Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 1 класс » Конспект урока обучения грамоте:"Согласные звуки [ м ] [ м’], буква Мм, 1 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока обучения грамоте:"Согласные звуки [ м ] [ м’], буква Мм, 1 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема урока: «Согласные звуки [ м ] [ м’], буква Мм»
Цели урока. Образовательные: - познакомить учеников с буквой «М», со звуками её обозначающими; - формировать умения чтения слогов, слов, предложений с новой буквой; - продолжить работу по формированию навыка слогового чтения. Развивающие: - обогащать словарный запас и кругозор; - развивать орфографическую зоркость и внимание к слову; - развивать правильную устную речь; - развивать память, внимание, мышление, речь. Воспитательные: - воспитывать прилежание; - воспитывать организованность, культуру слушателя, любовь к родному языку; - воспитывать уважительное отношение к учителю и товарищам; - воспитывать любовь и уважение к родному городу. Оборудование урока: Для учителя: иллюстративный материал; учебник. Для учеников: тетрадь, карточки с текстом, учебник. Давайте с вами вспомним, с какими буквами вы уже знакомы. Прочитаем эти буквы: а, о, у, ы, и, е, н, л, р, п, в, к, т, с. Какие звуки на письме обозначает буква «В» - [ в ] [ в’ ]. Назовите слова, в которых встречается звук [ в ]. (ворона, вагон, слово) Теперь назовите слова, в которых встречается звук [ в’ ]. (ведро, ветер, вилка, словечко). Какие звуки на письме обозначает буква «Л» - [ л ] [ л’ ]. Назовите слова, в которых встречается звук [ л ]. (лото, стол, луна) Теперь назовите слова, в которых встречается звук [ л’ ]. (лето, лимон) Какие звуки на письме обозначает буква «П» - [ п ] [ п’ ]. Назовите слова, в которых встречается звук [ п ]. (полет, парта) Теперь назовите слова, в которых встречается звук [ п’ ]. (пилот, пенал) Сегодня в нашей ленте букв появится новая буква. Чтобы узнать, что это будет за буква – отгадайте загадку: Загадка Летом ходит без дороги Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (Медведь) На какую букву начинается слово медведь? Верно! Сегодня мы с вами познакомимся с буквой «М». Посмотрите внимательно на картинку. Что на ней изображено? (дом) - Сколько здесь слогов? (один) - Какой первый звук в слове дом? (согласный) - Какой второй звук? (гласный) - И последний звук? (согласный) Проводим вертикальную прямую точно по клеточке. Проводим точно такую же прямую немного отступив от следующей линии клетки. Находим между ними середину и ставим точку между горизонтальной линией клетки и серединой клетки. Соединяем точку с концами прямых линий. Отлично! Закрыли ваши ….. Двигаемся дальше. Посмотрите на доску, что вы видите? (гласные звуки) Как вы думаете, почему эти два звука написаны на другом фоне? (потому что эти звука смягчают согласные) Читаем слоги: ма, мо, му, ми, ме, мы. Прочитайте, пожалуйста, слоги, где мягкий звук [ м’]. (ми, ме) Поиграем с вами в маленькую игру: «Договори словечко» МА? – мама, МИ? – миска, МЕ? – метро, МО? – мост, МУ? – мука, МЫ? – мыло. Читаем с вами слова с новыми звуками: Мама, метро, мир, Москва, строили, строители, слово, слова. Откройте азбуку на странице 89, 8 и 9. Внизу есть текст. Начинаем читать. Первую строчку читает… - Ребята, где происходит действие? (на уроке в школе) Докажи! – «Идет урок» - Что написал Рома на доске? – (слова: мама, Москва, мир) - Что делали остальные? – (тоже писали эти же слова) А вот теперь читаем текст целиком. Посмотрите какие замечательные слова написали дети! Мама – самый близкий нам человек на земле. Это самое первое слово, которое мы произносим в детстве. Мир – у этого слова есть два значения: 1) Когда люди договариваются жить дружно, без ссор – это значит, что они заключили мир; 2) Это вся Земля, космос, солнце. Это всё наш огромный и красочный мир. Посмотрите в учебнике. Какой город изображен на иллюстрации? – (Москва) А что это за место в городе Москва? – (Кремль) Вы узнаете какие-нибудь здания на этой иллюстрации? Это здание – Храм Василия Блаженного. Одно из самых красивых построек в нашем городе. Иностранцы, приезжая в Москву первым делом идут на Красную площадь, чтобы посмотреть на это произведение искусства. Самое высокое здание в древние времена на этой картинке – считалось Колокольня Ивана Великого. Здание, на котором развивается российский флаг – там заседает наше правительство. Посмотрите ребята, в каком красивом и удивительном городе мы с вами живем. У нас есть уникальная возможность посмотреть, что же возвели строители много-много лет назад. Как можно чаще старайтесь выезжать на прогулку по историческому центру города, ходить в музеи и на экскурсии с ваши родителями. Кто сеет мир, пожнет счастье. За городом люди и по сей день сажают рожь, пшеницу, овощи и фрукты. Раньше сбор зернового урожая называли жатвенной порой. Жать – значит срезывать серпом хлеб или др. растенья с корня. Пожнет – в смысле соберет, получит. Значит тот, кто будет сеять мир и добро, потом получит в награду счастье. Мир строит, а война разрушает. Мало хотеть, надо уметь. Как буквы женятся Как одинок бедняга М, Он от тоски засох совсем, Как майский жук в коробочке. И вот красотка буква У Однажды встретилась ему На алфавитной тропке. И бедный М сказал с мольбой: -Давай поженимся с тобой. Но встречен был сурово: -Ты М, я У, а вместе МУ? Всю жизнь мычать мне ни к чему. Прощай, я не корова. Наш М был страшно окорблён. Но букву Ы посватал он. И та была согласна. Она ему сказала: - Мы Составим вместе слово МЫ, А это так прекрасно. - Про какие звуки мы сегодня с вами говорили? – (согласные) - С какой согласной буквой мы с вами познакомились? (буквой «М») - Какие пословицы мы обсудили? - О чем были эти пословицы? Ребята, вы сегодня замечательно работали. Активно, радостно. Спасибо за урок. До свидания! Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока обучения грамоте:"Согласные звуки [ м ] [ м’], буква Мм, 1 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5367 |
Конспект прислал: Ortiga 17 февраля 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||