Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока русского языка .Тема урока: «Повторение: что ты знаешь о лексическом значении слова и составе слова» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка .Тема урока: «Повторение: что ты знаешь о лексическом значении слова и составе слова» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема урока: «Повторение: что ты знаешь о лексическом значении слова и составе слова»
Цели: образовательная: повторить лексическое значение слова и состав слова. развивающая: развивать речь, логическое мышление, орфографическую зоркость, наблюдательность. воспитывающая: воспитывать любовь к языку. Оборудование: “Русский язык”: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Часть 2/ Под редакцией С. В. Иванова. Москва: Издательство “Вентана – Граф”, 2006 год.; рисунки по теме; ребусы; презентация, компьютер, проектор; Ход урока. 1. Организационный момент. Проверка готовности учащихся. СЛАЙД 1 -Здравствуйте, ребята. Садитесь. - Откройте тетради, запишите число, классная работа. (Сегодня 22 апреля.) 2. Минутка чистописания - Урок мы начнем с минутки чистописания. СЛАЙД 2 -Но для начала отгадайте загадку, а первая буква отгадки будет та, написание которой мы сегодня повторим. Падают с ветки золотые монетки. (Листья) -Ребята, какой 1 звук? Ученик: первый звук [ л`] -Дайте ему характеристику Ученик: согласный, звонкий, мягкий, непарный СЛАЙД 3 - Отгадайте загадку. Долго черпал экскаватор Суп, картошку и салаты. (Ложка) -Какой первый звук в слове? Ученик: первый звук [ л ] -Дайте ему характеристику Ученик: согласный, звонкий, твердый, непарный. -Какой буквой обозначаются звуки [ л ] и [ л’]? Ученик: буквой эль -А что означает слово алфавит? - Почему эти слова синонимы? 1. Расположите фамилии по … алфавиту. 2. Сперва надо …азбуке научиться, а потом уже взяться за книгу. -Что означает слово передышка? - А антракт? - Перерыв? Почему эти слова являются синонимами? 3. Мы бежали всю дорогу без передышки. 4. В театре после второго действия объявили антракт 5. В перерыве между уроками он успел сбегать домой. -Прочитайте дополнительное задание после номера. Среди слов-синонимов найдите слова с нулевым окончанием. Отметь окончания в других словах синонимах. -Что такое окончание? (Окончание - это изменяемая часть слова, стоит после основы, служит для связи слов в предложении) -Что значит нулевое окончание? (Нулевое окончание не выражено звуком и не обозначено буквой) Азбука (окончание а) Алфавит (окончание нулевое) Передышка (окончание а) Перерыв (окончание нулевое) Антракт (окончание нулевое) Теперь давайте выполним упражнение №2. ( Устно) - Прочитайте задание. Прочитайте текст. Все ли слова тебе знакомы? Попробуй определить значения выделенных слов по их сочетанию с другими словами, то есть из текста. В случае затруднения обратись к словарику учебника. - Давайте прочитаем текст. Вы пришли в большой, светлый, нарядный зал консерватории. Настроение у вас праздничное, торжественное. Сейчас начнется концерт. На сцене сидят музыканты, в рукавах у них музыкальные инструменты. Это оркестр. Выходит дирижер. Полная тишина. Он взмахнул палочкой – и зазвучала музыка. СЛАЙД 13 - А теперь скажите, как вы думаете, что такое консерватория. - Давайте, прочитаем в конце учебника толкование слова консерватория? СЛАЙД 14 - Что такое концерт? (Сверяемся со словариком учебника) СЛАЙД 15 - Что такое оркестр? (Сверяемся со словариком учебника) СЛАЙД 16 - Как вы думаете, кто такой дирижер? (Сверяемся со словариком учебника) 6.Физкультминутка. Мы руками хлоп-хлоп, Мы ногами топ-топ, Мы плечами чик-чик, Мы глазами миг-миг, Раз туда, два сюда, Повернись вокруг себя, Влево, вправо наклонись И тихонечко садись. - Выполним упражнение №4. - Что такое шарада? Отгадайте загадку – шараду, запишите слова-ответы СЛАЙД 17 Я синоним к слову дело, За меня беритесь смело. А заменишь т на п, Будешь плавать на воде. (Труд) (По щелчку) Теперь давайте заменим букву т на п, и получим слово пруд. (Труд, пруд) - Какие слова называются синонимы? (Синонимы – это слова одной части речи, различные по звучанию, но близкие по значению) - Ребята, а что такое антонимы? - Приведите примеры слов антонимов. Белый – (черный), быстро – (медленно), новый – (старый) - А что такое приставка? (Приставка - это часть слова, стоящая перед корнем) - Давайте выполним упражнение №5. - Прочитайте задание. Измени приставку так, чтобы слово стало противоположным по значению. Запиши пары слов, обозначь приставки. Вспомни, как называются слова противоположные по значению. Прибежал – убежал, вошел – вышел , унести – принести, вылить – влить, отплыть – приплыть. (Работа у доски и самостоятельно в тетрадях) - Какой вывод можно сделать из этого упражнения? ( Что, изменив приставу, мы можем получить противоположное по значению слово, то есть антоним.) Выполним упражнение №6. - Прочитайте задание. Замени выделенные слова синонимами. Свежий ветер. Свежий хлеб. Свежая рубашка. Свежая газета. Прохладный ветер. Мягкий хлеб. Чистая рубашка. Новая газета. - Какой вывод мы можем сделать из этого упражнения? (Что к одному и тому же слову, можно подобрать несколько синонимов.) СЛАЙД 18 7. Подведение итогов - Ребята, что мы сегодня повторяли на уроке? - Что вам удалось на уроке? -Что понравилось на уроке? 8. Домашнее задание - Спасибо, ребята. Урок окончен, до свидания! Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка .Тема урока: «Повторение: что ты знаешь о лексическом значении слова и составе слова»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7504 |
Конспект прислал: t209vt 22 января 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||