Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 1 класс » Звук и буква Щ. Чтение слогов и слов со звуком и буквой Щ. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Звук и буква Щ. Чтение слогов и слов со звуком и буквой Щ. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Характеристики урока
Уровень образования: коррекционное общее образование Целевая аудитория: Учащиеся коррекционного класса Класс(ы): 1класс Предмет(ы): чтение и развитие речи Сценарий образовательного мероприятия Тема урока: Звук и буква Щ. Чтение слогов и слов со звуком и буквой Щ. Цель урока: познакомить со звуком [щ] и буквой, которая его обозначает; Задачи: Познавательные: научить отличать звук [щ] и букву щ от других звуков и букв , читать слоги и слова с новой буквой; Коррекционные: развивать фонематический слух, словесно-логическое мышление, внимание, память, речевые способности учащихся; Воспитательные: способствовать воспитанию устойчивого познавательного интереса к предмету. Тип урока: урок изучения и первичного закрепление новых знаний Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая. Методы и приёмы: создание ситуации успеха; методы словесной и наглядной передачи информации, практическая работа, частично-поисковый метод. Средства обучения: мультимедиапроектор, интерактивная доска SMART Board, ноутбук учителя. УУД (Универсальные учебные действия) -Л2.смыслообразование, т.е установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами. между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется; -Л3. нравственно-этическая ориентация. в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор. -Р1. целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того. что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё не известно; -Р7. оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить осознания качества и уровня усвоения. -К1 планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; -К2. постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. -ПО5. выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. -ПЛ1. анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) 1.Организация класса Вот опять звенит звонок Начинается урок На уроке не хихикай, Стул туда-сюда не двигай Педагога уважай и соседу не мешай. 2. Логопедическая работа. -дыхательные упражнения; -лягушка, слонёнок, трубочка;1 (1 слайд) -на качели я качаюсь…(2 слайд) -Считалки на звук и букву Ц,Ч (3 слайд) - чтение слогов, слов (4 слайд) 3. Проверка д\з Рассказчики – слушатели , (шторка) (5 слайд) Чтецы-слушатели -чтение отдельных предложений. - Зачитайте, что говорила курочка старикам. (физминутка) 4. Сообщение темы урока. - Сегодня мы отправимся на рыбалку, где познакомимся с новым звуком и новой буквой. Какой? Вы скоро узнаете. А чтобы рыбалка была удачной вы должны помогать друг другу, быть внимательными, помнить правила рыбной ловли - не шуметь. Введение в тему. - Тот, кто был на рыбалке, скажет нам, что надо взять с собой.(Удочку, червячков, ведёрко и т.д.)( 6слайд) - Послушайте отрывок из сказки. Узнаете, что за рыба попалась на крючок. Пошёл Емеля на речку. Прорубил лёд, зачерпнул воды в вёдра и поставил их, а сам глядит в прорубь. И увидел Емеля в проруби щуку. Изловчился и ухватил щуку. - Вот уха будет сладка! Вдруг щука говорит ему человеческим голосом: - Емеля, отпусти меня на волу, я тебе сделаю всё, что ни пожелаешь. - Ладно, только покажи сначала, что не обманываешь меня, тогда отпущу. Щука его спрашивает: - Емеля, Емеля, скажи - чего ты сейчас хочешь? - Какую рыбку мы поймали? (Щуку).(7 слайд) -Как называется сказка?(«По щучьему веленью»). - А что делала щука? (исполняла желания). - А наше с вами желание познакомиться с новой буквой.. 5. Работа над новым материалом. 1) Вычленение звука [щ']. - Какую рыбу мы поймали? (Щуку.) - Произнесите первый звук. - Дайте характеристику звуку [щ']. (Согласный, глухой). - На что похож этот звук? (На шипение) - Звук [щ'] шипящий. Вывод: значит звук [щ'] согласный, глухой, шипящий. 2) Фонетическая зарядка. - А сейчас потренируем своё умение слышать в слове нужный звук. Если в слове, которое я произнесу, будет звук [щ'], поднимите руки вверх и назовите, где находится этот звук: в начале, в середине или в конце. Ящик, плащ, щука, лещ. (определяем по графическому изображению слова) (синий кружок) 3. Знакомство с буквой Щ. - Звук [щ'] обозначается буквой Щ. - На что похожа буква Щ? (Щётка, забор, гребешок)(8 слайд) Кто меня назвать не сможет? Я не ёжика похожа. Каждый день я по утрам Чищу зубы, детки,вам. 4. Чтение слогов (9 слайд) 5) Работа по букварю. -Потренируемся читать слова с новой буквой. 6. Игра на внимание «Что лишнее».(Зрительная зарядка). - Давайте посмотрим, какие вы внимательные, ведь рыболовам просто необходимы терпение и внимание. - Что изображено на рисунках?( Овощи, щенок, часы) 10 слайд0 - Какой рисунок лишний? (часы) - Почему? ( В слове часы нет звука [щ'].) - Составьте предложение с предметом, который вам больше понравился. 4) Звуко - буквенный анализ слова щука. - Смотрите, на удочку попалась ещё одна щука. - Составим схему слова щука. Один ученик составляет схему у доски, остальные на парте. Проверка (геометрические пеналы) 8. Итог урока. -Наш урок-рыбалка закончился.. Подведём итог. - Какую рыбу мы поймали - Что вы сделаете с рыбой? (Сварим уху, пожарим) - А кто выпустит обратно в воду? - Как вы считаете, удачная была у нас рыбалка? - Какой звук узнали? ([щ]). - С какой буквой познакомились? (Щ). Пожалуйста, оцените конспект - Звук и буква Щ. Чтение слогов и слов со звуком и буквой Щ.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1232 |
Конспект прислал: KATRIN2010 14 ноября 2013 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||