"); Тематическое планирование, ознакомление с окруж. миром,"Перспективная начальная школа", 2 класс » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Темат. планирование, ознакомление с окруж. миром, » Тематическое планирование, ознакомление с окруж. миром,"Перспективная начальная школа", 2 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Тематическое планирование, ознакомление с окруж. миром,"Перспективная начальная школа", 2 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

ст. Полтавская Красноармейский район Краснодарский край
средняя общеобразовательная школа № 4


УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол № ____
от______________________2010года
Председатель педсовета
_______ _________________




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По окружающему миру


Ступень обучения (класс) начальное общее, 2-Б


Количество часов 68 Уровень базовый
Учитель: Семёнышева Татьяна Анатольевна

Программа разработана на основе
программы четырёхлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/
Р.Г.Чуракова – Москва: Академкнига/Учебник, 2007. С.127



2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по окружающему миру составлена в соответствии с Учебным планом школы и требованиями государственных, образовательных стандартов, на основе авторской программы четырёхлетней начальной школы:
Проект «Перспективная начальная школа»/ Р.Г.Чуракова – Москва: Академкнига/Учебник, 2007. С.127-132

Особая значимость курса «Окружающий мир» в формировании у школьников целостной картины окружающей его природной и социальной среды и его места в этой среде как личности.
Основные учебно-воспитательные задачи курса:
сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка на основе учёта его жизненного опыта – с естественно-природным ритмом жизни;
последовательное формирование у школьников общеучебных умений, основанных на способности ребёнка наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на основе проводить обобщение; специальных умений – работы с научно-популярной, справочной литературой;
проведение фенологических наблюдений, физических опытов, простейших методов измерений;
изучение школьниками взаимосвязей жизнедеятельности человека и природы, человека и общества (на уровне ознакомления), знаний об объектах, явлениях закономерностях окружающего ребёнка мира и методах его познания с целью дальнейшего изучения в основной школе естественно-научных и обществоведческих дисциплин;
воспитание у школьников бережного отношения к объектам природы и результатам труда людей, сознательного отношения к здоровому образу жизни, формирование элементарной экологической культуры, формирование навыков нравственного поведения в природе, быту, обществе;
охрана и укрепление психического и физического здоровья детей.

3. ТАБЛИЦА ТЕМАТИЧЕСКОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ
№ п/п Разделы, темы Количество часов
Авторская
программа Рабочая программа
1. Источники информации об окружающем нас мире. 6ч 6ч
2. Планеты и звёзды. 9ч 9ч
3. Живая природа земли. 33ч 33ч
4. Человек разумный. 6ч 6ч
5. Младший школьник и семья. 4ч 4ч
6. Родная страна – Россия. 8ч 8ч
7. Заключительные уроки. 2ч 2ч
Итого: 68ч 68ч
4. Содержание обучения
1.Источники информации об окружающем нас мире (6 ч)
Обмен письмами как одно из средств информации: письмо экологов школьникам.
Книга как основной источник информации об окружающем мире. Учебник «Окружающий мир»: оглавление, иллюстрации, словарик в учебнике, система значков-пиктограмм, шрифтовые и цветовые выделения. Иллюстрированный словарик.
Общение со старшими и сверстниками как один из источников получения знаний. Опыт и наблюдение.
Практические работы, экскурсии: обучение учащихся работе с учебником , хрестоматией, тетрадью. Экскурсия «Мир живой и неживой природы родного края», «книги – наши друзья».
2. Планеты и звезды (9 ч)
Земля. Вид Земли из космоса. Глобус – уменьшенная модель Земли. Ось вращения. Вращение Земли вокруг своей оси – причина смены дня и ночи. Звезды. Полярная Звезда. Север как направление на Полярную Звезду. Созвездия. Планеты. Солнце – ближайшая звезда к планете Земля. Солнце – источник тепла и света планеты Земля. Вращение Земли вокруг Солнца – причина смены сезонов года. Взаимосвязь живой и неживой природы. Условия жизни на планете Земля: вода, воздух, свет, тепло.
Общие представления о воздухе как смеси газов. Свойства воздуха.
Вода – источник жизни на Земле. Свойства воды. Роль воды в природе и жизни человека. Необходимость бережного использования воды.
Демонстрации: вращение Земли вокруг своей оси, Движение Земли вокруг Солнца.
Практические работы: обнаружение и изучение свойств воздуха; определение свойств воды; фильтрование воды в быту; определение прозрачности и цвета воды из разных источников.

3. Живая природа Земли (33 ч)
Условия, необходимые для развития растений. Развитие растений из семени. Корень, стебель, лист растения. Дыхание и питание растений.
Разнообразие растений Земли. Цветковые и хвойные растения, папоротники, мхи, водоросли. Дикорастущие и культурные растения. Размножение растений. Продолжительность жизни растений: однолетние, двулетние, многолетние. Значение растений в жизни человека. Сельское хозяйство своей местности. Охрана растений. Растения из Красной книги России. Охраняемые растения своей местности.

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 11578

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


Пр.р.№ 7 Составление Красной книги своей местности.
Пр.р.№ 8 Выращивание плесневых грибов на кусочке белого хлеба.
Пр.р.№ 9 Наблюдение за домашними животными.
Пр.р.№ 10 Уход за животными – обитателями живого уголка.
Пр.р.№ 11 Изготовление условных знаков к правилам поведения в природе.
Пр.р.№ 12 Составление режима дня.
Пр.р.№ 13 составление безопасного маршрута из дома в школу и из школы домой.
Пр.р.№ 14 Составление генеалогического древа.
Экскурсия 1 в школьную библиотеку «Книги – наши друзья».
Экскурсия 2 «Мир живой и неживой природы родного края».
Экскурсия 3 «Учебно-опытный пришкольный участок».
Экскурсия 4 «Знакомство с с/х машинами».
Экскурсия 5 на животноводческую ферму.
Экскурсия 6 в заповедник, заказник родного края.
Экскурсия 7 по родному городу (селу, посёлку).
Экскурсия 8 посещение краеведческого музея.







6. Требования к подготовке учащихся
Учащиеся должны знать-понимать:
*различие между наблюдением и опытом как разными способами получения ответов на вопросы об окружающем мире;
*название нашей планеты, какую она имеет форму, что такое глобус;
* почему происходит смена дня и ночи, смена времен года;
*общие условия, необходимые для жизни живых организмов;
*основные свойства воздуха и воды;
*разнообразие жизненных форм растений и грибов своей местности;
*группы растений по их характерным признакам;
* сельскохозяйственные, дикорастущие, культурные растения своей местности;
*названия растений из Красной книги России;
*группы животных по их характерным признакам;
*особенности диких и домашних животных;
* названия животных из Красной книги России;
*значение природы в жизни человека;
*средства сохранения и укрепления здоровья человека;
*основные права ребенка;
*названия основных государственных праздников;
*название родной страны, ее столицы; региона, где живут учащиеся, родного города;
*государственную символику России;
*правила безопасного поведения в природе.

7. Список рекомендуемой учебно-методической литературы:
Федотова О.М., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 2 класс: Учебник. В 2 ч. – М.: Академкнига/Учебник.
Федотова О.М., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Наш мир в вопросах и заданиях. 2 класс: Тетради для самостоятельной работы №1 и №2. - М.: Академкнига/Учебник.
Федотова О.М., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Наш мир знакомый и загадочный. 2 класс: Хрестоматия. - М.: Академкнига/Учебник.
Федотова О.М., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 2 класс: Методическое пособие для учителя. В 2 ч. – М.: Академкнига/Учебник.



Согласовано
заместитель директора по УВР
__________________________
«____»____________2010года


ст. Полтавская Красноармейский район Краснодарский край
средняя общеобразовательная школа № 4




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по окружающему миру
Класс 2-Б
Учитель Семёнышева Татьяна Анатольевна
Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часов;


Планирование составлено на основе рабочей программы
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



п/п № урока Содержание
(разделы, темы) Кол-во часов Дата проведения Оборудование урока
план факт
Источники информации об окружающем нас мире 6ч
1. 1. Обмен письмами как одно из средств информации: письмо экологов школьникам (природа живая и неживая (повторение)). 1 Учебник, хрестоматия, тетрадь для сам. работы, набор парных открыток с изображением объектов живой и неживой природы, предметная картинка – белый аист.
2. 2. Книга как основной источник информации об окружающем нас мире.
Пр.р. № 1 Обучение учащихся работе с учебником, хрестоматией, тетрадью. 1 Выставка книг. Справочная литература, энциклопедии.
3. 3. Учебник «Наш мир»: оглавление, иллюстрации, система значков-пиктограмм, шрифтовые и цветовые выделения, словарик. 1 Учебник. Хрестоматия.
4. 4. Экскурсия 1 в школьную библиотеку «Книги – наши друзья». 1 Таблица «Алфавит»


5. 5. Общение со старшими и сверстниками как один из источников получения новых знаний.
Экскурсия 2 «Мир живой и неживой природы родного края». 1 Папка с газетами для сбора листьев и веточек, коробочки для сбора плодов и семян, набор цветных карточек.
М.У. урок 1 «Как человек познаёт мир?»
6. 6. Опыт и наблюдение.
Экскурсия 3 «Учебно-опытный пришкольный участок». 1 Кусочки пробки, заострённые спички, филворды
М.У. урок 2 «Методы изучения природы»

Планеты и звёзды 9ч
7. 1. Земля. Вид земли из космоса. Глобус – уменьшенная модель Земли. 1 Таблица «Путешествие в космос», глобус, карта полушарий
8. 2. Ось вращения. Вращение Земли вокруг своей оси – причина смены дня и ночи. 1 Таблица «Земля. Луна», глобус, фонарик.
9. 3. Звёзды. Полярная звезда. Север как направление на Полярную звезду. Созвездия. 1 Таблица «Созвездия»
10. 4. Планеты. Солнце – ближайшая звезда к планете Земля. 1 Таблица «Солнечная система. Планеты»

11. 5. Солнце – источник тепла и света для планеты Земля. Вращение Земли вокруг Солнца. 1 Таблица «Солнечная система. Планеты»
М.У.урок 4 «Земля и солнце»

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 11578

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


26. 11. Охраняемые растения своей местности.
Пр.р.№ 7 Составление Красной книги своей местности. 1 Предметные картинки


27. 12. Дикорастущие и культурные растения. 1 Таблица «Травянистые растения»
Кроссворд «Красная книга»
28. 13. Дикорастущие растения. 1 Рассказы – сообщения о дикорастущих растениях
29. 14. Культурные растения. 1 Рассказы – сообщения о дикорастущих растениях, кроссворд «Культурные растения»

30. 15. Сельское хозяйство своей местности.
Экскурсия 4 «Знакомство с с/х машинами». 1 Звуковые фрагменты косилка, комбайн (99,100)
Рисунки различных видов транспорта
31. 16. Продолжительность жизни растений. Значение растений в жизни человека. 1 Карточки для индивидуальной работы
32. 17. Размножение растений (семенами, усами, луковицами, корнями, клубнями). 1 Таблица «Распространение семян»
33. 18. Грибы. Строение, питание, место обитания, размножение шляпочного гриба. 1 Таблица «Грибы»
34. 19. Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов. 1 Предметные картинки – двойники грибов
35. 20. Другие виды грибов.
Пр.р.№ 8 Выращивание плесневых грибов на кусочке белого хлеба. 1 М.У. урок 9 «Грибы и бактерии»
36. 21. Животные Земли. Особенности внешнего вида, питания, условия жизни. 1 Таблица «Питание диких и домашних животных»
37. 22. Разнообразие животных – насекомые. 1 Таблица «Насекомые»
38. 23. Рыбы. 1 Таблица «Рыбы»
39. 24. Земноводные. 1 Таблица «Паукообразные, земноводные, пресмыкающиеся»
40. 25. Пресмыкающиеся. 1 Таблица «Паукообразные, земноводные, пресмыкающиеся»
41. 26. Птицы. 1 Таблица «Птицы», звуковые фрагменты № 47 – 53
Презентация Птицы»
42. 27. Звери. 1 Таблица «Звери»
43. 28. Защитные приспособления у животных. Взаимосвязи животных и растений. 1 Тест «Какие бывают животные»
44. 29. Дикие и домашние животные.
Пр.р.№ 9 Наблюдение за домашними животными. 1 Таблица «Дикие и домашние животные», звуковые фрагменты № 86,88,90-94
45. 30. Значение диких и домашних животных.
Пр.р.№ 10 Уход за животными – обитателями живого уголка. 1 Таблица «Питание диких и домашних животных»
Кроссворд «Домашние животные»
46. 31. Охрана животного мира.
Экскурсия 5 на животноводческую ферму. 1 Презентация «Животные»
47. 32. Животные Красной книги России.
Пр.р.№ 11 Изготовление условных знаков к правилам поведения в природе. 1 Таблица «Красная книга. Животные»
48. 33. Охраняемые животные своей местности.
Экскурсия 6 в заповедник, заказник родного края. 1 Тест «Какие бывают растения»
Человек разумный 6ч
49. 1. Человек разумный – часть природы. 1 М.У. урок 10 «Человек часть природы»»


50. 2. Условия – необходимые для жизни человека. 1 М.У. урок 5 «Условия жизни на Земле»


51. 3. Разнообразие внешности, его индивидуальность. Портрет твоего друга. 1 М.У. урок 11 «Человек – член общества»


52. 4. Понятие о здоровье. Питание и здоровье. 1 М.У. урок 7 «Человек и его здоровье»


53. 5. Режим дня школьника. Режим питания. Правила организации домашней учебной работы.
Пр.р.№ 12 Составление режима дня. 1 М.У. урок 2«Я - второклассник»
54. 6. Личная гигиена. Предупреждение простудных заболеваний. 1 Таблица «Личная гигиене школьника»


Младший школьник и семья 4ч
55. 1. Дорога от дома до школы.
Пр.р.№ 13 составление безопасного маршрута из дома в школу и из школы домой. 1 Альбомный лист, линейка, цветные карандаши
56. 2. Правила безопасного поведения в быту, на улице, при встрече с незнакомыми людьми. 1 Таблица «Незнакомый человек»
57. 3. Семья ребёнка. Родословная семьи.
Пр.р.№ 14 Составление генеалогического древа. 1 Шаблон генеалогического древа
58. 4. Уважение к своим соученикам, старшим, к членам семьи, к ветеранам труда и В.О.В. 1 М.У. урок 14 «Мой дом, моя семья, мои друзья»
Родная страна - Россия 8ч
59. 1. Я – гражданин России. Россия – наша Родина. 1 Карта России. Таблица «Наша страна»

М.У.урок 12 «Моя родина – Россия»


60. 2. Государственная символика России: флаг, герб, гимн. 1 М.У.урок 12 «Моя родина – Россия»

61. 3. Москва – столица России. История возникновения названия города. История Московского Кремля. 1 М.У. урок 11 «Российская Федерация»
Репродукция картины А.М. Васнецова «Кремль при Дмитрии Донском»

62. 4. Родной город (село).
Экскурсия 7 по родному городу (селу, посёлку). 1 Карта станицы

63. 5. Особенности труда людей родного города (села). Влияние практической деятельности человека на природу. 1 Картинки с изображением людей разных профессий
64. 6. Экскурсия 8 посещение краеведческого музея.
1 Инструктаж по ТБ
65. 7. Государственные праздники и памятные даты: 9 Мая – День Победы.
Встреча с ветеранами труда и В.О. войны. 1 Презентация «9 Мая», «Сирень 1945»
Наборы праздничных открыток, медали и ордена В.О.В., фронтовые письма из семейных альбомов
66. 8. 12 декабря – День Конституции. Конституция – основной закон Российской Федерации. 1 Конституция Р.Ф.
Кроссворд «Символика России»
Заключительные уроки 2ч
67. 1. Обобщение изученного материала. 1 Презентация викторины «Лучики знаний»

68. 2. Итоговое тестирование. 1 Тест итоговый














СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического объединения учителей ___________ __________________
подпись (расшифровка подписи)
от________________________№______ Дата______________________________
___________ __________________
подпись (расшифровка подписи)
руководителя МО ОУ





Пожалуйста, оцените конспект - Тематическое планирование, ознакомление с окруж. миром,"Перспективная начальная школа", 2 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Клендарно -тематическое планирование по программе "Перспективная начальна ...
  • Планирование в 1 классе по УМК Гармония
  • календарно-тематическое планирование
  • Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс система За ...
  • Тематическое планирование, окружающий мир, 2 кл.
  • тем. планир. окруж. мир, 2 класс
  • Тематическое планирование Окружающий мир. 3 класс по программе Н.Ф. Виногра ...
  • Рабочая программа по окружающему миру1 класс
  • Тематическое планированиео курсу «Окружающий мир»–учебник «Мир вокруг нас» ...
  • Тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Планета ...


  • 5545
    Конспект прислал: se.tat 22 июня 2011 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата