");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 1 класс » Конспект обучения грамоте для 1 класса:"Звук и буква А"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект обучения грамоте для 1 класса:"Звук и буква А"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Этапы урока Содержание урока Примерные ответы детей
I.Организация начала урока Ребята, здравствуйте. Я вижу у вас хорошее настроение, значит наш урок будет удачным. Мы много узнаем нового, но для этого надо быть очень внимательными.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Сядем прямо, не согнемся,
За работу мы возьмемся.
II. Повторение Сегодня на уроке я буду Незнайкой, а вы все будете Знайками. Я ничего не знаю , все позабыла – помогите мне добавить слова в предложениях.
Игра «Добавлялки»
Все предложения состоят из ...
Слова можно разделить на ...
В слове может быть 1, 2, 3, 4,...
Звуки мы можем...

Буквы мы можем
Звуки, которые можно петь называются...
(за правильные ответы дети получают поощрения – кружочки красного цвета, а другой стороны с напечатанной буквой «А», в процессе всего урока дети получают за правильные ответы аналогичные кружочки) см. приложение




Слов.
Слоги.
Слога.
Слышать и произносить.
Видеть и писать.

Гласные .

III. Изучение нового материала 1.Выделение нового звука и уточнение правильной его артикуляции:
Отгадайте загадку:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый Доктор ...
Правильно, а скажите мне, когда мы болеем и доктор осматривает нам наше горлышко, что мы произносим?
Когда мы произносим звук А, как открываем рот?



2. Объявление новой темы:
Сегодня мы, ребята, на уроке будем знакомиться со звуком [А] и узнаем как обозначается этот звук на письме, то есть познакомимся с буквой «А».

3. Звукослоговой анализ слова:
К нам на урок сегодня приехал паровозик и привез картинку с нашем новым звуком, а что нарисовано на картинки вы мне скажите сами, отгадав загадку:
Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный.
(на доске появляется паровоз в котором вставлена картинка с изображением арбуза) см.приложение
Теперь помогите мне, ребята, определить сколько вагончиков у нашего паровозика, для этого мы должны разделить слово на слоги. Как разделить слова на слоги?










Правильно, так сколько слогов в слове арбуз?

Значит, в нашем паровозике 2 вагона.
Теперь нам надо определить какие звуки едут в нашем паровозике, разберем все слово по звукам.
Какой первый звук в слове?
Какой это звук гласный или согласный? Почему?


Каким цветом будем обозначать?
Второй?
Третий?
Четвертый?
Пятый?
(учитель в вагончики вставляет фишки, дети выкладывают на столе фишками, гласные красными, а согласные черными).
Итак, сколько всего звуков?
Сколько гласных?
Сколько согласных?
Молодцы, мы хорошо потрудились, и теперь отдохнем.

4. Физкультминутка:
Ножки в стороны – раз!
Спинка ровная у нас.
Ручки на груди сложи –
Букву А нам покажи!

5.Звукобуквенный анализ:
Напомните, какой первый звук в слове арбуз?
Звук А на письме будет обзначаться буквой А (показ буквы)
Башня телевизионная –
Выше всех она стоит.
Это буква А задорная
Открывает алфавит.
На что похожа буква А?
(показ картинки «На что похожа буква») см. приложение
Где живет буква?


Откройте кассы букв и найдите у себя букву А, замените звук на вашей схеме буквой.
Ставим пальчики и читаем по схеме слово.






Айболит


А-а-а-а-а...


Широко открываем рот, голос не спит, нет никаких преград.












Арбуз.








Нужно поставить руку на локоток, положить ладонь под подбородок, произнести слово быстро и четко. Сколько раз удариться ладошка о подбородок, столько и слогов.



Два слога. Первый ар-, второй –буз.






Звук [А]

Гласный, потому что можно пропеть и прокричать.
Красным.
Р – согласный
Б – согласный
У – гласный
З – согласный




Пять.
Два.
Три.











А






На ракету, высоковольтную вышку...
В первой квартире, она самая первая в алфавите.




Арбуз.
IY. Закрепление материала 1.Работа с учебником с. 19
Каким цветом обозначен звук [А] на картинке в левом верхнем углу? Почему?

Мы видим, что буква А бывает заглавная и строчная? Зачем нужна заглавная буква?




Придумайте детям, которые изображены на картинках имена, которые начинаются на А.


2. Чтение букв по Букварю:
Поставим пальчики и прочитаем, что написано внизу страницы.
(по цепочке, парами, вместе)

3. Составление предложения по Букварю:
Придумайте предложения по картинке, которая нарисована слева.
Сколько слов в предложении, назовите по порядку, составить схему предложения.

4. Работа по развитию мелкой моторики:
Сейчас я каждому раздам чудесные проволочки, из которых вам надо выгнуть нашу новую букву А.

Красным, потому что звук [А] гласный.


Чтобы писать имена, фамилия, отчества, все названия, начало предложения.


Аня, Артем, Алла, Антон, Алеша, Анжела...

А, а, а.





Аня качает куклу.
Кукла плачет.

Y. Итог урока и задание на дом А теперь посчитаем у какого сколько кружочков (подсчитывают количество заработанных кружков, учитель словесно поощряет)
Какая буква напечатана на кружочках?
Почему кружочек с другой стороны красный?


Мы сегодня с вами выгибали из проволоки букву А, а дома я вас попрошу вылепить из пластилина, мы посмотрим на следующем уроке у кого получится самая красивая буква а.
Все были молодцы, спасибо за урок!




А

Потому что буква А обозначает гласный звук.





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект обучения грамоте для 1 класса:"Звук и буква А":
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока обучения грамоте по теме "Согласные звуки [г], [г’] и буква ...
  • Календарно-тематическое планирование по чтению, 1 класс по о учебнику В.Г ...
  • Знакомство С буквой "А,а"
  • Конспект урока обучения грамоте по теме: "Гласные и согласные звуки", 1 к ...
  • Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме:" Буква и звук[г], [г’] ...
  • Конспект урока, 1 класс. Тема « Звук [и].Буква И,и»
  • Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме Тема: «Звуки [и], [г], [ ...
  • Тематическое планирование обучение грамоте, 1 класс
  • Тематическое планирование "Школа 2100" Обучение грамоте
  • Заглавная буква О в именах людей и кличках животных.


  • 5099
    Конспект прислал: neotrin-two 10 марта 2012 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата