Видео смотреть бесплатно

Смотреть молоденькие видео

Официальный сайт audiophilesoft 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 1 класс » Алфавит УМК Планета Знаний


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Алфавит УМК Планета Знаний


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Ход урока.
1. Орг.момент.
а) Улыбнитесь друг другу, садитесь.
Руки?
-На месте!
Ноги?
-На месте!
Локти?
-У края!
Спина?
-Прямая!
Вспомним 5 «золотых» правил русского языка:
(слайд1)
1.Пишу красиво, чисто, аккуратно, грамотно;
2.Начало предложения пишу с большой буквы, в конце предложения ставлю знак препинания;
3.Переношу с одной строки на другую по слогам;
4.Помню о красной строке;
5.Пишу, проговаривая себе по слогам


Разомнём наши пальчики.
2.Пальчиковая гимнастика.
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут буковки писать.
17 марта.
Классная работа.
3.Чистописание.
Во время минутки чистописания у доски двое учащихся выполняют индивидуальную работу.
1)Раздели слова для переноса:
Ут|ро, Оля, зай|ка, кас|са, поль|ка.
2)Сколько в слове букв и звуков?
Мак -…б,…зв., стол - …б, …зв, яма - …б,…зв., пень - …б, …зв, ель -…б, …зв.
На доске запись : а б в ааббвв
Учитель: Какая буква на ваш взгляд «лишняя» и почему?
Вспомним написание букв.
(уч-ся объясняют написание букв и соединений)
а -
б –
в -
Рассмотрите закономерность и продолжите ряд букв.
Учитель: отгадайте загадки.
•Сам алый, сахарный.
Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз) (слайд2)

•Дерево, про которое говорят «русская красавица». (берёза)
(слайд3)
Окраской – сероватая,
Походкой – мешковатая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья – хрипловатая. (ворона) (слайд4)
Дети записывают отгадки в тетрадь и проговаривают.
Арбуз, берёза, ворона. (слайд5)
С каким из этих слов мы знакомы? (берёза)
Какое это слово? (словарное)
Знакомство с новым словарным словом.
Голодная – мычит, сытая – жуёт.
Всем детям молоко даёт.
(корова) (слайд6)
Лена поработала с этимологическим словарём, и познакомит вас с происхождением слова корова.
Слово корова известно в восточно и западнославянских языках. Происхождение неясно. Предположительно от греческих слов, которые в переводе означают: толстая, колода, полено.
Запись слова.
Подберите родственные слова к слову корова. (учебник – с. 21)
Корова, коровник, коровье (молоко) (слайд7)
Составьте предложение с любым из этих слов .(устно)
4.Сообщение темы, цели урока.
В каком порядке записаны слова: арбуз, берёза, ворона.
Тема нашего урока «Алфавит». (слайд8)
Ребята, а что бы вы хотели узнать на уроке об алфавите?
(уч-ся высказывают свои предложения-суждения).
Цель нашего урока: (слайд9)
-узнать, как образовалось слово «алфавит»,
-для чего нужен алфавит,
- где применяют алфавит;
Изучая новый материал, мы будем учиться грамотно писать.
3.Изучение нового материала.
•Ребята, а как вы думаете, что такое алфавит? Дети высказывают свои предположения. Учитель обобщает и делает вывод.
(Алфавит- это последовательность букв русского языка.)
Петя провел поисковую работу и узнал из этимологического словаря, как образовалось слово «алфавит».
Слово «алфавит» образовалось от названий первых греческих букв: альфа (а) и вита (в). По- другому можно сказать «азбука».
А сколько же букв в алфавите?
Учебник – с.20, упр.1. (устно)
•Прочитайте названия букв. (хором)
•Назовите буквы, которые обозначают гласные звуки.
(а ,е ,ё, и, о ,у, ы, э, ю, я)
•Какие буквы не обозначают звуков? (ь,ъ)
•Какие буквы не могут стоять в начале слова? (ы,ь,ъ)
Работа с правилом.
1 раз – читает учитель,
2 раз – хором,
3 раз – кто запомнил?
Физкульт.минутка.
Воробьишко потянулся.
Распрямился, встрепенулся.
Головой кивнул три раза,
Подмигнул он правым глазом.
Лапки в стороны развёл
И по жёрдочке пошёл.
Прогулялся и присел,
Свою песенку запел:
Чик-чирик-чирик-чирик.
•Ребята, а как вы думаете, для чего же нужен алфавит?
Проанализируем ситуации.
Ситуация 1.При помощи алфавита можно поставить слова в определённом порядке,т.е. по алфавиту. Попробуйте поставить слова по алфавиту.
Упражнение 3.
Задания – 1) Прочитайте слова и распределите их по алфавиту. Запишите самостоятельно.
2)Разделите слова на слоги. (сильная группа).
Проверка – (слайд 10). (сигнальные карточки)
(А|ист, во|ро|на, за|яц, ко|ро|ва, ли|си|ца, мед|ведь, ов|ца, со|ро|ка.)
Устно – на какие 2 группы можно распределить слова? ( звери и птицы). Назовите двусложные слова, трёхсложные)
•Ситуация 2.Ребята, а если мы не знаем, как правильно пишется слово или что оно обозначает, как оно появилось и когда? Как поступить в этом случае? (Обратиться за помощью в словарь). Выставка словарей. (этимологический, толковый, словообразовательный, орфографический) Этимологический словарь расскажет о происхождении и образовании слов.
• Толковый словарь растолкует, объяснит значение слов.
•Орфографический словарь подскажет, как пишутся слова.
Да, действительно. Попробуйте найти быстро в словаре слово ученик.( Трудно быстро выполнить задание). Для того, что бы быстро найти слово, в словаре слова записаны в алфавитном порядке.
Найдите быстро в словаре слово - ветер, ребята, тетрадь. (Дети находят слово на определённую букву и поднимают сигнальную карточку)
Вывод: учитесь работать со словарями. Они помогут лучше узнать русский язык.
•А кто из вас знает, где в жизни используют алфавит?
Ситуация 4.Ребята, посещая библиотеку, вы заметили, что библиотекари быстро находят ту или иную книгу. Почему?
Сейчас, вы будете исполнять роль библиотекаря. Вам нужно поставить книги в алфавитном порядке. (У детей на парте карточки с фамилиями авторов.)
Работа в парах – В.Бианки, С.Маршак, Ш.Перро, А.Пушкин.
Проверка с доски. А как вы догадались, ведь две фамилии на одну букву.
Беседа :Для чего нужны книги? ( Читать – много знать).
Творческая работа. 1 группа (сильные) – составьте предложение о библиотеке или о книге.
2 группа – составьте из слов предложение так, чтобы слова стояли в алфавитном порядке.
Лежит, книга, на, столе.
4.Итог урока.
• Как образовалось слово «алфавит»?
• Где применяют алфавит?
Оцените свою работу. В тетради на полях учащиеся оценивают свою работу. Ставят знаки: +, -,? + доволен работой, - не доволен, ? что-то не получилось.


Авторские права: http://docs.google.com/Doc?docid=0AWh__rnecu5kZGhwYmRrbW5fMTJnaDlnMmhoYg&hl=ru


Пожалуйста, оцените конспект - Алфавит УМК Планета Знаний:
  • 51
 (голосов: 4)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: окси 4 ноября 2009 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн