");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 1 класс » Познакомить со звуками [м — м'] и буквой М


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Познакомить со звуками [м — м'] и буквой М


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Предшкола
Основы грамоты и письма
Тема занятия:Познакомить со звуками [м — м'] и буквой М
Цель . Учить детей выделять первый согласный звук в слове; ознакомить с буквой Мм; учить детей подбирать глаголы действия к предложенным существительным; внести условное (цветовое) обозначение твердых согласных (синий цвет) и мягких согласных (зеленый цвет).
Оборудование: Картинки со звуками [м — м']; картинки с изображением цветов, карандаши; рабочие тетради.
Ход занятия
1. Организационный момент.
2. Вводная часть.
1). История Маши
Сегодня мы познакомимся с одной очень интересной девочкой Машей. Послушайте историю.
— Жила-была Маша. Каждый день она придумывала для себя разные игры. Сегодня Маша проснулась и подумала: «Какой первый звук услышу, с ним и буду дружить целый день». Маша подошла к окну и увидела корову и кошку. Они сидели напротив друг друга и разговаривали. Корова мычала «Му-у-у!» А кошка отвечала: «Мяу!»
— Какой первый звук в песенке коровы? ([м].)
— Какой первый звук в песенке кошки? ([м'])
Маша улыбнулась: «Значит, я сегодня играю и дружу со звуками [М—М']».
Маша пошла на кухню, где мама готовила завтрак. Она сказала маме: «Ты в моей игре самая главная, потому что в твоем слове есть сразу два звукам.
— Какие дна звука имела в виду Маша? ([м].) Где в слове мама слышен звук [м]? (В начале и середине слова).
Маша вышла в сад. Она хотела нарвать букет цветов со звуками [м— м']. На клумбе росли цветы: ирисы, маки, пионы.
— Как вы думаете, какие цветы Маша сорвала? (Маки.) Почему? Маша вернулась с букетом маков. Поставила их в вазу. А на столе уже стояла манная каша и молоко. Маша засмеялась: «Мамочка, ка­кая ты молодец! Ты помогаешь мне в моей игре»
— Почему так сказала Маша? (В словах манная, молоко— первый звук [м].)
После завтрака Маша пошла в огород. Надо помочь маме приготовить обед. Maшa сорвала морковь для супа, малину для компота.
— Какой первый звук в словах морковью малина? (Звук [м].) Придя с огорода, Маша увидела, что на столе лежали макароны и мясо. Догадливая девочка поняла, что мама будет готовить макароны по-флотски.
— Какие звуки слышны в начале слов макароны, мясо?(3вуки [м—м'].) К обеду приехал папа. Увидев дочку, папа спросил: «В какую новую игру играешь, Машенька?».
«Я играю в слова со звуками [м — м']», — ответила Маша.
«Пока мама накрывает на стол, я с тобой поиграю, — сказал папа, посадил Машу себе на колени и стал загадывать ей загадки, — ехал я полем и увидел вот кого со звуком [м] в названии:
Маленькие зверьки, Серенькие шубки,
Длинные хвосты, Черненькие глазки,
Остренькие зубки. Кто это?» (Мыши)
— Маша подумала и отгадала. А вы отгадали, кого увидел Машин папа?
«Я привез тебе игрушку. Угадаешь — будет твоя:
Бьют его рукой и палкой — Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут». (Мяч.)
- Эту загадку Маша отгадала сразу. А вы, дети?
2)Сравнение мягких и твёрдых звуков
Дети вместо с воспитателем сравнивают звуки [м — м'] в словах мыши, мяч. Определяют, что в первом слове звук произносится твердо, во втором слове — мягко.
Артикуляция звуков. При произнесении звуков [м — м'] губы сомкнуты; на пути воздушной струи стоит преград», воздушная струя как бы разрывает губы.
Воспитатель договаривается с детьми, что звуки, при произнесении которых встречаются преграды во рту, будут называться согласными. Как видно из примеров, согласные звуки бывают твердыми и мягкими.
2). Характеристика звуков. Звуки [м — м'] — согласные; могут быть твердыми и мягкими.
II. Основная часть
1. Работа в рабочей тетради. Задание 1. Определить твёрдые и мягкие
[м — м'] звуки , раскрасить квадраты соответствующими цветами
2. Работа у доски. Звуковой анализ слов МАК, ДОМ.
3. Вспомнить изученные гласные звуки и буквы (А,О,У,И,О,Ы,Э)
4. Чтение слогов МА-МУ-МИ-МО-МЫ-МЭ
ФИЗМИНУТКА.
Поднимайте плечики
Прыгайте кузнечики.
Прыг, скок, прыг, скок. Стоп!
Сели. Травушку покушали,
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко.
5. Звуковой анализ слов МОРЖ, МИШКА (с закрашиванием карандашами окошечек в домиках).
Ш. Закрепление нового материала.
1). Из пары слов выбрать и назвать те, которые начинаются со звука [м'].
Примерные пары слов: масло— мясо, мак— мяч, море— мель, мыш­ка — мишка, машина — метро к т. п,
2. Показываются картинки со звуком [м] — дети подбирают к. ним глаголы действия. Например: муха— летала, жужжала, надоедала.
Набор слов машина {ехала, остановилась, везла) морковь {росла, зеленела), макароны (лежали, варились, жарились), мышка {бе­жала, пищала), мальчик (прыгал, бегал, рисовал, спал, играл) и др.
3. Дети называют слова со звуками [м — м'].
IV. Знакомство с образом буквы.
Педагог интересуется у детей:
— Как вы думаете, звук [м] имеет свой знак — букву? А звук [м'].имеет свою букву? Я вам раскрою секрет нашего языка: в русском языке твердые и мягкие звуки обозначаются одной буквой. Сейчас я вам покажу букву, которая обозначает звуки [м — м']. Показ демонстрационной буквы и размещение ее па панно по адресу четвертый этаж (четвертый ряд снизу), квартира № 2 (вторая клетка слона). Квартиры для букв, обозначающих согласные звуки, выделяются синим цветом.
V. Подготовка руки к письму.
Пальчиковая гимнастика. Апельсин
Мы делили апельсин. Много нас, а он один. (Покрутить сжатым кулачком левой руки, растопырить пальцы правой руки, поднять указательный палец левой руки, остальные пальцы сжаты)
Эта долька для ежа. (Левая рука сжата в кулак, мизинец отогнут)
Эта долька для чижа. (Отогнуть безымянный палец.)
Эта долька для утят. (Отогнуть средний палец)
Эта долька для котят. (Отогнуть указательный палец)
Эта долька для бобра. (Отогнуть большой палец)
А для волка - кожура. (Ладонь повернуть тыльной стороной кверху, округлив пальцы, и погладить кожуру)
Он сердит на нас. Беда! (Ладони соприкасаются основаниями, чуть согну-тые пальцы постукивают по тем же пальцам другой руки - как волчьи зубы)
Разбегайтесь кто куда!
1. Работа в тетради. Обвести элементы по пунктирным линиями продолжить их написание самостоятельно
2. Игровое упражнение «Из каких элементов состоит предмет».
Цель: упражнять детей в умении анализировать изображение и вычленять составляющие его элементы.
Педагог рисует на доске схематичные изображения различных предметов (стол, стул, снеговик и т. П.) и предлагает ответить на вопросы: из каких элементов состоит изображение каждого предмета? Сколько всего элементов?
VI. Итог занятия.
- С каким звуком вы сегодня познакомились?
- Чему вы научились?





Пожалуйста, оцените конспект - Познакомить со звуками [м — м'] и буквой М:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Тема: Дифференциация твёрдых и мягких согласных. Буква Я
  • Конспект урока обучение грамоте:"Введение понятия "гласный звук"
  • Тематическое планирование обучение грамоте по Азбуке Бетеньковой, 1 класс
  • Конспект урока: "Буква Л, л " 1 класс
  • Конспект урока русского языка:"Правописание парных согласных на конце слов ...
  • Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте и развитию речи (ч ...
  • логопедическое занятие начальная школа 1 класс, "Автоматизация звука "Ш"
  • Конспект урока: "Звуки [Л], [Л’], [М], [М’], БУКВЫ Л л, М м. Определение ...
  • Подробное тематическое планирование Обучение грамоте 1 класс
  • Календарно-тематическое планирование по чтению, 1 класс по о учебнику В.Г ...


  • 1311
    Конспект прислал: den23790 6 октября 2014 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата