Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока по русскому языку.Тема урока "Упражнение в распознавании одушевленных и неодушевленных имен существительных" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по русскому языку.Тема урока "Упражнение в распознавании одушевленных и неодушевленных имен существительных" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
РУССКИЙ ЯЗЫК ( 2 КЛАСС )
Тема: Упражнение в распознавании одушевленных и неодушевленных имен существительных. Цель: Развивать умение различать одушевленные и неодушевленные имена существительные, правильно ставить к ним вопросы, развивать внимание, мышление, орфографическую зоркость; повторить правописание слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу, чк, чн. Учебники: Т.Г. Рамзаева Оборудование: тетради, учебники, кроссворд-плакат, ребусы. Ход урока: I. Организационный момент. Ну-ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5» II. Сообщение темы и цели урока. Сегодня мы с вами продолжим изучать тему «Имя существительное», повторим некоторые изученные правила орфограммы. В помощь возьмем внимание, сосредоточенность, дружелюбие. III. Чистописание. Человек, ученик, рабочий, скучный. IV. Словарная работа (записать слова, разделив для переноса). Кроссворд: 1 X о К к Е И 2 А л л Е Я 3 к А С С А 4 П А с С А Ж И Р 5 Ш О с с Е 6 К Л А с С 1. Популярная игра на льду. 2. Дорога с рядами деревьев по сторонам. 3. Место, где продают билеты. 4. Человек, который совершает поездку на поезде, пароходе или другом виде транспорта. 5. Дорога покрытая с асфальтом. 6. Помещение в школе. - На какое правило мы записали слова в кроссворде? - Как переносятся такие слова? - Какое слово «лишнее» из всех записанных слов? Почему? (скучный - признак предмета). V. Работа по теме. - Что объединяет все эти слова? - Это слова-предметы и отвечают на вопросы кто и что? - Как мы называем такие слова? - Вспомним правило: Имена существительные обозначают предмет и отвечают на вопросы кто? или что? - На какие 2 группы можно разделить эти имена существительные? Живые: человек, ученик, пассажир, рабочий. Неживые: касса, аллея, шоссе, хоккей. Кроме конкретных предметов (ручка, мел, ножницы) существительное обозначает: 1. Живые существа - человек, животные. 2. Явление природы - дождь, снег, гром. 3. События - война, праздник, концерт. 4. Качества - доброта, смелость. 5. Состояния - радость, грусть, болезнь. 6. Действия - ходьба, бег, прыжок, удар. 7. Растения - береза, травинка. Имена существительные, отвечающие на вопрос кто? называются неодушевленными именами существительными. Имена существительные, отвечающие на вопрос что? называются неодушевленными именами существительными. К неодушевленными именам существительным относятся все неживые предметы и даже растения. Почему? Наши далекие предки живым считали только то, что бегает, летает, плавает, хватает пищу, а растения месяцами и годами стояли на одном месте, не передвигались, не поедали себе подобных. И поэтому весь растительный мир в языке оказался неодушевленным. VI. Физминутка. Имя существительное Очень удивительное На вопросы кто? и что? Отвечать оно должно. На вопрос кто? - хлопок На вопрос что? — присесть и встать. Люстра, мальчик, гром, дерево, карась, окно, жираф, утюг, книга, мама. VII. Продолжение работы по теме: 1) Записать слова в два столбика, одушевленные и неодушевленные существительные Кто? Что? Ворона Ученик Трактор Сапоги Сорока Корова Забор Машина Медведь Воробей Улица Карандаш Собака Капуста Проверка: 2) Работа по учебнику с. 121., упр. 234. 3) Записать правильно предложение, поставить ударение, вспомнить и подчеркнуть все орфограммы. Назовите существительные. Зимой волки от (а, о)щ(я, а)ли, добыч(у, ю) ищ(у, ю)т (в)л(е,и)су. Теперь с наклоном положу, Ручку правильно держу Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. 4) Выборочный диктант. Выписать одушевленные имена существительные. Зимний лес. Живет зимний лес. Промчался трусливый заяц. Сверкнула на солнце шубка лисицы. Белочка грызет приготовленные летом грибки, орехи. Стрекочет сорока. Стучит по стволу дерева дятел. Перелетают с ветки на ветку вороны. Только медведь лежит в своей берлоге и сосет лапу. Выписали: заяц, лисица, белочка, сорока, дятел, вороны, медведь. VIII. Итог урока. - Что нового узнали на уроке? - Чему учились? - Понравился вам урок? Чем? IX. Оценивание устно. Игра «Четвертый - лишний». 1. Корова, лошадь, овца, медведь. 2. Конверт, телеграмма, деньги, марка. 3. Тюльпан, ель, астра, василек. 4. Окунь, сом, чайка, ёрш, карась. 5. Жук, оса, воробей, стрекоза, бабочка. X. Домашнее задание: с. 122, упр. 233. Прозвени-ка, дружок, Голосистый звонок Перемены ждут ребята, Поиграть, попрыгать надо! Урок окончен, спасибо за урок! Авторские права: Ишмухаметова Гульнара Александровна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по русскому языку.Тема урока "Упражнение в распознавании одушевленных и неодушевленных имен существительных": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3226 |
Конспект прислал: UFFKBBYFF 4 октября 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||