Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » Конспект урока русского языка по теме "Текст" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка по теме "Текст" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок русского языка.
ТЕМА УРОКА: Текст. Цели: - учить умению распознавать повествовательные, описательные тексты и тексты -рассуждения; - способствовать отработке умения находить в предложении главные члены предложения и словосочетания; - развивать орфографическую зоркость через повторение изученных орфограмм. ХОД УРОКА. 1. Орг. момент. Доброе слово - А вы седой! – сказали мне при встрече. - А были черный! - Был, – ответил я. И что-то мне тотчас легло на плечи И придавило камнем бытия. - А вы – не старый, - Как-то мне сказали Мои друзья за праздничным столом. И мне как будто крылья развязали. И туго свистнул воздух под крылом. И полетел я в облачные выси, И был я очарован красотой. Дремавшие во мне до толи мысли Заволновались нивою густой. Друзья мои! Внушайте людям веру! И чаще говорите «Добрый день», И следуйте хорошему примеру: Продляйте добрым словом Жизнь людей! - Добрый день, ребята! Садитесь. 2. Актуализация знаний. Работа в группах. Прочитайте слова. Вам необходимо правильно назвать орфограмму и пропущенные буквы. Для этого вставьте пропущенные буквы в слова. ВАРИАНТ 1. Радос…ный, доблес…ный, грус…ный, ненас…ный, мес…ный. ВАРИАНТ 2. Пч…линый, б…лизна, п…струшка, ч…рнеть, пост….лить. ВАРИАНТ 3. Блес…., зна…., со…., цвето….. ВАРИАНТ 4. ….бежать, ….делать, …бить, ….бросить, ….дуть. ВАРИАНТ 5. Акроба…, алфави…., грани…., квадра…., перелё…. . Запишите буквы, которые вы вставили. Какое слово получилось? (ТЕКСТ). 3. Сообщение темы и целей урока. - Ребята! Вы уже прочитали тему нашего урока? - Совершенно верно. -Девизом нашего урока будет пословица, записанная на доске «Через тернии к звездам». - Что такое тернии? (Тернии - это препятствия.) Фраза пришла к нам из древнего Рима. Слово "Терние" означает – 1. Всякое колючее растение. Такие растения. 2. Отдельная колючка, шип, игла такого растения Слово "терние" образовалось от растения Тёрн, терно́вник, или Сли́ва колю́чая В свою очередь от "терние" образовалось и "Тернистый". Соответственно, выражение "через тернии к звездам" - образное от преодоления пути, усыпанного колючками к высокой цели (звездам). - Per aspera ad Astra (латинский). Ее автор Луций Анней Сенека (4 до н.э. - 65 гг., древнеримский философ, поэт и государственный деятель). - Я думаю, что сегодня на уроке каждый из вас готов углубить свои знания, преодолеть все препятствия и добиться успехов. Если на протяжении всего урока успех будет достигнут, то на одной доске появятся яркие красивые звездочки, звездочки – успеха жёлтого цвета. А если где-то не все будет гладко, возникнут какие-то проблемы, то на другой доске появятся уже другие звездочки – синие звёздочки. И так, я желаю вам удачи! 4. Минутка чистописания. - Откройте тетради. Представьте, что ручка это легкое перышко птице, бабочка, порхающая над цветком, капелька росы в ладошке. Т ттт тернии звезда Через тернии к звездам. 5. Словарная работа. Запишите новые словарные слова. Берег, берёза. - Придумайте предложение, используя эти слова. Запишите его. На берегу реки растёт белоствольная берёза. (Разбор предложения) - Ребята, над какой темой мы сегодня будем работать на уроке? - Что нам нужно сделать с предложением, чтобы получился текст? - А что ещё важно для текста, давайте выясним. 6. Работа по теме урока. а) - На доске записаны два отрывка. Прочитайте их. Первый месяц осени похож на хитрого лисёнка. Неслышно крадётся он по земле. Вдруг всё порыжело. Кажется, что на каждом дереве расселись огненные звери. (По Т.Гороховой) Ласково греет в редком лесу солнце. Счастливый мальчик вприпрыжку сбежал по лестнице. Птички работали клювиками по сухому дереву и добывали насекомых в гнилой древесине. - Какой из отрывков является текстом? (1-ый) - Почему? ( В первом отрывке предложения связаны по смыслу) - Что же такое текст? Вывод: Текст – это несколько предложений, связанных по смыслу. б) – Прочитайте правило на стр. 9. - Что имеет текст? (тему) - Что такое тема текста? - Какова тема 1-ого текста? (наступление осени) - Прочитайте вопрос Почемучки на стр. 9. - Какие бывают тексты? - Прочитайте правило на стр. 10. - Что рассказывается в повествовательном тексте? (о том, что произошло) - Какой вопрос можно поставить к повествовательному тексту? (Что случилось?) - Как определить текст-описание? (В таких текстах описываются люди, предметы, события, животные) - Какой вопрос можно поставить к описательному тексту? (Какой? Какая? Какое?) - О чём рассказывается в текстах-рассуждениях? (О причине явлений и событий) - На какой вопрос отвечают эти тексты? (Почему?) в) Упражнение в определении типа текста. Работа в группах. - Каждой группе я выдаю текст. Прочитайте его внимательно, определите, какой это текст и объясните, почему. В тени деревьев спрятался ландыш. Мы любим этот цветок. Почему? Между двумя листьями высокая ножка. На ней несколько белых колокольчиков. Ландыш очень красив и имеет нежный запах. Из этого цветка делают лекарство для сердечных больных. Текст-рассуждение. Однажды зимой Лида кормила кроликов. Под сеном она нашла мёрзлого мышонка, мороз превратил малютку в льдинку. Девочка стала греть находку своим дыханием. Вдруг мышонок шевельнулся. Лида поняла: «Малыш ожил!». Текст-повествование. На ветке сидит воробышек. Верх головки серенький, будто серенькая шапочка надета. Грудка и брюшко тоже серые, а спинка и крылья потемнее: они коричневатые, вверху на крыльях – белая полоска. Щёчки у него почти беленькие, а под шейкой чёрное пятно, совсем как широкий галстук. Текст – описание. - Молодцы, вы прекрасно справились с заданием. 7. Работа по учебнику. - А теперь самостоятельно прочитайте задание и сам текст упражнения 14. Какой это текст? Почему? У вас есть вопросы по выполнению этого упражнения? Его вы будете выполнять дома. - Прочитайте текст упражнения 15. (Чтение вслух) - Какой это текст? (повествовательный) - Почему вы так считаете? - Прочитайте задание к упражнению на странице 11. - Прочитайте начало текста. - Основную часть. - Концовку. - Спишите основную часть текста. - Назовите слова с пропущенными орфограммами. 8. Итог урока. - Как вы чувствовали себя на уроке? - Интересно ли вам было на уроке? - Что нового узнали на уроке? - А какую звездочку вы бы нарисовали всему классу за работу на уроке? - Спасибо вам. Вы потрудились от души! 9.Домашнее задание. Стр. 9-10 (..), упр. 14 Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка по теме "Текст": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4104 |
Конспект прислал: ljxexf 16 сентября 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||