Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Темат. планирование, ознакомление с окруж. миром, » Тематическое планирование, ознакомление с окруж. миром,"Перспективная начальная школа", 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Тематическое планирование, ознакомление с окруж. миром,"Перспективная начальная школа", 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
ст. Полтавская Красноармейский район Краснодарский край
средняя общеобразовательная школа № 4 УТВЕРЖДЕНО решение педсовета протокол № ____ от______________________2010года Председатель педсовета _______ _________________ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По окружающему миру Ступень обучения (класс) начальное общее, 2-Б Количество часов 68 Уровень базовый Учитель: Семёнышева Татьяна Анатольевна Программа разработана на основе программы четырёхлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/ Р.Г.Чуракова – Москва: Академкнига/Учебник, 2007. С.127 2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по окружающему миру составлена в соответствии с Учебным планом школы и требованиями государственных, образовательных стандартов, на основе авторской программы четырёхлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/ Р.Г.Чуракова – Москва: Академкнига/Учебник, 2007. С.127-132 Особая значимость курса «Окружающий мир» в формировании у школьников целостной картины окружающей его природной и социальной среды и его места в этой среде как личности. Основные учебно-воспитательные задачи курса: сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка на основе учёта его жизненного опыта – с естественно-природным ритмом жизни; последовательное формирование у школьников общеучебных умений, основанных на способности ребёнка наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на основе проводить обобщение; специальных умений – работы с научно-популярной, справочной литературой; проведение фенологических наблюдений, физических опытов, простейших методов измерений; изучение школьниками взаимосвязей жизнедеятельности человека и природы, человека и общества (на уровне ознакомления), знаний об объектах, явлениях закономерностях окружающего ребёнка мира и методах его познания с целью дальнейшего изучения в основной школе естественно-научных и обществоведческих дисциплин; воспитание у школьников бережного отношения к объектам природы и результатам труда людей, сознательного отношения к здоровому образу жизни, формирование элементарной экологической культуры, формирование навыков нравственного поведения в природе, быту, обществе; охрана и укрепление психического и физического здоровья детей. 3. ТАБЛИЦА ТЕМАТИЧЕСКОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ № п/п Разделы, темы Количество часов Авторская программа Рабочая программа 1. Источники информации об окружающем нас мире. 6ч 6ч 2. Планеты и звёзды. 9ч 9ч 3. Живая природа земли. 33ч 33ч 4. Человек разумный. 6ч 6ч 5. Младший школьник и семья. 4ч 4ч 6. Родная страна – Россия. 8ч 8ч 7. Заключительные уроки. 2ч 2ч Итого: 68ч 68ч 4. Содержание обучения 1.Источники информации об окружающем нас мире (6 ч) Обмен письмами как одно из средств информации: письмо экологов школьникам. Книга как основной источник информации об окружающем мире. Учебник «Окружающий мир»: оглавление, иллюстрации, словарик в учебнике, система значков-пиктограмм, шрифтовые и цветовые выделения. Иллюстрированный словарик. Общение со старшими и сверстниками как один из источников получения знаний. Опыт и наблюдение. Практические работы, экскурсии: обучение учащихся работе с учебником , хрестоматией, тетрадью. Экскурсия «Мир живой и неживой природы родного края», «книги – наши друзья». 2. Планеты и звезды (9 ч) Земля. Вид Земли из космоса. Глобус – уменьшенная модель Земли. Ось вращения. Вращение Земли вокруг своей оси – причина смены дня и ночи. Звезды. Полярная Звезда. Север как направление на Полярную Звезду. Созвездия. Планеты. Солнце – ближайшая звезда к планете Земля. Солнце – источник тепла и света планеты Земля. Вращение Земли вокруг Солнца – причина смены сезонов года. Взаимосвязь живой и неживой природы. Условия жизни на планете Земля: вода, воздух, свет, тепло. Общие представления о воздухе как смеси газов. Свойства воздуха. Вода – источник жизни на Земле. Свойства воды. Роль воды в природе и жизни человека. Необходимость бережного использования воды. Демонстрации: вращение Земли вокруг своей оси, Движение Земли вокруг Солнца. Практические работы: обнаружение и изучение свойств воздуха; определение свойств воды; фильтрование воды в быту; определение прозрачности и цвета воды из разных источников. 3. Живая природа Земли (33 ч) Условия, необходимые для развития растений. Развитие растений из семени. Корень, стебель, лист растения. Дыхание и питание растений. Разнообразие растений Земли. Цветковые и хвойные растения, папоротники, мхи, водоросли. Дикорастущие и культурные растения. Размножение растений. Продолжительность жизни растений: однолетние, двулетние, многолетние. Значение растений в жизни человека. Сельское хозяйство своей местности. Охрана растений. Растения из Красной книги России. Охраняемые растения своей местности. Пр.р.№ 7 Составление Красной книги своей местности. Пр.р.№ 8 Выращивание плесневых грибов на кусочке белого хлеба. Пр.р.№ 9 Наблюдение за домашними животными. Пр.р.№ 10 Уход за животными – обитателями живого уголка. Пр.р.№ 11 Изготовление условных знаков к правилам поведения в природе. Пр.р.№ 12 Составление режима дня. Пр.р.№ 13 составление безопасного маршрута из дома в школу и из школы домой. Пр.р.№ 14 Составление генеалогического древа. Экскурсия 1 в школьную библиотеку «Книги – наши друзья». Экскурсия 2 «Мир живой и неживой природы родного края». Экскурсия 3 «Учебно-опытный пришкольный участок». Экскурсия 4 «Знакомство с с/х машинами». Экскурсия 5 на животноводческую ферму. Экскурсия 6 в заповедник, заказник родного края. Экскурсия 7 по родному городу (селу, посёлку). Экскурсия 8 посещение краеведческого музея. 6. Требования к подготовке учащихся Учащиеся должны знать-понимать: *различие между наблюдением и опытом как разными способами получения ответов на вопросы об окружающем мире; *название нашей планеты, какую она имеет форму, что такое глобус; * почему происходит смена дня и ночи, смена времен года; *общие условия, необходимые для жизни живых организмов; *основные свойства воздуха и воды; *разнообразие жизненных форм растений и грибов своей местности; *группы растений по их характерным признакам; * сельскохозяйственные, дикорастущие, культурные растения своей местности; *названия растений из Красной книги России; *группы животных по их характерным признакам; *особенности диких и домашних животных; * названия животных из Красной книги России; *значение природы в жизни человека; *средства сохранения и укрепления здоровья человека; *основные права ребенка; *названия основных государственных праздников; *название родной страны, ее столицы; региона, где живут учащиеся, родного города; *государственную символику России; *правила безопасного поведения в природе. 7. Список рекомендуемой учебно-методической литературы: Федотова О.М., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 2 класс: Учебник. В 2 ч. – М.: Академкнига/Учебник. Федотова О.М., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Наш мир в вопросах и заданиях. 2 класс: Тетради для самостоятельной работы №1 и №2. - М.: Академкнига/Учебник. Федотова О.М., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Наш мир знакомый и загадочный. 2 класс: Хрестоматия. - М.: Академкнига/Учебник. Федотова О.М., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 2 класс: Методическое пособие для учителя. В 2 ч. – М.: Академкнига/Учебник. Согласовано заместитель директора по УВР __________________________ «____»____________2010года ст. Полтавская Красноармейский район Краснодарский край средняя общеобразовательная школа № 4 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по окружающему миру Класс 2-Б Учитель Семёнышева Татьяна Анатольевна Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часов; Планирование составлено на основе рабочей программы ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ № п/п № урока Содержание (разделы, темы) Кол-во часов Дата проведения Оборудование урока план факт Источники информации об окружающем нас мире 6ч 1. 1. Обмен письмами как одно из средств информации: письмо экологов школьникам (природа живая и неживая (повторение)). 1 Учебник, хрестоматия, тетрадь для сам. работы, набор парных открыток с изображением объектов живой и неживой природы, предметная картинка – белый аист. 2. 2. Книга как основной источник информации об окружающем нас мире. Пр.р. № 1 Обучение учащихся работе с учебником, хрестоматией, тетрадью. 1 Выставка книг. Справочная литература, энциклопедии. 3. 3. Учебник «Наш мир»: оглавление, иллюстрации, система значков-пиктограмм, шрифтовые и цветовые выделения, словарик. 1 Учебник. Хрестоматия. 4. 4. Экскурсия 1 в школьную библиотеку «Книги – наши друзья». 1 Таблица «Алфавит» 5. 5. Общение со старшими и сверстниками как один из источников получения новых знаний. Экскурсия 2 «Мир живой и неживой природы родного края». 1 Папка с газетами для сбора листьев и веточек, коробочки для сбора плодов и семян, набор цветных карточек. М.У. урок 1 «Как человек познаёт мир?» 6. 6. Опыт и наблюдение. Экскурсия 3 «Учебно-опытный пришкольный участок». 1 Кусочки пробки, заострённые спички, филворды М.У. урок 2 «Методы изучения природы» Планеты и звёзды 9ч 7. 1. Земля. Вид земли из космоса. Глобус – уменьшенная модель Земли. 1 Таблица «Путешествие в космос», глобус, карта полушарий 8. 2. Ось вращения. Вращение Земли вокруг своей оси – причина смены дня и ночи. 1 Таблица «Земля. Луна», глобус, фонарик. 9. 3. Звёзды. Полярная звезда. Север как направление на Полярную звезду. Созвездия. 1 Таблица «Созвездия» 10. 4. Планеты. Солнце – ближайшая звезда к планете Земля. 1 Таблица «Солнечная система. Планеты» 11. 5. Солнце – источник тепла и света для планеты Земля. Вращение Земли вокруг Солнца. 1 Таблица «Солнечная система. Планеты» М.У.урок 4 «Земля и солнце» 26. 11. Охраняемые растения своей местности. Пр.р.№ 7 Составление Красной книги своей местности. 1 Предметные картинки 27. 12. Дикорастущие и культурные растения. 1 Таблица «Травянистые растения» Кроссворд «Красная книга» 28. 13. Дикорастущие растения. 1 Рассказы – сообщения о дикорастущих растениях 29. 14. Культурные растения. 1 Рассказы – сообщения о дикорастущих растениях, кроссворд «Культурные растения» 30. 15. Сельское хозяйство своей местности. Экскурсия 4 «Знакомство с с/х машинами». 1 Звуковые фрагменты косилка, комбайн (99,100) Рисунки различных видов транспорта 31. 16. Продолжительность жизни растений. Значение растений в жизни человека. 1 Карточки для индивидуальной работы 32. 17. Размножение растений (семенами, усами, луковицами, корнями, клубнями). 1 Таблица «Распространение семян» 33. 18. Грибы. Строение, питание, место обитания, размножение шляпочного гриба. 1 Таблица «Грибы» 34. 19. Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов. 1 Предметные картинки – двойники грибов 35. 20. Другие виды грибов. Пр.р.№ 8 Выращивание плесневых грибов на кусочке белого хлеба. 1 М.У. урок 9 «Грибы и бактерии» 36. 21. Животные Земли. Особенности внешнего вида, питания, условия жизни. 1 Таблица «Питание диких и домашних животных» 37. 22. Разнообразие животных – насекомые. 1 Таблица «Насекомые» 38. 23. Рыбы. 1 Таблица «Рыбы» 39. 24. Земноводные. 1 Таблица «Паукообразные, земноводные, пресмыкающиеся» 40. 25. Пресмыкающиеся. 1 Таблица «Паукообразные, земноводные, пресмыкающиеся» 41. 26. Птицы. 1 Таблица «Птицы», звуковые фрагменты № 47 – 53 Презентация Птицы» 42. 27. Звери. 1 Таблица «Звери» 43. 28. Защитные приспособления у животных. Взаимосвязи животных и растений. 1 Тест «Какие бывают животные» 44. 29. Дикие и домашние животные. Пр.р.№ 9 Наблюдение за домашними животными. 1 Таблица «Дикие и домашние животные», звуковые фрагменты № 86,88,90-94 45. 30. Значение диких и домашних животных. Пр.р.№ 10 Уход за животными – обитателями живого уголка. 1 Таблица «Питание диких и домашних животных» Кроссворд «Домашние животные» 46. 31. Охрана животного мира. Экскурсия 5 на животноводческую ферму. 1 Презентация «Животные» 47. 32. Животные Красной книги России. Пр.р.№ 11 Изготовление условных знаков к правилам поведения в природе. 1 Таблица «Красная книга. Животные» 48. 33. Охраняемые животные своей местности. Экскурсия 6 в заповедник, заказник родного края. 1 Тест «Какие бывают растения» Человек разумный 6ч 49. 1. Человек разумный – часть природы. 1 М.У. урок 10 «Человек часть природы»» 50. 2. Условия – необходимые для жизни человека. 1 М.У. урок 5 «Условия жизни на Земле» 51. 3. Разнообразие внешности, его индивидуальность. Портрет твоего друга. 1 М.У. урок 11 «Человек – член общества» 52. 4. Понятие о здоровье. Питание и здоровье. 1 М.У. урок 7 «Человек и его здоровье» 53. 5. Режим дня школьника. Режим питания. Правила организации домашней учебной работы. Пр.р.№ 12 Составление режима дня. 1 М.У. урок 2«Я - второклассник» 54. 6. Личная гигиена. Предупреждение простудных заболеваний. 1 Таблица «Личная гигиене школьника» Младший школьник и семья 4ч 55. 1. Дорога от дома до школы. Пр.р.№ 13 составление безопасного маршрута из дома в школу и из школы домой. 1 Альбомный лист, линейка, цветные карандаши 56. 2. Правила безопасного поведения в быту, на улице, при встрече с незнакомыми людьми. 1 Таблица «Незнакомый человек» 57. 3. Семья ребёнка. Родословная семьи. Пр.р.№ 14 Составление генеалогического древа. 1 Шаблон генеалогического древа 58. 4. Уважение к своим соученикам, старшим, к членам семьи, к ветеранам труда и В.О.В. 1 М.У. урок 14 «Мой дом, моя семья, мои друзья» Родная страна - Россия 8ч 59. 1. Я – гражданин России. Россия – наша Родина. 1 Карта России. Таблица «Наша страна» М.У.урок 12 «Моя родина – Россия» 60. 2. Государственная символика России: флаг, герб, гимн. 1 М.У.урок 12 «Моя родина – Россия» 61. 3. Москва – столица России. История возникновения названия города. История Московского Кремля. 1 М.У. урок 11 «Российская Федерация» Репродукция картины А.М. Васнецова «Кремль при Дмитрии Донском» 62. 4. Родной город (село). Экскурсия 7 по родному городу (селу, посёлку). 1 Карта станицы 63. 5. Особенности труда людей родного города (села). Влияние практической деятельности человека на природу. 1 Картинки с изображением людей разных профессий 64. 6. Экскурсия 8 посещение краеведческого музея. 1 Инструктаж по ТБ 65. 7. Государственные праздники и памятные даты: 9 Мая – День Победы. Встреча с ветеранами труда и В.О. войны. 1 Презентация «9 Мая», «Сирень 1945» Наборы праздничных открыток, медали и ордена В.О.В., фронтовые письма из семейных альбомов 66. 8. 12 декабря – День Конституции. Конституция – основной закон Российской Федерации. 1 Конституция Р.Ф. Кроссворд «Символика России» Заключительные уроки 2ч 67. 1. Обобщение изученного материала. 1 Презентация викторины «Лучики знаний» 68. 2. Итоговое тестирование. 1 Тест итоговый СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Заместитель директора по УВР методического объединения учителей ___________ __________________ подпись (расшифровка подписи) от________________________№______ Дата______________________________ ___________ __________________ подпись (расшифровка подписи) руководителя МО ОУ Пожалуйста, оцените конспект - Тематическое планирование, ознакомление с окруж. миром,"Перспективная начальная школа", 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4951 |
Конспект прислал: se.tat 22 июня 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||