");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 1 класс » Конспект урока русского языка, 1 класс. Тема: Правописание безударных гласных


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока русского языка, 1 класс. Тема: Правописание безударных гласных


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Русская язык 1 класс
Тема: Правописание безударных гласных
Я. Пинясов «Кем быть и кем не быть?»
Цель: Совершенствование навыков правописания безударных гласных в корне слова.
Задачи: 1) Формирование умения писать слова с безударной гласной, видеть безударные гласные в корне слова.
2) Развивать внимание, орфографическую зоркость, речевые умения.
3) Воспитание аккуратности, трудолюбия на уроке, доброжелательного отношения к товарищам.
Тип урока: закрепление знаний.
Оборудование: тексты для чтения, оформить доску, опорная схема «Безударные гласные».

Ход урока
1. Организационный момент. Психологический настрой.
На уроке глаза внимательно смотрят, уши внимательно слушают, руки всё делают правильно и тогда у нас всё получится, и урок будет интересным.
2. Минутка чистописания.
На доске: Добрым быть совсем – совсем непросто.
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета.
Доброта - не пряник, не конфета.
Агния Барто
- Кто догадался, какое слово и какую букву мы будем сегодня писать?
(Слово «доброта» и букву Д)
Письмо: Дд Да До де дя ди доброта
- Поставьте ударение в слове. Назовите безударную гласную в корне слова. [o].
- Найдите в тексте проверочное слово с сильной ударной гласной (добрым).


3. Работа по теме урока:
1) Постановка темы урока.
- Я хочу рассказать вам историю. Дима написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем». Коля записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята вечером. «Мяч будет, - сказал товарищам Дима. – Колька принесёт» Пришёл Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не придётся поиграть в футбол.
- Почему так получилось?
- Какое правило не знал Дима?
- Как правильно записать это слово?
- Чем будем заниматься на уроке? (Проверять безударные гласные)
- Кто скажет, как проверить безударный в слове?
Будь внимательным мой друг
В словах есть безударный звук
Слуху ты не доверяй
Удареньем проверяй.
- Как мы называем ударные гласные звуки? (сильными)
- Как мы называем безударные гласные звуки? (слабыми)
- Как проверять слабую безударную гласную? (сделать её сильной, поставить под ударение)

2) Игра «Будь внимательным».
На доске записаны слова в три столбика. Выходят трое учащихся и выставляют пропущенные гласные.

в…да б…рёза м…тель
р…ка тр…ва л…са
д…брота сн…га гл…за
в…лна гр…за з…ма
п…льто м…сной з…рно

Задание классу.
-Найдите и запишите слова, которые нельзя проверить. Поставьте ударение в словах, подчеркните безударную гласную.(пальто, метель, берёза)
-Как мы называем слова, к которым не можем подобрать проверочные? (словарные слова)
Затем те учащиеся, которые работали у доски, объясняют правописание пропущенных гласных.
Задание классу: Запишите три любых слова с безударной гласной и подберите к ним проверочные слова.

3) Наблюдение над безударными гласными.
- Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные слова. Поставьте знак ударения.

Без д…ждя (…) не растёт тр…ва (…).
Р…сой (…) окропились цв…ты (…) на п…лях(…).
Несёт меня л…са (… ) за дальние л…са (…).

5. Индивидуальная самостоятельная работа.
1. Вставь пропущенные буквы. Подбери проверочные слова.
а)Бежит ручей. Сп…шит ( ____________), звенит,
В…лной ( ___________) своей играет.
А снизу бурные ключи
В б…ка ( _______) его толкаю

б)Зеленая тр…ва (__________). Высокая г…ра (__________).
Широкие п…ля (_________) . Частые д…жди (__________).
Холодная р…ка (_________). Мудрые сл…ва (__________).

в)Хорошо в л…су (______) л…се (_______).
Гр…чата (______) пищат в гн…зде (__________).
В ст…пи (________) пасутся ст…да (__________).
В с…дах (_______) зреют пл…ды (________).

2. Спиши. Поставь безударные гласные. Запомни, как пишутся слова.
Пальто, сапоги, молоко, девочка, сорока, корова, соловей, валенки, улица, яблоки.
4. Физминутка.
На лужайке поутру мы затеяли игру. Мы весёлые лучи.
Ты ромашка, я – вьюнок, Мы – резвы и горячи.
Становитесь в наш венок. Раз, два – вперёд нагнуться!
1, 2, 3, 4 -Раздвигайте круг пошире. Приподняться, подтянуться!
А теперь мы ручейки, побежим вперегонки. 1, 2, 3, 4, - взмах руками, ноги шире
Прямо к озеру спешим, Раз, два, три, четыре, пять!
Станет озеро большим. Стали бегать и скакать!
5. Чтение текста и работа с ним.
а) Кем быть и кем не быть?
Шли по улице два товарища – Петя и Коля. Остановились у витрины книжного магазина. Потом они зашли в магазин. Коля быстро купил одну книгу, вторую – обе с картинками. Заплатил деньги и положил в карман сдачу – тридцать копеек.
А у Пети денег было мало. Очень понравилась ему книжка «Кем быть?». Купишь такую и сразу узнаешь много хорошего. Посчитал Петя деньги – не хватает. И немного – всего десяти копеек.
- Коля, - попросил он, - дай мне до завтра десять копеек. Такая хорошая книжка – рассказывает, кем быть и кем не быть.
А Коля ему отвечает:
- Не хватает денег – не покупай, и всё!
Пожалел деньги.
Посмотрела на друзей продавщица, которая только что дала Коле сдачу, и сказала Пете:
- Не огорчайся, мальчик! Кем быть, ты узнаешь, когда подрастёшь. А кем не быть – твой товарищ знает.
При этих словах Коля покраснел и вышел из магазина. А Петя выбежал за ним и всё выспрашивал:
- Скажи, Коля, кем не надо быть? Скажи!
Коля молчал. Знал, да не сказал.
(По Я. Пинясову)

- Почему Коля не ответил на вопрос, кем не надо быть?
- А как бы ты поступил на месте Коли?
- Скажи, как должен поступать настоящий друг?
- Можно ли назвать поступок Коли добрым?
- А что значит «быть добрым»?
- Какие поступки можно назвать добрыми?
б) Дополнительное чтение. Стихи о доброте и добрых поступках.

5. Итог урока.
Доскажи слово. Если буква гласная
Вызвала сомнение
Ты её немедленно
Поставь под …… (ударение)

- Чем занимались на уроке? (подбирали проверочные слова, проверяли безударную гласную)

6. Рефлексия.
У каждого ребенка лесенка из 5 ступенек.
- На какую ступеньку вы сегодня поставите себя?

7. Оценивание учащихся.
8. Домашнее задание.
1). Выучить стихотворение наизусть.
Л. Николаенко. Доброта. стр. 123 – 124
2) - Прочитай пословицы. Как ты их понимаешь?
- Спиши. Поставь знак ударения.
- В каком слове не нужен знак ударения? Почему?
Делу время, а потехе час.
Кончил дело – гуляй смело.
Дело мастера боится.


Авторские права: Наталья Искаковна Юркинсон


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка, 1 класс. Тема: Правописание безударных гласных:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока по теме: «Правописание безударных гласных в корне слова», 2 ...
  • Конспект урока русского языка во 2 классе по теме : "Безударные гласные в ...
  • Конспект урока русского языка:"Правописание безударных гласных в корне сло ...
  • Конспект урока по русскому языку по теме : "Правописание слов с безударны ...
  • Конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему:"Безударные гласные в ...
  • Конспект урока "Правописание безударных гласных". 2 класс
  • Конспект урока по русскому языку. Тема: «Правописание безударных гласных в ...
  • Контрольная работа за 1 класс 1 полугодие
  • Конспект урока русского языка:" Правописание слов с безударными гласными ...
  • Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к сл ...


  • 3298
    Конспект прислал: natali.yurckinson 17 декабря 2012 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата