Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты других уроков » Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р - Р’]» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р - Р’]» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Цель: Продолжить автоматизацию поставленных звуков [Р], [Р’] в свободной речи. Дифференцировать звуки [Р – Р’] изолированно, в слогах, словах и предложениях.
Задачи: Образовательные: 1) повторение и закрепление артикуляции звуков [Р], [Р’], их дифференциация; 2) совершенствование артикуляционной моторики; 3) расширение словаря. Воспитательные: 1) воспитание внимания к собственной речи; 2) воспитание интереса к занятиям по развитию речи. Коррекционно-развивающие: 1)развитие речевой активности детей; 2) развитие фонематического слуха и восприятия; 3) развитие диалогической речи на основе общения с логопедом в процессе работы; 4) развитие внимания, памяти, мышления, воображения, общей и мелкой моторики; 5) коррекционная работа над дикцией. Оборудование: Игрушки – собака Рекс и щенок Рик, картинки с изображением предметов, в названии которых есть звуки [Р], [Р’], индивидуальные зеркала, экран для проговаривания, два конверта с изображением предметов, в названии которых есть звуки [Р], [Р’]. Ход занятия: Артикуляционная гимнастика: (4мин.) Упражнение «Маляр». Движение языком по небу вперед – назад, как кисточкой маляра. Цель – отработка подъема кончика языка, укрепление его мышц. Я сегодня утром встал и свой город не узнал – Каждый столб и каждый дом был покрашен маляром. Упражнение «Грибок». Присосать язык к небу. Цель упражнения – растягивание подъязычной уздечки. Гриб растет на тонкой ножке Положи его в лукошко. Упражнение «Комарик». Широкий кончик языка прижать к альвеолам и произнести звук, напоминающий комариный писк. Цель упражнения – закрепление артикуляции, максимально приближенной к звуку. Прилетает по ночам, не дает заснуть он нам, Зло звенит, над ухом вьется, только в руки не дается. Упражнение «Дятел». Стукать по альвеолам кончиком языка, произнося звук «д-д-д». Цель упражнения – укрепление мышц языка, отработка верхнего подъема. Дятел на дубу сидит, клювом по нему стучит, Тук да тук, тук да тук, раздается громкий звук. Фонетическая зарядка: (2мин.) Логопед: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли пес Рекс и щенок Рик. Пришли они к нам не просто так, а за помощью. Они хотят отправить письма своим друзьям, а писать не умеют, поэтому посылать они будут картинки. Да только картинки все перепутались и Рекс с Риком не знают, какие картинки ложить в конверт к Рексу, а какие к Рику. Вот они и хотят, чтобы вы помогли им разобраться. Но прежде чем поручить вам такое важное дело они хотят проверить какие вы умные, внимательные и послушные, поэтому приготовили для вас задания. Справимся с ними, ребята? (отвечают) Сначала они хотят послушать умеете ли вы рычать как они. Послушайте, как рычит Рекс - звонко и твердо Р-Р-Р-Р-Р (повторяют), а щенок Рик наоборот мягко Р’- Р’- Р’- Р’ (повторяют). Как рычит Рекс? (отвечает каждый), а как рычит Рик? (отвечает каждый). Молодцы, Рексу и Рику очень понравилось, как вы рычите. Д/и «Эхо»: (2мин.) Логопед: А сейчас Рекс и Рик хотят поиграть с вами в игру. Игра называется «Эхо», вы должны внимательно слушать и повторять за мной. Следите за тем, как произносите звуки. Если все скажете правильно – значит, вы справились с заданием (говорит за экраном). 1) ра-ра-ра; 2) ри-ри-ри; ро-ро-ро; ре-ре-ре; ру-ру-ру; ря-ря-ря; (повторяют каждый слог поочереди). Д/и «Доскажи словечко»: (3мин.) Логопед: А следующее задание, которое приготовили Рекс и Рик сложнее. Я буду говорить предложения, но не до конца, вам нужно будет досказать слово. Будьте внимательнее, следите, как вы произносите звук – твердо или мягко (говорят поочереди). Во дворе идет интересная иг(ра); Мама купила Юрику воздушные ша(ры); Мы залезли на высокую го(ру); Петух потерял в драке пе(ро); Я люблю пускать мыльные пузы(ри); В лесу живут дикие зве(ри); У Миши вырос зеленый огу(рец); Пальчиковая гимнастика: (1мин.) Логопед: Молодец! А сейчас приготовьте ручки, мы немного поиграем с пальчиками. Давайте покажем вертолет (четыре пальца левой руки, кроме большого, сжать в кулак, большой палец поднять вверх и выполнять круговые движения): Вверх взлетает вертолет, Будь внимательным, пилот! Вертолет лети, лети, Лопасти быстрей крути. (повторить 2 раза). Д/и «День - ночь»: (3мин.) Логопед: Ну вот, ребята, вы и справились со всеми заданиями Рекса и Рика, они вами очень довольны и теперь не сомневаются в том, что вам можно доверить важного дело, для которого они сюда и пришли. Посмотрите, вот конверт Рекса, что на нем изображено? (изображение – арбуз). Дети: Арбуз. Логопед: Правильно, это арбуз. А послушайте, какой звук живет в этом слове? Р-Р-Р-Р…твердый или мягкий? Дети: Твердый. Логопед: Верно! Значит, ребята, в конверт к Рексу мы будем класть картинки, в которых звук Р-Р-Р-Р звучит твердо, как рычит Рекс. Посмотрите, вот конверт Рика, что на нем изображено? (изображение – орехи). Дети: Орехи. Логопед: Правильно, это орехи. А послушайте, какой звук живет в этом слове? Р’-Р’-Р’-Р’…твердый или мягкий? Дети: Мягкий. Логопед: Верно! Значит, ребята, в конверт к Рику мы будем класть картинки, в которых звук Р’-Р’-Р’-Р’ звучит мягко, как рычит Рик. Теперь возьмите картинки и разложите их по конвертам. Будьте внимательными, не ошибитесь! (кладут картинки поочереди, объясняя свой выбор). Итог: (1мин.) Логопед: Молодцы, ребята, выручили вы Рекса и Рика, теперь они смогут послать письма своим друзьям. Они благодарят вас и хотят угостить сладким сюрпризом. Скажите, какой звук мы сегодня повторили? (отвечают). Отдыхайте! Пожалуйста, оцените конспект - Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р - Р’]»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5192 |
Конспект прислал: Та_я 18 ноября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||