");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 1 класс » Конспект урока чтения в период обучения грамоте в 1 классе, по теме:«Согласный звук [щ]. Буквы Щ, щ».


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока чтения в период обучения грамоте в 1 классе, по теме:«Согласный звук [щ]. Буквы Щ, щ».


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема: «Согласный звук [щ]. Буквы Щ, щ».
Цель: познакомить с новой буквой «Щ» и научить читать слоги и слова с новой буквой.
Задачи:
 образовательная: познакомить с новой буквой, уточнить значение слов, научить читать слоги и слова с новой буквой
 развивающая: обогащение словаря, развитие речи, фонематического слуха, внимания к слову, мышления
 воспитательная: учить дисциплине, воспитывать уважение к родной русской речи
Оборудование:
У учащихся: Учебник Л.А.Ефросининой «Учимся читать», тетрадь, касса с буквами
У учителя: карточки с изображениями сказочных персонажей, схемы, таблицы

Ход урока
I. Организационный момент
- Вот уже звенит звонок.
Собери же ты дружок.
Аккуратно, по порядку,
Книги, ручки и тетрадки.
II. Сообщение темы урока
Отгадайте загадку.
Уплетая калачи,
Едет парень на печи.
Едет прямо во дворец.
Кто же этот молодец? (Емеля)
– Знаком ли вам этот сказочный герой?

– Из какой он сказки? (Из сказки «по щучьему веленью»)
– Вспомните, кого выловил Емеля в проруби? (Емеля в проруби выловил щуку)
Почему Емеля отпустил щуку обратно в воду? (Потому что щука исполнила его желание, чтобы ведра сами пошли домой и вода бы не расплескалась)...
– Попросим и мы щуку исполнить наше желание. Пусть познакомит она нас с новым звуком и буквой. Вы уже догадались, с каким? Если нет, то произнесите слово щука, выделяя каждый звук. [Щ]-[У]-[К]-[А].
– С каким звуком мы еще не знакомы? (Со звуком [щ]).
III. Объяснение нового материала
1. Выделение нового звука
На доске картинка щуки/

– Произнесите слово щука, выделяя в нем первый звук.
– Назовите выделенный звук и дайте ему характеристику:
а) как произносим звук, протяжно или отрывисто; (отрывисто)
б) как располагаются видимые органы речи, как проходит воздух; (кончик языка поднят к альвеолам (ниже, чем при [Ш]). При этом передняя часть слегка прогибается, а средняя часть спинки языка приподнимается к твердому небу, тем самым обуславливая мягкость произнесения).
в) что слышите при произношении: шум или шум с голосом; (шум)
г) какой звук слышите после [щ] в слове щука? Но как произносим [щ]? ([ю])
– Дайте короткую характеристику звука.
– Какое условное обозначение выберем для [щ]? (На доске на выбор даны красный, зеленый, синий квадраты).
– Составим схему в тетради и на доске. В реке кроме щуки водятся и другие рыбы. Название одной из них подскажет нам сам Емеля. (Слово Емеля поместить под картинкой).
– Прочитайте его имя на доске. Сколько в слове слогов? Подумайте.
– Произнесите слово по слогам. (Е-МЕ-ЛЯ).
– Будьте внимательны. Правильно называйте указанные звуки, и тогда узнаете название рыбы.
1. Согласный звук 3-го слога,
2. Гласный звук 2-го слога,
3. Добавим новый звук.
– Какое слово получилось? (Вывесить картинку леща)

– Составим схему слова лещ в тетради.
– Найдите место нового звука в схеме и поставьте под условным обозначением звука точку.
– Каким условным знаком обозначили [щ] в слове щука? А в слове лещ?
– Как произносится этот звук в начале и в конце слов? (Мягко).
– Дайте уточненную характеристику [щ]. (Звук [щ] – согласный, звонкий, всегда мягкий).
2. Физминутка
Дифференциация звуков [ш] – [щ]
– Кто из вас был на рыбалке? Покажите, как вы забрасываете удочку.
– Что вы делаете, когда клюет рыба?
– Начинаем «удить» слова со звуком [щ]: услышали слово со звуком [щ], вытянули удочку.
Шея, ущелье, угощение, ошейник, шепот, плащ, щеки, шелест, щавель.
– Посчитайте, сколько слов вы выудили.
– А какие еще слова вы могли поймать на удочку? (Дети называют свои слова).
– Какой еще шипящий звук встретился в словах?
– Что вы о нем знаете? Дайте ему характеристику.
Звук [ш-ш-ш] протяжно звучит,
А [щ] прерваться спешит.
Звук [ш-ш-ш] мы можем тянуть,
А [щ] спешит улизнуть.
3. Знакомство с новой буквой. Обозначение звука буквой
– Емеля пришел к нам на урок с ведрами. Заглянем в них. (Ведро с буквами ш, щ и ведро с буквами гласных звуков).
– Какой из этих букв обозначим звук [щ]?
– Как называется эта буква? (ща).
– В какую часть замка поселим новую букву? Объясните. Аналог ленты букв.
– На что похожа эта буква?
(Собственные высказывания детей).
– С чем сравнивает автор учебника букву Щ? (Учебник Л.А.Ефросининой «Учимся читать»).
– Давайте поблагодарим щуку за новый звук и букву. В знак благодарности подарим ей этот портрет (Три щуки вместе сложились в букву щ).

Хватать, глотать умеют щуки,

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 4483

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


– Назовите самое длинное слово. Сколько в нем слогов?
– Назовите слово с первым ударным слогом. (и т.д.)
(Параллельно ведется индивидуальная дифференцированная работа по заданию на листочках).
Карточка 1. Чтение предложенных слов на карточке и деление их на слоги.
Шапка, щука, шум, щавель, щётка, шайба, плащ, малыш, борщ, щенок.
Карточка 2. Вставить букву ш или щ в слова, записанные на скрытой части доски и на карточках для индивидуальной работы отдельных учеников.
.апка, .ука, .ум, .авель, .ётка, .айба, пла., малы., бор., .енок.
– Проверим выполненное задание на карточках №1 и№2 по записи на доске.
– Подумайте, на какие две группы можно разделить эти слова?
– Прочитаем слова с буквой Ш. Как звук [ш] произносится в словах? Дайте ему характеристику.
– Прочитаем слова с буквой Щ. Как звук [щ] произносится в словах? Дайте ему характеристику.
– Придумайте предложение с одним из этих слов.
– Чем отличается предложение от слова?
IV. Закрепление. Чтение текста и работа над содержанием
– Внимательно перечитайте слова на доске и отыщите слово, которое отвечает на вопрос Кто?, состоит из двух слогов, со вторым ударным слогом и соответствует теме урока. (Щенок).
– У кого дома есть щенок? Какой он?
– Мальчик Шура из рассказа «Щенок» тоже хочет рассказать вам о своем питомце. (Работа по учебнику).
1. Первичное чтение и проверка восприятия
– Каким вы представили себе щенка? (В это время хорошо читающие дети получают индивидуальное задание. Карточка 1. Карточка 2. Они готовят литературные загадки. Надо прочитать текст и подчеркнуть слова с буквой Щ. Эти слова прочитать вслух детям, а те должны догадаться, из какой они сказки).
2. Вторичное чтение и анализ прочитанного.
– Перечитайте рассказ и найдите в тексте слова-признаки, которые помогут составить словесный портрет щенка.
– Подчеркните слова с буквой Щ. Назовите их.
3. Литературные загадки
– Настало время загадок.
а) Хорошо читающие дети называют слова с буквой Щ, а остальные угадывают в них сказку. Если трудно угадать по словам, то зачитывается начало текста.
б) Вспомните названия сказок, прозвучавших на уроке. «По щучьему велению», «Заяц-хваста» – это народные сказки. Их сочинил народ. «Аленький цветочек» – это авторская сказка. Написал её Шарль Перро.
V. Итог урока
– С каким звуком познакомились на уроке? Дайте характеристику этого звука.
– Назовите известные вам шипящие звуки.
– Чем отличается [ш] от [щ]?
- Что понравилось?
-Что не понравилось?
- Что получилось?
- Что вызвало затруднение?

Похвала учителя учеников (молодцы ребята, хорошо поработали, спасибо за урок).





Приложение
Примерные тексты для индивидуальной работы
ЗАЯЦ-ХВАСТА
Жил-был заяц в лесу: летом ему было хорошо, а зимой плохо – приходилось к крестьянам на гумно ходить, овес воровать.
Приходит он к одному крестьянину на гумно, а тут уж стадо зайцев. Вот он и начал им хвастать:
– У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи – я никого не боюсь.
Зайцы и рассказали тетке вороне про эту хвасту. Тетка ворона пошла хвасту разыскивать и нашла его под кокориной. Заяц испугался: – Тетка ворона, я больше не буду хвастать! – А как ты хвастал? – А у меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи. Вот она его маленько и потрепала: – Боле не хвастай!
Раз сидела ворона на заборе, собаки ее подхватили и давай мять, а заяц это увидел: «Как бы вороне помочь?»
Выскочил на горочку и сел. Собаки увидали зайца, бросили ворону – да за ним, а ворона опять на забор. А заяц от собак ушел. Немного погодя ворона опять встретила зайца и говорит ему: – Вот ты молодец, не хваста, а храбрец!
АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК
– Обещал я моей младшей дочке привезти в подарок аленький цветочек,– пролепетал дрожащим голосом купец.
– Так и быть! Я тебя отпущу, но взамен должен будешь прислать в замок одну из своих дочерей! – приказало Страшилище.
Отправился опечаленный купец домой и поведал дочерям о необыкновенном замке и своём обещании Страшилищу. Не успел отец закончить свой рассказ, как младшая дочь вызвалась ехать в замок.
Приехал купец с дочерью в замок. Двери перед ними сами отворились.В доме никого не было, но в столовой был накрыт стол и стояло два кресла.
Едва закончили они обед, как откуда ни возьмись появилось Страшилище.
– Скажи мне, по доброй воле выполняешь ты отцовское обещание? – обратилось Страшилище к дочке купца.
Девушка только кивнула головкой.
Учебно-методическая литература:
1. Учебник «Учимся читать» Л.А.Ефросинина. («Вентана-Граф»).
2. Шарль Перро «Аленький цветочек»
3. Народные сказки «По-щучьему велению», «Заяц-хваста».
4. Г.А.Бакулина. «Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках обучения грамоте». («Владос»).


Авторские права: Ольга


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока чтения в период обучения грамоте в 1 классе, по теме:«Согласный звук [щ]. Буквы Щ, щ».:
  • 85
 (голосов: 3)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока обучения грамоте:"Звук [щ],буква Щщ" 1 класс
  • Звук и буква Щ. Чтение слогов и слов со звуком и буквой Щ.
  • Конспект урока: "Согласный звук [щ´]
  • Конспект урока обучения грамоте по теме "Звук [ш], буквы Ш,ш."
  • Конспект урока обучение грамоте, 1 класс по теме:"Буква ж"
  • Конспект урока: "Звуки [л], [л‘]. Знакомство с буквой «л», обучение грамот ...
  • Конспект урока в 1- ом классе:" Письмо буквы Л, Л "
  • Буквы А, О, И, У. Разгадай ребусы и прочитай слова.
  • Конспект логопедического занятия по грамоте :"Звук и буква Ч" 1 класс
  • Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме Тема: «Звуки [и], [г], [ ...


  • 11961
    Конспект прислал: LiLy186472 23 ноября 2009 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата