молоко?
Д. Жирные сливки.
У.Снимаем их в отдельный стакан. Итак, что содержит молоко?
Д. Жир.

МОЛОКО


ЖИР


У. Я погрела простоквашу на водяной бане.
-Что вы видите?
Д. Жидкость и белые хлопья.
У. Это молочная сыворотка и…. творог.
- Отделим, процедив всё через сито. Что получили?
Д. Творог и сыворотку.
У. Какого цвета творог?
Д. Белого.
У. Подумайте, как же называется это вещество?
Д. Белок.
У. Что содержит молоко?


МОЛОКО


ЖИР
СЫВОРОТКА

БЕЛОК


У. Но осталась ещё сыворотка.
- Если я возьму сыворотку и буду выпаривать из неё воду, то останется вещество – молочный сахар, или углеводы. Какой вывод можно сделать?
Д. Сыворотка состоит из воды и углеводов.
У. Добавим запись в таблицу.




МОЛОКО

ЖИР
СЫВОРОТКА








БЕЛОК







вода
углеводы



-Вот мы и проследили, что содержит молоко. Какие вещества поступают в организм человека с молоком?
V. Практическая работа.
У. В продукте питания обычно преобладает одно какое-либо вещество: жиры, белки или углеводы. Так, в молоке больше белка – значит, оно относится к белковой пище. Таким образом можно разделить все продукты. Проделаем это в группах. У каждой группы есть карточки с названием продуктов.
Первая группа будет выбирать продукты , которые содержат больше жира.
Вторя группа будет выбирать продукты , которые содержат больше белка.
Третья группа будет выбирать продукты которые содержат больше углеводов.
(В процессе работы на магнитной доске получается следующая запись.)

Жиры Белки Углеводы
Растительное мясо хлеб
масло рыба овощи
сливочное яйцо крупы
масло молоко фрукты

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 5633

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


- Какие каши вы знаете, ребята?
Д. Пшённая, гречневая и т.д.
У.А знакома вам толокняная каша?
-Это овсяная каша особого приготовления.
-А полба или полбяная каша?
- Она варилась из полбяной пшеницы – злакового растения, которое представляло собой что-то среднее между пшеницей и ячменём. Каша считалась питательной, но была груба на вкус и ели её только бедняки.
- В какой сказке Пушкина идёт упоминание о полбе?
Д. « Сказка о попе и работнике его Балде.»
У. Вы любите каши?
Д. Да
У. А чем богата любая каша?
Д. Углеводами.
У. Зачем углеводы нашему организму?
Д. Углеводы – топливо для клеток, как бензин для машины, основной источник энергии для подвижных игр, бега, физической и умственной работы.
Фрукты, овощи и крупы-
Удивительная группа-
Нам в тепло и непогоду
Поставляют углеводы.
Нам клетчатку посылают,
Витамины добавляют
И энергией питают.
У. С каким блюдом каша дружила, и даже пословицу об этом народ сложил?
Д. Щи. «Щи да каша – пища наша».
У. Давайте посмотрим , чем богаты щи.
Д. Углеводами, витаминами, белком.
У. Какой продукт в щах содержит белок?
Д. Мясо.
У. Зачем нашему организму белок?
Д. Белок – строительный материал для клеток. Нужен. Чтобы вы росли, развивались. Чтобы были работоспособными, не поддавались болезням, могли им сопротивляться.
Чтобы вырасти ты мог,
В пище должен быть белок.
Он в яйце конечно есть.
В твороге его не счесть.
В молоке и в мясе тоже
Есть он и тебе поможет.
У. Что добавляют в щи, чтобы они были вкуснее?
Д. Сметану.
У. А чем кашу не испортишь?
Д. Сливочным маслом.
У. Чем богато масло и сметана?
Д. Жиром.
У. Для чего организму жир.
Д. Жиры – продовольственные и топливные склады, прежде всего строительный материал для мозга и нервной системы.
Жир, что в пище мы едим,
Очень нам необходим:
Сохранит температуру,
Повлияет на фигуру,
Защитит от холодов,
Шубой нам служить готов.
У. Чем ещё питались славяне?
Д. Ходили в лес, собирали грибы, ягоды. Охотились на диких животных.
У. Какие напитки употребляли?
Д. Чай.
У.Какой чай?
Д. Травяной чай.
У. А ещё какие напитки были в ходу? Вспомните сказки.
Д. Квас, Кисель.
У. Только кисель тогда ели ложками, т. к. он был очень густым.

VIII. Закрепление пройденного
У. Давайте посмотрим, сможем ли теперь ответить на вопросы, которые задали в начале урока?
Д.Да. Пища древних славян была богата белками, жирами, углеводами и витаминами.
У. Похожа наша пища на пищу славян?
Д. Да.
У. Но в чём, то есть отличие?
Д. Продукты были экологически чистые.
У. Но мы забыли про что-то вкусное, что наверное готовили на праздники.
Д. Пироги.
У.Да, пироги были самые разнообразные: с грибами, рыбой(рыбники), сладкие и т.д.
- Но что-то ещё мы не сказали, круглый и масляный…
Д. Блины.
У. Конечно, блины.(песня о блинах)
- А какой праздник на Руси связан с блинами?
Д. Масленица.
У. Поздравляем всех с масленицей.(песня)Угощайтесь гости дорогие блинами, приходите к нам ещё.
-Всем спасибо.


Авторские права: Вуек Наталия Вячеславовна


Пожалуйста, оцените конспект - Комбинированный урок по окружающему миру и правильному питанию:"Русская трапеза":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Урок окружающего мира 3 класс Здоровое питание
  • Конспект урока по теме:"Пищеварительная система", 4 класс
  • Классный час во 2 кл. Для чего мы едим?
  • Конспект урока по окружающему миру:"Русская трапеза", 3 класс
  • О пользе молока
  • Конспект урока.Тема: Хранение продуктов питания в домашних условиях.
  • Внеклассная работа:"Из чего построить здоровье"
  • Конспект урока окружающего мира в 1 классе:"Как ты питаешься?" - УМК "П ...
  • Урок здоровья в 3 классе
  • Конспект урока Наше питание. Органы пищеварения.


  • 4387
    Конспект прислал: Наталия Вуек 28 января 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата