Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 1 класс » Логопедическое занятие для детей.:"Дифференциация звуков[С]-[Ш]" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Логопедическое занятие для детей.:"Дифференциация звуков[С]-[Ш]" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
КОНСПЕКТ
логопедического занятия ___________________________________________ ТЕМА: «ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [С]-[Ш] В СЛОГАХ, В СЛОВАХ, ПРЕДЛОЖЕНИЯХ» ЗАДАЧИ: 1. Закрепление навыков дифференциации звуков и букв С, Ш. 2. Уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков С, Ш. 3. Развитие сложных форм фонематического анализа и синтеза на материале слов, предложений со звуками С, Ш. 4. Развитие навыков слогового анализа и синтеза. 5. Развитие памяти, контрольных действий. 6. Развитие самостоятельности и активности. 7. Воспитание умения общаться в коллективе. 8. Закрепление в речи структуры распространённого предложения. ОБОРУДОВАНИЕ: 1. Предметные картинки (Насос, Лопнувший шарик, Шарф, Сарафан, Сапоги, Сандалии, Рубашка, Галстук, Костюм, Свитер) 2. Карточки-символы (артикуляторный уклад звуков С и Ш) 3. Слоговая таблица 4. Картинки с изображением вагонов с цифрами I, II, III 5. Карточки для индивидуальной работы 6. Индивидуальные зеркала ХОД ЗАНЯТИЯ: 1. Организационный момент. Логопед: «Садится первым тот, у кого в имени или фамилии есть звук С. А теперь – тот у кого в имени или фамилии есть звук Ш, а у кого нет этих звуков ни в имени, ни в фамилии – тот придумывает слово с этими звуками». 2. Подготовка артикуляционного аппарата, способствующая правильному произношению звуков С, Ш. Логопед: «Ребята, давайте выполним гимнастику, необходимую для правильного и четкого произношения звуков». • 1 упражнение: «Удерживаем губы в улыбке, передние верхние и нижние зубки обнажены». • 2 упражнение: «А теперь сделаем губки «трубочкой». Чередование положения губ: «улыбка» - «трубочка». • 3 упражнение: «Упражнение для языка: язык «узкий», язык «широкий». Удерживаем язык на нижней губе под счет от 1 до 5». Артикуляционная гимнастика и уточнение артикуляции звуков С, Ш. • Упражнение «Насос» - показ картинки, на которой изображен насос. Логопед: «Как свистит воздух, когда выходит из насоса?» (с-с-с-с) «Ребята, а теперь произнесём звук С долго-долго и обратим внимание на положение органов артикуляции». «В каком положении находятся губы?» (в улыбке, зубы видны) «А куда спрятался кончик языка? (за нижние зубки) А какая струйка воздуха выходит из ротика, когда мы произносим звук С?» (холодная, тонкая) «Как проверить?» (дети подносят руку ко рту, струйка проходит посередине языка) Во время обсуждения дети выходят к доске и находят нужную картинку – символ. • Упражнение «Лопнувший шарик» - показ картинки, на которой изображен лопнувший шарик. Логопед: «Ребята, как вы думаете, как шипит воздух, когда выходит из лопнувшего шарика?» (ш-ш-ш-ш) «В каком же положении находятся органы артикуляции при произношении звука Ш?» • Уточнение артикуляции звука Ш. Один из детей выходит к доске и находит все карточки-символы, относящиеся к правильной артикуляции звука Ш. • Нахождение общего и различий в артикуляции звуков С и Ш. Соотнесение звуков С и Ш с буквами С и Ш. 3. Дифференциация звуков С и Ш в слогах (работа по карточкам) • Чтение слогов со звуками С и Ш с одинаковой гласной, затем с разными. Карточка № 1. ША-СА ШО-СО ШУ-СУ ШИ-СЫ СА-ША СА-ШУ СА-ШИ СА-ШО СО-ША СУ-ША СЫ-ША СА-ША САШ-ШАС СШ-ШУС САШ-ШОС СУШ-ШУС ШОС-СУШ ШИС-СОШ СУШ-ШУС ШАС-САШ Карточка № 2. Вставь нужные слоги ША, ШИ, СА, СЫ, СО, ШУ и получишь слово. КА ... ... ЛАШ КО ... ... БА ... РЫ РО ... БУ ... ... ДЫ ... РОКА ГРУ ... ... ДИК ... НИ МА ... НА КОМ ... КАМЫ ... 4. Дифференциация звуков С и Ш в словах. • Игра «Волшебный поезд». • На доске макеты вагонов с цифрами I, II, III. Логопед: «Это волшебный поезд. Он повезет слова-картинки. Но поезд поедет только тогда, когда слова –картинки правильно займут свои места» «В I вагон должны войти слова-картинки, где звуки С и Ш находятся в начале слова. Во II вагоне слова, где звуки С и Ш находятся в середине слова. В II слова, в которых звуки С и Ш находятся в конце слова». «Давайте поможем картинкам занять свои места» «Назовите все картинки» «Итак, все слова-картинки заняли свои места». «Подъехал паровоз и поезд отправился. Ехал он, ехал и прибыл на станцию» «Кто отгадает название станции?» • На доске - слова. Дети определяют название станции по I звуку в словах: ШАЛАШ КОШКА ОСА ЛИСА АВТОБУС Название станции - ШКОЛА Из II вагона выпало слово КРАСКИ. • Фонематический анализ слова КРАСКИ и составление графической схемы этого слова. • Составление слова из разрезной азбуки, определение количества слогов, нахождение соседей звука (С) – (А,К). • Составление графической схемы слова КРАСКИ. • Работа в тетрадях. Запись слов под диктовку в три колонки по наличию звуков С и Ш: I столбик – слова со звуком С II столбик – слова со звуком Ш III столбик – слова звуками С и Ш С Ш С – Ш САХАР ПОДНОС ГАЛСТУК ДОСКА ШНУРОК БАШНЯ ШУТКА КРОШКА СТАРУШКА ШУСТРЫЙ ПАСТУШОК СМЕШНОЙ • Проверка выполнения задания. Дети обмениваются тетрадями и проверяют выполненное задание друг у друга. ФИЗМИНУТКА: Дети иллюстрируют каждую строчку стихотворения движениями рук, ног, всего корпуса. Логопед: «По шоссе спешат машины Ш-Ш-Ш шуршат тихонько шины. Ёж с мешком и посошком По дороге шёл пешком». • Игра «Доскажи словечко». Отгадывание загадок с последующим фонематическим анализом слов в отгадках. Логопед: «Не говорит и не поёт, А кто к хозяину идёт Она знать даёт» (Собака) • Определение I звука в слове-отгадке, количества слогов, составление графической схемы слова и запись её в тетрадь. «Хвост длинный, сама крошка. Боится очень кошки» (Мышка) Логопед: «Какой звук мы слышим в середине слова» (Ш) «Количество слогов в слове» Логопед: «Определите соседей звука (Ш) (Ы, К)». • Составление графической схемы слова и запись в тетради. • Игра «Чьи вещи?» На доске картинки с изображением мальчика и девочки. Логопед: «Мальчика зовут Шура, а девочку Соня, дети перепутали свои вещи. Давайте поможем им найти их». «Названия вещей Шуры содержат звук Ш, а вещей Сони – звук С». «Назовите вещи Сони» «Назовите вещи Шуры» Дети распределяют картинки с изображением под изображением картинок мальчика и девочки. Картинки: ШАРФ, САРАФАН, САПОГИ, ШУБА, ШАПКА, ШОРТЫ, САНДАЛИИ, РУБАШКА, ГАЛСТУК, КОСТЮМ, СВИТЕР. 5. Работа в тетрадях с деформированными предложениями. • Анализ предложений. • Составление графических схем предложений. • Определение количества слов в предложениях. • Нахождение звуков С и Ш. Карточки с предложениями: Гриб растёт под сосной (под, растёт, гриб, сосной) В норке шуршит мышка (мышка, норке, в, шуршит) На поля ложатся нежные снежинки (ложатся, поля, на, снежинки) Мама сорвала душистый ландыш (душистый, сорвала, ландыш, мама) Саша съел шоколадное мороженое (съел, мороженое, шоколадное, Саша) Наташа рисует карандашами (карандашом, Наташа, рисует) Рубашка сушится на вешалке (на, рубашка, вешалке, сушится) Кошка спит на окошке (спит, окошке, на. кошка) Дети собрали в лесу шишки (в, дети, лесу, шишки, собрали) 6. Подведение итогов занятия: Логопед: «Что нового вы узнали сегодня на занятии?» «Какие задания мы выполняли?» «Какие задания вам понравилось выполнять?» Учитель-логопед Борисенко В.В. ________________________________________________________________________ Используемая литература: Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. – М., “Просвещение”, 1991 Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей. – СПб., “М и М”, 1997 Под редакцией Левиной Р.Е. Недостатки речи у учащихся начальных классов массовой школы. – М., “Просвещение”, 1965 Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. – М., “Владос”, 1995 Ястребова А.В. Преодоление общего недоразвития речи у учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений. – М., “Аркти”, 2000 Пожалуйста, оцените конспект - Логопедическое занятие для детей.:"Дифференциация звуков[С]-[Ш]": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
14929 |
Конспект прислал: kotenok41 31 августа 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||