Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 1 класс » Конспект урока русского языка, 1 класс. Тема: Правописание безударных гласных |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка, 1 класс. Тема: Правописание безударных гласных |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Русская язык 1 класс
Тема: Правописание безударных гласных Я. Пинясов «Кем быть и кем не быть?» Цель: Совершенствование навыков правописания безударных гласных в корне слова. Задачи: 1) Формирование умения писать слова с безударной гласной, видеть безударные гласные в корне слова. 2) Развивать внимание, орфографическую зоркость, речевые умения. 3) Воспитание аккуратности, трудолюбия на уроке, доброжелательного отношения к товарищам. Тип урока: закрепление знаний. Оборудование: тексты для чтения, оформить доску, опорная схема «Безударные гласные». Ход урока 1. Организационный момент. Психологический настрой. На уроке глаза внимательно смотрят, уши внимательно слушают, руки всё делают правильно и тогда у нас всё получится, и урок будет интересным. 2. Минутка чистописания. На доске: Добрым быть совсем – совсем непросто. Не зависит доброта от роста. Не зависит доброта от цвета. Доброта - не пряник, не конфета. Агния Барто - Кто догадался, какое слово и какую букву мы будем сегодня писать? (Слово «доброта» и букву Д) Письмо: Дд Да До де дя ди доброта - Поставьте ударение в слове. Назовите безударную гласную в корне слова. [o]. - Найдите в тексте проверочное слово с сильной ударной гласной (добрым). 3. Работа по теме урока: 1) Постановка темы урока. - Я хочу рассказать вам историю. Дима написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем». Коля записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята вечером. «Мяч будет, - сказал товарищам Дима. – Колька принесёт» Пришёл Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не придётся поиграть в футбол. - Почему так получилось? - Какое правило не знал Дима? - Как правильно записать это слово? - Чем будем заниматься на уроке? (Проверять безударные гласные) - Кто скажет, как проверить безударный в слове? Будь внимательным мой друг В словах есть безударный звук Слуху ты не доверяй Удареньем проверяй. - Как мы называем ударные гласные звуки? (сильными) - Как мы называем безударные гласные звуки? (слабыми) - Как проверять слабую безударную гласную? (сделать её сильной, поставить под ударение) 2) Игра «Будь внимательным». На доске записаны слова в три столбика. Выходят трое учащихся и выставляют пропущенные гласные. в…да б…рёза м…тель р…ка тр…ва л…са д…брота сн…га гл…за в…лна гр…за з…ма п…льто м…сной з…рно Задание классу. -Найдите и запишите слова, которые нельзя проверить. Поставьте ударение в словах, подчеркните безударную гласную.(пальто, метель, берёза) -Как мы называем слова, к которым не можем подобрать проверочные? (словарные слова) Затем те учащиеся, которые работали у доски, объясняют правописание пропущенных гласных. Задание классу: Запишите три любых слова с безударной гласной и подберите к ним проверочные слова. 3) Наблюдение над безударными гласными. - Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные слова. Поставьте знак ударения. Без д…ждя (…) не растёт тр…ва (…). Р…сой (…) окропились цв…ты (…) на п…лях(…). Несёт меня л…са (… ) за дальние л…са (…). 5. Индивидуальная самостоятельная работа. 1. Вставь пропущенные буквы. Подбери проверочные слова. а)Бежит ручей. Сп…шит ( ____________), звенит, В…лной ( ___________) своей играет. А снизу бурные ключи В б…ка ( _______) его толкаю б)Зеленая тр…ва (__________). Высокая г…ра (__________). Широкие п…ля (_________) . Частые д…жди (__________). Холодная р…ка (_________). Мудрые сл…ва (__________). в)Хорошо в л…су (______) л…се (_______). Гр…чата (______) пищат в гн…зде (__________). В ст…пи (________) пасутся ст…да (__________). В с…дах (_______) зреют пл…ды (________). 2. Спиши. Поставь безударные гласные. Запомни, как пишутся слова. Пальто, сапоги, молоко, девочка, сорока, корова, соловей, валенки, улица, яблоки. 4. Физминутка. На лужайке поутру мы затеяли игру. Мы весёлые лучи. Ты ромашка, я – вьюнок, Мы – резвы и горячи. Становитесь в наш венок. Раз, два – вперёд нагнуться! 1, 2, 3, 4 -Раздвигайте круг пошире. Приподняться, подтянуться! А теперь мы ручейки, побежим вперегонки. 1, 2, 3, 4, - взмах руками, ноги шире Прямо к озеру спешим, Раз, два, три, четыре, пять! Станет озеро большим. Стали бегать и скакать! 5. Чтение текста и работа с ним. а) Кем быть и кем не быть? Шли по улице два товарища – Петя и Коля. Остановились у витрины книжного магазина. Потом они зашли в магазин. Коля быстро купил одну книгу, вторую – обе с картинками. Заплатил деньги и положил в карман сдачу – тридцать копеек. А у Пети денег было мало. Очень понравилась ему книжка «Кем быть?». Купишь такую и сразу узнаешь много хорошего. Посчитал Петя деньги – не хватает. И немного – всего десяти копеек. - Коля, - попросил он, - дай мне до завтра десять копеек. Такая хорошая книжка – рассказывает, кем быть и кем не быть. А Коля ему отвечает: - Не хватает денег – не покупай, и всё! Пожалел деньги. Посмотрела на друзей продавщица, которая только что дала Коле сдачу, и сказала Пете: - Не огорчайся, мальчик! Кем быть, ты узнаешь, когда подрастёшь. А кем не быть – твой товарищ знает. При этих словах Коля покраснел и вышел из магазина. А Петя выбежал за ним и всё выспрашивал: - Скажи, Коля, кем не надо быть? Скажи! Коля молчал. Знал, да не сказал. (По Я. Пинясову) - Почему Коля не ответил на вопрос, кем не надо быть? - А как бы ты поступил на месте Коли? - Скажи, как должен поступать настоящий друг? - Можно ли назвать поступок Коли добрым? - А что значит «быть добрым»? - Какие поступки можно назвать добрыми? б) Дополнительное чтение. Стихи о доброте и добрых поступках. 5. Итог урока. Доскажи слово. Если буква гласная Вызвала сомнение Ты её немедленно Поставь под …… (ударение) - Чем занимались на уроке? (подбирали проверочные слова, проверяли безударную гласную) 6. Рефлексия. У каждого ребенка лесенка из 5 ступенек. - На какую ступеньку вы сегодня поставите себя? 7. Оценивание учащихся. 8. Домашнее задание. 1). Выучить стихотворение наизусть. Л. Николаенко. Доброта. стр. 123 – 124 2) - Прочитай пословицы. Как ты их понимаешь? - Спиши. Поставь знак ударения. - В каком слове не нужен знак ударения? Почему? Делу время, а потехе час. Кончил дело – гуляй смело. Дело мастера боится. Авторские права: Наталья Искаковна Юркинсон Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка, 1 класс. Тема: Правописание безударных гласных: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2927 |
Конспект прислал: natali.yurckinson 17 декабря 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||