Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока русского языка, 2 класс. Тема: Как устроен наш язык. 2 класс. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка, 2 класс. Тема: Как устроен наш язык. 2 класс. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Русский язык.
Тема: Как устроен наш язык. Цели: Дополнить понятие учащихся о словах, звукобуквенном составе слов. Развивать навыки орфографического письма, обще-учебные умения и навыки. Воспитывать интерес к предмету. Ход урока: I. Постановка проблемы. На уроке мы будем снова говорить о словах, но рассмотрим их уже с другой стороны. А вы попробуете после этого ответить на вопрос: как устроен наш язык? II. Закрепление изученного. - Попытайтесь угадать слово по его значениям. Запишите это слово. К каждому слову я даю 3 значения, 3 подсказки. (Дети самостоятельно записывают.) 1) - Горящие светящиеся газы высокой температуры, пламя; - свет от светящихся приборов; - стрельба (Огонь) 2) Они обычно для шитья; И у ежа их видел я; Бывают на сосне, на елке, А называются - ... (Иголки) 3) В тетради я бываю Косая и прямая; В другом своем значении Я - планка для черчения, И, наконец, порою В шеренгу вас построю. (Линейка) - Прочитайте, какие 3 слова вы написали. Поставьте ударение. Что общего у всех этих слов?.(У них несколько значений, 2-й слог ударный). III. Работа над новым материалом. 1. Работа по учебнику. а) Упр. 7. с. 7. Строго по заданиям учебника. Возможная запись в тетради: я|зык - 2 слога, 4 буквы, 5 звуков. - В каком месте написание расходится с произношением? В этом месте можно допустить ошибку. Подчеркнем и запомним букву я. 2. Беседа с учащимися. - Как устроен наш язык? Из чего состоит слово? - А предложение? Текст? На доске появляется схема: приставка корень суффикс окончание предложение текст 3. Чтение правила по учебнику на с. 7. 4. Рассматривание схем в учебнике на с. 8. IV. Первичное закрепление. - Рассмотрим со всех сторон слово месяц. а) Значения. 1) Единица исчисления времени, 30 суток (или 28, 29, 31). 2) Луна или ее часть. б) Звуко - буквенный анализ проговаривается. месяц, - 2 сл., 5 б., 5 зв. в) Состав слова. Подбор и запись однокоренных слов. Месяц, месячный, месячник, ежемесячный. Устно объясняем значения этих слов. г) Грамматические признаки: вопрос; называет один предмет. Что? Месяц. д) Составление предложения. Можно списать с доски или продиктовать: Взойдет красно солнышко - прощай, светел месяц. Третий месяц у ворот - это к солнцу поворот. - В каком значении употребляется слово месяц в каждом из предложений? V. Итог урока. Как же устроен наш родной язык? VI. Задание на дом: Рассмотрите дома слово капуста так же, как слово месяц. Авторские права: Методическая литература Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка, 2 класс. Тема: Как устроен наш язык. 2 класс.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3447 |
Конспект прислал: natalina6 18 ноября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||