Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, озн. с окруж. миром, 1 класс » Проект по предмету окружающий мир "Вторая жизнь ненужных вещей" в 1 классе. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Проект по предмету окружающий мир "Вторая жизнь ненужных вещей" в 1 классе. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Проект "Вторая жизнь ненужных вещей"
Оглавление Введение §1.Экологические знаки § 2 Статистика утилизируемых отходов за 1 день § 3 «Выставка идей» Заключение Литература Введение Чисто не там, где убирают, а там где не мусорят. В настоящее время одной из наиболее актуальных проблем современности являются охрана окружающей среды и обеспечение безопасности человека. Пути её решения многообразны. Один из них – информирование потребителей с помощью экологических знаков. Картину с замусоренными газонами мы наблюдаем очень часто. Почему надо бросать мусор в мусорный бак или корзину? Бросая на газон мусор, мы наносим вред растениям, загораживаем необходимый для них свет, в почву попадают ядовитые краски. Во многих странах мира мусор сортируется: бумажные упаковки – в один пакет, стеклянные – в другой, так как в них есть заводы по переработке мусора. К сожалению, у нас в городе нет завода по переработке мусора, весь мусор вывозится на свалку. Что мы можем предложить, чтобы отходов стало меньше? Чтобы отходов стало меньше, нужно придумать варианты повторного использования отслуживших свой век вещей. Этим исследованием мы хотим воспитать бережное отношение к окружающей среде, в целях защиты окружающей среды познакомить с экологическими знаками на упаковочных материалах; прививать экологическую культуру. Проблемный вопрос: Как сделать так, чтобы мусора было меньше? Исследовательские вопросы: «Что я могу сделать с мусором?», «Вторая жизнь ненужных вещей», «Откуда берётся мусор и куда он девается», «Всех приютила наша планета, только для мусора места здесь нет» Цель исследования: 1. Изучить экологические знаки на упаковочном материале; 2. Убедить в необходимости соблюдения чистоты в доме, городе, природе; 3. Доказать, что отслужившие вещи подлежат вторичному использованию. Задачи: проанализировать научную информацию по теме; описать, что обозначают экологические знаки на упаковочных материалах; выяснить, каких отходов набирается за сутки больше всего. Объект исследования: окружающая среда Предмет исследования: упаковочные продукты подлежащие вторичной переработке. База исследования: независимые участники. Гипотеза исследования: Чтобы сохранить наш дом и окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо правильно распоряжаться тем, что становится ненужным. Иногда таким вещам можно найти применение. Методы исследования: – прочитать в книге; – понаблюдать; – посмотреть в интернете; – задать вопросы родителям; – подумать самостоятельно. Время проведения: 1 неделя Планируемый результат: в ходе проекта дети придумывают варианты использования отслуживших свой век вещей, способы решения проблемы утилизации бытовых отходов. §1.Экологические знаки ЭКОЛОГ Экология - взаимоотношения живых организмов, человека с окружающей средой и наука о них.[1] Мусор содержит вредные вещества для здоровья человека и окружающей среды. Наиболее опасным для человека является стекло, особенно битое. Оно ничем не растворяется и может пролежать в земле сотни лет. Опасными являются некоторые виды пластмасс. Пластмассовые бутылки вообще не разлагаются. Металлические банки могут разлагаться от 80 до 100 лет. От 10 до 20 лет будут разлагаться брошенные в лесу полиэтиленовые пакеты и резиновые вещи. Деревянные, картонные и бумажные предметы разлагаются быстро, но их лучше закапывать, чтобы они не портили внешний вид природы. Мусор – то, что стало нам ненужным. В первую очередь это относится к упаковочному материалу: бумаге, полиэтилену, алюминиевой фольге, стеклянной таре и другим видам упаковки и расфасовки товаров. Но не стоит торопиться. Внимательно изучив упаковки различных товаров, которые есть в доме (упаковки продуктов питания, моющих средств, стеклянные банки, коробки от карандашей и ли фломастеров и др.). Мы выяснили, что есть такие экологические знаки, которые говорят о том, что та или иная упаковка может быть использована повторно Одни экологические знаки для упаковочных материалов свидетельствуют, что утилизация этих материалов безвредна для окружающей среды. Другие призывают нас не сорить, сдавать использованные изделия на переработку, поддерживать различные природоохранные инициативы. В течении 3 дней записывайте всё, что попадает в ваше мусорное ведро. Если есть возможность, взвесьте различные виды отходов на домашних весах, если нет – просто укажите наименование отходов. Данные внесите в таблицу: Виды отходов Пищевые отходы (очистки, несъеденная пища и т.п.) Различные виды бумаги (в том числе картон) Металл (в том числе фольга) Синтетические упаковочные материалы (полиэтилен, пластмасса и др.) Стекло, фарфор, фаянс, глина Другие отходы Дни День 1-й День 2-й День 3-й Обработка результатов: Из полученных данных можно сделать вывод, что больше всего за день набирается пищевых отходов, на втором месте синтетические упаковочные материалы, на третьем месте различные виды бумаги, на четвёртом металлические отходы (в том числе фольга), на пятом месте стеклянные, фарфоровые, фаянсовые и глиняные отходы и на последнем месте другие отходы (отслужившие свой срок вещи – одежда). § 3 «Выставка идей» РЕЗУЛЬТАТ Чтобы отходов стало меньше, мы предлагаем такие варианты повторного использования отслуживших свой век вещей. Ну, ничего мы отыщем приют, Мусора много – весь не уберут. Есть ещё в городе нашем дворы, Где дождёмся мы лучшей поры! Бумага – не мусор! Положим в мешок, Пусть людям послужит она новый срок. Из макулатуры получаются новые книги и тетради. Для овощных отходов Местечко мы найдём – Отходы пищевые На огород снесём! Яичная скорлупка, овощные очистки – всё это перегниёт и превратится в хорошую питательную почву! Мы вырастим в этих стаканчиках рассаду! Игрушки для детского сделаем сада: Матрёшку, лошадку, забавную хрюшку – Отличные выйдут ребятам игрушки. Из бросового материала получаются замечательные полеки! Вот некоторые из них (демонстрация поделок). В природе нет мусора, нет и отходов, Давайте учиться друзья у природы. Мы на планете вместе живём, Эта планета – наш общий дом, Быстрые реки и синее море, Лес и поляны, и дальние горы. Дом для зайчонка, дом для оленя, Дом для дельфина, кита и тюленя. Всех приютила наша планета. Только для мусора места здесь нет! Заключение Проблема охраны окружающей среды от изношенной и использованной упаковки может быть решена двумя путями - уничтожением и утилизацией; второй путь подразумевает ее переработку в полезный продукт. Проанализировав научную литературу, изучив экологические знаки на упаковочных материалах и проведя эксперимент, мы доказали что отслужившие вещи подлежат вторичному использованию. Мы считаем, что вторичная переработка различных видов отходов – это лучший вариант охраны окружающей среды от мусора в нашем городе. При вторичной переработке отходов не происходит загрязнения. Таким образом, гипотеза подтвердилась: чтобы сохранить наш дом и окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо правильно распоряжаться тем, что становится ненужным. Иногда таким вещам можно найти применение. Цели достигнуты. Эту работу мы выполняли на уроках окружающего мира. Нам очень понравилось быть в роли исследователей. В будущем мы хотим изучить другие группы на упаковочных продуктах, указывающих на содержание вредных веществ в упаковках. Благодарим за внимание! Надеемся, что кто-нибудь сегодня прислушается и сделает вывод - необходимо правильно распоряжаться тем, что становится ненужным, чтобы сохранить наш дом и окружающую среду чистыми и красивыми. Литература 1. Толковый словарь современного русского языка / В.В.Лопатин, Л.Е.Лопатина. – М.: ЭКСМО, 2009. – 928с. – (Библиотека словарей Российской Академии наук). 2. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учеб. Для 1 кл.нач. шк..В 2 ч. Ч. 1/ А.А.Плешаков. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2008. – 64с.: ил. http://img0.liveinternet.ru/images/attach/b/3/18/997/18997517_1204054971_2.jpg http://www.vetton.ru/walls/nature/vetton_ru_377.jpg Пожалуйста, оцените конспект - Проект по предмету окружающий мир "Вторая жизнь ненужных вещей" в 1 классе.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
10721 |
Конспект прислал: ирина таранникова 14 апреля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||