Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Части слова. Окончание и основа. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Части слова. Окончание и основа. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
ОС «Школа 2100», 3 класс
Русский язык. Урок подготовила: Попкова Ольга Вячеславовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ п. Тейсин Тема: Понятие об окончании и основе слова. Тип урока: открытие новых знаний Цель урока: ученики научатся находить окончание и основу слова, графически их выделять. Задачи урока: • Актуализировать знания об уже изученных частях слова (корень, приставка, суффикс). • Сформировать первичные умения находить в словах окончание и основу, графически их выделять. • Развивать умения находить и графически выделять значимые части слова. Формирование УУД Познавательные: 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Выявлять сущность, особенности объектов. 3. На основе анализа объектов делать выводы. 4. Обобщать и классифицировать по признакам. 5. Ориентироваться на развороте учебника. Регулятивные: 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные: 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные УУД 1. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 2. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности Оборудование: мультимедиа-проектор, учебник «Русский язык» 3 класс часть 1 Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева; карточки для работы в парах. Сценарий урока: I. Самоопределение к деятельности и актуализация знаний. 1.Организационный момент. – Прочитайте высказывание (на доске): Труд – основа жизни человека. – Как понимаете смысл этих слов? (в жизни нужно много трудиться, чтобы чего-то достичь) - А в школе нам нужно трудиться? (нужно, чтобы получать знания) - Давайте и мы потрудимся и проведем минутку чистописания. 2. Определение темы, задач урока. 1) Минутка чистописания. - Что такое «чистописание»? (писать чисто и аккуратно) - Откройте тетради. Что нужно сделать сначала? (записать число и «классная работа») - Запишите высказывание в своих тетрадях чисто и красиво. 2) Фронтальная беседа, подведение к проблеме урока. - Ребята, как вы понимаете это высказывание? Что значит – основа жизни? (самое главное, основное, то, на чем все держится) - У чего еще может быть основа? У дома есть основа? (основание, фундамент) - У стола может быть основа? (ножки) - А у слова может быть основа? (Варианты собрать. Возможно, мнения разойдутся.) - А что такое основа слова? (обратиться к тем, кто считает, что в слове есть основа) (Наверное, что-то главное в слове, основное) - Если вы считаете, что в слове есть основа, можем ли мы ее как-то сейчас выделить в данном слове? (нет - не знаем, как это сделать, а если скажут – «знаем» - пусть предложат свой вариант) Окончание – изменяемая, подвижная часть слова. Она может потеряться. Найди потерянные окончания для этих пословиц. 1. Без труд… не вытащишь и рыбк… из пруд... 2. Какие труд…, такие и плод…. 3. Любовь к труд… у людей на вид…. 4. От труд… здоровеют, от лени – болеют. 5. Капля по капл... и камень точит. Допиши нужные окончания. Составьте и запишите два предложения с любыми из этих словосочетаний. Кожаные сапог…, теплые шарф…, по белому снег…, намок из-за дожд…, поехали к бабушк…, купили картин… . 4. Итоги урока Работа с сигнальными карточками: Игра «да–нет». Ответьте кратко: да или нет (зелёная карточка – да, красная – нет) – Окончание – часть слова. (да – зеленая) – Окончание – изменяемая часть слова. (да- зеленая) – Окончание входит в основу слова. (нет – красная) – Окончание служит для связи слов в предложении. (да – зеленая) – У одного и того же слова могут быть разные окончания? (да –зеленая) – С помощью окончания образуются новые слова? (нет - красная) 5. Рефлексия учебной деятельности. - Посмотрите на план. Все ли мы выполнили? - К какому выводу пришли? - Какие ошибки были допущены в самостоятельной работе? - Над чем еще надо поработать? - У кого не было затруднений по новой теме? «Лесенка «Мое состояние» У вас на партах у каждого лежат смайлики. Прикрепите их на лесенку, на ту ступеньку, которая соответствует вашему состоянию в конце урока. Домашнее задание (разноуровневое): 1) стр. 162, упр. 1, стр. 144-145 выучить определения 2) стр.162, упр. 1 и 2. 3) Творческое задание - найти еще поговорки и пословицы со словом «труд» или «основа». Разобрать эти пословицы и поговорки с выделением в словах основы и окончания. Авторские права: Попкова О.В. Пожалуйста, оцените конспект - Части слова. Окончание и основа.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1283 |
Конспект прислал: olgapopkowa 24 декабря 2013 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||