Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 1 класс » Конспект урока : Дифференциация звуков [ж] - [ш] в слогах, словах и предложениях. 1 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока : Дифференциация звуков [ж] - [ш] в слогах, словах и предложениях. 1 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: «Дифференциация звуков [Ж] – [Ш] в слогах, словах и предложениях».
Задача занятия: сформировать умения и навыки дифференциации звуков [ж] - [ш] в слогах, словах, предложениях. Цели занятия: 1. Образовательные: • закрепление умения давать сравнительную характеристику звуков; • закрепление умения сравнивать данные звуки по артикуляции; • закрепление навыка определять место звука в слове; • закрепить умение соотносить звуки [ж] - [ш] с буквами; • совершенствовать навыки звукобуквенного синтеза; • активизировать словарь. 2. Коррекционно–развивающие: • развитие высших психических функций, таких как внимание (слуховое, зрительное), логическое мышление; • развитие фонематического восприятия. 3. Воспитательные: • воспитание умения работать в коллективе; • воспитание чувства уважения друг к другу, взаимопомощи; • совершенствование умения осуществлять самоконтроль. Оборудование: настольные зеркала, веера с изображением букв, карточки с заданиями. Ход занятия: Деятельность учителя-логопеда I. Организационный момент Л.: Прозвенел звонок. Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь на свои места. II. Основная часть Л.: Сегодня я приготовила для вас загадки, угадав которые вы сможете назвать звуки, с которыми мы будем работать на занятии. Слушаем первую: Не галстук он, не воротник, А шею обнимать привык. Но не всегда, а лишь тогда, Когда бывают холода. Правильно! Это шарф. Какой первый звук мы слышим и произносим в этом слове? Слушаем вторую загадку: В золотой клубочек Спрятался дубочек. (Золотой клубочек – это плод дуба). Правильно, это жёлудь. Какой первый звук в слове жёлудь? Кто догадался, какие звуки мы сегодня будем сравнивать? Сегодня на занятии мы будем работать со звуками [ж] и [ш]. 1. Когда мы произносим звук [ж], в каком положении губы? А зубы? Что мы скажем про язык? Когда мы произносим звук [ш], в каком положении губы? Зубы? Где у нас находится язык? Как выдумаете, чем похожим эти звуки? Они оба какие? Почему их так называют? А чем же отличаются звуки [ж] и [ш]? Правильно, молодцы! 2. Теперь возьмём веер. Я буду говорить слова со звуками [ж] и [ш], а вы поднимать соответствующую букву. Начнём: Шуба, вишня, журнал, калоша, жажда, жираф, мышь, груши, штаны, этажи, шерсть, жёлудь. кожа, шелест. Все справились. 3. Сейчас я вам раздам карточки. Давайте сначала прочитаем слова из первого столбика со звуком. Теперь из второго. Вы должны будете зачеркнуть цифру, соответствующую месту данного звука в слове. 1 столбик: Звук Ш: шалаш -1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 шишка -1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 камыш -1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 мышка -1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 карандаш -1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2 столбик: Звук Ж: жажда -1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 жемчужина -1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 сапожек -1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 пожарные -1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 этажи -1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Сейчас вы обменяетесь с товарищем выполненным заданием и проверите его работу. Молодцы. Все справились. 4. Давайте поиграем в игру «Закончи слово». Я буду говорить начало слова, а вы заканчивать. Вы должны добавить слоги со звуками [ж] и [ш]. Малы…, мы…, дока…, подска…, кры…, ка…, нака…, эта…, камы… . Правильно! Физминутка. Мы капусту рубим-рубим, Мы капусту мнём-мнём, Мы капусту солим-солим. Мы капусту жмём-жмём. 5. Сейчас я раздам вам карточки. Здесь вы увидите предложения, но они не полные. Давайте внимательно прочитаем. Женя и Миша нашли … дорожке сада ежика. Он шуршал … желтой листве. Миша положил ежика … лукошко и принес … школу. Ребятишки оставили жить его … живом уголке. Они дружно ухаживали … ежиком. А теперь впишем пропущенные предлоги, которые мы устно проговорили. Задание следующее: вы должны будете подчеркнуть двумя чертами букву «ж» и одной – букву «ш». 6. На следующих карточках мы видим предложения, где уже требуется вставить буквы «ж» или «ш». Ребяти__ки побе__али к ма__ине. __еня вя__ет деду__ке __акет. Ко__ка ле__ит на ле__анке. В __ивом уголке __ивут мы__и. __ура __ивёт около __колы. По__арные поту__или по__ар. Ма__ина бабу__ка __ивёт на втором эта__е. Ребяти__ки бе__али по лу__айке. Выполняем самостоятельно, потом проверяем. III. Итог занятия Л.: Ребята, какие звуки мы сегодня сравнивали с вами? Чем они похожи? Чем отличаются? Вам понравилось занятие? Всем спасибо, урок окончен. Авторские права: Афонина Марина Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока : Дифференциация звуков [ж] - [ш] в слогах, словах и предложениях. 1 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1995 |
Конспект прислал: VIRUSsSKA 15 марта 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||