");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока русского языка .Тема урока: «Повторение: что ты знаешь о лексическом значении слова и составе слова»


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока русского языка .Тема урока: «Повторение: что ты знаешь о лексическом значении слова и составе слова»


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема урока: «Повторение: что ты знаешь о лексическом значении слова и составе слова»

Цели:

образовательная: повторить лексическое значение слова и состав слова.

развивающая: развивать речь, логическое мышление, орфографическую зоркость,
наблюдательность.

воспитывающая: воспитывать любовь к языку.



Оборудование: “Русский язык”: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Часть 2/ Под редакцией С. В. Иванова. Москва: Издательство “Вентана – Граф”, 2006 год.; рисунки по теме; ребусы; презентация, компьютер, проектор;


Ход урока.

1. Организационный момент.
Проверка готовности учащихся.

СЛАЙД 1
-Здравствуйте, ребята. Садитесь.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа. (Сегодня 22 апреля.)

2. Минутка чистописания
- Урок мы начнем с минутки чистописания.

СЛАЙД 2
-Но для начала отгадайте загадку, а первая буква отгадки будет та, написание которой мы сегодня повторим.

Падают с ветки золотые монетки.
(Листья)
-Ребята, какой 1 звук?
Ученик: первый звук [ л`]

-Дайте ему характеристику
Ученик: согласный, звонкий, мягкий, непарный

СЛАЙД 3
- Отгадайте загадку.

Долго черпал экскаватор
Суп, картошку и салаты.
(Ложка)
-Какой первый звук в слове?
Ученик: первый звук [ л ]

-Дайте ему характеристику
Ученик: согласный, звонкий, твердый, непарный.

-Какой буквой обозначаются звуки [ л ] и [ л’]?
Ученик: буквой эль

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 10035

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


-А что означает слово алфавит?
- Почему эти слова синонимы?
1. Расположите фамилии по … алфавиту.
2. Сперва надо …азбуке научиться, а потом уже взяться за книгу.
-Что означает слово передышка?
- А антракт?
- Перерыв?
Почему эти слова являются синонимами?
3. Мы бежали всю дорогу без передышки.
4. В театре после второго действия объявили антракт
5. В перерыве между уроками он успел сбегать домой.

-Прочитайте дополнительное задание после номера.
Среди слов-синонимов найдите слова с нулевым окончанием. Отметь окончания в других словах синонимах.
-Что такое окончание? (Окончание - это изменяемая часть слова, стоит после основы, служит для связи слов в предложении)
-Что значит нулевое окончание? (Нулевое окончание не выражено звуком и не обозначено буквой)

Азбука (окончание а)
Алфавит (окончание нулевое)
Передышка (окончание а)
Перерыв (окончание нулевое)
Антракт (окончание нулевое)

Теперь давайте выполним упражнение №2. ( Устно)
- Прочитайте задание.
Прочитайте текст. Все ли слова тебе знакомы? Попробуй определить значения выделенных слов по их сочетанию с другими словами, то есть из текста. В случае затруднения обратись к словарику учебника.
- Давайте прочитаем текст.
Вы пришли в большой, светлый, нарядный зал консерватории. Настроение у вас праздничное, торжественное. Сейчас начнется концерт. На сцене сидят музыканты, в рукавах у них музыкальные инструменты. Это оркестр. Выходит дирижер. Полная тишина. Он взмахнул палочкой – и зазвучала музыка.
СЛАЙД 13
- А теперь скажите, как вы думаете, что такое консерватория.
- Давайте, прочитаем в конце учебника толкование слова консерватория?
СЛАЙД 14
- Что такое концерт? (Сверяемся со словариком учебника)
СЛАЙД 15
- Что такое оркестр? (Сверяемся со словариком учебника)
СЛАЙД 16
- Как вы думаете, кто такой дирижер? (Сверяемся со словариком учебника)

6.Физкультминутка.
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы ногами топ-топ,
Мы плечами чик-чик,
Мы глазами миг-миг,
Раз туда, два сюда,
Повернись вокруг себя,
Влево, вправо наклонись
И тихонечко садись.

- Выполним упражнение №4.
- Что такое шарада?
Отгадайте загадку – шараду, запишите слова-ответы
СЛАЙД 17
Я синоним к слову дело,
За меня беритесь смело.
А заменишь т на п,
Будешь плавать на воде. (Труд)
(По щелчку)
Теперь давайте заменим букву т на п, и получим слово пруд.
(Труд, пруд)
- Какие слова называются синонимы? (Синонимы – это слова одной части речи, различные по звучанию, но близкие по значению)

- Ребята, а что такое антонимы?
- Приведите примеры слов антонимов.
Белый – (черный), быстро – (медленно), новый – (старый)
- А что такое приставка? (Приставка - это часть слова, стоящая перед корнем)

- Давайте выполним упражнение №5.
- Прочитайте задание.
Измени приставку так, чтобы слово стало противоположным по значению. Запиши пары слов, обозначь приставки. Вспомни, как называются слова противоположные по значению.

Прибежал – убежал, вошел – вышел , унести – принести, вылить – влить,
отплыть – приплыть.
(Работа у доски и самостоятельно в тетрадях)
- Какой вывод можно сделать из этого упражнения? ( Что, изменив приставу, мы можем получить противоположное по значению слово, то есть антоним.)

Выполним упражнение №6.
- Прочитайте задание.
Замени выделенные слова синонимами.
Свежий ветер. Свежий хлеб. Свежая рубашка. Свежая газета.
Прохладный ветер. Мягкий хлеб. Чистая рубашка. Новая газета.
- Какой вывод мы можем сделать из этого упражнения? (Что к одному и тому же слову, можно подобрать несколько синонимов.)

СЛАЙД 18
7. Подведение итогов
- Ребята, что мы сегодня повторяли на уроке?
- Что вам удалось на уроке?
-Что понравилось на уроке?

8. Домашнее задание


- Спасибо, ребята. Урок окончен, до свидания!





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка .Тема урока: «Повторение: что ты знаешь о лексическом значении слова и составе слова»:
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Фрагмент урока на тему: «Окончание».
  • Приставки и их правописание
  • Конспект урока "Синонимы".
  • Конспект урока "Состав слова".
  • окончание слова
  • Программа кружка "Думай, смекай, отгадывай". 2 класс
  • Конспект урока Учимся обозначать звук ы после звука ц
  • Русский язык. Приставка (общее понятие)
  • Будьте внимательны!
  • Конспект урока по русскому языку 2 класс "Окончание"


  • 9161
    Конспект прислал: t209vt 22 января 2011 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата