Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, озн. с окруж. миром, 1 класс » Ознакомление с окружающим миром 1 класс Почему на Луне не живут люди |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Ознакомление с окружающим миром 1 класс Почему на Луне не живут люди |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок-конспект:
Предмет: окружающий мир А.А. Плешаков. Класс: первый. Учитель: Николенко Р.В. Раздел: Почему и зачем? Тема: Почему на Луне не живут люди? Тип урока: Усвоение новых знаний. Цель урока: 1. Формировать представление о Луне как естественном спутнике Земли. 2. Развивать представления о форме, размерах, цвете предметов; речь, внимание, память, логическое мышление. 3. Развивать интерес к астрономии. Оборудование: • Конфигурация: Компьютер + медиопроектор, • Учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши. Ход урока I. Организационный момент Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ли на месте, Всё ли в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Все ли готовы слушать? - Вкусный? С чего ты взял? - удивился Скрип. - Месяц точь-в-точь как ломтик сыра. Даже темные пятнышки видны. Это, конечно, дырочки. А самое главное, я заметил, что ломтик все время кто-то объедает. Прошлым вечером он был гораздо больше, а позапрошлым - совсем большой. - Верно, - подумав, - отозвался Скрип. Я тоже заметил. И я знаю, кто им лакомится: летучие мыши! Они каждую ночь улетают куда-то с чердака, наедаются досыта, а к утру возвращаются. Давай их попросим, чтобы они и нам принесли кусочек. Побежали мышата на чердак, но летучие мыши только головой покачали. “Чудаки! - смеялись летучие мыши. - Разве нам до месяца долететь?! Да и сыр мы не едим, мы ловим комаров да бабочек. Это, наверное, ласточки рано утром расклевывают ломтик, пока его не убрали с неба”. Едва рассвело, отыскали мышата ласточек, сели у телеграфного столба, и, задрав мордочки, запищали: “Ласточки, ласточки, это вы клюете месяц? Принесите нам кусочек сыра!”. Чудаки! - защебетали ласточки. - Нам до месяца ни за что не долететь. Мы ловим комаров да мошек. А сырную краюшку наверняка орел клюет, он летает выше всех”. Что делать, отправились мышата к орлу. Но и орел ответил им: “До месяца мне не долететь”. Но ведь ночью кто-то обгрызает месяц! Кто же тогда? Вон уже только корочка осталась. “Мне филин говорил, - подумав, сказал орел, - будто ночью на небе появляется какой-то страшный черный зверь. Глаза у него горят, усы топорщатся. Он-то, наверное, и объедает месяц”. Вернулись мышата домой, дождались ночи, стали караулить - какой-такой черный зверь придет месяц доедать? Смотрели-смотрели… И вдруг Пип закричал: “Ой, я вижу два зеленых глаза. Это, наверное, летучий кот!”. Тут Пип и Скрип запищали от ужаса и спрятались в норку. С той поры мыши никогда не облизываются на месяц. - А мы с вами сможем объяснить, почему так Луна меняет внешний вид? (…) Вывод делает учитель: - Когда Солнце освещает ту сторону Луны, которая обращена к нашей Земле, мы видим ее целиком. Это называется ПОЛНОЛУНИЕ. А когда Луна оказывается между Солнцем и Землей, Солнце освещает ту часть Луны, которая нам не видна. В это время ночи темные. Наступает НОВОЛУНИЕ. Но вскоре луна понемногу перемещается, и начинает светиться ее тоненький кусочек МЕСЯЦ.. Теперь она выросла наполовину. Ну, а светлая часть Луны с каждой ночью становится все больше и больше. Видишь, какая она уже стала – почти совсем круглая! Скоро опять наступит полнолуние, а затем Луна начнет убывать, все больше уходить в тень, пока не исчезнет совсем. И так повторяется каждый месяц. В давние времена люди не знали, как устроена Луна и думали, что ее проглатывает какое-то чудовище, а потом появляется новая. Но мы-то с тобой знаем, что это не так! Что бы это объяснить, надо знать один секрет Луны. Этот секрет в том, как она светит. Солнце – это пылающий шар, оно само испускает свет, а Луна… Давайте найдем рисунок в учебнике на странице 90 (вверху) и узнаем, в чем секрет Луны, как она светит. Вопросы: - Что изображено голубым цветом? (Земля) - Что делает Земля? (она спит) - Значит сейчас какая часть суток? (ночь) - Что изображено белым цветом? (Луна) - А красным? (Солнце) - Что делает Солнце? (Светит на Луну) - Что делает Луна? (она отражает лучи и посылает их на Землю) - А может ли Луна испускать свет? (нет, только отражает) - Прочитаем текст на странице 90: «Луна сама не испускает света, она, словно, зеркало, отражает свет Солнца». - А кто знает, какую форму она имеет? (форму шара) А вы знаете как появилась Луна? Ученые до сих пор спорят о происхождении Луны Одна из версий говорит о том, что прибывшая из космоса планета размером с Марс с такой силой ударила Землю, что сама при этом распалась .Из осколков сформировалось облако, которое начало вращаться вокруг Земли. Из слепившихся друг с другом кусков планеты возникла Луна И вот уже более 3 миллиардов лет Луна является естественным спутником Земли. Теперь мы знаем как появилась Луна и готовы познакомиться с ней поближе. Физкультминутка. Луна – это единственное небесное тело на котором побывал человек. Поэтому изучена она гораздо лучше чем другие планеты. На Луне нет ни облаков, ни ветра, ни воды, ни воздуха, из-за чего жизнь на Луне невозможна. Есть только черное небо вокруг. Среднее расстояние от Земли до Луны - 400 000 км. Луна невелика по сравнению с Землей. Она меньше нашей планеты в 4 раза. А температура изменяется от +117° С днем, до -173° С ночью. Полет современного космического корабля от Земли до Луны длится 15-18 часов. - Рассмотрим рисунок Луны на странице 91 в учебнике. - Вместе с нами на Луну смотрит и Муравьишка с Мудрой Черепахой. А каким прибором они пользуются? (телескопом) - Что мы видим на поверхности Луны? (круги, темные пятна, горы…) Эту фотографию сделали люди, когда много лет назад прилетали на Луну. Только им там не понравилось: на Луне нет ни воздуха, ни цветов, ни деревьев, только песок да камни. И к тому же очень холодно. Человек на луне жить не может А ну-ка посмотри внимательно. Что это за тоненькая светлая полоска виднеется на небе? Луна? да какая же луна! ведь мы и так на Луне! Ни за что не догадаешься! Это …наша Земля. Ее с луны видно так же, как с земли – Луну. 2. Практическая работа №1. Открываем рабочую тетрадь на странице 35 задание №1. Ученики находят рисунок, на котором правильно показана Земля и Луна. 3. Продолжение. - Луна – естественный природный спутник Земли. А что по размерам больше: Земля или Луна? (Земля) Читают предложение: страница 91 учебника. - Луна – естественный спутник Земли. Ребята, посмотрите, как много узнали Муравьишка и Мудрая Черепаха, глядя в телескоп. - А как еще изучают Луну? Расскажите, что вы знаете об этом. Дети отвечают, затем читается текст на странице 90 в учебнике. - Что люди посылали на Луну? (Луноходы) - Как они ими управляли? (с Земли по радио) 4. Практическая работа №2. - Представьте, что вы с друзьями отправляетесь в космическое путешествие на луноходе. Нарисуйте его модель в рабочей тетради (задание №2 страница 36). 5. Продолжение. - А теперь послушайте несколько советов, улетающим на Луну: 1. Если на Луне тебе захотелось немножко попрыгать, учти, что ты подпрыгнешь в шесть раз выше, чем на Земле, и падать будешь гораздо медленнее. А все почему? Потому что сила тяжести на Луне в шесть раз меньше, чем на Земле. 2. Будешь прогуливаться по Луне – смотри под ноги. Вся поверхность усеяна камнями, которые падают из космоса. 3. Не забудь взять часы с календарем, а то совсем запутаешься в днях. На Луне один день длится две наших недели, а потом на две наши недели наступит ночь. 4. Зонтик тебе не пригодиться: дождей на Луне не бывает. Да что там дождей – так вообще нет воды. Нет облаков, нет туманов, нет радуги. Правда, дожди там все-таки бывают – метеоритные, каменные. 5. Если полетишь на Луну вместе с друзьями, не забудь, что разговаривать вы сможете, только при помощи радиопередатчиков. Звуков на Луне нет, так даже метеориты падают бесшумно. Это из-за того, что на Луне нет атмосферы 6. Подумай, как ты будешь дышать, ведь на Луне нет воздуха. 7. Подумай, как тебе одеться, так как длинным двухнедельным днем поверхность Луны нагревается до + 1300С, а за длинную ночь охлаждается до – 1700С. - Составьте рассказ о путешествии на Луну по странице 90-91 учебника (…). - Могут ли жить люди на Луне? (нет, так как там нет воздуха) Итог урока. Скоро прозвенит звонок Подведем скорей итог. • Что такое Луна? • Почему на Луне не живут люди? • Что интересного на уроке вы узнали? • О чем бы вы рассказали дома своим родителям и друзьям? Презентация http://narod.ru/disk/5471691000/Почему%20на%20Луне%20не%20живут%20люди.ppt Пожалуйста, оцените конспект - Ознакомление с окружающим миром 1 класс Почему на Луне не живут люди: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7374 |
Конспект прислал: rimma-nikolenko 5 февраля 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||