Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Конспект урока: "Звуки [Л], [Л’], [М], [М’], БУКВЫ Л л, М м. Определение места звуков в словах." |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока: "Звуки [Л], [Л’], [М], [М’], БУКВЫ Л л, М м. Определение места звуков в словах." |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок 17. ЗВУКИ [Л], [Л’], [М], [М’], БУКВЫ Л л, М м.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТА ЗВУКОВ В СЛОВАХ (Азбука, с. 23) Цель: познакомить со звуками [л], [л’], [м], [м’] и буквами, которые их обозначают. Ход урока I. Работа над темой. 1. Выделение звуков [л], [л’]. – Послушайте пословицу, определите её смысл: «Маленькое дело лучше большого безделья». Мнения детей. – Сколько слов в данной пословице? (Пять слов.) – Назовите слова, противоположные по значению. (Маленькое – большое, дело – безделье.) – Я ещё раз произнесу пословицу, а вы попробуйте определить общее во всех словах. (Звуки [л], [л’].) – Как вы думаете, о чём будем говорить сегодня на уроке? – Найдите в этой пословице слово, которое отвечает на вопрос что? (Дело.) – Произнесите медленно слово дело. Назовите звук, о котором пойдёт речь на уроке. ([л].) – Как располагаются видимые органы речи при его произнесении? (При произнесении звука [л] между губами и между зубами образуется небольшая щель. Кончик языка слегка касается верхних зубов и краешка нёба.) – Произнесите звук [л] ещё раз. Определите, как проходит воздух через горлышко при его произнесении; что слышится при этом: голос и шум или только шум. Сделайте вывод. Вывод. При произнесении звука [л] воздух встречает препятствие. Значит, он согласный. – Составьте звуковую схему слова дело. Дети составляют схему на доске и в тетрадях. – Раскрасьте красным цветом гласные звуки. – Как произносится звук [л] в этом слове: твёрдо или мягко? Почему? – Давайте договоримся, что твёрдые согласные мы будем обозначать синим цветом, а мягкие – зелёным. – Назовите из пословицы слово, которое относится к слову дело и отвечает на вопрос какое? (Дело (какое?) маленькое.) – Произнесите медленно слово маленькое. Назовите звук [л] в этом слове. – Что заметили? (Этот звук произносится мягко.) – Почему? 2. Какой буквой обозначаются звуки [л], [л’]? – Найдите её среди данных букв. На наборном полотне выставляются изученные гласные буквы и Л, М. Дети находят букву Л. – На что похожа эта буква? – Печатание букв в тетрадях. – Почему букв – две? (Заглавная и маленькая.) – Для чего нужны заглавные буквы? Маленькие? 3. К нам на урок пришли два друга. Несмотря на то, что у них много дел, друзья решили немного побыть с нами. Учитывая тему сегодняшнего урока, скажите, какие у них могут быть имена? Павел – есть звук [л], а в слове Олег – звук [л’]. Дети могут назвать другие варианты. – Павел и Олег уже решили, кем они будут работать, когда вырастут. Названия выбранных профессий начинаются со звука [л’]. Павлу нравятся летательные аппараты, а Олегу – природа. Кем решили стать друзья? (Павел – лётчиком, а Олег – лесником.) – Кто такой лётчик? (Лётчик – это водить летательных аппаратов: самолётов, космических ракет.) – Кто такой лесник? (Лесник – это человек, который охраняет лес.) – Павлу и Олегу не нравятся ребята, которые не занимаются полезными делами. Какими близкими по значению словами можно назвать этих людей? Не забывайте о теме урока. (Это лодыри и лентяи.) – Почему вы так считаете? Физкультминутка – Павел может подолгу наблюдать, как летают самолёты. Давайте и мы вместе с ним посмотрим. Я буду называть фразы, а вы должны изобразить то, о чём в них говорится. Самолёты загудели. (Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками.) Самолёты полетели. (Руки в стороны, поочерёдные наклоны вправо и влево.) На поляну тихо сели. (Присесть, руки на колени.) Да и снова улетели. (Выполняется движение, как после второй строчки.) II. Знакомство с буквами М, м и звуками [м], [м’]. 1. – Сегодня на уроке вам предстоит познакомиться с ещё одной буквой. А какой, вы должны будете угадать. – Какая буква в алфавите стоит за буквой Л? (М.) – Какой это звук: гласный или согласный? Почему? 2. Учитель показывает картинки с изображением машины, мишки. – Назовите эти предметы. Какой звук вы слышите в названиях этих предметов? ([м], [м'].) – Начертите схемы этих слов. Закрасьте красным цветом гласные и первые звуки синим или зелёным цветом. 3. Найдите букву, которой обозначаются согласные [м], [м']. Дети снова возвращаются к наборному полотну, где находили букву Л. – На что похожа эта буква? Печатание букв М, м в тетрадях. III. Работа с учебником (с. 23). 1. Работа в группах. – Возьмите простой карандаш, за 1 минуту отметьте предметы, в названиях которых есть звуки: 1-я группа – [м]; 2-я группа – [м']; 3-я группа – [л]; 4-я группа – [л’]. Кроме явных предметов, дети должны обнаружить: глаза, полоски, волосы, ленточки, тельняшка, пальцы, а также названия цветов (прил.), лежит и т. д. (глаг.). 2. Сравнение письменных и печатных букв Л и М. 3. Рассмотрите схемы слов, соотнесите их с соответствующими предметами. – В схемах слов закрасьте синим и зелёным места, соответствующие согласным звукам. Эту работу можно проводить в парах, чтобы ученики могли посоветоваться друг с другом, послушать друг друга и вместе принять решение. IV. Итог урока. – О чём говорили сегодня на уроке? – С какими звуками и буквами познакомились? – Когда согласный будет мягким? Твёрдым? Можно предложить детям дома выполнить задание в тетради «Я читаю» на с. 12 (вверху) – подчеркнуть в словах буквы, с которыми познакомились сегодня на уроке. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока: "Звуки [Л], [Л’], [М], [М’], БУКВЫ Л л, М м. Определение места звуков в словах.": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4194 |
Конспект прислал: hannashvec 18 октября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||