Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, озн. с окруж. миром, 1 класс » Конспект урока "Кто такие рыбы?" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока "Кто такие рыбы?" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Образовательные: познакомить детей с общими признаками и разнообразием рыб, особенностями строения; развивать умение детей работать с текстом; формировать у детей представление о необходимости сохранения окружающей природы в экологическом равновесии; расширение кругозора детей.
Развивающие: развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся ;развивая умение следовать заданному алгоритму действий, соблюдая вербальные инструкции учителя, совершенствовать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения, аналогии, сопоставления, развивать психические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции; развивать мелкую моторику кистей рук, наблюдательность. Воспитательные: воспитание чувства ответственности и бережного отношения к миру природы, осознанию своей значимости в решении экологических проблем; воспитание аккуратности, усидчивости, прилежания, любознательности и пытливости в процессе учения. Оборудование: проектор, компьютер, учебник A.A. Плешакова Ход урока. 1. Организационный момент. Ребята, готовы к уроку? На вас я надеюсь друзья! Мы хороший, дружный класс, Все получится у нас! 2. Актуализация знаний. - Положите голову на стол, закройте глаза и представьте, что сейчас лето. Светит яркое солнце. И мы с вами оказались на зеленой лужайке. Именно сюда пригласил Муравьишка Вопросик. Здесь его друзья. - Вспомните. Кто же они? - В эту пору на лужайке очень весело. Какое множество пчел носится возле цветущих трав! Пахнет медом. Над цветами летают бабочки, гудят шмели, жуки, а в траве стрекочут кузнечики. ( слайд № 1) 1. На лугу живет скрипач, Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик) Тело почти всех рыб покрыто чешуёй. Она разная по форме и размеру, и по колечкам на чешуйках можно узнать возраст рыбы. - откройте учебник на стр.23 и дорисуйте чешуйки. Физкультминутка. Рыбки весело резвятся В чистой тепленькой воде. То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке. То плавниками шевеля, Играют в прятки больше дня. И никогда покоя Не знает дно морское. б) Виды рыб. - На какие две группы разделила рыб Мудрая Черепаха? (речные ,морские) - Почему такое разбиение? - Давайте познакомимся с некоторыми рыбами подробнее. Стой, плотва и караси! И пощады не проси: Я хозяйка здесь, в пруду, На охоту я иду! ( щука) Щуки водятся в разных водоёмах. У щуки вытянутое в длину тело, продолговатое, по бокам немного сжатое туловище, голова плоская, «утиным клювом» и пастью с большим количеством зубов, окраска меняется: в полоску и с пятнами. Охотится прежде всего за рыбами, может так же и за водоплавающими птицами. Особенно щуки любят неглубокие зоны, где растёт много водных растений. Здесь ей, хищной рыбе, очень удобно охотиться. За корягами и пнями Стоит огромный дом с усами. Всё, что мимо проплывает, Дом с усами всё глотает. (сом) Сомы- самые крупные из обитающих у нас рыб. К сожалению, крупные сомы стали большой редкостью. Нём сомы прячутся в укромные места, а ночью становятся активными. Ориентируются они с помощью усов. Так же с помощью усов сом находит пищу. У сома 2 уса над пастью и 4 уса под пастью. Питается рыбой, лягушками и водными птицами. Чешуя отсутствует; туловище покрыто слизистой кожей. Зиму эти рыбы проводят в одиночестве или малыми группами. В это время они почти ничего не едят. Считается, что в природе сом может прожить до 80 лет. Драчун и забияка, Не знает страха Живёт в воде, Носит иглы на спине. (ёрш) Острые, колючие плавники защищают ерша от врагов. Иногда ерша называют морским ежом - Где все названные рыбы живут? Блинчик плавает живой – Он с хвостом и головой. (камбала) Тело у взрослых рыб плоское, сжатое с боков. Лежат на дне и плавают на боку. Нижняя сторона тела светлая, а верхняя ярко окрашена. Могут менять окраску в зависимости от цвета дна, что защищает их от врагов. Оба глаза на одной стороне. Ест мелкую живность. Встрече с ней никто не рад: Съедает рыба всё подряд, А если вода холодна, То хищница не голодна. (акула) Акула- крупная морская хищная рыба. Длина тела колеблется от 15-40 см до 15-20 м. вес тела гигантов может достигать 20 тонн. ( приблизительно 10 машин). Зубы расположены в несколько рядов. Широко распространены во всех морях и океанах. Большинство видов хищники. Для человека опасны 12 видов. Наиболее опасными из них являются тигровая, белая, песчаная. Акулы прекрасные охотники и чуют добычу по запаху. Печень акул богата витаминами, поэтому идёт на производство лекарств. Плавники и другие части используются ля приготовления пищи. - Откройте рабочую тетрадь на стр. 10 и выполните задание 1. - Теперь я предлагаю послушать вам сказку: В тёплом море жил морской конёк. Он очень любил путешествовать. В одном из своих путешествий, удобно прикрепившись своим хвостиком за водоросль, он стал размышлять, хорошо ли живется морским обитателям. В этот момент нему стали подплывать разные рыбы. И заговорили человеческим голосом. Стали рассказывать морскому коньку, что плохо стало жить им в море. - Ребята,как вы думаете, почему? Опечалился морской конек, грустно стало ему , ведь помочь своим друзьям он ничем не может. - Ребята, как вы думаете, кто виноват в бедах морских жителей? - Какие советы мы можем дать людям, чтобы жителям разных водоемах уютно жилось в их домах? 4. Итог урока. - Наша экспедиция подходит к концу. Что же мы в ней узнали? Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока "Кто такие рыбы?": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
9157 |
Конспект прислал: olenyaka 30 ноября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||