Видео смотреть бесплатно

Смотреть молодые видео

Официальный сайт openw 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 1 класс » Конспект урока : Дифференциация звуков [ж] - [ш] в слогах, словах и предложениях. 1 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока : Дифференциация звуков [ж] - [ш] в слогах, словах и предложениях. 1 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема: «Дифференциация звуков [Ж] – [Ш] в слогах, словах и предложениях».

Задача занятия: сформировать умения и навыки дифференциации звуков [ж] - [ш] в слогах, словах, предложениях.

Цели занятия:
1. Образовательные:
• закрепление умения давать сравнительную характеристику звуков;
• закрепление умения сравнивать данные звуки по артикуляции;
• закрепление навыка определять место звука в слове;
• закрепить умение соотносить звуки [ж] - [ш] с буквами;
• совершенствовать навыки звукобуквенного синтеза;
• активизировать словарь.
2. Коррекционно–развивающие:
• развитие высших психических функций, таких как внимание (слуховое, зрительное), логическое мышление;
• развитие фонематического восприятия.
3. Воспитательные:
• воспитание умения работать в коллективе;
• воспитание чувства уважения друг к другу, взаимопомощи;
• совершенствование умения осуществлять самоконтроль.

Оборудование: настольные зеркала, веера с изображением букв, карточки с заданиями.

Ход занятия:
Деятельность учителя-логопеда
I. Организационный момент
Л.: Прозвенел звонок. Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь на свои места.
II. Основная часть
Л.: Сегодня я приготовила для вас загадки, угадав которые вы сможете назвать звуки, с которыми мы будем работать на занятии. Слушаем первую:
Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода.

Правильно! Это шарф.
Какой первый звук мы слышим и произносим в этом слове?
Слушаем вторую загадку:

В золотой клубочек
Спрятался дубочек.

(Золотой клубочек – это плод дуба).
Правильно, это жёлудь.
Какой первый звук в слове жёлудь?
Кто догадался, какие звуки мы сегодня будем сравнивать?
Сегодня на занятии мы будем работать со звуками [ж] и [ш].
1. Когда мы произносим звук [ж], в каком положении губы?
А зубы?
Что мы скажем про язык?
Когда мы произносим звук [ш], в каком положении губы?
Зубы?
Где у нас находится язык?
Как выдумаете, чем похожим эти звуки? Они оба какие?
Почему их так называют?
А чем же отличаются звуки [ж] и [ш]?
Правильно, молодцы!

2. Теперь возьмём веер. Я буду говорить слова со звуками [ж] и [ш], а вы поднимать соответствующую букву. Начнём:

Шуба, вишня, журнал, калоша, жажда, жираф, мышь, груши, штаны, этажи, шерсть, жёлудь. кожа, шелест.
Все справились.

3. Сейчас я вам раздам карточки. Давайте сначала прочитаем слова из первого столбика со звуком. Теперь из второго. Вы должны будете зачеркнуть цифру, соответствующую месту данного звука в слове.

1 столбик:
Звук Ш:
шалаш -1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
шишка -1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
камыш -1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
мышка -1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
карандаш -1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

2 столбик:
Звук Ж:
жажда -1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
жемчужина -1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
сапожек -1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
пожарные -1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
этажи -1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Сейчас вы обменяетесь с товарищем выполненным заданием и проверите его работу.
Молодцы. Все справились.

4. Давайте поиграем в игру «Закончи слово». Я буду говорить начало слова, а вы заканчивать. Вы должны добавить слоги со звуками [ж] и [ш].

Малы…, мы…, дока…, подска…, кры…, ка…, нака…, эта…, камы… .
Правильно!

Физминутка.
Мы капусту рубим-рубим,
Мы капусту мнём-мнём,
Мы капусту солим-солим.
Мы капусту жмём-жмём.

5. Сейчас я раздам вам карточки. Здесь вы увидите предложения, но они не полные. Давайте внимательно прочитаем.

Женя и Миша нашли … дорожке сада ежика. Он шуршал … желтой листве. Миша положил ежика … лукошко и принес … школу. Ребятишки оставили жить его … живом уголке. Они дружно ухаживали … ежиком.

А теперь впишем пропущенные предлоги, которые мы устно проговорили.
Задание следующее: вы должны будете подчеркнуть двумя чертами букву «ж» и одной – букву «ш».

6. На следующих карточках мы видим предложения, где уже требуется вставить буквы «ж» или «ш».

Ребяти__ки побе__али к ма__ине. __еня вя__ет деду__ке __акет. Ко__ка ле__ит на ле__анке. В __ивом уголке __ивут мы__и. __ура __ивёт около __колы. По__арные поту__или по__ар. Ма__ина бабу__ка __ивёт на втором эта__е. Ребяти__ки бе__али по лу__айке.

Выполняем самостоятельно, потом проверяем.
III. Итог занятия
Л.: Ребята, какие звуки мы сегодня сравнивали с вами?
Чем они похожи?
Чем отличаются?
Вам понравилось занятие?
Всем спасибо, урок окончен.


Авторские права: Афонина Марина


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока : Дифференциация звуков [ж] - [ш] в слогах, словах и предложениях. 1 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: VIRUSsSKA 15 марта 2012 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2016. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн