Online video hd

Смотреть узбекча видео

Официальный сайт all-remont 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Конспект урока: "Звуки [Л], [Л’], [М], [М’], БУКВЫ Л л, М м. Определение места звуков в словах."


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока: "Звуки [Л], [Л’], [М], [М’], БУКВЫ Л л, М м. Определение места звуков в словах."


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Урок 17. ЗВУКИ [Л], [Л’], [М], [М’], БУКВЫ Л л, М м.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТА ЗВУКОВ В СЛОВАХ
(Азбука, с. 23)
Цель: познакомить со звуками [л], [л’], [м], [м’] и буквами, которые их обозначают.
Ход урока
I. Работа над темой.
1. Выделение звуков [л], [л’].
– Послушайте пословицу, определите её смысл: «Маленькое дело лучше большого безделья».
Мнения детей.
– Сколько слов в данной пословице? (Пять слов.)
– Назовите слова, противоположные по значению. (Маленькое – большое, дело – безделье.)
– Я ещё раз произнесу пословицу, а вы попробуйте определить общее во всех словах. (Звуки [л], [л’].)
– Как вы думаете, о чём будем говорить сегодня на уроке?
– Найдите в этой пословице слово, которое отвечает на вопрос что? (Дело.)
– Произнесите медленно слово дело. Назовите звук, о котором пойдёт речь на уроке. ([л].)
– Как располагаются видимые органы речи при его произнесении? (При произнесении звука [л] между губами и между зубами образуется небольшая щель. Кончик языка слегка касается верхних зубов и краешка нёба.)
– Произнесите звук [л] ещё раз. Определите, как проходит воздух через горлышко при его произнесении; что слышится при этом: голос и шум или только шум. Сделайте вывод.
Вывод. При произнесении звука [л] воздух встречает препятствие. Значит, он согласный.
– Составьте звуковую схему слова дело.
Дети составляют схему на доске и в тетрадях.
– Раскрасьте красным цветом гласные звуки.
– Как произносится звук [л] в этом слове: твёрдо или мягко? Почему?
– Давайте договоримся, что твёрдые согласные мы будем обозначать синим цветом, а мягкие – зелёным.
– Назовите из пословицы слово, которое относится к слову дело и отвечает на вопрос какое? (Дело (какое?) маленькое.)
– Произнесите медленно слово маленькое. Назовите звук [л] в этом слове.
– Что заметили? (Этот звук произносится мягко.)
– Почему?
2. Какой буквой обозначаются звуки [л], [л’]?
– Найдите её среди данных букв.
На наборном полотне выставляются изученные гласные буквы и Л, М. Дети находят букву Л.
– На что похожа эта буква?
– Печатание букв в тетрадях.
– Почему букв – две? (Заглавная и маленькая.)
– Для чего нужны заглавные буквы? Маленькие?
3. К нам на урок пришли два друга. Несмотря на то, что у них много дел, друзья решили немного побыть с нами. Учитывая тему сегодняшнего урока, скажите, какие у них могут быть имена?
Павел – есть звук [л], а в слове Олег – звук [л’].
Дети могут назвать другие варианты.
– Павел и Олег уже решили, кем они будут работать, когда вырастут. Названия выбранных профессий начинаются со звука [л’]. Павлу нравятся летательные аппараты, а Олегу – природа. Кем решили стать друзья? (Павел – лётчиком, а Олег – лесником.)
– Кто такой лётчик? (Лётчик – это водить летательных аппаратов: самолётов, космических ракет.)
– Кто такой лесник? (Лесник – это человек, который охраняет лес.)
– Павлу и Олегу не нравятся ребята, которые не занимаются полезными делами. Какими близкими по значению словами можно назвать этих людей? Не забывайте о теме урока. (Это лодыри и лентяи.)
– Почему вы так считаете?

Физкультминутка

– Павел может подолгу наблюдать, как летают самолёты. Давайте и мы вместе с ним посмотрим. Я буду называть фразы, а вы должны изобразить то, о чём в них говорится.

Самолёты загудели.
(Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками.)
Самолёты полетели.
(Руки в стороны, поочерёдные наклоны вправо и влево.)
На поляну тихо сели.
(Присесть, руки на колени.)
Да и снова улетели.
(Выполняется движение, как после второй строчки.)
II. Знакомство с буквами М, м и звуками [м], [м’].
1. – Сегодня на уроке вам предстоит познакомиться с ещё одной буквой. А какой, вы должны будете угадать.
– Какая буква в алфавите стоит за буквой Л? (М.)
– Какой это звук: гласный или согласный? Почему?
2. Учитель показывает картинки с изображением машины, мишки.
– Назовите эти предметы. Какой звук вы слышите в названиях этих предметов? ([м], [м'].)
– Начертите схемы этих слов. Закрасьте красным цветом гласные и первые звуки синим или зелёным цветом.
3. Найдите букву, которой обозначаются согласные [м], [м'].
Дети снова возвращаются к наборному полотну, где находили букву Л.
– На что похожа эта буква?
Печатание букв М, м в тетрадях.
III. Работа с учебником (с. 23).
1. Работа в группах.
– Возьмите простой карандаш, за 1 минуту отметьте предметы, в названиях которых есть звуки:
1-я группа – [м];
2-я группа – [м'];
3-я группа – [л];
4-я группа – [л’].
Кроме явных предметов, дети должны обнаружить: глаза, полоски, волосы, ленточки, тельняшка, пальцы, а также названия цветов (прил.), лежит и т. д. (глаг.).
2. Сравнение письменных и печатных букв Л и М.
3. Рассмотрите схемы слов, соотнесите их с соответствующими предметами.
– В схемах слов закрасьте синим и зелёным места, соответствующие согласным звукам.
Эту работу можно проводить в парах, чтобы ученики могли посоветоваться друг с другом, послушать друг друга и вместе принять решение.
IV. Итог урока.
– О чём говорили сегодня на уроке?
– С какими звуками и буквами познакомились?
– Когда согласный будет мягким? Твёрдым?
Можно предложить детям дома выполнить задание в тетради «Я читаю» на с. 12 (вверху) – подчеркнуть в словах буквы, с которыми познакомились сегодня на уроке.





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока: "Звуки [Л], [Л’], [М], [М’], БУКВЫ Л л, М м. Определение места звуков в словах.":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: hannashvec 18 октября 2010 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн