");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 1 класс » Конспект урока русского языка в 1 классе:"Звонкие и глухие согласные в середине и на конце слова" 1 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока русского языка в 1 классе:"Звонкие и глухие согласные в середине и на конце слова" 1 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

МОУ ОЗЕРО-КАРАЧИНСКАЯ СОШ
Чебаток Людмила Анатольевна
Учитель начальных классов

1класс

Тема: Звонкие и глухие согласные в середине и на конце слова.
Цели:- закреплять знания детей о правописании слов с парными согласными, совершенствовать умение подбирать проверочные слова;
--воспитывать бережное отношение к растениям и животным;
--развивать устную речь учащихся, творческое воображение.
Оборудование:
1)на доске большой ватман с изображением «зайкиной полянки» и надпись «С днём рождения!»;
2) бабочки и сундучок синего цвета, на котором с одной стороны изображено ухо, а с другой стороны - колокольчик;
3) магнитные карточки с парными согласными буквами, индивидуальные карточки с буквами;
4) рисунки животных и растений;
5) мягкие игрушки( животные );
6) яблоки(по количеству детей).

ХОД УРОКА
I. Орг. момент:
Проверка готовности к уроку.
II. Повторение изученного материала:
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке русского языка у нас много гостей, а ещё к нам в гости пришёл необычный мальчик, он очень грустный. Может у него что-нибудь произошло? (На урок приходит мальчик в больших круглых очках.)
Мальчик: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Дети: Да, ты мальчик-зайчик Петя Зайцев.
Мальчик: Завтра у меня день рождения, и я хотел бы вернуться на свою зайкину полянку к своим родителям. Но я забыл, что нужно сделать, чтобы исполнилось самое заветное желание.
Дети: Надо найти клевер с пятью листочками и съесть его. Тогда исполнится самое заветное желание.
Мальчик: Ура, я вернусь на свою полянку. Спасибо, ребята!
Учитель: И вот зайчик Пус на своей полянке ( прикрепляем картинку с изображением зайчика на ватман).
Что-то тут не так?!
Дети: На полянке у зайчика нет растений, нет гостей.
Учитель: Правильно, ребята! И бабочки, прилетевшие на эту полянку, так волнуются и что-то с собой принесли. Это сундучок, он необычный Ребята, а почему он синего цвета и справа изображено ухо, а слева - колокольчик? Как вы думаете, что там лежит?
Дети: Карточки с буквами обозначающие парные согласные
звуки.
( И дети размещают магнитные карточки с буквами на доске, хором повторяют парные согласные.)
III. Методическая сказка.
Учитель: Ребята, а теперь послушайте, почему же они нам принесли именно эти буквы.
Злая волшебница узнала, что Пус вернулся домой, решила наказать его за то, что он убежал жить к людям. А когда она узнала, что зайчик учился в школе, волшебница решила совсем испортить праздник. Она сделала так, чтобы он забыл всё, чему учился в школе. И сказала, что на свой день рождение он может позвать только тех животных и посадить только те растения, в названии которых слышится парный согласный звук. Но зайчик не может этого сделать, он не помнит ничего. Поможем ему?
Дети: Конечно, поможем!
IV. Закрепление изученного материала:
Учитель: Ребята, как проверить парный согласный в слове?
Дети:(правило).
Учитель: Но чтобы помочь Пусу, мы с вами должны отправиться на полянку. Нас много и мы можем испугать диких зверей. Поэтому нам нужно вспомнить правила « Как себя вести в гостях у природы»
Дети: Экологические правила:
- Не будем ловить диких животных, и уносить их домой!
- Нельзя обижать лягушек и жаб!
- Не будем рвать цветы, пусть красивые растения остаются в природе!
-Нельзя в лесу громко кричать и слушать музыку!
- Не будем ловить бабочек и стрекоз!
- Нельзя в лесу бросать мусор!
Учитель: Прежде чем отправиться на помощь зайчику, давайте с вами превратимся в зверюшек. Возьмите свою игрушку в руки и закройте глазки……
( Звучит музыка: пение птиц.)
Раз, два, три… открыли глазки. И вот мы с вами на зайкиной полянке. Теперь вы забавные зверюшки и никого не испугаете!
V. Картинный диктант.
Дети делятся на три группы. Первая группа выбирает разложенные на столе картинки с изображением животных, вторая группа - картинки с изображением растений, в названии которых слышится парный согласный, и наклеивает на ватман. Третья группа выбирает слова с названиями животных и растений и крепит их на доске, распределяя в две группы (ду.., клё.., рома..ка, медве..ь, ёжи.., мали..а, кали..а, мы..ка, зая.., василё.., пио.., берё..ка, тра..ка, коро..а, ули..ка, одуванчи.., топо..ь,зайчи..) :

растения животные
ду.. медве..ь
рома..ка ёжи..
василё.. мы..ка
берё..ка ули..ка
тра..ка зайчи..
одуванчи..
Учитель: Ребята, но злая волшебница всё ещё не уверена в том, что мы помогли зайчику Пусу. А давайте объясним, почему мы пригласили на день рождения именно этих животных и посадили на полянке именно эти растения.
( Работа с индивидуальными карточками: дети показывают карточку с той согласной буквой , которую надо написать в данном слове и объясняют правописание, подбирая проверочные слова.)
Учитель: Ребята, а давайте с вами ещё раз вспомним правило проверки парных согласных в слове.
Дети: Если слышишь парный звук,
Будь внимателен, мой друг,
Парный сразу проверяй
Рядом гласный подставляй!
Учитель: Молодцы! Но всё таки, что-то не так на полянке, чего-то ещё не хватает?! Грустно на полянке.
Дети: Солнышко и облака не улыбаются! Нет улыбки.
Учитель: Конечно, улыбки!
( Дети прикрепляют улыбку солнцу и облакам.)
Вот теперь зайчик очень рад, давайте поздравим его и споём ему песню « Вместе весело шагать»
-Ребята, но какой же день рождения без подарка. Отгадайте загадку и узнаете, что мы подарим зайчику.
Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен-
Нужен только красный нос.
Дети: Это морковь.
Учитель: А почему мы Пусу подарим морковь?
Дети: Потому что зайчики очень любят её, а ещё в этом слове слышится парный согласный.
Учитель: Правильно, ребята! А сейчас вспомните что такое текст? (ответы детей)
Составьте текст из предложений, которые лежат у вас на партах.( у каждого ребёнка по одному предложению)
Дети:1. На краю леса растёт большой дуб. 2. Под дубом живёт большое и дружное заячье семейство.
3. Самый младший - толстенький и очень пушистый зайчонок.
4. Мама называет его Пус , что означает « пушистый сынок».
5. Сегодня у зайчика день рождения.
6. К нему на праздник пришли гости.
7. Ёжик принёс в подарок ему воздушный шарик.
8. Мышонок подарил красивый букет из ромашек.
9. А медвежонок не знает, что подарить Пусу.
10. Улитка советует медвежонку: « Подари бочонок с мёдом.»
11. Зайчик рад, что к нему пришло много друзей.
12. Мы тоже были на дне рождения у Пуса.
13. И подарили ему целую корзину моркови.
14. С днём рождения, зайчик Пус!
Учитель: Найдите в тексте слова с парными согласными
и объясните их написание. (Ответы детей)
Теперь злая волшебница уже не сможет помешать зайчику и испортить ему праздник.
Мы с вами побывали на дне рождения у Пуса. А какое у вас настроение?
И чтобы у вас целый день было хорошее настроение, зайчик угощает всех яблоками. Ведь в яблоках содержится витамин В – это витамин радости.
VI. Обобщение:
Учитель: Сейчас ещё раз давайте напомним Пусу правило проверки парных согласных в словах, и пора возвращаться домой. (правило)
Закрыли глазки! Раз, два, три………
И вот мы с вами снова в классе. Спасибо всем за урок!




ХОД УРОКА
I. Орг. момент:
Проверка готовности к уроку.
II. Повторение изученного материала:
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке русского языка у нас много гостей, а ещё к нам в гости пришёл необычный мальчик, он очень грустный. Может у него что-нибудь произошло? (На урок приходит мальчик в больших круглых очках.)
Мальчик: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Дети: Да, ты мальчик-зайчик Петя Зайцев.
Мальчик: Завтра у меня день рождения, и я хотел бы вернуться на свою зайкину полянку к своим родителям. Но я забыл, что нужно сделать, чтобы исполнилось самое заветное желание.
Дети: Надо найти клевер с пятью листочками и съесть его. Тогда исполнится самое заветное желание.
Мальчик: Ура, я вернусь на свою полянку. Спасибо, ребята!
Учитель: И вот зайчик Пус на своей полянке ( прикрепляем картинку с изображением зайчика на ватман).
Что-то тут не так?!
Дети: На полянке у зайчика нет растений, нет гостей.
Учитель: Правильно, ребята! И бабочки, прилетевшие на эту полянку, так волнуются и что-то с собой принесли. Это сундучок, он необычный Ребята, а почему он синего цвета и справа изображено ухо, а слева - колокольчик? Как вы думаете, что там лежит?
Дети: Карточки с буквами обозначающие парные согласные
звуки.
( И дети размещают магнитные карточки с буквами на доске, хором повторяют парные согласные.)
III. Методическая сказка.
Учитель: Ребята, а теперь послушайте, почему же они нам принесли именно эти буквы.
Злая волшебница узнала, что Пус вернулся домой, решила наказать его за то, что он убежал жить к людям. А когда она узнала, что зайчик учился в школе, волшебница решила совсем испортить праздник. Она сделала так, чтобы он забыл всё, чему учился в школе. И сказала, что на свой день рождение он может позвать только тех животных и посадить только те растения, в названии которых слышится парный согласный звук. Но зайчик не может этого сделать, он не помнит ничего. Поможем ему?
Дети: Конечно, поможем!
IV. Закрепление изученного материала:
Учитель: Ребята, как проверить парный согласный в слове?
Дети:(правило).
Учитель: Но чтобы помочь Пусу, мы с вами должны отправиться на полянку. Нас много и мы можем испугать диких зверей. Поэтому нам нужно вспомнить правила « Как себя вести в гостях у природы»
Дети: Экологические правила:
- Не будем ловить диких животных, и уносить их домой!
- Нельзя обижать лягушек и жаб!
- Не будем рвать цветы, пусть красивые растения остаются в природе!
-Нельзя в лесу громко кричать и слушать музыку!
- Не будем ловить бабочек и стрекоз!
- Нельзя в лесу бросать мусор!
Учитель: Прежде чем отправиться на помощь зайчику, давайте с вами превратимся в зверюшек. Возьмите свою игрушку в руки и закройте глазки……
( Звучит музыка: пение птиц.)
Раз, два, три… открыли глазки. И вот мы с вами на зайкиной полянке. Теперь вы забавные зверюшки и никого не испугаете!
V. Картинный диктант.
Дети делятся на три группы. Первая группа выбирает разложенные на столе картинки с изображением животных, вторая группа - картинки с изображением растений, в названии которых слышится парный согласный, и наклеивает на ватман. Третья группа выбирает слова с названиями животных и растений и крепит их на доске, распределяя в две группы (ду.., клё.., рома..ка, медве..ь, ёжи.., мали..а, кали..а, мы..ка, зая.., василё.., пио.., берё..ка, тра..ка, коро..а, ули..ка, одуванчи.., топо..ь,зайчи..) :

растения животные
ду.. медве..ь
рома..ка ёжи..
василё.. мы..ка
берё..ка ули..ка
тра..ка зайчи..
одуванчи..
Учитель: Ребята, но злая волшебница всё ещё не уверена в том, что мы помогли зайчику Пусу. А давайте объясним, почему мы пригласили на день рождения именно этих животных и посадили на полянке именно эти растения.
( Работа с индивидуальными карточками: дети показывают карточку с той согласной буквой , которую надо написать в данном слове и объясняют правописание, подбирая проверочные слова.)
Учитель: Ребята, а давайте с вами ещё раз вспомним правило проверки парных согласных в слове.
Дети: Если слышишь парный звук,
Будь внимателен, мой друг,
Парный сразу проверяй
Рядом гласный подставляй!
Учитель: Молодцы! Но всё таки, что-то не так на полянке, чего-то ещё не хватает?! Грустно на полянке.
Дети: Солнышко и облака не улыбаются! Нет улыбки.
Учитель: Конечно, улыбки!
( Дети прикрепляют улыбку солнцу и облакам.)
Вот теперь зайчик очень рад, давайте поздравим его и споём ему песню « Вместе весело шагать»
-Ребята, но какой же день рождения без подарка. Отгадайте загадку и узнаете, что мы подарим зайчику.
Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен-
Нужен только красный нос.
Дети: Это морковь.
Учитель: А почему мы Пусу подарим морковь?
Дети: Потому что зайчики очень любят её, а ещё в этом слове слышится парный согласный.
Учитель: Правильно, ребята! А сейчас вспомните что такое текст? (ответы детей)
Составьте текст из предложений, которые лежат у вас на партах.( у каждого ребёнка по одному предложению)
Дети:1. На краю леса растёт большой дуб. 2. Под дубом живёт большое и дружное заячье семейство.
3. Самый младший - толстенький и очень пушистый зайчонок.
4. Мама называет его Пус , что означает « пушистый сынок».
5. Сегодня у зайчика день рождения.
6. К нему на праздник пришли гости.
7. Ёжик принёс в подарок ему воздушный шарик.
8. Мышонок подарил красивый букет из ромашек.
9. А медвежонок не знает, что подарить Пусу.
10. Улитка советует медвежонку: « Подари бочонок с мёдом.»
11. Зайчик рад, что к нему пришло много друзей.
12. Мы тоже были на дне рождения у Пуса.
13. И подарили ему целую корзину моркови.
14. С днём рождения, зайчик Пус!
Учитель: Найдите в тексте слова с парными согласными
и объясните их написание. (Ответы детей)
Теперь злая волшебница уже не сможет помешать зайчику и испортить ему праздник.
Мы с вами побывали на дне рождения у Пуса. А какое у вас настроение?
И чтобы у вас целый день было хорошее настроение, зайчик угощает всех яблоками. Ведь в яблоках содержится витамин В – это витамин радости.
VI. Обобщение:
Учитель: Сейчас ещё раз давайте напомним Пусу правило проверки парных согласных в словах, и пора возвращаться домой. (правило)
Закрыли глазки! Раз, два, три………
И вот мы с вами снова в классе. Спасибо всем за урок!


Авторские права: Чебаток Л.А.


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка в 1 классе:"Звонкие и глухие согласные в середине и на конце слова" 1 класс:
  • 17
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока русского языка во 2 классе. Правописание парных звонких и гл ...
  • Русский язык 2 класс Правописание согласных в конце слова
  • Конспект урока русского языка:"Правописание парных звонких и глухих соглас ...
  • Конспект урока по русскому языку во 2 классе: "Парные согласные по звонкос ...
  • Конспект урока русского языка:"Упражнение в написании парных звонких и глу ...
  • Конспект урока русского языка, 2 класс:"Упражнения в написании проверяемы ...
  • Тематическое планирование обучение грамоте по Азбуке Бетеньковой, 1 класс
  • Конспект урока русского языка:"Способ проверки парных согласных на конце с ...
  • Конспект урок русского языка в 3 классе по теме: «Упражнение в написании с ...
  • Конспект урока русского языка в 3 классе по теме:" Упражнение в написании ...


  • 5347
    Конспект прислал: chebatok 16 октября 2011 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата