Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 1 класс » Алфавит УМК Планета Знаний |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Алфавит УМК Планета Знаний |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Ход урока.
1. Орг.момент. а) Улыбнитесь друг другу, садитесь. Руки? -На месте! Ноги? -На месте! Локти? -У края! Спина? -Прямая! Вспомним 5 «золотых» правил русского языка: (слайд1) 1.Пишу красиво, чисто, аккуратно, грамотно; 2.Начало предложения пишу с большой буквы, в конце предложения ставлю знак препинания; 3.Переношу с одной строки на другую по слогам; 4.Помню о красной строке; 5.Пишу, проговаривая себе по слогам Разомнём наши пальчики. 2.Пальчиковая гимнастика. Пальцы делают зарядку, Чтобы меньше уставать. А потом они в тетрадке Будут буковки писать. 17 марта. Классная работа. 3.Чистописание. Во время минутки чистописания у доски двое учащихся выполняют индивидуальную работу. 1)Раздели слова для переноса: Ут|ро, Оля, зай|ка, кас|са, поль|ка. 2)Сколько в слове букв и звуков? Мак -…б,…зв., стол - …б, …зв, яма - …б,…зв., пень - …б, …зв, ель -…б, …зв. На доске запись : а б в ааббвв Учитель: Какая буква на ваш взгляд «лишняя» и почему? Вспомним написание букв. (уч-ся объясняют написание букв и соединений) а - б – в - Рассмотрите закономерность и продолжите ряд букв. Учитель: отгадайте загадки. •Сам алый, сахарный. Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз) (слайд2) •Дерево, про которое говорят «русская красавица». (берёза) (слайд3) Окраской – сероватая, Походкой – мешковатая, Повадкой – вороватая, Крикунья – хрипловатая. (ворона) (слайд4) Дети записывают отгадки в тетрадь и проговаривают. Арбуз, берёза, ворона. (слайд5) С каким из этих слов мы знакомы? (берёза) Какое это слово? (словарное) Знакомство с новым словарным словом. Голодная – мычит, сытая – жуёт. Всем детям молоко даёт. (корова) (слайд6) Лена поработала с этимологическим словарём, и познакомит вас с происхождением слова корова. Слово корова известно в восточно и западнославянских языках. Происхождение неясно. Предположительно от греческих слов, которые в переводе означают: толстая, колода, полено. Запись слова. Подберите родственные слова к слову корова. (учебник – с. 21) Корова, коровник, коровье (молоко) (слайд7) Составьте предложение с любым из этих слов .(устно) 4.Сообщение темы, цели урока. В каком порядке записаны слова: арбуз, берёза, ворона. Тема нашего урока «Алфавит». (слайд8) Ребята, а что бы вы хотели узнать на уроке об алфавите? (уч-ся высказывают свои предложения-суждения). Цель нашего урока: (слайд9) -узнать, как образовалось слово «алфавит», -для чего нужен алфавит, - где применяют алфавит; Изучая новый материал, мы будем учиться грамотно писать. 3.Изучение нового материала. •Ребята, а как вы думаете, что такое алфавит? Дети высказывают свои предположения. Учитель обобщает и делает вывод. (Алфавит- это последовательность букв русского языка.) Петя провел поисковую работу и узнал из этимологического словаря, как образовалось слово «алфавит». Слово «алфавит» образовалось от названий первых греческих букв: альфа (а) и вита (в). По- другому можно сказать «азбука». А сколько же букв в алфавите? Учебник – с.20, упр.1. (устно) •Прочитайте названия букв. (хором) •Назовите буквы, которые обозначают гласные звуки. (а ,е ,ё, и, о ,у, ы, э, ю, я) •Какие буквы не обозначают звуков? (ь,ъ) •Какие буквы не могут стоять в начале слова? (ы,ь,ъ) Работа с правилом. 1 раз – читает учитель, 2 раз – хором, 3 раз – кто запомнил? Физкульт.минутка. Воробьишко потянулся. Распрямился, встрепенулся. Головой кивнул три раза, Подмигнул он правым глазом. Лапки в стороны развёл И по жёрдочке пошёл. Прогулялся и присел, Свою песенку запел: Чик-чирик-чирик-чирик. •Ребята, а как вы думаете, для чего же нужен алфавит? Проанализируем ситуации. Ситуация 1.При помощи алфавита можно поставить слова в определённом порядке,т.е. по алфавиту. Попробуйте поставить слова по алфавиту. Упражнение 3. Задания – 1) Прочитайте слова и распределите их по алфавиту. Запишите самостоятельно. 2)Разделите слова на слоги. (сильная группа). Проверка – (слайд 10). (сигнальные карточки) (А|ист, во|ро|на, за|яц, ко|ро|ва, ли|си|ца, мед|ведь, ов|ца, со|ро|ка.) Устно – на какие 2 группы можно распределить слова? ( звери и птицы). Назовите двусложные слова, трёхсложные) •Ситуация 2.Ребята, а если мы не знаем, как правильно пишется слово или что оно обозначает, как оно появилось и когда? Как поступить в этом случае? (Обратиться за помощью в словарь). Выставка словарей. (этимологический, толковый, словообразовательный, орфографический) Этимологический словарь расскажет о происхождении и образовании слов. • Толковый словарь растолкует, объяснит значение слов. •Орфографический словарь подскажет, как пишутся слова. Да, действительно. Попробуйте найти быстро в словаре слово ученик.( Трудно быстро выполнить задание). Для того, что бы быстро найти слово, в словаре слова записаны в алфавитном порядке. Найдите быстро в словаре слово - ветер, ребята, тетрадь. (Дети находят слово на определённую букву и поднимают сигнальную карточку) Вывод: учитесь работать со словарями. Они помогут лучше узнать русский язык. •А кто из вас знает, где в жизни используют алфавит? Ситуация 4.Ребята, посещая библиотеку, вы заметили, что библиотекари быстро находят ту или иную книгу. Почему? Сейчас, вы будете исполнять роль библиотекаря. Вам нужно поставить книги в алфавитном порядке. (У детей на парте карточки с фамилиями авторов.) Работа в парах – В.Бианки, С.Маршак, Ш.Перро, А.Пушкин. Проверка с доски. А как вы догадались, ведь две фамилии на одну букву. Беседа :Для чего нужны книги? ( Читать – много знать). Творческая работа. 1 группа (сильные) – составьте предложение о библиотеке или о книге. 2 группа – составьте из слов предложение так, чтобы слова стояли в алфавитном порядке. Лежит, книга, на, столе. 4.Итог урока. • Как образовалось слово «алфавит»? • Где применяют алфавит? Оцените свою работу. В тетради на полях учащиеся оценивают свою работу. Ставят знаки: +, -,? + доволен работой, - не доволен, ? что-то не получилось. Авторские права: http://docs.google.com/Doc?docid=0AWh__rnecu5kZGhwYmRrbW5fMTJnaDlnMmhoYg&hl=ru Пожалуйста, оцените конспект - Алфавит УМК Планета Знаний: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
17168 |
Конспект прислал: окси 4 ноября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||