Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 1 класс » « Звуки речи". Новый способ обозначения звуков. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
« Звуки речи". Новый способ обозначения звуков. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема урока: « Звуки речи. Новый способ обозначения звуков ».
Цели урока: 1) Уточнить и закрепить знания учащихся о звуках, познакомить с транскрипцией, научить записывать слова условными значками звуков. 2) Развивать орфографическую зоркость, словесно - логическое мышление, память. 3) Воспитывать любовь к родному языку, пытливость, любознательность. Оборудование: таблица « Звуки речи»,памятка, звуковые фишки, смайлики. Ход урока. 1.Орг. момент. 2. Целевая установка. -Сегодня на уроке мы вспомним всё, что узнали о звуках в период обучения грамоте, и откроем ещё одну тайну русского языка. -Хотите её узнать? -И так, в путь к тайнам русского языка. 3. Актуализация знаний. -На какие группы делится наша речь? -Что вы знаете об устной речи? -Посмотрите, что вы видите на доске? ( звуковые фишки, буквы.) -В устной и письменной речи слова состоят из разных кусочков кирпичиков. -Как вы думаете, из каких частей кирпичиков состоят слова в устной речи? А в письменной? -Попробуйте посмотреть на эту запись, что интересного заметили. ( Буквы, звуки). -Чем же звуки отличаются от букв? -Можем ли мы потрогать руками звуки? Почему? А буквы? 4. Новая тема. -Откройте учебник страница 52. -Прочитайте название новой части учебника. - Учёные придумали, как можно обозначать звуки нашей речи. Они договорились использовать буквы для обозначения звука и ставить их в квадратные скобки ушки [ ] . Эта запись не настоящая, а придуманная. Посмотрите на запись , что здесь обозначено.[и] и [п] п [р] Игра « Звук. Буква.» -Итак, мы с вами открыли еще одну тайну русского языка и увидели как еще можно обозначать звуки на письме. Теперь попробуем новым способом записывать слова значками звуков. Вернемся к упр.70 и заменим звуковые схемы новым обозначением. [ стол ] [Гус] [ стул ] [ Лос ] - Прочитаем такую запись. Все ли звуки обозначили? Почему? - В каких словах не удалось? - Как же обозначить мягкость согласного звука? - Чтобы показать, что согласный звук мягкий, используют значок похожий на запятую[΄] - Закончим звуковые схемы. Мы открыли ещё одну тайну русского языка. - Какой способ записи более удобный? Почему? - И так, что же нового мы с вами узнали о звуках? Что придумали учёные? Для чего? - А теперь посмотрите на обложку вашего учебника и скажите какое слово там зашифровано ( мел). 7. Закрепление пройденного. а) - Проведём небольшой звуковой диктант. Произношу звук, а вы его обозначаете новым способом. [ а ], [ д΄ ], [ д ], [ т ], [ т΄ ]. б) В заключение урока мы подробнее остановимся на словарном слове воробей - Что обозначает это слово? - Как вы думаете, почему эту птицу так назвали? Сообщение учеников об этимологии этого слова. - Какое слово надо запомнить, чтобы всегда правильно его записывать? - Назовите родственников этого слова? - Почему эти слова родственные? - Составьте предложения со словом воробей. - Запишите схему этого предложения по памятке 2. - Назовите и укажите слова-помощники, слова-указатели, и слова-названия. 8. Рефлексия. Итог урока. Услышим скоро мы звонок Пора заканчивать урок. - О чём мы говорили на уроке? - Какие тайны русского языка мы открыли? - Всё ли было понятно? Кто испытывал трудности , чувствовал себя не совсем уверенно? -Попробуйте сами оценить свою работу. На столах лежат смайлики, если вы считаете, что усвоили эту тему на отлично, покажите веселого смайлика. -Если в чем-то не уверены, покажите задумчивого смайлика. -Дома родителям расскажите о том, что узнали на уроке. Спасибо всем . Урок окончен! Список Используемой литературы: 1. М.С. Соловейчик, Н.С Кузьменко К тайнам нашего языка ; Методические рекомендации. Пособие для учителя- Изд. 3-е, дор. –Смоленск : Ассоциация XXI век, 2004 2. Русский язык: К тайнам нашего языка: Учебник – тетрадь для 1 кл. / М.С Соловейчик , Н.С, Кузьменко – Смоленск, 2006 г. Авторские права: Косарева С. А. Пожалуйста, оцените конспект - « Звуки речи". Новый способ обозначения звуков.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6625 |
Конспект прислал: wizard22_1 26 июля 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||