");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 1 класс » План-конспект зачетного урока по предмету «Элементы грамоты и развитие речи»


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


План-конспект зачетного урока по предмету «Элементы грамоты и развитие речи»


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

План-конспект зачетного урока по предмету «Элементы грамоты и развитие речи»
Класс: 5Б
Тема: «Составление и чтение слогов с буквой Д. Письмо слогов с буквой Д»
Цель: учить составлять, читать и писать слоги с буквой Д.
Задачи:
1) формировать умение правильно составлять и читать слоги с буквой Д с опорой на слоговую лесенку;
2) развивать мелкую моторику через систему упражнений;
3) воспитывать аккуратность при работе в тетрадях через слово учителя.
Оборудование: карточки со звуками Д, А, О, У, Э, полоски для конструирования букв, счетные палочки, слоговая лесенка, цветок со звуками, дорожки со звуками, «волшебная водичка».
Ход урока:
I. Организационный этап
1. Приветствие
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Сядем ровно, не согнемся,
За работу мы возьмемся.
2. Схематическое рисование настроения в начале урока
− Ребята, посмотрите за окошко. Светит яркое солнышко. Как вы думаете, у солнышка хорошее настроение? А какое настроение у вас? У вас на парте лежат солнышки и тучки. Тот, у кого хорошее настроение, пусть поднимет солнышко. А тот, у кого настроение не очень хорошее, пусть поднимет тучку. Надеюсь, ваше настроение к концу урока улучшится, так как нас сегодня ждет много интересного.
3. Уточнение временных рамок
− Ребята, скажите, какая сейчас пора года? Какая пора года была? Какая пора года будет? Какая самая теплая пора года? Какой сейчас месяц? Назовите все весенние месяцы. Какой сегодня день недели? Назовите дни недели, по которым вы ходите в школу. Назовите выходные дни? Какое сегодня число? Какой сейчас год? Итак, сегодня 1 марта 20011года.
II. Мотивационный этап и сообщение темы урока
−Ребята, сегодня к нам в гости пришли звуки, с которыми мы будем работать на протяжении урока. Но чтобы узнать, какие это звуки, я расскажу вам сказку. Слушайте внимательно, а потом вы мне скажете, с какими звуками мы сегодня будем работать.
Жили-были звуки. Их звали: звук А, звук О, звук У, звук Э (показ и называние). Их всех вместе называли гласные звуки. Они были звонкие и пели как птицы. Вот так: А-А-А, О-О-О, У-У-У, Э-Э-Э (пропевают). Они так звонко пели, что было слышно повсюду. Услыхал их звук Д (показ и называние). Звук Д называли согласным звуком и петь он не умел (пробуют пропеть). Согласному звуку Д очень сильно хотелось стать друзьями с гласными звуками А, О, У, Э и он решил пойти к ним в гости, чтобы подружиться. Ну, что ребята, мы поможем, звукам подружится? Поможем!
И так, сегодня мы будем помогать звуку Д и звукам А, О, У, Э подружиться. Мы будем учиться составлять с этими звуками слоги и читать их.
III. Основной этап
1. Дидактическая игра «Подружи звуки» (на составление слогов)
– Теперь нам необходимо подружить звуки, составить с ними слоги.
Смотрите, звук Д идет в гости к звуку А, получается слог ДА. Звук Д идет в гости к звуку О, получается слог ДО. Смотрите, звук Д идет в гости к звуку У, получается слог ДУ. Звук Д идет в гости к звуку Э, получается слог ДЭ.
Звуки подружились, и получились слоги ДА, ДО, ДУ, ДЭ (дети повторяют за учителем).
2. – Мы подружили звуки. И нам надо их записать вместе, чтобы они никогда не расставались. Но сначала давайте с вами вспомним, как пишутся буквы Д, А, О, У, Э.
− Сейчас мы с вами будем строить буквы из счетных палочек. Я буду показывать, как необходимо строить буквы на доске, а вы повторяйте за мной. После каждой сконструированной буквы, дети прописывают их друг у друга на спине.
3. − Молодцы, ребята! Мы вспомнили, как пишутся буквы. Но перед тем, как мы их запишем вместе, мы должны укрепить дружбу между буквами Д, А, О, У, Э. Поэтому мы сейчас будем составлять слоги с буквой Д и с буквами А, О, У, Э. а сделаем мы это с помощью слоговой лесенки.
− У каждого из вас на парте лежат карточки с буквами (учитель называет буквы, дети их показывают). Смотрите буква Д уже стоит на всех лесенках, не хватает только гласных звуков, чтобы получились слоги. И так первым в гости к звуку Д пойдет звук А (дети прикрепляют рядом со звуком Д звук А). Что у нас получилось? (ДА, это слог ДА). Давайте прочитаем слог, который получился. (Таким образом со всеми звуками О, У, Э). Теперь прочитаем все слоги.
4.− Молодцы, ребята! С вашей помощью дружба между звуками становится все крепче. Буквы уже дружат. Буква Д, когда снова собралась к звукам А, О, У, Э в гости, перепутала, где какая буква живет. Нам необходимо помочь букве Д найти дорожки к нужным звукам.
Ребята по одному выходят к доске, и пальчиком (или указкой) от буквы Д по дорожке ведут к букве А, потом к О, У, Э. (у доски 4 человека).
5. Физкультминутка
В небе плавает луна.
(покачивания влево и вправо)
В облака зашла она.
1,2,3,4,5
(хлопки в ладоши)
Можем мы луну достать.
(руки вверх)
6,7,8,9,10-
(хлопки над головой)
И пониже перевесить.
(руки вниз)
10,9,8,7-
(ходьба на месте)
Чтоб луна светила всем.
(дети тихо садятся)
6. Письмо слогов у доски с помощью «волшебной водички».
− Мы помогли, ребята, звукам встретится и подружиться. Мы с вами уже вспомнили, как пишутся буквы. Теперь нам необходимо записать их вместе, чтобы они никогда не расставались. Нам нужно записать слоги, которые у нас получились. Это слоги ДА, ДО, ДУ, ДЭ. Писать мы будем слоги на доске с помощью волшебной водички.
Ребята по одному выходят к доске, читают слог, обводят пальчиком слог ДА (ДО, ДУ, ДЭ) , затем мокрым пальчиком снизу записывают этот же слог, читают записанный слог.
Молодцы, ребята! А сейчас нам необходимо записать слоги ДА, ДО, ДУ, ДЭ в тетради. Запишем слоги в тетради, и тогда они всегда будут вместе. Но сначала давайте разомнем наши пальчики.
7. Пальчиковая гимнастика
Я буду вам показывать, что нужно делать, а вы повторяйте за мной.
Поиграем-ка немножко (показ ладоней, повернутых вниз, затем вверх)
И похлопаем в ладошки (хлопки ладоней)
Пальчики мы согреваем (потерание ладоней)
И сжимаем, разжимаем.
8. Работа в тетради
− Ребята, открывайте свой тетради. Будем записывать слоги с буквой Д. Женя и Ульяна пишут слоги по образцу, остальные обводят по карандашу.
IV. Повторение и подведение итогов
−Молодцы, ребята! Отложите свои тетради в сторонки. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались. С какими буквами мы сегодня работали? Что мы с ними делали (составляли слоги, читали, писали). Помогли мы звукам стать друзьями? Давайте еще раз вспомним, какие звуки мы составляли и прочитаем их. А вспомнить нам поможет волшебный цветок. Но посмотрите, ребята, цветок без лепестков. Какая буква записана в центре цветка? Какие буквы записаны на лепестках? Нам необходимо лепестки прикрепить лепестки к цветку и прочитать слог, который получился.
−Ребята, вам понравилось на уроке? Какое у вас сейчас настроение? Оно стало лучше?
−Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо работали. Спасибо за урок. Урок окончен.


Авторские права: Таня Rusalka


Пожалуйста, оцените конспект - План-конспект зачетного урока по предмету «Элементы грамоты и развитие речи»:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • звук и буква С
  • Знакомство с буквой П,п
  • Конспект урока Знакомство с буквой Л,л.
  • Конспект урока: "Звуки [ Г ], [ Г'], буква Г.Обучение грамоте, 1 класс
  • Календарно-тематическое планирование по чтению, 1 класс по о учебнику В.Г ...
  • Конспект урока: "Звуки [л], [л‘]. Знакомство с буквой «л», обучение грамот ...
  • Тематическое планирование обучение грамоте по Азбуке Бетеньковой, 1 класс
  • конспект обучения грамоте:Знаки звуков - буквы. Звук (а), буква А, а. Звук ...
  • звуки (г),(г) буква Гг
  • Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме:" Буква и звук[г], [г’] ...


  • 2146
    Конспект прислал: tanyarusalka 4 января 2013 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата