Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 1 класс » Конспект урока русского языка в 1 классе:"Звонкие и глухие согласные в середине и на конце слова" 1 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка в 1 классе:"Звонкие и глухие согласные в середине и на конце слова" 1 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
МОУ ОЗЕРО-КАРАЧИНСКАЯ СОШ
Чебаток Людмила Анатольевна Учитель начальных классов 1класс Тема: Звонкие и глухие согласные в середине и на конце слова. Цели:- закреплять знания детей о правописании слов с парными согласными, совершенствовать умение подбирать проверочные слова; --воспитывать бережное отношение к растениям и животным; --развивать устную речь учащихся, творческое воображение. Оборудование: 1)на доске большой ватман с изображением «зайкиной полянки» и надпись «С днём рождения!»; 2) бабочки и сундучок синего цвета, на котором с одной стороны изображено ухо, а с другой стороны - колокольчик; 3) магнитные карточки с парными согласными буквами, индивидуальные карточки с буквами; 4) рисунки животных и растений; 5) мягкие игрушки( животные ); 6) яблоки(по количеству детей). ХОД УРОКА I. Орг. момент: Проверка готовности к уроку. II. Повторение изученного материала: Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке русского языка у нас много гостей, а ещё к нам в гости пришёл необычный мальчик, он очень грустный. Может у него что-нибудь произошло? (На урок приходит мальчик в больших круглых очках.) Мальчик: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Дети: Да, ты мальчик-зайчик Петя Зайцев. Мальчик: Завтра у меня день рождения, и я хотел бы вернуться на свою зайкину полянку к своим родителям. Но я забыл, что нужно сделать, чтобы исполнилось самое заветное желание. Дети: Надо найти клевер с пятью листочками и съесть его. Тогда исполнится самое заветное желание. Мальчик: Ура, я вернусь на свою полянку. Спасибо, ребята! Учитель: И вот зайчик Пус на своей полянке ( прикрепляем картинку с изображением зайчика на ватман). Что-то тут не так?! Дети: На полянке у зайчика нет растений, нет гостей. Учитель: Правильно, ребята! И бабочки, прилетевшие на эту полянку, так волнуются и что-то с собой принесли. Это сундучок, он необычный Ребята, а почему он синего цвета и справа изображено ухо, а слева - колокольчик? Как вы думаете, что там лежит? Дети: Карточки с буквами обозначающие парные согласные звуки. ( И дети размещают магнитные карточки с буквами на доске, хором повторяют парные согласные.) III. Методическая сказка. Учитель: Ребята, а теперь послушайте, почему же они нам принесли именно эти буквы. Злая волшебница узнала, что Пус вернулся домой, решила наказать его за то, что он убежал жить к людям. А когда она узнала, что зайчик учился в школе, волшебница решила совсем испортить праздник. Она сделала так, чтобы он забыл всё, чему учился в школе. И сказала, что на свой день рождение он может позвать только тех животных и посадить только те растения, в названии которых слышится парный согласный звук. Но зайчик не может этого сделать, он не помнит ничего. Поможем ему? Дети: Конечно, поможем! IV. Закрепление изученного материала: Учитель: Ребята, как проверить парный согласный в слове? Дети:(правило). Учитель: Но чтобы помочь Пусу, мы с вами должны отправиться на полянку. Нас много и мы можем испугать диких зверей. Поэтому нам нужно вспомнить правила « Как себя вести в гостях у природы» Дети: Экологические правила: - Не будем ловить диких животных, и уносить их домой! - Нельзя обижать лягушек и жаб! - Не будем рвать цветы, пусть красивые растения остаются в природе! -Нельзя в лесу громко кричать и слушать музыку! - Не будем ловить бабочек и стрекоз! - Нельзя в лесу бросать мусор! Учитель: Прежде чем отправиться на помощь зайчику, давайте с вами превратимся в зверюшек. Возьмите свою игрушку в руки и закройте глазки…… ( Звучит музыка: пение птиц.) Раз, два, три… открыли глазки. И вот мы с вами на зайкиной полянке. Теперь вы забавные зверюшки и никого не испугаете! V. Картинный диктант. Дети делятся на три группы. Первая группа выбирает разложенные на столе картинки с изображением животных, вторая группа - картинки с изображением растений, в названии которых слышится парный согласный, и наклеивает на ватман. Третья группа выбирает слова с названиями животных и растений и крепит их на доске, распределяя в две группы (ду.., клё.., рома..ка, медве..ь, ёжи.., мали..а, кали..а, мы..ка, зая.., василё.., пио.., берё..ка, тра..ка, коро..а, ули..ка, одуванчи.., топо..ь,зайчи..) : растения животные ду.. медве..ь рома..ка ёжи.. василё.. мы..ка берё..ка ули..ка тра..ка зайчи.. одуванчи.. Учитель: Ребята, но злая волшебница всё ещё не уверена в том, что мы помогли зайчику Пусу. А давайте объясним, почему мы пригласили на день рождения именно этих животных и посадили на полянке именно эти растения. ( Работа с индивидуальными карточками: дети показывают карточку с той согласной буквой , которую надо написать в данном слове и объясняют правописание, подбирая проверочные слова.) Учитель: Ребята, а давайте с вами ещё раз вспомним правило проверки парных согласных в слове. Дети: Если слышишь парный звук, Будь внимателен, мой друг, Парный сразу проверяй Рядом гласный подставляй! Учитель: Молодцы! Но всё таки, что-то не так на полянке, чего-то ещё не хватает?! Грустно на полянке. Дети: Солнышко и облака не улыбаются! Нет улыбки. Учитель: Конечно, улыбки! ( Дети прикрепляют улыбку солнцу и облакам.) Вот теперь зайчик очень рад, давайте поздравим его и споём ему песню « Вместе весело шагать» -Ребята, но какой же день рождения без подарка. Отгадайте загадку и узнаете, что мы подарим зайчику. Красный нос в землю врос, А зелёный хвост снаружи. Нам зелёный хвост не нужен- Нужен только красный нос. Дети: Это морковь. Учитель: А почему мы Пусу подарим морковь? Дети: Потому что зайчики очень любят её, а ещё в этом слове слышится парный согласный. Учитель: Правильно, ребята! А сейчас вспомните что такое текст? (ответы детей) Составьте текст из предложений, которые лежат у вас на партах.( у каждого ребёнка по одному предложению) Дети:1. На краю леса растёт большой дуб. 2. Под дубом живёт большое и дружное заячье семейство. 3. Самый младший - толстенький и очень пушистый зайчонок. 4. Мама называет его Пус , что означает « пушистый сынок». 5. Сегодня у зайчика день рождения. 6. К нему на праздник пришли гости. 7. Ёжик принёс в подарок ему воздушный шарик. 8. Мышонок подарил красивый букет из ромашек. 9. А медвежонок не знает, что подарить Пусу. 10. Улитка советует медвежонку: « Подари бочонок с мёдом.» 11. Зайчик рад, что к нему пришло много друзей. 12. Мы тоже были на дне рождения у Пуса. 13. И подарили ему целую корзину моркови. 14. С днём рождения, зайчик Пус! Учитель: Найдите в тексте слова с парными согласными и объясните их написание. (Ответы детей) Теперь злая волшебница уже не сможет помешать зайчику и испортить ему праздник. Мы с вами побывали на дне рождения у Пуса. А какое у вас настроение? И чтобы у вас целый день было хорошее настроение, зайчик угощает всех яблоками. Ведь в яблоках содержится витамин В – это витамин радости. VI. Обобщение: Учитель: Сейчас ещё раз давайте напомним Пусу правило проверки парных согласных в словах, и пора возвращаться домой. (правило) Закрыли глазки! Раз, два, три……… И вот мы с вами снова в классе. Спасибо всем за урок! ХОД УРОКА I. Орг. момент: Проверка готовности к уроку. II. Повторение изученного материала: Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке русского языка у нас много гостей, а ещё к нам в гости пришёл необычный мальчик, он очень грустный. Может у него что-нибудь произошло? (На урок приходит мальчик в больших круглых очках.) Мальчик: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Дети: Да, ты мальчик-зайчик Петя Зайцев. Мальчик: Завтра у меня день рождения, и я хотел бы вернуться на свою зайкину полянку к своим родителям. Но я забыл, что нужно сделать, чтобы исполнилось самое заветное желание. Дети: Надо найти клевер с пятью листочками и съесть его. Тогда исполнится самое заветное желание. Мальчик: Ура, я вернусь на свою полянку. Спасибо, ребята! Учитель: И вот зайчик Пус на своей полянке ( прикрепляем картинку с изображением зайчика на ватман). Что-то тут не так?! Дети: На полянке у зайчика нет растений, нет гостей. Учитель: Правильно, ребята! И бабочки, прилетевшие на эту полянку, так волнуются и что-то с собой принесли. Это сундучок, он необычный Ребята, а почему он синего цвета и справа изображено ухо, а слева - колокольчик? Как вы думаете, что там лежит? Дети: Карточки с буквами обозначающие парные согласные звуки. ( И дети размещают магнитные карточки с буквами на доске, хором повторяют парные согласные.) III. Методическая сказка. Учитель: Ребята, а теперь послушайте, почему же они нам принесли именно эти буквы. Злая волшебница узнала, что Пус вернулся домой, решила наказать его за то, что он убежал жить к людям. А когда она узнала, что зайчик учился в школе, волшебница решила совсем испортить праздник. Она сделала так, чтобы он забыл всё, чему учился в школе. И сказала, что на свой день рождение он может позвать только тех животных и посадить только те растения, в названии которых слышится парный согласный звук. Но зайчик не может этого сделать, он не помнит ничего. Поможем ему? Дети: Конечно, поможем! IV. Закрепление изученного материала: Учитель: Ребята, как проверить парный согласный в слове? Дети:(правило). Учитель: Но чтобы помочь Пусу, мы с вами должны отправиться на полянку. Нас много и мы можем испугать диких зверей. Поэтому нам нужно вспомнить правила « Как себя вести в гостях у природы» Дети: Экологические правила: - Не будем ловить диких животных, и уносить их домой! - Нельзя обижать лягушек и жаб! - Не будем рвать цветы, пусть красивые растения остаются в природе! -Нельзя в лесу громко кричать и слушать музыку! - Не будем ловить бабочек и стрекоз! - Нельзя в лесу бросать мусор! Учитель: Прежде чем отправиться на помощь зайчику, давайте с вами превратимся в зверюшек. Возьмите свою игрушку в руки и закройте глазки…… ( Звучит музыка: пение птиц.) Раз, два, три… открыли глазки. И вот мы с вами на зайкиной полянке. Теперь вы забавные зверюшки и никого не испугаете! V. Картинный диктант. Дети делятся на три группы. Первая группа выбирает разложенные на столе картинки с изображением животных, вторая группа - картинки с изображением растений, в названии которых слышится парный согласный, и наклеивает на ватман. Третья группа выбирает слова с названиями животных и растений и крепит их на доске, распределяя в две группы (ду.., клё.., рома..ка, медве..ь, ёжи.., мали..а, кали..а, мы..ка, зая.., василё.., пио.., берё..ка, тра..ка, коро..а, ули..ка, одуванчи.., топо..ь,зайчи..) : растения животные ду.. медве..ь рома..ка ёжи.. василё.. мы..ка берё..ка ули..ка тра..ка зайчи.. одуванчи.. Учитель: Ребята, но злая волшебница всё ещё не уверена в том, что мы помогли зайчику Пусу. А давайте объясним, почему мы пригласили на день рождения именно этих животных и посадили на полянке именно эти растения. ( Работа с индивидуальными карточками: дети показывают карточку с той согласной буквой , которую надо написать в данном слове и объясняют правописание, подбирая проверочные слова.) Учитель: Ребята, а давайте с вами ещё раз вспомним правило проверки парных согласных в слове. Дети: Если слышишь парный звук, Будь внимателен, мой друг, Парный сразу проверяй Рядом гласный подставляй! Учитель: Молодцы! Но всё таки, что-то не так на полянке, чего-то ещё не хватает?! Грустно на полянке. Дети: Солнышко и облака не улыбаются! Нет улыбки. Учитель: Конечно, улыбки! ( Дети прикрепляют улыбку солнцу и облакам.) Вот теперь зайчик очень рад, давайте поздравим его и споём ему песню « Вместе весело шагать» -Ребята, но какой же день рождения без подарка. Отгадайте загадку и узнаете, что мы подарим зайчику. Красный нос в землю врос, А зелёный хвост снаружи. Нам зелёный хвост не нужен- Нужен только красный нос. Дети: Это морковь. Учитель: А почему мы Пусу подарим морковь? Дети: Потому что зайчики очень любят её, а ещё в этом слове слышится парный согласный. Учитель: Правильно, ребята! А сейчас вспомните что такое текст? (ответы детей) Составьте текст из предложений, которые лежат у вас на партах.( у каждого ребёнка по одному предложению) Дети:1. На краю леса растёт большой дуб. 2. Под дубом живёт большое и дружное заячье семейство. 3. Самый младший - толстенький и очень пушистый зайчонок. 4. Мама называет его Пус , что означает « пушистый сынок». 5. Сегодня у зайчика день рождения. 6. К нему на праздник пришли гости. 7. Ёжик принёс в подарок ему воздушный шарик. 8. Мышонок подарил красивый букет из ромашек. 9. А медвежонок не знает, что подарить Пусу. 10. Улитка советует медвежонку: « Подари бочонок с мёдом.» 11. Зайчик рад, что к нему пришло много друзей. 12. Мы тоже были на дне рождения у Пуса. 13. И подарили ему целую корзину моркови. 14. С днём рождения, зайчик Пус! Учитель: Найдите в тексте слова с парными согласными и объясните их написание. (Ответы детей) Теперь злая волшебница уже не сможет помешать зайчику и испортить ему праздник. Мы с вами побывали на дне рождения у Пуса. А какое у вас настроение? И чтобы у вас целый день было хорошее настроение, зайчик угощает всех яблоками. Ведь в яблоках содержится витамин В – это витамин радости. VI. Обобщение: Учитель: Сейчас ещё раз давайте напомним Пусу правило проверки парных согласных в словах, и пора возвращаться домой. (правило) Закрыли глазки! Раз, два, три……… И вот мы с вами снова в классе. Спасибо всем за урок! Авторские права: Чебаток Л.А. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка в 1 классе:"Звонкие и глухие согласные в середине и на конце слова" 1 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4803 |
Конспект прислал: chebatok 16 октября 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||