Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 1 класс » Конспект урока русского языка в 1 классе по теме:"Разные языки и иностранные." |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка в 1 классе по теме:"Разные языки и иностранные." |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема "Разные языки: ... и иностранные".
Цели. Урок не содержит новых программных сведений по русскому языку, он помогает закрепить уже приобретенные умения, но, главное - он позволяет ребенку лучше осмыслить те слова, которыми он будет постоянно пользоваться: "язык", "русский", "родной", "иностранный". Ход урока I. Организационный момент II. Постановка темы урока Первое задание темы - диалог "кого-то" с персонажем Антоном - привлекает внимание к значению слова "язык", к его многозначности. Учитель рассказывает приводимую короткую историю сам, не обращая детей к учебнику, дает возможность детям посмеяться над действительно смешным ответом Антона и задает вопрос. У. Как вы думаете, чего же Антон не знал о слове "язык"? Д. На вопрос, какой у нас язык, Антон ответил: "Красный". Учитель, возможно, не получит ясно сформулированных ответов, но первоклассники своими объяснениями покажут, что они чувствуют наличие у слова "язык" разных значений. Учитель обобщает высказывания детей. У. Антон - дошкольник, он не знал, что этим словом называется не только то, что у нас во рту, что помогает нам говорить, но и все звуки, буквы, слова, правила составления предложений, которыми пользуется человек. А что бы вы ответили на вопрос, который задали Антону? Д. Русский. У. Какие еще языки, на которых говорят люди, вы знаете? Двух-трех названий, сказанных детьми, достаточно, чтобы перейти к теме урока. III. Знакомство с новым материалом У. Вот мы и поговорим о разных языках. Сейчас мы вместе прочитаем небольшой рассказ. Найдите его в самом низу страницы 23. Дети открывают учебник. - Я буду читать, а вы слушайте и там, где я останавливаюсь, хором дочитывайте слова, выделенные жирным шрифтом. Потом скажете, о чем узнали из рассказа. - "Давным-давно жил народ:.. У. О своей земле он говорил. Д Русская. У. А о языке-... Д. Русский. У У страны, где жил народ, было собственное имя -... Д-Русь. У. Позже страну назвали... Д. Россией. У. Прежде чем отвечать на вопрос, что очень важное мы узнали из этого рассказа, подготовимся. Переверните страницу. Там для нас написаны начала двух предложений. Мы должны их закончить, выбрав для этого нужные слова из прочитанного рассказа. Хором читаем начало первого предложения: "Древний народ- ...". Каким словом, называющим народ, закончите предложение? Если надо, посмотрите его на предыдущей странице. Д. Русь. У. Сколько звуков в этом слове? А сколько букв? Д. В этом слове 3 звука и 4 буквы. У. Почему букв больше? Д. Мягкий знак не обозначает звука. У. Впишите слово и проверьте запись. Дети выполняют задание. У. Читаем хором начало второго предложения: "Язык, на котором говорил этот народ, - ...". Каким словом закончите? Вернитесь к рассказу и найдите это слово. Д. Русский. У. Хором прочитайте его так, как оно написано. Что необычного в его написании? Д. Две буквы с. У. Еще раз проговорите так, как надо писать, и, диктуя себе, впишите слово на страницу учебника. Потом обязательно проверьте запись и подчеркните в ней две буквы с. Теперь вопрос на догадку: кто понял, почему наш язык еще в древности, давным-давно, назвали русским? Д. А потому, что на нем говорил народ, который назывался "русь". У. Вот мы и ответили на вопрос: что очень важное узнали из прочитанного рассказа? Что? Д. Почему наш язык называется русским. У. Но в рассказе есть еще одно важное сообщение -название нашей страны. Самостоятельно перечитайте последнее предложение и скажите: как сегодня называется наша страна? Д. Россия. У. Чем это слово по написанию похоже на слово "русский"? Д. В нем тоже две буквы с. А еще они оба начинаются на букву "эр". У. А чем написание этих слов различается? Д. Слово "русский" пишется с маленькой буквы, а Россия - с большой. У. Почему слово "Россия" пишется с большой буквы? Д. Это название страны. Это собственное имя. У. На странице 26 нам приготовлено место, куда мы можем сами записать это слово. Кто хочет вслух для всех прочитать первое предложение в верхней части страницы: "Я живу ..."? Дети читают предложение. - Какое слово впишем? Проговорите его. А теперь запишите и, конечно, проверьте запись. Дети выполняют задание. - Каким словом закончить второе предложение, кто захочет, дома решит сам. На следующем уроке мы это обсудим. А сегодня нам предстоит знакомство. Помните, когда мы читали письмо авторов, то узнали, что вместе с нами будет учиться мальчик-иностранец. Далее учитель может пойти двумя путями. Авторы учебника не дали об этом мальчике никаких сведений, а предложили все решить самим: в какой стране он живет, как его зовут, на каком языке говорит. Названия стран рядом перечислены, можно выбрать и поставить около нужного, а потом сообщить язык. Затем выбрать мальчику имя (их варианты приведены в методических рекомендациях на с. 79—80). Понятно, что такой путь требует дополнительного времени, поэтому учитель вправе поступить иначе. С учетом того, какой язык будут изучать дети и какой знает сам учитель (хоть в какой-то мере) определите все необходимые сведения и назовите их классу. Тогда работа будет продолжена следующим образом. У. Он живет в Англии (в Америке, в Германии). Найдите рядом в голубой рамке название этой страны и поставьте перед ним "галочку". Дети выполняют задание. - Его зовут Том (Пит, Ник, Микки, Чарли Г.. ) Чтобы не забыть, давайте впишем это имя на вторую из приготовленных для нас строк. С какой буквы будете писать? Почему? Ответы детей. - Том говорит на английском языке. Если время позволяет, ребята под диктовку учителя пишут название; если нет, то только слушают или читают запись, которую учитель делает на доске. - Послушайте, я дочитаю, что еще сказано о Томе: "Этот язык для него родной. Но он хочет научиться еще и нашей ... речи". Какое слово не дописано? Д. Русской. Первоклассники или дописывают, или лишь договаривают это слово. У. "Русский язык для... (Тома) иностранный". Дети вписывают или только произносят имя. - Чтобы мы лучше поняли значение слова "иностранный", авторы нам объясняют, как получились это слово. Посмотрите подсказку: "Язык иной (другой) страны -иностранный". Вы заметили, как интересно получается: для Тома русский язык иностранный, а для нас? Кто догадается, каким словом его назвать? Д. Родной. У. Давайте вернемся к названию той части учебника, с которой мы работали на уроке (с. 23), прочитаем и добавим пропущенное слово. До этого момента записанная на доске тема "Разные языки: родной и иностранные" закрыта. Теперь, после того как ребята сами назовут нужное слово, она открывается. Затем, действуя по правилам списывания, первоклассники вставляют в заголовок пропущенное слово "родной". IV. Домашнее задание V. А о том, что значат слова "родной язык", с какими другими словами первое из них "живет" в одной семье, мы поговорим на следующем уроке. Но кто захочет, может дома вместе со взрослыми прочитать то, что написано на стр. 24 в задании 36 М.Соловейчик Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка в 1 классе по теме:"Разные языки и иностранные.": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6467 |
Конспект прислал: admin 11 декабря 2008 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||