Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 1 класс » Конспект урока по письму в 1 классе по теме:" Буква "Е". (автор Илюхина) |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по письму в 1 классе по теме:" Буква "Е". (автор Илюхина) |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Организационный момент
Здравствуйте, дети Здороваются с учителем. Актуализация знаний Отгадайте, о ком идет речь: Вымолвил словечко – Покатилась печка. Прямо из деревни – К царю за царевной. И за что, не знаю, Повезло лентяю. О ком идёт речь? Из какой сказки этот герой? Есть ли у этой сказки автор? Произнесем и послушаем слово «Емеля» (3 раза) Давайте определим количество слогов в слове «Емеля». Приготовьте ладошки. Сколько же слогов в этом слове? Как определить ударный слог? Давайте позовем. Назовите ударный слог. Какой он по счету? Теперь произнесите первый слог этого слова. Сколько звуков мы слышим? Какие это звуки? Как называется такой слог? Какая буква обозначает такой слог-слияние? Какой карточкой на схеме покажем этот слог? Молодцы, давайте всё слово составим из карточек. Теперь прочитаем это слово по схеме. Правильно получилось? Еще раз Теперь встаньте, напишем её в воздухе от пола до потолка вместе со мной под счёт. А теперь попробуйте написать в воздухе сами. Молодцы! Письменная буква более округлая, чем печатная. Строчная находится только на рабочей строке, а заглавная занимает и рабочую строку и межстрочное пространство. Из двух крючков, знака «больше» и двух наклонных линий. Пишут в воздухе под счёт вместе с учителем. Пишут в воздухе самостоятельно под счёт. Пальчиковая гимнастика. Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок»: - На двери висит замок. - Кто его открыть бы мог? - Постучали, На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы - Покрутили, Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их. - Потянули Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью. - И открыли!Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны. Письмо в рабочей тетради а)Письмо букв б)Письмо слов Физминут-ка в)Работа с предложе- нием г)Перевод печатного предложе-ния в письменное д)Разбор правильно-го написания слова Прежде чем вы начнёте писать в своих прописях, давайте вспомним стишок: Я тетрадочку открою И как надо положу, Я от вас, друзья, не скрою: Ручку я вот так держу! Сяду прямо, не согнусь, За работу я примусь. Откройте прописи на странице 11 (написать на доске номер страницы). Найдите строчку, которая начинается с элементов буква. Еще раз внимательно посмотрите на них. А теперь найдите место, где начинаются пунктирные буковки. Начинайте обводить первую строчку. Молодцы, теперь вторую, а в конце попробуйте написать три буквы сами (написать еще пару букв на доске). На третей строчке у нас написаны заглавная и строчная буквы в соединении (выделить соединение мелом другого цвета). Какое у них соединение? Пропишите третью строчку (написать еще один образец). Давайте немного отдохнем. Возьмите свою ручку и зажмите между ладошками, покатайте её в руках. Теперь посмотрите на строчку, на которой написаны заглавная буква в соединении с другими буквами. Какое соединение у «Е» и «л»? (выделить соединение мелом другого цвета). Посмотрите, как пишется это сочетание (написать на доске). Напишите это сочетание. Ребята, а какое слово у нас получилось? Составить предложение с этим словом. Какое соединение у «Е» и «р»? (выделить соединение мелом другого цвета). Посмотрите, как пишется это сочетание (написать на доске). Напишите это сочетание. Какое соединение у букв «Е» и «в»? (выделить соединение мелом другого цвета). Посмотрите, как пишется это сочетание (написать на доске). Напишите это сочетание. Теперь посмотрите на следующую строчку. Прочитайте первое слово. Что это? Как пишутся фамилии? Почему? Поделите это слово на слоги. Сколько получилось? Определите ударный слог. Какой это слог? Прочитайте это слово так, как оно написано (первый раз вместе с учителем). Запишите это слово, обозначьте слоги и ударный слог. Не забывайте диктовать себе! Прочитайте второе слово. Что это? Поделите это слово на слоги. Сколько получилось? Определите ударный слог. Какой это слог? Прочитайте это слово так, как оно написано. Запишите это слово, диктуя себе, обозначая слоги и ударный слог. Отложите ручки, встряхните ладошки. Крепко сожмите, разожмите. Еще раз. И еще. Давайте теперь прочитаем следующую строчку. Как вы думаете, почему эти слова написаны вместе, через тире? Докажите, что это предложение. Посчитайте, сколько слов в этом предложении? Какое первое слово? Какое 2, 3, 4? Определите количество слогов в первом слове. Определите ударный слог. (и так с каждым словом предложения) Прочитайте так, как написано. Теперь найдите у себя в прописях строчку, на которой будете писать это предложение. И запишите его, диктуя себе. Прочитайте вопрос, напечатанный на доске. Возьмите свои азбуки, откройте на странице 79. Найдите в этом тексте ответ на данный вопрос. Посчитайте, сколько слов в этом предложении? Какое первое слово? А второе? 3, 4, 5, 6, 7? Определите количество слогов во втором слове. Определите ударный слог. (и так с каждым словом предложения) Прочитайте так, как написано. Теперь, глядя на печатное предложение в книге, напишите его в своих тетрадях письменными буквами, диктуйте себе это предложение. Не забудьте, что предложение начинается с большой буквы и заканчивается точкой. Посмотрите на картинку, что это за зверек? Самым известным представителем енотов является енот-полоскун. У енотов очень красивая шёрстка, окрашенная в характерной манере. Его всегда можно узнать по полосатому хвосту и вытянутой мордочке в черно-белой маске. Интересно, что у енота настолько развиты пальцы лап, что по отпечаткам они напоминают следы человеческой руки. Ну, вот вы познакомились со зверьком-енотом. Посмотрите теперь, какое задание у вас давно в прописях к этому слову? Выполняйте. Сравните (предъявляет образец) У всех так? Проговаривают стишок. Обводят Пишут Среднее Пишут. Нижнее Пишут Ел Верхнее Пишут Среднее Пишут Евсеев. Фамилия. С большой буквы. Потому что это имена собственные. Е- все – ев 3 -все- ЕВСЕЕВ Записывают. Елена Имя. Оно тоже относится к именам собственным и пишется с большой буквы. Е- ле –на 3 -ле- ЕЛЕНА Записывают Рука-руки Это слово изменяется. Рука – это один предмет. А руки – много предметов. Ру-ки 2 -ру- РУКИ Записывают Ру-ка 2 -ка- РУКА Записывают Реки-река. Это слово изменяется. Река – это один предмет. А реки – много предметов. Ре-ки 2 -ре- РЕКИ Записывают Ре-ка 2 -ка- РЕКА Записывают Ивы склонили свои ветви Предложение. Нет, там точка не стоит. Это законченная по смыслу фраза, начинающаяся с заглавной буквы и заканчивающаяся точкой. 4 слова. Ивы. И-вы – 2 -и- ИВЫ СКЛОНИЛИ СВОИ ВЕТВИ. Записывают Кто в иле и тине? В иле и тине лини и караси. 7 слов. В иле и-ле - 2 -и- делят слова на слоги и определяют ударный слог В ИЛЕ И ТИНЕ ЛИНИ И КАРАСИ. Записывают, диктуя себе Енот Отметить серединки и домики для птичек. Отмечают сравнивают Подведение итогов Какую букву вы научились писать сегодня? Для написания, каких имен пригодиться эта буква? Из каких элементов состоит заглавная прописная буква «Е»? Заглавную букву «Е» Елена, Емеля, Егор, Ерёма, Ева. Из двух крючков, знака «больше» и двух наклонных линий. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по письму в 1 классе по теме:" Буква "Е". (автор Илюхина): |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
10973 |
Конспект прислал: Анна Сергеевна 25 февраля 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||