Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, музыка, 1 класс » Конспект урока Карнавал животных Сен-Санс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока Карнавал животных Сен-Санс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Открытый урок
Тема: Цикл «Карнавал животных» Сен-Санс. Музыкальный зоосад. Цель: формирование музыкального творчества школьников на основе знакомства с циклом музыкальных пьес, изображающих разных животных. Задачи урока: 1. Научить детей прислушиваться к музыке, ее выразительным особенностям. 2. Расширить представление детей о мире животных. 3. Развивать у детей фантазию и образное восприятие музыки 4. Развивать вокальные навыки при исполнении песен. 5. Воспитывать бережное отношение к животным. ХОД УРОКА Вход под “ Королевских марш льва” из цикла “Карнавал животных” К. Сен-Санса. I. Организационный момент. Музыкальное приветствие на музыку Эдварда Грига “Утро” из сюиты “Пер Гюнт”. У.: Доброе утро всем, Доброе утро. Я рада вас видеть Сегодня ребята. Д.: Доброе утро, вам, Доброе утро. Мы рады вас видеть Учитель, сегодня. II. Беседа с учащимися о пройденном материале. У.: Я начну наш урок с загадки. В исполнении учителя звучит загадка У.: В этой сюите, - Увидите сами! - Ноты живые: с хвостами, с усами. Бегать умеют они, и летать, Ползать и плавать, кусать и хватать. Ноты мохнатые, ноты пернатые, Стройные ноты и даже горбатые, Добрые, злые, наземные, водные - Кто же они? Догадались? Д.: Животные. У.: Ребята, вспомним музыкальное произведение, о котором шла речь на прошлом уроке? Д.: На прошлом уроке мы познакомились с произведением, которое называется “Карнавал животных”. У.: Кто сочинил “Карнавал животных”? Д.: Французский композитор К. Сен-Санс. Слушание пьесы “Петух и куры” из цикла “Карнавал животных” К. Сен-Санса. У.: Вы узнали эту пьесу? Д.: Пьеса называется “Петух и куры”. У.: Молодцы. Вы хорошо усвоили материал предыдущего урока, и мы можем двигаться дальше. III. Работа над новым материалом. У.: Сегодня мы продолжим знакомство с животными этого карнавала. Но сегодняшнее занятие будет не совсем обычным: утром в школу пришло удивительное письмо – приглашение. Я его прочитаю, а вы послушайте. (Учитель достаёт из конверта письмо и читает ученикам). У.: Черепаха, слон и львёнок – Мы поём с утра спросонок. Каждый друга видеть рад: Приглашаем в зоосад. У.: Ребята, а кто знает, что обозначает слово “зоосад”? Д.: В зоосаде живут животные и птицы. У.: Совершенно верно. Чтобы показать людям и сохранить многих зверей, птиц, рыб из разных уголков планеты, строят зоосады. В зоопарке учёные наблюдают за животными. Попробуй, разгадай тайны таких зверей, как рысь или тигр в лесу! Там с ними с глазу на глаз и не встретишься. Побывав в зоосаде, вы также узнаете много интересного и нового о животных. Мы сегодня совершим путешествие по музыкальному зоопарку. Согласны? Д.: Да. У: Но сначала мы с вами выучим песню, которая так и называется «В зоопарке». (разучивание песни) У.: А теперь мы с вами принимаем приглашение, Каждый будет очень рад Посмотреть на зоосад. У.: Какой же транспорт для передвижения мы выберем? Послушайте загадку и отгадайте её. Братцы в гости снарядились, друг за друга зацепились, И помчались в путь, далёк, лишь оставили дымок. Д.: Поезд. У.: Занимайте места в “поезде”, а чтобы было веселее, запевайте песню “Зоосад”. Исполнение песни “Зоосад” на мелодию русской народной песни “Как у наших у ворот”. Едем, едем в зоосад, Приглашаем всех ребят. Мы посмотрим всех зверей – Своих маленьких друзей. (2 раза) Едем, едем, не спешим, В окна весело глядим. Мы посмотрим всех зверей – Своих маленьких друзей. (2 раза) У.: Остановка “Зоосад”. Ребята, кто поселился в нашем зоосаде? Многих ли животных изображённых на рисунке, вы знаете? А кого видите впервые? Дети называют изображённых на таблице зверей. У.: Где их настоящий дом? Решите кроссворд. Первые буквы этих животных впишите в клеточки. з о о с а д У.: Из первых букв этих животных получается слово “зоосад”. Этих животных мы можем увидеть только в зоопарке. У.: Смотрите, кто вас встречает. Слушание пьесы “Королевский марш льва” из цикла “Карнавал животных” К. Сен-Санса. У.: Какое животное изображает музыка? На хвосте этого представителя семейства кошачьих есть пушистая кисточка, а в ней острый коготь. Д.: Музыка изображает льва. У.: Лев – царь зверей, поэтому “Карнавал животных” открывает “Королевский марш льва”. Мы слышим царственную горделивую поступь. Ребята, давайте вспомним и исполним песню “Я на солнышке лежу” из мультфильма “Как львёнок и черепаха пели песню”. Написал её композитор Г. Гладков на слова С. Козлова. Исполнение песни “Я на солнышке лежу” по видео-караоке. (исполнение с движениями) У.: Что же это за животное идёт к нам навстречу? Слушание пьесы К. Сен-Санса “Слоны”. У.: По характеру музыки определите, персонаж пьесы и нарисуйте его словесный портрет. Я дам вам подсказку. Очень много силы в нём ростом он почти, что с дом. У него огромный нос. Будто нос лет тысячу рос. Д.: Слон. У.: Молодцы. А как звучала музыка? Какая она была? Д.: Музыка звучала низко, медленно. У.: “Портрет” слона из знаменитой сюиты К. Сен-Санс “Карнавал животных” написан низкими звуками контрабасов. В низких звуках контрабасов нам невольно чудится движение какого-то огромного существа. Посмотрите на плакат, на котором изображён музыкальный инструмент – контрабас. (Показать плакат с изображением контрабаса). Это самый крупный и низкий по звучанию представитель скрипичного семейства. На контрабасах приходится играть стоя. Внизу у него ножка – шпиль. Контрабасист ставит его на пол, пальцами одной руки зажимает на грифе струны, а другой держит смычок, которым водит по струнам. У.: Давайте, ещё раз внимательно послушаем пьесу К. Сен-Санса “Слоны”. Демонстрируется фрагмент “Слоны” из видеофильма “Тайны животных” под музыку Сен-Санса. У.: А кто сейчас предстал перед нашими глазами. Слушание пьесы К. Сен-Санса « Лебедь» У.: Какой характер музыки? Кого, по вашему мнению, изобразила музыка? У.: Ребята, наше путешествие по музыкальному зоосаду подходит к концу. Мы чуть-чуть приоткрыли двери в увлекательнейшее царство животных. Нам пора возвращаться. Занимайте места в “поезде”. Давайте вспомним, как колёса поезда стучат: “чучу чучу, чучу чучу!”. Гудок подаёт поезд: “Ту - ту!”. Ученики изображают поездку на поезде IV. Итог урока. У.: Что узнали сегодня нового и интересного на уроке? Д.: Мы познакомились с инструментом “контрабас”. У.: Кого мы встретили в музыкальном зоосаде? Д.: Слона, львов, лебедя. Мы слушали пьесы К. Сен-Санса из цикла “Карнавал животных”. У.: На следующем уроке мы продолжим составление нашей музыкальной коллекции “Карнавал животных”. Всем спасибо за работу. Дома нарисуйте понравившееся вам животное. Музыкальное прощание: Выход из класса под музыку Авторские права: Абубакирова Минсулу Мингалеевна, http://festival.1september.ru/articles/416350/ Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока Карнавал животных Сен-Санс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
13199 |
Конспект прислал: gordeeva Irina 13 ноября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||