Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 1 класс » Урок обучения чтению с использованием ИКТ, Знакомство с буквой «З, з». |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Урок обучения чтению с использованием ИКТ, Знакомство с буквой «З, з». |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок обучения чтению с использованием ИКТ
в первом классе по программе «Начальная школа XXI века» Методическая разработка учителя начальных классов I квалификационной категории Фокиной Елены Игоревны п. Нижегородец 2012 год Тема урока: Знакомство с буквой «З, з». Звукобуквенный анализ слов зебра, замок. Педагогические технологии: Игровые; Информационные; Здоровьесберегающие. Цели: Учить выделять из слов звуки з, з,, давать им характеристику, дифференцировать их, узнавать практический образ буквы, формировать навык чтения слогов, слов, предложений, понимать текст. Развивать фонематический слух, речь, внимание, зрительную память. Воспитывать любознательность, культуру общения. Оборудование: «Букварь 1 часть» Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова; разрезная азбука; наборы цветных квадратов у детей; мультимедиа установка. Ход урока: Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 1.Организационный этап. (30 сек) - Здравствуйте! Улыбнитесь! Ведь улыбка создает хорошее настроение. - Подарите улыбку друг другу. Я хочу, чтобы на протяжении всего урока у вас было хорошее настроение. - Сначала сядут те ребята, чьё имя начинается с гласного звука, затем с твёрдого согласного, затем с мягкого согласного. Дети улыбаются, садятся на места. Речевая разминка (1 мин) Артикуляционные упражнения: Дикционное упражнение: -Поработаем язычком: -"Спрячь конфетку". -«Котенок лакает молоко». -«Лошадка». -Послушайте скороговорку: У Зины в корзине бузина. - Какой звук чаще всего повторяется? -Назовите его твердую пару. - Как вы думаете, какой это звук? -Произнесите эту скороговорку в разном темпе. -Итак, продолжаем путешествие по стране согласных звуков и букв. Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку. Имитация движений языком. «Цоканье» кончиком языка. -Звук [з’]. -[з]. -Согласный, т.к. воздух встречает во рту преграду – зубы, твердый. Дети произносят скороговорку в разном темпе. 2.Операционный этап. (Слайд 2) Звукобуквенный анализ слова «зебра». (5 мин) -Кого? и что? вы видите на картинках? -Сколько звуков в слове «зебра»? -Построим звуковую модель слова «зебра». -Прочитаем слово. -Обозначим гласные звуки буквами. -Назовите 1 гласный звук в слове зебра. -Какой буквой обозначим? -Назовите 2 гласный звук -Какой буквой обозначим? -Какой буквой обозначим твердый согласный звук перед гласным [а]? е р а -Прочитаем слово. -Разделим слово на слоги, поставим ударение. -Зебру и замок. -В слове «зебра» 5 звуков. Дети строят звуковую модель на своих рабочих местах, проверяют себя по экрану. -ЗЗЗебра, первый звук [з’] – мягкий согласный, ставлю зеленую фишку; зееебра, второй звук [э] - гласный, ставлю красную фишку; зебббра, третий звук [б] - твердый согласный, ставлю синюю фишку; зебррра, четвертый звук [р] – твердый согласный, ставлю синюю фишку; зебрааа, пятый звук [а] – гласный, ставлю красную фишку. -Зебра. Дети работают с разрезной азбукой на местах. -[э] -Слышу [э], но после мягкого согласного поставлю букву «е». -Звук [а]. -Слышу [а], после твердого согласного поставлю букву «а». -Буквой «р». -Зебра. Дети делят слово на слоги, определяют ударный слог. Игра «Живые звуки» (3 мин) -Поиграем в игру «Живые звуки». Учитель приглашает по очереди к доске детей, называя, каким звуком по счету будет каждый ребенок. -Прочитаем слово. Учитель просит подойти к нему: -Первый гласный звук; -Первый твердый согласный звук; -Второй гласный звук; -Первый мягкий согласный звук; -Второй твердый согласный звук. -Прочитаем слово. -Сейчас положит фишку и сядет на место: -Первый мягкий согласный звук; -Первый гласный звук; -Второй гласный звук; -Первый твердый согласный звук; -Второй твердый согласный звук. Дети, выбегая по очереди, берут на наборном полотне соответствующую звуку фишку и называют свое имя (мягкий согласный [з’] и т.д.). Класс читает слово «зебра» по «живым звукам». Дети подходят к учителю и строятся в том порядке, в каком находятся звуки в слове. -Зебра. Дети по очереди садятся на места. Звукобуквенный анализ слова «замок». (3,5 мин) (Слайд 2) Проводится аналогично первому слову. Выделение звуков [з], [з,] из слов. (2 мин). (Слайд 2) Артикуляция звука. -Что общего в словах? -Обратите внимание на вторую модель. Что видите? -Произнесите слово по модели. -Что означает это слово? -Назовите в словах первый звук, дайте ему характеристику. Положение губ, зубов, языка, прохождение воздуха, голос. -Почему в слове зебра согласный мягкий, а в слове замок – твёрдый? -Какие ещё буквы показывают мягкость предыдущего согласного? -2 слога; 2 гласных звука; ударный слог 1 … -Изменился ударный слог. -Замок. -Дверной запор. -[з], [з,] Вывод: воздух задерживается – звук согласный, произносится с голосом и шумом – звонкий, может быть твердым, мягким. -Буква «е» показывает мягкость, буква «а» – твёрдость. -Я, е, ё, и. Дифференциация звуков [з], [з,]. Физкультминутка (1мин). -Я буду называть слово, если в слове есть твердый звук [з] – присесть, если мягкий звук [з’] – подпрыгнуть на месте. Зебра, лавка, зубы, коса, звезда, земля, козлята, стена, узор. -Мы по лесенке шагали и считали этажи: раз этаж, два этаж, три, четыре, мы в квартире, пять, шесть – тихо сесть, семь, восемь – лень отбросим, девять, десять – работаем вместе. Дети выполняют движения, соответственно заданию. Дети шагают на месте. Садятся за парты. Знакомство с буквами З, з. (Слайд 3) (2мин) (Слайд 4) Учитель показывает новую букву. -Звуки [з], [з,] в письменной речи обозначаются буквами З, з. -На что похожа буква «З»? -Назовите слова, для записи которых потребуется заглавная буква З. -Строчная буква з. -Заменим первые фишки в схемах слов буквами. Чтение стиха со слайда. -Зоя, Зина, Звенигород, ул. Зеленая. -Зубы, зонт, задача. 3.Регулирующий этап. (Слайд 5) Чтение слогов. (4 мин) Хоровое чтение с дыханием, стоя. -Читаем слоги по столбикам сверху вниз. за зо зи зэ зе зы зя зю зё зу -На какие две группы можно разделить слоги? -Читаем слоги с твердым согласным. -Читаем слоги с мягким согласным. Учитель показывает слоги вразбивку. -Вдох – на выдохе читаем 1 слог; -А теперь на вдохе – слоги 1 столбика и т. д. -На выдохе пропоем всю верхнюю строчку слогов, нижнюю строчку. -По мягкости и твёрдости. -За, зо, зу, зэ, зы. -Зя, зё, зю, зе, зи. Музыкальная физкультминутка (30 с) (Слайд 5) Дети выполняют движения под текст песни. Чтение слогов и слов по учебнику. (3 мин) Учебник открыт на с. 88 – 89. -Найдите слоги на левой странице. -Поставили пальчик на первый слог, читаем по строчкам слева направо. -Читаем слоги по столбикам. -Читаем слова на с. 88 по столбикам. -Найти и прочитать только те слова, в которых 1 слог; прочитать слова, в которых 2 слога. -В каком слове увидели заглавную букву «З»? Почему написано с заглавной буквы? -На стр. 89 составить и прочитать слова левого столбика; прочитать эти же слова, начиная снизу вверх. (Аналогично прочитать слова правого столбика.) Дети читают слоги и слова по учебнику. -Зина, т.к. это имя девочки. Дети из слогов составляют и читают слова. Самостоятельная работа в парах. (2 мин) -Работаем в парах. -Прочитайте слова, написанные на доске: узор, горы, зима, окно, рама. -Найдите среди этих слов то, которое подходит к модели, выложенной на наборном полотне. -Пара, которая выполнит задание, берется за руки и поднимает их вверх. Чтение слов с доски. Обсуждение в парах. -Зима. Развитие речи. (1 мин) -Составьте предложения о зиме, используя слова с доски. -Наступила зима. Мороз нарисовал на окнах красивые узоры. Реки покрылись льдом. Чтение рассказа «Зима» по учебнику. (5 мин) -А сейчас прочитаем предложения в учебнике. -О чем прочитали? -Какие узоры можно увидеть на окнах зимой? -Найдите в рассказе слова со [з]. -Найдите в рассказе слова со [з’]. Чтение текста в учебнике. -Мы прочитали рассказ о зиме. -Зимой на окнах можно увидеть горы, замки, озёра. -Мороз, разные, узоры, замки. -Зима, озёра. 4. Подведение итогов урока. (1 мин) - Что нового узнали на уроке? -Какие звуки может обозначать буква «З»? -Мы познакомились с буквой «З». -Буква «З» обозначает два звука - [з] и [з’]. Звук [з] – согласный, т.к. воздух проходит через рот, встречая преграду – зубы; звонкий. 5. Рефлексия. (20 сек) -Изобразите свое настроение в улыбке солнышка, которое мне хотелось бы вам подарить за хорошую работу. Учитель выполняет туже работу, что и дети и показывает всем. У детей на листках солнышко. Дети дорисовывают улыбку либо радостную, что свидетельствует о хорошем настроении, либо печальную, что говорит о плохом настроении. Дети показывают свои солнышки. Пожалуйста, оцените конспект - Урок обучения чтению с использованием ИКТ, Знакомство с буквой «З, з».: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2221 |
Конспект прислал: elena.fokina. 4 сентября 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||