Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть красивое видео

Официальный сайт filipoc 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, музыка, 1 класс » Конспект урока музыки:"Ты откуда, музыка?" 1 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока музыки:"Ты откуда, музыка?" 1 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

1. Композитор, исполнитель, слушатель.
Все вы хорошо знаете, что такое музыка. А вот как по вашему , из чего складывается музыка? Чтобы музыка получилась как живое искусство, кто для этого нужен прежде всего? Композитор, верно. А кто это такой композитор? Правильно, тот , кто сочиняет музыку. Значит, для того, чтобы получилась музыка, прежде всего нужно, чтобы ее кто –то сочинил.
А теперь представьте себе, что композитор сочинил музыку и она лежит у него в портфеле или в ящике стола. Получилась музыка или не получилась?
Получилась?Ты уверен? А откуда ты это знаешь?Ты ее слышал?Она ведь лежит у композитора в столе, разве может ее кто –нибудь услышать?
Не может. Ну, а кто же нужен для того, чтобы эту музыку можно было услышать? Дирижер, пианист, баянист, оркестр, певец, хор. А как по вашему, называются все эти музыканты, которые умеют исполнять музыку. Все музыканты, которых вы назвали и все те, кто исполняет музыку, называются исполнителями.
Вот теперь есть композитор, есть исполнитель. Как вы думаете, это все, кто нужен, чтобы музыка по настоящему получилась? Представьте себе такую картину –я сочинила музыку, кто –то ее исполнил, но никого из вас в классе нет, и ее никто не услышал, кроме исполнителя. Разве это музыка?Может быть кого –нибудь еще не хватает?Для кого музыка сочиняется и исполняется? Да для вас, для всех людей. И как же мы назовем тех, кто слушает музыку?Отлично! Слушатель.
Значит, теперь мы твердо знаем: чтобы получилась музыка, как настоящее живое искусство, сначала нужен композитор, потом исполнитель, и, наконец, обязательно, слушатель.
Неизвестно, станет ли кто из вас композитором или исполнителем, а вот слушателями в ы станете обязательно. Чтобы стать композитором, надо учиться, чтобы стать исполнителем, надо учитьс, чтобы стать настоящим слушателем, тоже нужно учиться, только , конечно, не так как учатся настоящие композиторы и исполнители.
2. Жанры музыки
В давние времена, когда люди не умели читать, писать, считать, не умели объяснить себе многие окружающие их явления жизни, не могли ответить даже на элементарные вопросы, на которые знает ответ любой школьник. Не могли, например, люди долго понять, как же устроена сама Земля, на которой они живут. О том, что Земля представляет собой шар и шар этот вращается, да не только сам по себе, но и вокруг Солнца, об этом люди долго не могли догадаться. А , пока не догадались, придумывали разные объяснения, одно невероятнее другого. Вот и придумали, будто Земля похожа на диск –вроде круглого щита – со всех сторон окруженного океаном. А за океаном находится рай , и берут в этом раю начало четыре реки: Нил, Ганг, Тигр и Евфрат. И, прежде чем попасть на Землю, протекают эти реки под океаном. Но, вероятно, все -таки хотелось рбъяснить людям, почему же Земля –такая огромная тарелка, этакий гигантский блин -, никуда, ни в какую бездну не проваливается. Ведь должна же она на чем –то держаться. И придумали люди, что держится Земля на спинах трех могучих китов.
Сегодня нам кажется это очень смешным, не правда ли? А ведь когда –то люди всерьез верили в существование этих трех могучих китов, как верили во многие сказки и легенды.
«При чем же здесь музыка?» -спросите вы. И почему разговор о музыке я начала с трех китов?А потому, что как ни странно вам покажется, в музыке действительно существуют свои три кита. И существуют они на самом деле, а не как сказка. На этих трех китах, можно сказать вся музыка держится с тех незапамятных времен, когда лишь зарождалось это волшебное искусство звуков. Держится оно на них и в наши дни. Что же это за киты и почему их трое?Конечно, выражение «три кита» условно. Это три основные, очень важные и очень распространенные основные жанры музыки. Знакомство с ними не отнимет у нас много времени, так как все вы с ними очень хорошо знакомы.
Марш – название этот не сложно, я только слегка обрисую несколько привычных для нашей жизни картин, а вы прислушай тесь, какая музыка при этом будет звучать. Вот на стадионе идут физкультурники в спортивных костюмах с яркими флагами, радуя зрителей красивым четким шагом , отличной выправкой. Вот идет военный парад. Четко держат солдаты шаг. Идут как один, твердой, бодрой походкой.
Танец – на любом вечере, на дне рождении звучит эта музыка, вы ее слышали в детском саду. Под нее легко танцевать.
Песня –прислушайтесь, как будто кто –то поет. Вспомните, какие песни вы пели в детском саду.
Так какие же это «три кита», три основных жанра музыки? Марш, танец, песня.
3. Знакомство с правильной певческой позицией
А сейчас мы все вместе пропоем наш первый музыкальный звук, который я вам исполню на пианино.
Но перед этим скажем волшебное правило «Сяду прямо, не согнусь, и за пение возмусь».
Обратить внимание детей на осанку, на то, как сидели во время пения. От того, как держит корпус(т.е. тело) человек, зависит его осанка и даже самочувствие. Хорошая осанка необходима всегда, а во время пения особенно. Плечи опустите, спинка прямая, не нужно вытягивать шею и вуысоко поднимать подбородок. Ручки положите на колени. Чтобы это запомнить выучим песенку:
Если хочешь сидя петь,
не садись ты как медведь.
Спину выпрями скорей,
Ноги в пол упри смелей. Раз –вдох! И запел.
Птицей звук полетел.
Руки, плечи –все свободно.
Петь приятно и удобно.

Учащиеся пропевают правило и выполняют певческую установку:
«Ножки –раз! Ручки –два!Спинка –три! В певческой позе замри!»
4. Слушание музыки( «Вальс цветов» П.И.Чайковский)
А сейчас к нам в гости придет сама королева музыка. Она придет к нам в первый раз, онам подойдет к каждому из нас, чтобы поближе познакомиться. Музыка –это такое чудо, которое нельзя увидеть глазами, а можно только услышать и почувствовать.Будем слушать музыку с закрытыми глазами.
После прослушивания спросить у детей:
Понравилась ли им музыка?Какая она?Почему вы так решили, ведь вы ничего не видели?
5. Шумовые и музыкальные звуки.
Вся музыка –это сказочное музыкальное королевство, где живут и действуют королева музыка и ее жители –музыкальные звуки. Королева очень любит тишину и поэтому всегда боролась против веливкана Шума и его свиты –шумовых звуков, которые хотели уничтожить все музыкальное королевство. О том, что же произошло с Королевой Музыкой и великаном Шумом, мы узнаем на следующих уроках музыки. Если мы внимательно прислушаемся, то поймем, что все окружающие нас звуки делятся на две группы:шумовые(шум, шуметь) и музыкальные. Из музыкальных звуков складывается любая песня, любая мелодия. Послушайте стихотворение про шумовые и музыкальные звуки:
Все на свете дети знают
Звуки разные бывают.
Журавлей прощальный клекот
Самолета звонкий рокот
Гул машины во дворе,
Лай собаки в конуре,
Стук колес и шум станка,
Тихий шелест ветерка. Это звуки шумовые.
Только есть еще другие:
Не шуршания, ни стука –
Музыкальные есть звуки.

Назвать предметы, которые издают шумовой звук и музыкальный.

6. Игра «Кто дольше слышит звук»
Когда перестанешь слышать звук, подними руку.

Возьмем в руки невидимые музыкальные карандаши и на невидимых музыкальных тетрадках проведем длинную сплошную прямую линию с одновременным пропеванием на гласном звуке «о». Пение протяжное, слитное в музыке называется легато. Пропоем протяжно слово легато, распевая его ле –га- то. Затем нарисуем прерывистую линию. Равномерно ведем пальцем линию, прерывая ее на гласном звуке. Пение отдельное именуется нон –легато. Пропеть само слово. И в завершении нарисуем точечный пунктир. Быстро дотрагиваемся музыкальным карандашом, как бы рисуя точку, отрывисто и активно пропевая гласную «о». Пропеть «стаккато». Каждый раз мы пропевали «о» по разному. Запомним, что пение протяжное, слитное называется «легато», пение отдельное –«нон легато», пение отрывистое – «стаккато»

7. Разучивание песни «Мы теперь ученики»
Нас в школу приглашают веселые звонки
Мы были малышами,
Теперь –ученики.
Припев:
Детский сад, детский сад,
Светлый и веселый,
Ты сегодня тоже рад,
Что пощли мы в школу.
2. Игрушки присмирели,
Грустят, глядя нам в след.
Как жалко, что в портфеле
Для них местечка нет.
Припев.





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока музыки:"Ты откуда, музыка?" 1 класс:
  • 85
 (голосов: 2)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: cosenco 28 сентября 2011 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн