Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 1 класс » Конспект урока.Письмо заглавной буквы Б. Письмо. 1класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока.Письмо заглавной буквы Б. Письмо. 1класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема. «Письмо заглавной буквы Б».
Цели. Обучать написанию заглавной буквы Б; упражнять в определении признаков «опасных» мест при письме; тренировать в списывании с печатного и рукописного текста; упражнять в письме под диктовку. Учебные материалы. Учебник «Грамота» (авт. Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова, Е.Э. Кочурова, В.Н. Рудницкая); «Пропись-4»; цветные «ладошки». Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний Учитель. Какая гостья была у нас на уроке чтения? Дети. Белка. У. Кто догадался, какую букву мы будем писать? Д. Букву Б. У. Прочитайте буквы, написанные на доске. Назовите заглавные буквы, в написании которых есть полуовалы. На доске: Б, В, Е, 3, С, Х -На какую заглавную букву похожа наша именинница? Д. На букву В: у нее есть «крышка» как у букв Г, П, Т. У. Попробуйте написать заглавную букву Б на листе нелинованной бумаги. Дети выполняют задание. III. Сообщение темы и целей урока У, Сегодня мы будем учиться писать заглавную букву Б, потренируемся в письме под диктовку. IV. Работа в «Прописи» Дети работают в «Прописи-4» на с. 2. V. Посмотрите, как пишется заглавная буква. Учитель объясняет, дети обводят буквы по бледному шрифту и дописывают буквы с использованием прямой опорной линии. -Подчеркните буквы, которые получились красиво и правильно. Дети выполняют задание. - Нам нужно научиться писать букву Б в словах и соединять ее с другими буквами. Читаем слог Бо, верхнее соединение и дописываем слог ря. Боря — это имя, пишется с большой буквы; первый слог ударный, буква безударного гласного -я. Закрываем слово и списываем его на новой строчке. Читаем слог Бер; соединение среднее, дописываем слог та. Берта - это имя, пишется с большой буквы; первый слог ударный, буква безударного гласного—а. Списываем слово. Прочитайте слоги. Д. Бо, спа, си. У. Кто догадался, какое слово рассыпалось? Д. Спасибо. У. Спасибо — ударный второй слог; буква безударного гласного в первом слоге — а, во втором -о; в начале слова - парный перед парным. Закрываем слово, списываем. Дети проверяют написанное. - Шепотом прочитайте предложение. Дети читают предложение орфографически и орфоэпически. - Отмечаем «опасные» места в предложении. Д. Предложение пишется с большой буквы, в конце ставится точка, слова в предложении пишутся раздельно. - Береги - третий слог ударный; «опасное» это - буква безударного гласного е в первом и втором слогах. - В большой- ударный второй слог; «опасное» место - буква безударного гласного о в первом слоге; в - помощник, пишется раздельно. - Мороз - ударный второй слог, «опасное» место - буква безударного гласного о, парный гласный на конце слова. - Нос - «опасное» место - парный согласный конце слова. Текст предложения закрывают карточкой. Дети списывают, диктуя себе по слогам, затем проверяют написанное. - Есть ошибки? Какие? Кто справился без ошибок? V. Физкультминутка VI. Упражнение в определении «опасных» мест - Прочитайте слова. Какие буквы «убежали»? Выпишите нужные буквы. На доске: сапоги пальто блузка шапка юбка кепка —Повторите «опасные» места парного согласного. Д. Парный согласный на конце слова. - Парный согласный перед парным согласным. У. «Зажжем огоньки», под «опасными» местами. Д. По - перед гласным; па - перед гласным; бл - перед непарным согласным; пк - парный перед парным - значит, опасно; бк - парный перед парным - значит, опасно; пк - опасно. У. Давайте проверим, совпадают ли звук и буква. Если совпадают, ставим «+», если нет - «-». Прочитайте слова орфографически, выберите два слова для записи и самостоятельно запишите ниже на строчке. Дети выполняют задание. -Откройте написанное и сверьте со своими словами. Кто сделал все верно? + + + + - + сапоги пальто блузка шапка юбка кепка VII. Работа с родственными словами У. Прочитайте слова. Что вы о них можете сказать? На доске слова: белый, белок, белить. Д. Это семья слов, родственники. У. Назовите общую часть. Д. Бел. У. Находим «опасные» места. Дети комментируют. Учитель отмечает на доске, а дети в тетрадях: - Белый - ударный первый слог; «опасных» мест нет. - Белок - второй слог ударный; «опасное» место - буква безударного гласного е в первом слоге; парный согласный на конце слова. - Белить - второй слог ударный; буква безударного гласного е в первом слоге; ь обозначает мягкость согласного; [т'] - парный согласный на конце слова. Учитель рассказывает о написании корня бел: пишется одинаково, не зависит от ударения. - Отгадайте загадку: Кто по елкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? Д. Это белка. У. Родственник ли слово белка этим словам? Мнения детей разделились, потом выяснили правильный ответ. - Чтобы вы запомнили, что белка не родственница нашим словам, читаем скороговорку. На доске: А вот белка не бела, Белой даже не была. - Что вы знаете о белке? Д. Это дикое лесное животное. Она запасает корм на Зиму. Белки строят дом или живут в дупле. Они живут в нашем парке, любят орехи. VIII. Физкультминутка IX. Запись предложения под диктовку У. Составьте предложение о белке. Д. У белки белый гриб. У. Давайте запишем его под диктовку. План работы с предложением 1. Чтение предложения учителем. 2. Повторение предложения детьми. 3. Составление схемы предложения. 4. Деление слов на слоги, постановка ударений, обозначение «опасных» мест. 5. Учитель читает предложение орфографически, а дети вписывают нужные буквы на «опасные» места. 6. Самодиктовка с опорой на схему. (Схема на доске.) 7. Проверка написанного: X.Закрепление изученного материала У. Над чем вы сегодня работали? Что для вас оказалось трудным? О чем нас спрашивают авторы на с. 4? Что нужно помнить, чтобы справиться с заданием? Заполните эту строчку. Поменяйтесь тетрадями, отметьте (подчеркните) правильные буквы, не забудьте сверить буквы с образцом. Какие буквы были сегодня у нас в гостях? Дайте характеристику звукам. Д. Буква Б обозначает два звука: [б], [б'] - согласный, парный, звонкий, твердый или мягкий. - Буква П, и обозначает два звука: [п], [п']-согласный, парный, глухой, твердый или мягкий. XI. Итог урока У. Чему вы сегодня учились на уроке? Дети отвечают. - Посмотрите ваши работы в прописи и оцените свои достижения. На парте - «ладошки» из цветной бумаги трех цветов: красный - «все сделал, не было затруднений; желтый - справился, но были затруднения; синий ~ было очень трудно. Дети на доске укрепляют свою «ладошку». Учитель подводит общий итог и ставит задачи на будущее. Примечание Использованы материалы дистанционных курсов повышении квалификации ИД «Первое сентября»: Соловейчик М.С.. Харчвнко О.О. Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах. Татьяна НЕМИЧЕВА, г, Ставрополь I Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока.Письмо заглавной буквы Б. Письмо. 1класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
18597 |
Конспект прислал: admin 30 октября 2008 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||