"); Конспект урока обучения грамоте:"Кто такие рыбы?" 1 класс » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, озн. с окруж. миром, 1 класс » Конспект урока обучения грамоте:"Кто такие рыбы?" 1 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока обучения грамоте:"Кто такие рыбы?" 1 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

КТО ТАКИЕ РЫБЫ?
Задачи урока: познакомить детей с общими признаками и разнообразием рыб; продолжить освоение деятельности моделирования; учить описанию природных объектов.
Планируемые достижения учащихся: усвоить, что рыбы — водные животные, тело которых покрыто чешуей; научиться приводить примеры речных и морских рыб.
Оборудование. У учителя — картина или таблица с изображением рыб; конверты с карточками-заданиями по числу бригад; хозяйственный ершик. У учащихся — монеты или бумажные кружочки для моделирования чешуи; цветные фишки; при работе по варианту Б — калька или лист с заготовкой для рисования чешуек.
Ход урока
Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Орг. Момент.
2. Актуализация знаний
Урок можно начать с чтения учителем стихотворения.
— Мотылек, мотылек,
Сядь поближе
На цветок.
— Я не сяду
На цветок:
У тебя
В руке сачок.
— Мотылек, мотылек,
Я тебя ловить
Не стану,
Подойду поближе,
Гляну,
Посчитаю, сколько ног
У тебя, мотылек.
— Я и сам
Могу считать:
Раз, два, три, четыре, пять,
Раз, два, три, четыре,
пять…
Сосчитаю, сколько ног,
Без тебя, дружок!
Й. Йованович-Змай
Сколько же ног у мотылька? Вспомните, как мы ответили на вопрос „Кто такие насекомые?“». По каким признакам мы отличаем насекомых?

«На утренней заре Муравей встретил спешащую куда-то Черепаху.
— Куда ты торопишься?
— Я спешу к реке, а кого там увижу, догадайся, отгадав загадку:
В воде они живут,
Нет клюва, а они клюют».
Скажите пожалуйста ребята, о чем же мы будем говорить значит сегодня на уроке? Давайте сформулируем тему урока.
Муравей говорит, что он живет в лесу и не знает, кто такие рыбы.
Показываю картину (таблицу) с изображением рыб
Попробуйте сами объяснить муравьишке, кто такие рыбы. Какие главные отличительные признаки рыб от других живых существ.
А сейчас откройте учебник на странице 23 и изучите строение рыбы. А потом я спрошу кого то рассказать мне как он понял из каких частей состоит тело рыбы.
Кто догадался, почему эта рыба называется „красноперка
Ребята хочет загадать вам загадку а вы внимательно слушайте и отгадайте ее.
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
«Что это за одежда?
Предлагаем с помощью монет или вырезанных из бумаги кружочков смоделировать «одежду» рыб.
Посмотрите теперь я нарисую вам расположение чешуек на доске!а вы в своих тетрадях.
Молодцы! А сейчас на с 22 в учебнике Артем прочитает нам слова мудрой черепахи.
Переходим к знакомству с разнообразием рыб
«Каких же рыб Черепаха могла увидеть в реке?
А могла Черепаха увидеть в реке акулу?
Почему?
Найдите в учебнике речных рыб, положите ладошку на эту страницу
Найдите морских рыб, положите ладошку на эту страницу
Учитель предлагает хором сказать нужное слово:
— Рыбы, живущие в реке, называются… речными.
— Рыбы, живущие в море, называются… морскими».
Сейчас я прочитаю загадки и загадочные описания, по которым вы должны узнать некоторых рыб, изображенных на с. 22—23 учебника, если вы отгадайте загадку найдите изображение этой рыбы и отметьте фишкой.
«Какая это рыба — речная или морская?»
Он в самом омуте живет,
Хозяин глубины.
Имеет он огромный рот,
А глазки чуть видны.
«У сома, в отличие от большинства других рыб, тело голое, без чешуи. Его защищает толстая кожа
Мастер шубу себе сшил,
Иглы вынуть позабыл.
Ерш такой колючий, что его иногда называют речным ежом. Колючие плавники — защита ерша. Ершом назвали особую щетку с жесткими, колючими щетинками (показывает ершик, просит детей прикоснуться к нему).
Опасней всех в реке она!
Хитра, прожорлива, сильна.

Ее называют грозой морей.
Она большая и быстро плавает.
Зубы у нее в шесть рядов
и острые, как бритва.

Эта рыба плоская, как блин,
и все время лежит на дне.

Камбала может менять окраску под цвет дна, что помогает ей защищаться от врагов».

Найдите на рисунке рыб, о которых еще не говорили, прочитать их названия и самим дать короткие (устные) описания-загадки, по которым этих рыб можно было бы узнать. В данном случае требуется произвольное фрагментарное описание, выделяющее какие-либо особенности рыбы (по аналогии с тем, которое давал учитель). Одни дети предлагают описания рыб, а другие угадывают.
Работа в рабочей тетради.
(с. 10, № 1). Дети работают самостоятельно, в случае затруднений сверяются с учебником.
(с. 10, № 2).
Итог урока
Ребята давайте расскажем еще раз Муравьишке, кто такие рыбы (водные животные, тело которых покрыто чешуей); приведите примеры речных и морских рыб. Настраиваются на работу


Дети сами читают названия не названных рыб и дают им краткое описание.
Д.З. найти информацию о какой либо рыбе и подготовить краткий рассказ о ней


Авторские права: http://www.prosv.ru/ebooks/Pleshakov_mir_vorkrug_nas_1/13.htm


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока обучения грамоте:"Кто такие рыбы?" 1 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Итоговый тест по «Ознакомлению с окружающим миром» 2 класс
  • Конспект урока "Кто такие рыбы?"
  • Конспект урока по ИЗО "красивые рыбки"
  • Конспект по окружающему миру: "Царства живых существ. Животные.", 1 класс
  • Конспект урока ознакомления с окружающим миром:"Какие бывают животные? "1 ...
  • Конспект урока по теме: Кто такие звери?" Окружающий мир, 1 класс
  • Конспект урока по окружающему миру:"Позвоночные животные. Рыбы, земноводн ...
  • «Размножение животных (насекомые, рыбы, земноводные, птицы)»
  • Конспект урока окружающего мира. Тема:"Животный мир. Красная книга" 1 к ...
  • Кто такие птицы?


  • 2051
    Конспект прислал: ЕвгенияННН 21 октября 2012 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата