Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 1 класс » Фрагмент урока на тему: «Окончание». |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Фрагмент урока на тему: «Окончание». |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Фрагмент урока на тему: «Окончание».
-Сегодня мы познакомимся с еще одной частью слова. Давайте прочитаем, что у нас записано на доске. На доске: Мы решили пойти в лес. Около леса была большая дорога. В лесу много красивых птиц и других животных. Есть много интересных рассказов о лесе. -Мы решили пойти в лес. Около леса была большая дорога. В лесу много красивых птиц и других животных. Есть много интересных рассказов о лесе. -О чем этот текст? -О лесе. -Верно. Что вы заметили в каждом предложении? -Повторяется слово «лес». -Правильно. Теперь выпишите слово «лес» из каждого предложения. Дети выписывают. -Что происходит со словом? -Оно изменяется. -Какая часть слова позволяет нам это увидеть? -Последняя. -Как мы можем ее назвать? -Изменяемая. -Да, изменяемая часть слова называется окончанием. Выделяется окончание квадратиком. Учитель показывает на доске. -Прочтите предложение, записанное на доске. На доске: В магазин Петя увидел красивую машинку. -В магазин Петя увидел красивую машинку. -Вам все понятно в этом предложении? -Не совсем. -А что за ошибка? -Нельзя сказать в магазин увидел. -А что мы знаем про связь слов в предложении? -Что все слова в предложении связаны по смыслу. -Что нам нужно сделать, чтобы исправить? -Исправить окончание: в магазине. -Правильно. Следовательно, окончание служит для связи слов в предложении. Прочтите пару слов, которая записана на доске. На доске: стол-столы. -стол-столы -Давайте выделим окончание. Дети пытаются выделить. -Что происходит? В обоих ли словах можете выделить? -Нет, в слове стол нет окончания. -Давайте проверим точно ли его нет, или оно спряталось. Попробуем изменить слово. Стоял деревянный стол. На столе лежала газета. Какое окончание во втором предложении? -е. -Верно. В слове стол есть окончание, оно нулевое. Нулевое окончание не выражено звуком и не обозначено буквой. Итоги. -Какой частью в слове является окончание? -Окончание является изменяемой частью слова. -Для чего служит окончание? -Для связи слов в предложении. -Что такое нулевое окончание? -Нулевое окончание не выражено звуком и не обозначено буквой. Пожалуйста, оцените конспект - Фрагмент урока на тему: «Окончание».: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
9234 |
Конспект прислал: qwer 26 мая 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||