Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока по теме: «Правописание безударных гласных в корне слова», 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по теме: «Правописание безударных гласных в корне слова», 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Разработка урока по теме: «Правописание безударных гласных в корне слова», 2 класс
Предмет: Русский язык. Класс: 2. Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова» Цель: • формировать умение видеть орфограмму в корне слова; • уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки; • развивать орфографическую зоркость; • развивать внимание, мышление, речь. Тип урока: • урок закрепления и обобщения знаний. Оборудование: • карточки со словами; • схема с основными вопросами урока; • алгоритм проверки безударной гласной; • листы с корнями для работы в группах; • сигнальные карточки; • карточки для самооценки. Ход урока I. Организация класса • Организация внимания всех учащихся, настрой на работу. II. Постановка проблемы урока • Подготовить детей к изучению нового материала через постановку проблемной ситуации. Уважаемые коллеги! Здесь скрыта важная часть конспекта. Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином. Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты. • Повторение ранее изученного материала. – Ответим на первый вопрос: что надо проверять? (Гласные а, о, и, е, я – в слабой позиции.) – Где надо проверять? (Надо проверять в корне слова.) – Как надо проверять? (Надо подобрать однокоренные проверочные слова.) – Чем надо проверять? (Безударная гласная проверяется ударением.) IV. Работа над темой урока • Повторение последовательности действий при проверке безударной гласной в корне слова. Коллективная форма работы. – Вспомним алгоритм проверки безударной гласной. Алгоритм • Прочитай слово. • Поставь ударение. • Выдели корень. • Определи безударную гласную. • Подбери проверочное слово. 1) На доске записаны слова. • Работа в парах. – Внимательно прочитайте слова и определите, в какой строчке все слова с безударной гласной в корне. Запишите эти слова в тетрадь. Поработайте в парах. • Проверка. – В третьей строчке нет проверочного слова. Проверочное слово – полет. Подчеркните в первых двух строчках проверочные слова. (Слез, наследие.) – Почему эти слова являются проверочными? (В этих словах на проверяемую гласную в корне падает ударение.) • Работа в группах (5 групп). 2) Чтобы проверочные слова быстро приходили в голову, надо почаще собирать гнезда родственных слов. Поработайте в группах. На листочке записан «корень», вам нужно найти его «родственников» и записать. • Проверка (зачитываются слова от каждой группы). – Подчеркните те из них, которые могут быть проверочными. – Почему вы выбрали эти слова ? (В этих словах на проверяемую гласную в корне падает ударение.) • Работа с сигнальными карточками. Дети должны обосновать правильность выбора. Игра на внимание. 3) Игра «Будь внимательным». – Я буду называть слова с безударной гласной в корне, а вы показываете сигнальную карточку с необходимой буквой и называете проверочное слово. • Использование какографии. Самостоятельная работа. Исключение лишнего слова. Выбор обосновать. 4) Найди и исправь ошибку. – Молодцы! Проверьте Димин словарный диктант. Найдите, исправьте ошибку, запишите правильно слово и в уме подберите проверочное. • Проверка. (Синий – синева, воды – вода, бег – бежать, травы – трава, свист – свистеть.) – Сколько слов он написал правильно? (Одно.) – Какое? (Свистеть.) – Что вы посоветуете Диме? (Выучить правило правописания безударной гласной в корне слова.) V. Итог урока – Вернемся к нашим вопросам, которые ставили в начале урока. – Кто хочет задать первый вопрос? • Вызываемый ученик задает вопрос другому ученику, которого сам же и выбирает. Какое умение мы отрабатывали на уроке? VI. Рефлексия • Самооценка собственной работы на уроке. – У вас каждого есть листочки с лесенкой из пяти ступенек. С ее помощью оцените свою работу на уроке. На какую ступеньку вы себя поставите? Литература Журжина Ж.И. Дидактический материал по русскому языку: 2 класс. – М., 1995. Скопина Е.В. Поурочные разработки по русскому языку 2 класс. – М.: Вако, 2004. Тарабарина Т.И. И учеба, и игра: русский язык. – Ярославль, 1997. Авторские права: Гергель Елена Алексеевна, http://www.openclass.ru/node/15178 Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по теме: «Правописание безударных гласных в корне слова», 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
15102 |
Конспект прислал: Andru666 12 апреля 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||