Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, озн. с окруж. миром, 1 класс » Конспект урока:« Мы и окружающий мир». Тема: «Охрана окружающей среды» 1 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока:« Мы и окружающий мир». Тема: «Охрана окружающей среды» 1 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Система общеразвивающего обучения Л.В. Занкова
Учебник Н.Я. Дмитриевой, А.Н Казакова учитель Крюкова Татьяна Викторовна 1 класс Предмет: « Мы и окружающий мир» Тема: «Охрана окружающей среды» Цель: Формировать бережное отношение к природе, Экологическую культуру поведения. Ход урока 1. Наблюдаю мир 2. «Стадия вызова» - Ребята, к нам пришла в гости фея Экология, чтобы рассказать одну грустную сказку и попросить у вас помощи. Сказка 1 слайд Жил был король Эконом, он очень любил свой сад. Ухаживал за ним, каждый день в нем появлялись новые растения. Вокруг фонтана собиралось множество птиц. Эконом каждое утро завтракал в своем саду и наслаждался природой. И вот однажды собрался король, как обычно позавтракать в своем саду, вышел и ужаснулся. Он не узнал свой сад. 2 слайд В нем не пели птицы, вода в фонтане была грязная и масляная, на деревьях все листья почернели, цветы погибли. Эконом горько заплакал. Он не знал, что случилось. Тут появилась фея Экология. Она и рассказала, что в соседнем государстве король Коммерсант построил огромный завод. 3 слайд Из труб этого завода идет ужасный черный дым, а в воду сливается черная маслянистая жидкость, которая попала в реку. 4 слайд А эта река течет в государство короля эконома. Ночью прошел сильный ливень, который впитал в себя дым завода. Поэтому все живое погибло. 5,6,7 слайд -что же делать? – спросил Эконом. - А давай спросим у ребят, что делать? 3. « Стадия осмысления» 1) Беседа - Ребята, как помочь Эконому и фее Экологии? (Закрыть завод) - Ребята, но если закрыть все заводы и фабрики, то и вашим мамам и папам негде будет работать, да и мы не сможем обходиться без многих вещей, которые делают на заводах и фабриках. (Нужно поставить очистительные сооружения на трубы, чтобы отходами не загрязнять природу.) - Ребята, у кого из ваших родителей есть машины? 8слайд - Как вы думаете, они загрязняют воздух? -Так что же теперь, уничтожить все машины? - Какую пользу и вред приносят машины? - А ведь эта книга сделана их бумаги, которую сделали из древесины, значит, спилили деревья. Значит не нужно выпускать книги? 9слайд - Знаете ли вы, что даёт нам лес? Как человек использует его? Чтение хором с доски стихотворения: Почему мы с лесом дружим, Для чего он людям нужен? Вот стоит обычный стол. Это лес! Или рама, двери, пол? Лес! А пенал красивый наш? Лес! Или этот карандаш? Лес! Ну, а стол, скамейка, парта? Лес! А тетрадка, книга, карта? Лес! Лес! Оглянись, всё вокруг – это наш зелёный друг. Древесину используют для постройки домов, мостов, кораблей. Лес даёт нам мебель, карандаши, спички. Чем ещё полезен лес человеку? (Одевает, кормит, лечит) Человек пользуется дарами природы, а они не безграничны. Все больше загрязняется воздух, вода, которые необходимы для жизни растений, животных, человека. - Ребята, а вы часто ездите с родителями на природу, в лес? 10 слайд - Вы там разжигаете костер? 11слайд - А вы знаете, что после пожаров лес восстанавливается очень медленно. На местах пожаров растительность очень скудная, так как в огне погибает ее плодородный слой. Почва восстанавливает свои функции от 2-х до 10 лет - Как люди борются с пожарами? 12слайд 1)« Правила поведения в лесу» - Не руби деревья в лесу - Собирай после себя мусор - Не разводить костров - Все отходы соберите в пакет и увезите с собой 13слайд - Как можно сохранить лес? ( собирать макулатуру) 14слайд - Существует множество знаков. Это и дорожные и медицинские, а есть и экологические. Очень часто вдоль дорог мы видим такой знак 15слайд - А что он обозначает? 2) « Правила для двора» - Вы мне скажите, что вы ничего не можете сделать для своего дома, подъезда, двора? - Что можете сделать вы? Запись на доске 1. Не сорить. 2. Не ломать ветки, не топтать цветы. 3. Посадить вместе с родителями во дворе деревья, кусты, цветы, а главное – ухаживать за ними, поливать 4. Сделать во дворе место, где будет вода, чтобы птицы собирались там, пили воду и радовали вас своим пением. 16слайд Физ. Минутка 5. На картине изображены животные. Покажите их действия. 6. Например: зайчик -прыгает, и т.д. 3) Работа с учебником ( с 34-35) 4) Нарисовать рисунки – знаки по охране природы А вы знаете, что…. 17слайд - Пластик – это материал, который очень токсичен. Он сделан из веществ, которых нет в природе. Этот материал чужд ей. Эти вещества оказывают вред на человека. Еще хуже, когда пластик начинают жечь. От горения образуются очень вредные вещества, которые легко проникают в организм и вызывают разные заболевания. 18слайд - Мы приехали на речку Воскресенье провести, Только чистого местечка Возле речки не найти… - Не правда ли знакомая картина? Как часто мы порой не замечаем, как сами портим окружающую среду. Бутыли, консервные банки, пакеты – все это не разлагается, а остается на долгие годы источником загрязнения окружающей среды. 19, 20слайд . Все это приводит к загрязнению воды, гибели рыб, растений вдоль водоемов и нарушению экологии . Рефлексия 21слайд - Что вы будете делать для охраны природы? 22слайд Кроха сын к отцу пришел, испросила кроха: « Папа, мусор хорошо, или этот плохо?» Экологические задачи. а) если не закрыть кран, то за одну минуту вытечет 10 л воды. Сколько литров вытечет за перемену между уроками? б) Костя и Миша взяли корзинки, и пошли в лес за грибами. Придя в лес, они разошлись в разные стороны. Костя набрал полную корзинку крепких боровиков и пошел в условленное место, где друзья договорились встретиться. Выйдя на полянку, Костя увидел своего друга, у которого в руках была корзинка, полная мухоморов. - Ты зачем набрал мухоморов? - удивленно спросил Костя. - Я их собрал, чтобы другие не отравились, - ответил Миша. Правильно ли поступил Миша? - Вот местечко хоть куда! Родниковая вода, Чудный вид! Прекрасный пляж! Распаковывай багаж! Мы купались, Загорали, Жгли костер, В футбол играли - Веселились, как могли: Пили квас, Конфеты ели, Хороводом песни пели... Отдохнули - и ушли! И остались на поляне У потухшего костра: Две разбитые нами склянки, Две размокшие баранки - Словом, мусора гора. Мы приехали на речку Понедельник провести, Только чистого местечка Возле речки не нашли. в) Нашёл грибник один боровик, а разрыл вокруг весь мох и подстилку, выискивая мелкие грибочки. Какой вред он нанёс? (Этот грибник погубил грибницу, возраст которой, может быть, 300-500 лет. ) г) Два друга отправились в лес за грибами. Они долго бродили по лесу, но грибов не было. Изредка попадались блеклые старые грибы да мухомор, которые Вова сбивал палкой. Зачем ты это делаешь? - спросил Коля. - Ведь они нужны лесу, животным! Они же несъедобные, поганки, - ответил Вова. Подведение итогов 23 слайд - Какой вывод можно сделать после сегодняшнего урока? (Ответы детей) 24слайд В результате деятельности человека, многие растения и животные стали встречаться крайне редко. Такие исчезающие представители растительного и животного мира внесены в Красную книгу. К сожалению, ещё не все люди хотят и умеют беречь природу. Давайте же стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтоб журчали на ней чистые ручьи, цвели сады, пели птицы. Вывод: Прочитайте слова М. Пришвина: 24, 25слайд Охранять природу - значит охранять Родину. Авторские права: Крюкова Татьяна Викторовна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока:« Мы и окружающий мир». Тема: «Охрана окружающей среды» 1 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
13492 |
Конспект прислал: katyla 22 апреля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||