");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты других уроков » Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р - Р’]»


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р - Р’]»


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Цель: Продолжить автоматизацию поставленных звуков [Р], [Р’] в свободной речи. Дифференцировать звуки [Р – Р’] изолированно, в слогах, словах и предложениях.
Задачи: Образовательные: 1) повторение и закрепление артикуляции звуков [Р], [Р’], их дифференциация; 2) совершенствование артикуляционной моторики; 3) расширение словаря.
Воспитательные: 1) воспитание внимания к собственной речи; 2) воспитание интереса к занятиям по развитию речи.
Коррекционно-развивающие: 1)развитие речевой активности детей; 2) развитие фонематического слуха и восприятия; 3) развитие диалогической речи на основе общения с логопедом в процессе работы; 4) развитие внимания, памяти, мышления, воображения, общей и мелкой моторики; 5) коррекционная работа над дикцией.
Оборудование: Игрушки – собака Рекс и щенок Рик, картинки с изображением предметов, в названии которых есть звуки [Р], [Р’], индивидуальные зеркала, экран для проговаривания, два конверта с изображением предметов, в названии которых есть звуки [Р], [Р’].
Ход занятия:
Артикуляционная гимнастика:
(4мин.)
Упражнение «Маляр».
Движение языком по небу вперед – назад, как кисточкой маляра.
Цель – отработка подъема кончика языка, укрепление его мышц.
Я сегодня утром встал и свой город не узнал –
Каждый столб и каждый дом был покрашен маляром.
Упражнение «Грибок».
Присосать язык к небу.
Цель упражнения – растягивание подъязычной уздечки.
Гриб растет на тонкой ножке
Положи его в лукошко.
Упражнение «Комарик».
Широкий кончик языка прижать к альвеолам и произнести звук, напоминающий комариный писк.
Цель упражнения – закрепление артикуляции, максимально приближенной к звуку.
Прилетает по ночам, не дает заснуть он нам,
Зло звенит, над ухом вьется, только в руки не дается.
Упражнение «Дятел».
Стукать по альвеолам кончиком языка, произнося звук «д-д-д».
Цель упражнения – укрепление мышц языка, отработка верхнего подъема.
Дятел на дубу сидит, клювом по нему стучит,
Тук да тук, тук да тук, раздается громкий звук.
Фонетическая зарядка:
(2мин.)
Логопед: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли пес Рекс и щенок Рик. Пришли они к нам не просто так, а за помощью. Они хотят отправить письма своим друзьям, а писать не умеют, поэтому посылать они будут картинки. Да только картинки все перепутались и Рекс с Риком не знают, какие картинки ложить в конверт к Рексу, а какие к Рику. Вот они и хотят, чтобы вы помогли им разобраться. Но прежде чем поручить вам такое важное дело они хотят проверить какие вы умные, внимательные и послушные, поэтому приготовили для вас задания. Справимся с ними, ребята? (отвечают) Сначала они хотят послушать умеете ли вы рычать как они. Послушайте, как рычит Рекс - звонко и твердо Р-Р-Р-Р-Р (повторяют), а щенок Рик наоборот мягко Р’- Р’- Р’- Р’ (повторяют). Как рычит Рекс? (отвечает каждый), а как рычит Рик? (отвечает каждый). Молодцы, Рексу и Рику очень понравилось, как вы рычите.
Д/и «Эхо»:
(2мин.)
Логопед: А сейчас Рекс и Рик хотят поиграть с вами в игру. Игра называется «Эхо», вы должны внимательно слушать и повторять за мной. Следите за тем, как произносите звуки. Если все скажете правильно – значит, вы справились с заданием (говорит за экраном).
1) ра-ра-ра; 2) ри-ри-ри;
ро-ро-ро; ре-ре-ре;
ру-ру-ру; ря-ря-ря;
(повторяют каждый слог поочереди).
Д/и «Доскажи словечко»:
(3мин.)
Логопед: А следующее задание, которое приготовили Рекс и Рик сложнее. Я буду говорить предложения, но не до конца, вам нужно будет досказать слово. Будьте внимательнее, следите, как вы произносите звук – твердо или мягко (говорят поочереди).
Во дворе идет интересная иг(ра);
Мама купила Юрику воздушные ша(ры);
Мы залезли на высокую го(ру);
Петух потерял в драке пе(ро);
Я люблю пускать мыльные пузы(ри);
В лесу живут дикие зве(ри);
У Миши вырос зеленый огу(рец);
Пальчиковая гимнастика:
(1мин.)
Логопед: Молодец! А сейчас приготовьте ручки, мы немного поиграем с пальчиками. Давайте покажем вертолет (четыре пальца левой руки, кроме большого, сжать в кулак, большой палец поднять вверх и выполнять круговые движения):
Вверх взлетает вертолет,
Будь внимательным, пилот!
Вертолет лети, лети,
Лопасти быстрей крути.
(повторить 2 раза).
Д/и «День - ночь»:
(3мин.)

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 9205

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


Логопед: Ну вот, ребята, вы и справились со всеми заданиями Рекса и Рика, они вами очень довольны и теперь не сомневаются в том, что вам можно доверить важного дело, для которого они сюда и пришли. Посмотрите, вот конверт Рекса, что на нем изображено? (изображение – арбуз).
Дети: Арбуз.
Логопед: Правильно, это арбуз. А послушайте, какой звук живет в этом слове? Р-Р-Р-Р…твердый или мягкий?
Дети: Твердый.
Логопед: Верно! Значит, ребята, в конверт к Рексу мы будем класть картинки, в которых звук Р-Р-Р-Р звучит твердо, как рычит Рекс. Посмотрите, вот конверт Рика, что на нем изображено? (изображение – орехи).
Дети: Орехи.
Логопед: Правильно, это орехи. А послушайте, какой звук живет в этом слове? Р’-Р’-Р’-Р’…твердый или мягкий?
Дети: Мягкий.
Логопед: Верно! Значит, ребята, в конверт к Рику мы будем класть картинки, в которых звук Р’-Р’-Р’-Р’ звучит мягко, как рычит Рик. Теперь возьмите картинки и разложите их по конвертам. Будьте внимательными, не ошибитесь! (кладут картинки поочереди, объясняя свой выбор).
Итог:
(1мин.)
Логопед: Молодцы, ребята, выручили вы Рекса и Рика, теперь они смогут послать письма своим друзьям. Они благодарят вас и хотят угостить сладким сюрпризом. Скажите, какой звук мы сегодня повторили? (отвечают). Отдыхайте!





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р - Р’]»:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Тема: Дифференциация твёрдых и мягких согласных. Буква Я
  • Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [C]»
  • Конспект логопедического занятия: Дифференциация звуков Ж-Ш
  • Индивидуальное занятие Тема: Постановка звука Р, автоматизация звука Л в сл ...
  • Автоматизация звука З
  • Логопедическое занятие:Звук "А". Понятие о звуковом ряде
  • Гласные первого ряда. Занятие с логопедом.
  • Конспект логопедического фронтального занятия по лексической теме "Домашн ...
  • Логопедическое занятие для детей.:"Дифференциация звуков[С]-[Ш]"
  • Конспект логопедического фронтального занятия по лексической теме "Домашн ...


  • 6272
    Конспект прислал: Та_я 18 ноября 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата