Online video hd

Смотреть фильмы бесплатно

Официальный сайт rosregistr 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока русского языка, 2 класс:"Упражнения в написании проверяемых согласных"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока русского языка, 2 класс:"Упражнения в написании проверяемых согласных"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема: Упражнения в написании проверяемых согласных
на конце слова.

Цели:
Обучающие:
• продолжать работу по формированию умения правильно писать слова с парной согласной на конце слова, определять, каким правилом регулируется это написание, и применять это правило;
Развивающие:
• развивать мышление, орфографическую зоркость(умения распознавать в слове парный согласный, требующий проверки), умения подбирать проверочное слово и им пользоваться;
Воспитательные:
• воспитывать любовь к родному языку посредством отрывка из стихотворения «Язык» Сергея Скачко.
• воспитывать усидчивость, внимание.
Оборудование: учебник Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, О. В. Прониной «Русский язык» 2 класс, «Справочное пособие по русскому языку» 2 класс (1-4), авторы …………рабочая тетрадь учащихся, карточки с буквами, карточки с изображением животных, таблица с парными согласными.


План урока:
1. Организация начала урока.
2. Минутка чистописания.
3. Словарно-орфографическая работа.
• Постановка целей урока.
4. Повторение изученного материала
5. Физминутка.
6. Работа по теме урока
• Работа с учебником.

7. Подведение итогов урока.
8. Домашнее задание.
Ход урока

I. Организационный момент. (1-2 минуты)
Цель: Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной остановки.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь! Сегодня у нас необычный урок. У нас на уроке гости. Давайте улыбкой поприветствуем гостей. И постараемся создать им и себе хорошее настроение, показать наши знания.
- Сядьте правильно, откройте свои тетради и запишите число.
Двадцатое апреля
Классная работа
- Начнем наш урок с минутки чистописания.
II. Минутка чистописания. (2 минуты)
Цель: формировать навыки каллиграфически правильного письма.
На доске записан ряд букв:
п, т, с, г, ф
- Внимательно посмотрите на данный ряд. Скажите, какую букву мы будем писать на минутке чистописания? В этом ряду она лишняя. Объясните, почему?
( ответы детей: г, т.к. обозначает звонкий звук, а остальные глухой)
- Сегодня мы будем писать букву “г”. Она обозначает звонкий звук, а остальные – глухой. Эта буква лишняя в данном ряду.
- Назовите парную согласную. (к)
- Сейчас мы пропишем строчные буквы г и к, соединяя их между собой длинной наклонной линией с петелькой вверху и внизу.
III. Словарно-орфографическая работа (5 минут)
Учитель показывает картинки с изображением:
1. зайца
2. коровы
3. лисицы
4. медведя
5. собаки
6. воробей
7. сорока
8. петух
9. лягушка

Дети записывают слова, обозначающие этих животных, в тетрадях, подчеркивая опасные места.

Учитель вывешивает карточки со словарными словами. Далее следует самостоятельная проверка.
- Поднимите руку те, кто не допустил ни одной ошибки, кто допустил одну, две, три ошибки.
- Найдите слово, в котором букв больше, чем звуков. (Медведь).
- Почему в нем букв больше? (Мягкий знак звука не обозначает).
- А для чего он в слове? (Для смягчения предшествующего согласного).
- Какими еще буквами обозначается мягкость согласных звуков на письме? (Гласными буквами и, е, ё, ю, я).
- Придумаем предложение со словом «медведь».
Н, Медведь живет в лесу.
-Найдем основу предложения. (Подлежащее и сказуемое)
Медведь живет в лесу.
-Какую еще орфограмму мы наблюдаем в слове «медведь»? (Правописание парного согласного на конце слова)
IV. Повторение изученного материала (7-8 минут)
Цель: Актуализировать учебные знания и умения, необходимые для восприятия материала; повторить алгоритм проверки написания парной согласной на конце слова.

- Сегодня на уроке мы будем продолжать работать над парными согласными на конце слова.
Тема нашего урока: Написание проверяемых согласных на конце слова.
-Какую цель мы поставим перед собой на сегодняшнем уроке?
(Научиться писать слова с проверяемыми согласными на конце слова)
- Итак, вспомним, что нам уже известно о парных согласных на конце слова.
-Вам нужно поднять карточку с той буквой, которая должна стоять вместо знака вопроса.
На доске.
б/п, ?/ф, г/к, д/т, ж/?, ?/с
- Как называются эти согласные? (Парные согласные).
- Какие правила о парных согласных вы знаете? (В русском языке шесть пар звонких и глухих согласных. Звонкие произносятся с голосом и шумом, глухие – только с шумом).
- Какие слова нужно проверять? (Слова с парным согласным звуком на конце слова).
- Какие слова являются проверочными? (Слова, в которых после согласного стоит гласный, являются проверочными).
Сколько правил
Правил сколько!
С непривычки бросит в дрожь
Будь внимательным и только
Будь старательным и только
Всё запомнишь, всё поймёшь.
V. Физминутка (2-3 минуты)
Отдохнём. Лучший отдых – это смена умственного и физического труда
Прыжок – если на конце слова парный согласный.
Приседание – если нет этой орфограммы.
Корова, снег, парус, глаза, ландыш, хлеб, лопата, мёд, пилот, берёза.

VI. Работа по теме урока (15-20 минут)
Цель: Тренировать способность к нахождению и проверке слов с парной согласной на конце слова. Закрепить умение их правильного написания.

- Открываем …. страницу, выполняем упражнение


VII. Повторение пройденного материала (3-4 минуты)


VIII. Итог урока (1-2 минуты)
Цель: Выяснить усвоили ли учащиеся материал урока. Оценить результаты деятельности.

-В конце урока проведем тестирование, которое я вам подготовила.
Учитель раздает листочки с тестом по вариантам.

1 вариант.
1. Обведи парные согласные.
б, р, с, х, д

2.Почеркни слова с сомнительной согласной.
Дом, сад, шарф, гриб.

3.Найди и подчеркни проверочное слово к слову дуб.
Дубок, дубки.

4.Поставь, где нужно, букву т
Тор…, са…, кана…, пара….

5.Подчеркни «лишнее» слово.
Лук, пилот, жар, лед.

2 вариант.
1.Обведи парные согласные.
в, н, к, ц, ж

2.Подчеркни слова с сомнительной согласной.
Медведь, лес, дуб, маки.

3.Найди и подчеркни проверочное слово к слову зуб.
Зубок, зубки.

4. Поставь, где нужно, букву с.
Ле…, ма…ь, но…, моро… .

5.Подчеркни «лишнее» слово.
Поход, жираф, сон, мед.

- Я проверю ваши работы и выясню, кто самый внимательный и лучше всех усвоил тему «Написание проверяемых согласных на конце слова».

- Давайте еще раз вспомним тему сегодняшнего урока?

- Какие цели мы ставили перед собой?
-Как проверить слово с сомнительной согласной буквой на конце слова?
-Какие слова являются проверочными? (Слова, в которых после согласного стоит гласный, являются проверочными).
- У кого были затруднения в работе? (дети поднимают руку)

IX. Домашнее задание



Оценки за урок
• Учитель дает оценку работе детей, которые были наиболее активны и за работу у доски.



Задание 1.
На доске написаны слова:
Т.етра..ь, заво.., медве..ь, горо…, моро…, каранда….

-Прочитайте вслух данные слова. Определите, какие буквы в них надо написать вместо точек.
Слова тетрадь, завод, медведь, город, мороз оканчиваются на звонкий парный согласный, а слово карандаш – на глухой парный согласный.
У.Что надо сделать, чтобы не ошибиться в правописании слов с парной согласной на конце?
Д. Чтобы не ошибиться в правописании парной согласной на конце слова, надо изменить слово так, чтобы после согласной стояла гласная.
У. Измените данные слова так, чтобы после согласной стояла гласная, и запишите их.
Д. Города, заводы, карандаши, медведи, морозы, тетради.

Задание 2.
У. Напишите слова в следующей последовательности: проверяемое, проверяемое, проверочное. Вставьте пропущенные буквы.
сне.опад, сне., сне.овик;
тру., тру.имся, тру.олюбивый;
ду.очки, ду.овый, ду..
Д.
снегопад, снеговик, снег;
трудимся, трудолюбивый, труд;.
дубочки, дубовый, дуб.
Задание 3.
У. Из слов находящихся под одной цифрой, составьте новые слово, используя для этого их первые слоги.
собака, седло; хорошо, лодка; писала, рог.
Д. Сосед, холод, пирог.
У. Что объединяет написание слов между собой?
Д. Это словарные слова.
Все слова имена существительные.
Все слова оканчиваются на парный звонкий согласный.
У. Как надо проверить правильное написание парного согласного на конце слова?
Д. Надо изменить слово так, чтобы после согласного стояла гласная.
У. Подберите проверочные слова к данным словам.
Д. Сосед – соседи, холод – холода, пирог – пироги.
У. Найдите в нашем словарике ещё слова на эту орфограмму. Запишите слова в тетрадь и подберите к ним проверочные слова.
Д. Город - города, класс - классы, сапог - сапоги, друг - други, народ - народы, ягод - ягода.
Задание 4.
- Отгадайте загадки, а отгадки напишите вместе с проверочными словами.
1.Он щипается, кусается,
Прогнать домой пытается.
Но все равно я не уйду,
Промчусь по снегу и по льду. (Мороз.)
2.Что за толстое стекло
Речку всю заволокло? (Лед.)
3.Обернулась в лед вода
Наступили… (Холода – холод.)
4.Зима так любит деток,
Что к ним с собой ведет
И Рождество, и Святки,
Веселый Новый… (Год.)
5.Снег кружится, снег кружится
В морозном солнце над землей.
Уж он не тает, а ложится
Пышною каймой. (Сугроб.)
6.Что за Дедушка Мороз
Щиплет щеки, щиплет… (Нос.)
7.Летит – молчит, лежит – молчит,
Когда умрет, тогда заревет. (Снег.)

На доске запись.
Мороз – морозы, лед – ледок, холод – холода, год – годы, сугроб – сугробы, нос – носы, снег – снега.

-Так какой же мы сделаем вывод о том, как правильно написать слово с парной согласной на конце? (Надо изменить слово так, чтобы после согласной стояла гласная).

Задание 5.
- На доске записаны слова с пропущенными согласными буквами на конце слова. Вы должны догадаться, какие это буквы.
Я зачитываю и показываю указкой слово, а вы веером показываете букву, которую надо вставить (Я по ходу записываю на доске).
пару…
малы…
пило…
сугро…
бере…
хле..
Итог: скажем, как проверять написание парных согласных на конце слова
Звук согласный проверяй –
Рядом гласный подставляй.
Задание 6.
Работа с деформированным текстом.
В отдельном слове эту орфограмму увидеть легче, а сейчас потренируемся выделять ее в предложении.
- Прочитайте глазами запись на доске.
ручей, лед, сковал, толстый
- Можем мы назвать эти слова предложением? Почему?
- Расположите слова в таком порядке, чтобы получилось предложение.
- Хором произнесем предложение.
- Назовите опасные места в словах. (лед)
- В каком слове можно еще допустить ошибку? (сковал)





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка, 2 класс:"Упражнения в написании проверяемых согласных":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: Nast789 8 апреля 2012 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн