Видео смотреть бесплатно

Смотреть измена видео

Официальный сайт openclass 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 1 класс » Конспект урока обучения грамоте: "Согласный звук [ч,], буквы Ч, ч", 1 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока обучения грамоте: "Согласный звук [ч,], буквы Ч, ч", 1 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Урок обучения грамоте по учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой Азбука. Часть 1.
УМК «Перспектива»
Класс: 1
Учитель: Губарькова Татьяна Николаевна, МОУ БСОШ №2.
Место урока в структуре образовательного процесса: урок по учебному плану.
Тема урока по учебно-методическому плану: Согласный звук [ч,], буквы Ч, ч.
Номер урока по теме: 27
Тип урока: комбинированный.
Цели урока:
1. Познакомиться с новым согласным звуком [ч,], его особенностями и буквой, которая его обозначает; учиться отличать звук [ч,] и букву от других звуков и букв; учиться читать слоги, слова с новой буквой.
2. Развивать фонематический слух, орфографическую зоркость, память, мышление, способности
анализировать, обобщать; расширять словарный запас и речевой кругозор.
3. Воспитывать любознательность, пытливость в получении знаний, умения слышать себя и других,
чувство дружбы и товарищества.
Ожидаемые результаты:
Повышение интереса к изучаемому предмету, обогащение словарного запаса учащихся, расширение кругозора.
Этапы урока (с временной раскладкой).
I. Актуализация опорных знаний – 5 минут.
II. Изучение нового материала. - 23 минуты.
III. Физминутки - 2 , по 2 минуты каждая.
IV. Подведение итогов урока. – 3 минуты.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
И книжки, и тетрадки,
И мысли - всё в порядке.
II. Актуализация опорных знаний.
У. Ребята, сегодня мне пришло письмо. Нас приглашают в гости герои замечательной сказки Эдуарда Успенского "Дядя Фёдор, пёс и кот" (показ книги). Как же мы будем добираться туда? Вам поможет ответить на этот вопрос слово, которое спрятано в этом конверте. Но буквы рассыпались. Расставим их так, чтобы получилось слово.
У. Какое слово получилось?
Д. Вагон.
У. Вы догадались, что мы отправляемся в путешествие в вагоне поезда. Но чтобы нам сесть в вагон необходимо выполнить несколько заданий и произнести волшебное заклинание:
Ра-ра-ра - отправляться в путь пора.
Ти-ти-ти - испытанья ждут в пути.
Ги-ги-ги – ты в дороге другу помоги!

А теперь наши задания:
1. Работа по ленте букв:
У. Почему некоторые гласные находятся в верхней части ленты букв, а
другие - в нижней?
Д. Буквы А, О, У, Э, Ы указывают на твёрдость предыдущего согласного, а
буквы Я, Ё, Ю, И. Е указывают на мягкость предыдущего согласного.
У. Почему эти согласные живут в верхнем ряду?
Д. Они звонкие, их далеко слышно, они громко кричат.
У. Почему эти согласные живут в нижнем ряду.
Д. Они глухие, их плохо слышно, поэтому они живут в нижнем ряду.
У. Назовите парные согласные, которые мы изучили.
Д. Б-П, Д-Т, 3-С, Г-К, Ж-Ш

2. Подготовка к изучению нового.
У. Почему домики разного цвета.
Д. Потому что в первом домике живут мягкие согласные, а во втором
твердые согласные.
У. Какие буквы обозначают всегда только твердые согласные
Д. Мы знаем пока две такие буквы ж и ш.
У. Какие буквы обозначают всегда только мягкие согласные? Д. Мы знаем одну такую букву и.

3. Постановка проблемы.
У. Сегодня мы узнаем, есть ли еще жители в этих домиках?


У. Кот Матроскин, лёжа на печи, размышляет. Послушайте о чём. Какой звук чаще всего встречается в словах?
Кот молча, лежит на печке и смотрит в окно. Течёт и тихо журчит речка. Солнце шлёт на землю свои горячие лучи. По небу плывут облачка. Одно облачко как зайчик, другое - как лисичка, а третье похоже на уточку.
У. Какой звук вы услышали чаще других?
Д. Звук [ч,].

III. Постановка темы, цели урока.
У. Назовите предметы, изображенные на картинках.
Д. Чашка, чайник, часы.
У. С помощью чего мы называем предметы?
Д. С помощью слов,
У. Найдите общее в этих словах.
Д. В каждом из данных слов есть звук [ч,], все слова состоят из двух слогов.
У. Сформулируйте тему урока.
Д. Тема сегодняшнего урока «Звук [ч,] и буква, которая его обозначает»
У. Давайте вместе сформулируем цель нашего урока. Я буду начинать предложения, а вы, отталкиваясь от темы урока, попытаетесь продолжить мою мысль.
Познакомиться со ... (звуком [ч,] и буквой, которая его обозначает.)
Учиться отличать ... (звук [ч,] и букву, которая его обозначает от других звуков и букв.)
Учиться читать ... (слоги, слова с новой буквой.)
У. Назовите лишнее слово и объясните свой выбор.
Д. Часы.
Чашка и чайник - посуда, а часы - прибор для отсчета времени; чашка и чайник - в форме единственного числа, а часы в форме множественного числа.
IV. Первичное введение нового материала.
1. Работа но группам.
У. Сейчас наш класс превращается в научно-исследовательский институт и делится на кафедры по 3-м направлениям:
1 кафедра анализирует эти 3 слова и делает вывод: звук [ ч,] гласный или согласный?
2 кафедра анализирует эти же слова и делает вывод: звук [ ч,] твердый или мягкий согласный.
3 кафедра анализируя эти же слова, делает вывод: звук [ ч,] звонкий или глухой звук?

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 9604

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: [email protected].
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


Д. Строчная и заглавная.
У. В каких случаях пишется заглавная буква Ч?
Д. В начале предложения и в именах собственных.
У. Укажите место этой буквы на ленте букв.
VII. Чтение слияний, слов.
У. Читаем слоги с нашей буквой. Найдите твёрдые слияния.
Д. Их нет, потому что звук [ч,] мягкий.
У. На что-нибудь обратили внимание?
Д. С гласными, которые указывают на твёрдость согласного звука, звук [ч,] произносится мягко. Не все гласные используют для письма слогов с буквой ч, нет букв ы, э, ю, я.
У. Действительно, эти буквы в русском языке не будут стоять с буквой ч.
У. Прочитайте слияния:
• ча - с радостью,
• чу - пропеть,
• чо - с удивлением,
• че - с грустью,
• чи - с вопросом.
У. Ещё на что-нибудь обратили внимание. Читаем ещё раз и слушаем себя.
Д. ЧО-ЧВ. О и Ё звучат одинаково, так как звука Ё не бывает.
У. Кто-нибудь знает очень важные правила с этой новой буквой?
Д. ЧА пиши с буквой А.
У. Ещё знаете?
Д. ЧУ нити с буквой У.
У. А сейчас я вам расскажу сказку о том, как буква Ч поссорилась с буквами Я и Ю.
Однажды буквы Я, Ю, А и У позвали играть в прятки букву Ч. Они посчитались и выпало искать букве Ч. Остальные побежали прятаться. Сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их искать начнут. Вот буква Ч уже все обошла, уже нашла А и У, а Я и Ю все никак не найдет. Искала, искала, с ног сбилась, до вечера проискала и вот, уставшая, обиженная, решила пойти домой. Проходит буква Ч мимо соседнего домика, видит - Ю и Я как ни в чем не бывало, сидят, смеются, телевизор смотрят, чай пьют с конфетами. Обиделась Ч и с тех пор у них дружба врозь. Никогда не стоят они вместе.
- Подумаешь, обиделась! - сказали Я и Ю. - Все равно без нас ей никуда. А как же тогда слова ЧАШКА, ЧУДО, ЧАЙ?
- А вот и обойдусь! - сказала Ч. - Мне буквы А и У помогут. С тех пор ЧА и ЧУ пишутся только с А и У.
VIII. Формирование орфографической зоркости.
У. А какое правило мы знаем про буквосочетания жи - ши.
Д. ЖИ -ШИ пиши с буквой И.
У. Сейчас мы проверим на сколько вы это усвоили. Я буду называть слова, а вам надо показывать карточку с нужной буквой.
Ч. до, чиж. , ш. ны, ч. сы, задач ., ч. гун, ж. знь.
- Вот мы на станции Простоквашино. Нас ждут друзья. (На доске картинки героев сказки).
- Чем они собираются нас угощать?
(На доске предметные картинки: чай, конфеты, торт, печенье, варенье).
- Среди угощений выберите те, в названии которых есть звук [ч,].(Чаем с печеньем).
IX. Физкультминутка
- После застолья мы, гости, решили оставить о себе добрую память. Мы предложили посадить в палисаднике около дома несколько деревьев и кустарников. Я буду перечислять их названия. Если в них есть звук [ч,], вы изображаете, как копаете ямки для саженцев. Если в названиях звук [ч,] отсутствует, вы делаете наклоны в стороны.
Вишня, слива, клён, черёмуха, яблоня, чинара, смородина тополь, черешня, осина, берёза.
У. Название какого дерева вас удивило?
Д. Чинара.
У. В природе встречается на Кавказе. Дерево до 55-60 м высотой. Живет до 2 тысяч лет. Дерево с густой широкой кроной. Кора светло-зеленая. Листья 10-20 см шириной. Плод многоорешек остающийся на дереве всю зиму и распадающийся весной на отдельные орешки, разносимые ветром. Орешки до 8, а иногда до 10 мм, с конической вершиной и длинными волосками. Ядра орешков съедобные - "чинарики".
X. Первичное закрепление.
У. - Вы знаете, что Дядя Фёдор, хоть и мал ещё, но очень серьёзный и
самостоятельный. Он многое умеет делать. Какое занятие одно из самых любимых?
Д. Чтение.
Работа с Азбукой (страница 52).
Прочитаем по ролям рассказ в Азбуке о том как дед с внуком пили чай.
- Пока мы читали, Матроскин и Шарик успели поссориться. Чтобы их
помирить, почтальон Печкин принёс журнал с очень интересным рассказом Ушинского.
Говорит брат сестре: "Не тронь моего волчка". Отвечает сестра брату: "А ты не тронь моих кукол". Дети расселись по разным углам; но скоро им стало скучно.
- Что говорит брат?
- Что отвечает сестра?
- Как нужно прочитать слова брата и сестры? (Громко, сердито).
- Отчего детям стало скучно? (Расселись по разным углам).
У. Почему так говорят:
Вместе тесно, а врозь скучно.
У. Послушали Матроскин и Шарик этот рассказ, ваши советы и решили, что больше никогда не будут ссориться.
XI. Отработка навыков чтения. Резерв.
У. У меня есть два варианта задания. Для тех, кто учится читать, и для тех, кто уже хорошо умеет читать. Оцените свои силы.
1. Поднимите руки те, кто учится читать. Вы мне читаете слова, потом в карточке во всех словах подчеркиваете букву Ч, если она там написана.
МЯЧ ТУЧА ЧАШКИ
КЛЮЧ ЧАСЫ ВОЛЧОК
ПАУК ЧУДО РАДОСТЬ

2. Кто хорошо умеет читать - те читают сами рассказ на странице 52 «Чей конь» и тоже подчеркивают букву Ч, если она есть в словах.
Проверка.
- Прочесть слова, по листочку проверить, есть ли в слове буква Ч.
- О чем этот текст? Прочесть слова, в которых пишется буква Ч. Походит ли к этому рассказу пословица: «Вместе тесно, а врозь скучно».

XII. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Мы, как часы, должны быть точными. Наши часы показывают, путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться домой, чтобы подвести итог. (Предложить детям высказаться по уроку, используя слова, записанные на доске.)
• научился...
• узнал...
• понравилось ...
• затруднялся ...
• поделюсь ...
• расскажу...
- Если вам понравилось в гостях у Матроскина и Шарика, то вы можете продолжить знакомство с этими персонажами на страницах книги Успенского "Дядя Фёдор, пёс и кот" (показ книги).

XIII. Домашнее задание.
У. Дома вы должны рассказать родителям и другим членам семьи что для вас на уроке было самым интересным и полезным.





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока обучения грамоте: "Согласный звук [ч,], буквы Ч, ч", 1 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: gubarkova68 16 декабря 2010 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн