");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 1 класс » Урок обучения чтению с использованием ИКТ, Знакомство с буквой «З, з».


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Урок обучения чтению с использованием ИКТ, Знакомство с буквой «З, з».


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Урок обучения чтению с использованием ИКТ
в первом классе по программе
«Начальная школа XXI века»















Методическая разработка
учителя начальных классов
I квалификационной категории
Фокиной Елены Игоревны














п. Нижегородец
2012 год
Тема урока: Знакомство с буквой «З, з».
Звукобуквенный анализ слов зебра, замок.

Педагогические технологии:

 Игровые;
 Информационные;
 Здоровьесберегающие.

Цели:
 Учить выделять из слов звуки з, з,, давать им характеристику, дифференцировать их, узнавать практический образ буквы, формировать навык чтения слогов, слов, предложений, понимать текст.
 Развивать фонематический слух, речь, внимание, зрительную память.
 Воспитывать любознательность, культуру общения.

Оборудование:
 «Букварь 1 часть» Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова;
 разрезная азбука;
 наборы цветных квадратов у детей;
 мультимедиа установка.


Ход урока:
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся

1.Организационный этап.
(30 сек)



- Здравствуйте! Улыбнитесь! Ведь улыбка создает хорошее настроение.
- Подарите улыбку друг другу. Я хочу, чтобы на протяжении всего урока у вас было хорошее настроение.
- Сначала сядут те ребята, чьё имя начинается с гласного звука, затем с твёрдого согласного, затем с мягкого согласного.

Дети улыбаются, садятся на места.




Речевая разминка
(1 мин)
Артикуляционные упражнения:




Дикционное упражнение:







-Поработаем язычком:
-"Спрячь конфетку".


-«Котенок лакает молоко».

-«Лошадка».

-Послушайте скороговорку:
У Зины в корзине бузина.

- Какой звук чаще всего повторяется?
-Назовите его твердую пару.
- Как вы думаете, какой это звук?

-Произнесите эту скороговорку в разном темпе.
-Итак, продолжаем путешествие по стране согласных звуков и букв.

Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку.

Имитация движений языком.
«Цоканье» кончиком языка.



-Звук [з’].

-[з].
-Согласный, т.к. воздух встречает во рту преграду – зубы, твердый.
Дети произносят скороговорку в разном темпе.

2.Операционный этап.
(Слайд 2)
Звукобуквенный анализ слова «зебра».
(5 мин)
























-Кого? и что? вы видите на картинках?
-Сколько звуков в слове «зебра»?
-Построим звуковую модель слова «зебра».














-Прочитаем слово.
-Обозначим гласные звуки буквами.
-Назовите 1 гласный звук в слове зебра.
-Какой буквой обозначим?


-Назовите 2 гласный звук
-Какой буквой обозначим?


-Какой буквой обозначим твердый согласный звук перед гласным [а]?

е р а


-Прочитаем слово.
-Разделим слово на слоги, поставим ударение.






-Зебру и замок.

-В слове «зебра» 5 звуков.
Дети строят звуковую модель на своих рабочих местах, проверяют себя по экрану.
-ЗЗЗебра, первый звук [з’] – мягкий согласный, ставлю зеленую фишку; зееебра, второй звук [э] - гласный, ставлю красную фишку; зебббра, третий звук [б] - твердый согласный, ставлю синюю фишку; зебррра, четвертый звук [р] – твердый согласный, ставлю синюю фишку; зебрааа, пятый звук [а] – гласный, ставлю красную фишку.
-Зебра.
Дети работают с разрезной азбукой на местах.
-[э]

-Слышу [э], но после мягкого согласного поставлю букву «е».
-Звук [а].
-Слышу [а], после твердого согласного поставлю букву «а».
-Буквой «р».






-Зебра.
Дети делят слово на слоги, определяют ударный слог.

Игра «Живые звуки»
(3 мин)





















-Поиграем в игру «Живые звуки».
Учитель приглашает по очереди к доске детей, называя, каким звуком по счету будет каждый ребенок.


-Прочитаем слово.

Учитель просит подойти к нему:
-Первый гласный звук;
-Первый твердый согласный звук;
-Второй гласный звук;
-Первый мягкий согласный звук;
-Второй твердый согласный звук.
-Прочитаем слово.
-Сейчас положит фишку и сядет на место:
-Первый мягкий согласный звук;
-Первый гласный звук;
-Второй гласный звук;
-Первый твердый согласный звук;
-Второй твердый согласный звук.
Дети, выбегая по очереди, берут на наборном полотне соответствующую звуку фишку и называют свое имя (мягкий согласный [з’] и т.д.).
Класс читает слово «зебра» по «живым звукам».
Дети подходят к учителю и строятся в том порядке, в каком находятся звуки в слове.


-Зебра.


Дети по очереди садятся на места.

Звукобуквенный анализ слова «замок». (3,5 мин) (Слайд 2)

Проводится аналогично первому слову.

Выделение звуков
[з], [з,] из слов.
(2 мин). (Слайд 2)



Артикуляция звука.
-Что общего в словах?

-Обратите внимание на вторую модель. Что видите?
-Произнесите слово по модели.
-Что означает это слово?
-Назовите в словах первый звук, дайте ему характеристику. Положение губ, зубов, языка, прохождение воздуха, голос.


-Почему в слове зебра согласный мягкий, а в слове замок – твёрдый?

-Какие ещё буквы показывают мягкость предыдущего согласного?

-2 слога; 2 гласных звука; ударный слог 1 …
-Изменился ударный слог.

-Замок.
-Дверной запор.
-[з], [з,] Вывод: воздух задерживается – звук согласный, произносится с голосом и шумом – звонкий, может быть твердым, мягким.
-Буква «е» показывает мягкость, буква «а» – твёрдость.
-Я, е, ё, и.

Дифференциация звуков [з], [з,].
Физкультминутка (1мин).

-Я буду называть слово, если в слове есть твердый звук [з] – присесть, если мягкий звук [з’] – подпрыгнуть на месте.

Зебра, лавка, зубы, коса, звезда, земля, козлята, стена, узор.
-Мы по лесенке шагали и считали этажи: раз этаж, два этаж, три, четыре, мы в квартире, пять, шесть – тихо сесть, семь, восемь – лень отбросим, девять, десять – работаем вместе.

Дети выполняют движения, соответственно заданию.





Дети шагают на месте.

Садятся за парты.


Знакомство с буквами З, з.
(Слайд 3)
(2мин)




(Слайд 4)
Учитель показывает новую букву.
-Звуки [з], [з,] в письменной речи обозначаются буквами З, з.
-На что похожа буква «З»?
-Назовите слова, для записи которых потребуется заглавная буква З.
-Строчная буква з.
-Заменим первые фишки в схемах слов буквами.




Чтение стиха со слайда.
-Зоя, Зина, Звенигород, ул. Зеленая.

-Зубы, зонт, задача.

3.Регулирующий этап. (Слайд 5)
Чтение слогов.
(4 мин)








Хоровое чтение с дыханием, стоя.

-Читаем слоги по столбикам сверху вниз.

за
зо зи
зэ зе
зы зя
зю зё
зу
-На какие две группы можно разделить слоги?
-Читаем слоги с твердым согласным.
-Читаем слоги с мягким согласным.

Учитель показывает слоги вразбивку.
-Вдох – на выдохе читаем 1 слог;
-А теперь на вдохе – слоги 1 столбика и т. д.
-На выдохе пропоем всю верхнюю строчку слогов, нижнюю строчку.








-По мягкости и твёрдости.

-За, зо, зу, зэ, зы.

-Зя, зё, зю, зе, зи.


Музыкальная физкультминутка
(30 с) (Слайд 5)

Дети выполняют движения под текст песни.

Чтение слогов и слов по учебнику.
(3 мин)
Учебник открыт на с. 88 – 89.

-Найдите слоги на левой странице.
-Поставили пальчик на первый слог, читаем по строчкам слева направо.
-Читаем слоги по столбикам.

-Читаем слова на с. 88 по столбикам.
-Найти и прочитать только те слова, в которых 1 слог; прочитать слова, в которых 2 слога.
-В каком слове увидели заглавную букву «З»? Почему написано с заглавной буквы?
-На стр. 89 составить и прочитать слова левого столбика; прочитать эти же слова, начиная снизу вверх. (Аналогично прочитать слова правого столбика.)


Дети читают слоги и слова по учебнику.








-Зина, т.к. это имя девочки.


Дети из слогов составляют и читают слова.

Самостоятельная работа в парах.
(2 мин)

-Работаем в парах.
-Прочитайте слова, написанные на доске:
узор, горы, зима, окно, рама.

-Найдите среди этих слов то, которое подходит к модели, выложенной на наборном полотне.



-Пара, которая выполнит задание, берется за руки и поднимает их вверх.


Чтение слов с доски.



Обсуждение в парах.






-Зима.


Развитие речи.
(1 мин)

-Составьте предложения о зиме, используя слова с доски.

-Наступила зима. Мороз нарисовал на окнах красивые узоры. Реки покрылись льдом.


Чтение рассказа «Зима» по учебнику.
(5 мин)

-А сейчас прочитаем предложения в учебнике.
-О чем прочитали?

-Какие узоры можно увидеть на окнах зимой?
-Найдите в рассказе слова со [з].

-Найдите в рассказе слова со [з’].
Чтение текста в учебнике.

-Мы прочитали рассказ о зиме.
-Зимой на окнах можно увидеть горы, замки, озёра.
-Мороз, разные, узоры, замки.
-Зима, озёра.

4. Подведение итогов урока.
(1 мин)

- Что нового узнали на уроке?
-Какие звуки может обозначать буква «З»?
-Мы познакомились с буквой «З».
-Буква «З» обозначает два звука - [з] и [з’]. Звук [з] – согласный, т.к. воздух проходит через рот, встречая преграду – зубы; звонкий.


5. Рефлексия.
(20 сек)

-Изобразите свое настроение в улыбке солнышка, которое мне хотелось бы вам подарить за хорошую работу.
Учитель выполняет туже работу, что и дети и показывает всем.


У детей на листках солнышко. Дети дорисовывают улыбку либо радостную, что свидетельствует о хорошем настроении, либо печальную, что говорит о плохом настроении. Дети показывают свои солнышки.





Пожалуйста, оцените конспект - Урок обучения чтению с использованием ИКТ, Знакомство с буквой «З, з».:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока обучения грамоте по теме: "Гласные и согласные звуки", 1 к ...
  • Подробное тематическое планирование Обучение грамоте 1 класс
  • примерное планирование по УМК "Школа России" 1 класс
  • Тематическое планирование обучение грамоте, 1 класс
  • Тематическое планирование обучение грамоте по Азбуке Бетеньковой, 1 класс
  • Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме Тема: «Звуки [и], [г], [ ...
  • Конспект урока: "Буква Л, л " 1 класс
  • Тематическое планирование по обучению грамоте и литературному чтению, 1 кла ...
  • Тематическое планирование Грамота и литературное чтение, 1 класс
  • Календарно-тематическое планирование по чтению, 1 класс по о учебнику В.Г ...


  • 2558
    Конспект прислал: elena.fokina. 4 сентября 2012 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата