Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 1 класс » Конспект урока обучения грамоте: "Согласный звук [ч,], буквы Ч, ч", 1 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока обучения грамоте: "Согласный звук [ч,], буквы Ч, ч", 1 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок обучения грамоте по учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой Азбука. Часть 1.
УМК «Перспектива» Класс: 1 Учитель: Губарькова Татьяна Николаевна, МОУ БСОШ №2. Место урока в структуре образовательного процесса: урок по учебному плану. Тема урока по учебно-методическому плану: Согласный звук [ч,], буквы Ч, ч. Номер урока по теме: 27 Тип урока: комбинированный. Цели урока: 1. Познакомиться с новым согласным звуком [ч,], его особенностями и буквой, которая его обозначает; учиться отличать звук [ч,] и букву от других звуков и букв; учиться читать слоги, слова с новой буквой. 2. Развивать фонематический слух, орфографическую зоркость, память, мышление, способности анализировать, обобщать; расширять словарный запас и речевой кругозор. 3. Воспитывать любознательность, пытливость в получении знаний, умения слышать себя и других, чувство дружбы и товарищества. Ожидаемые результаты: Повышение интереса к изучаемому предмету, обогащение словарного запаса учащихся, расширение кругозора. Этапы урока (с временной раскладкой). I. Актуализация опорных знаний – 5 минут. II. Изучение нового материала. - 23 минуты. III. Физминутки - 2 , по 2 минуты каждая. IV. Подведение итогов урока. – 3 минуты. Ход урока: I. Организационный момент. Долгожданный дан звонок, Начинается урок. И книжки, и тетрадки, И мысли - всё в порядке. II. Актуализация опорных знаний. У. Ребята, сегодня мне пришло письмо. Нас приглашают в гости герои замечательной сказки Эдуарда Успенского "Дядя Фёдор, пёс и кот" (показ книги). Как же мы будем добираться туда? Вам поможет ответить на этот вопрос слово, которое спрятано в этом конверте. Но буквы рассыпались. Расставим их так, чтобы получилось слово. У. Какое слово получилось? Д. Вагон. У. Вы догадались, что мы отправляемся в путешествие в вагоне поезда. Но чтобы нам сесть в вагон необходимо выполнить несколько заданий и произнести волшебное заклинание: Ра-ра-ра - отправляться в путь пора. Ти-ти-ти - испытанья ждут в пути. Ги-ги-ги – ты в дороге другу помоги! А теперь наши задания: 1. Работа по ленте букв: У. Почему некоторые гласные находятся в верхней части ленты букв, а другие - в нижней? Д. Буквы А, О, У, Э, Ы указывают на твёрдость предыдущего согласного, а буквы Я, Ё, Ю, И. Е указывают на мягкость предыдущего согласного. У. Почему эти согласные живут в верхнем ряду? Д. Они звонкие, их далеко слышно, они громко кричат. У. Почему эти согласные живут в нижнем ряду. Д. Они глухие, их плохо слышно, поэтому они живут в нижнем ряду. У. Назовите парные согласные, которые мы изучили. Д. Б-П, Д-Т, 3-С, Г-К, Ж-Ш 2. Подготовка к изучению нового. У. Почему домики разного цвета. Д. Потому что в первом домике живут мягкие согласные, а во втором твердые согласные. У. Какие буквы обозначают всегда только твердые согласные Д. Мы знаем пока две такие буквы ж и ш. У. Какие буквы обозначают всегда только мягкие согласные? Д. Мы знаем одну такую букву и. 3. Постановка проблемы. У. Сегодня мы узнаем, есть ли еще жители в этих домиках? У. Кот Матроскин, лёжа на печи, размышляет. Послушайте о чём. Какой звук чаще всего встречается в словах? Кот молча, лежит на печке и смотрит в окно. Течёт и тихо журчит речка. Солнце шлёт на землю свои горячие лучи. По небу плывут облачка. Одно облачко как зайчик, другое - как лисичка, а третье похоже на уточку. У. Какой звук вы услышали чаще других? Д. Звук [ч,]. III. Постановка темы, цели урока. У. Назовите предметы, изображенные на картинках. Д. Чашка, чайник, часы. У. С помощью чего мы называем предметы? Д. С помощью слов, У. Найдите общее в этих словах. Д. В каждом из данных слов есть звук [ч,], все слова состоят из двух слогов. У. Сформулируйте тему урока. Д. Тема сегодняшнего урока «Звук [ч,] и буква, которая его обозначает» У. Давайте вместе сформулируем цель нашего урока. Я буду начинать предложения, а вы, отталкиваясь от темы урока, попытаетесь продолжить мою мысль. Познакомиться со ... (звуком [ч,] и буквой, которая его обозначает.) Учиться отличать ... (звук [ч,] и букву, которая его обозначает от других звуков и букв.) Учиться читать ... (слоги, слова с новой буквой.) У. Назовите лишнее слово и объясните свой выбор. Д. Часы. Чашка и чайник - посуда, а часы - прибор для отсчета времени; чашка и чайник - в форме единственного числа, а часы в форме множественного числа. IV. Первичное введение нового материала. 1. Работа но группам. У. Сейчас наш класс превращается в научно-исследовательский институт и делится на кафедры по 3-м направлениям: 1 кафедра анализирует эти 3 слова и делает вывод: звук [ ч,] гласный или согласный? 2 кафедра анализирует эти же слова и делает вывод: звук [ ч,] твердый или мягкий согласный. 3 кафедра анализируя эти же слова, делает вывод: звук [ ч,] звонкий или глухой звук? Д. Строчная и заглавная. У. В каких случаях пишется заглавная буква Ч? Д. В начале предложения и в именах собственных. У. Укажите место этой буквы на ленте букв. VII. Чтение слияний, слов. У. Читаем слоги с нашей буквой. Найдите твёрдые слияния. Д. Их нет, потому что звук [ч,] мягкий. У. На что-нибудь обратили внимание? Д. С гласными, которые указывают на твёрдость согласного звука, звук [ч,] произносится мягко. Не все гласные используют для письма слогов с буквой ч, нет букв ы, э, ю, я. У. Действительно, эти буквы в русском языке не будут стоять с буквой ч. У. Прочитайте слияния: • ча - с радостью, • чу - пропеть, • чо - с удивлением, • че - с грустью, • чи - с вопросом. У. Ещё на что-нибудь обратили внимание. Читаем ещё раз и слушаем себя. Д. ЧО-ЧВ. О и Ё звучат одинаково, так как звука Ё не бывает. У. Кто-нибудь знает очень важные правила с этой новой буквой? Д. ЧА пиши с буквой А. У. Ещё знаете? Д. ЧУ нити с буквой У. У. А сейчас я вам расскажу сказку о том, как буква Ч поссорилась с буквами Я и Ю. Однажды буквы Я, Ю, А и У позвали играть в прятки букву Ч. Они посчитались и выпало искать букве Ч. Остальные побежали прятаться. Сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их искать начнут. Вот буква Ч уже все обошла, уже нашла А и У, а Я и Ю все никак не найдет. Искала, искала, с ног сбилась, до вечера проискала и вот, уставшая, обиженная, решила пойти домой. Проходит буква Ч мимо соседнего домика, видит - Ю и Я как ни в чем не бывало, сидят, смеются, телевизор смотрят, чай пьют с конфетами. Обиделась Ч и с тех пор у них дружба врозь. Никогда не стоят они вместе. - Подумаешь, обиделась! - сказали Я и Ю. - Все равно без нас ей никуда. А как же тогда слова ЧАШКА, ЧУДО, ЧАЙ? - А вот и обойдусь! - сказала Ч. - Мне буквы А и У помогут. С тех пор ЧА и ЧУ пишутся только с А и У. VIII. Формирование орфографической зоркости. У. А какое правило мы знаем про буквосочетания жи - ши. Д. ЖИ -ШИ пиши с буквой И. У. Сейчас мы проверим на сколько вы это усвоили. Я буду называть слова, а вам надо показывать карточку с нужной буквой. Ч. до, чиж. , ш. ны, ч. сы, задач ., ч. гун, ж. знь. - Вот мы на станции Простоквашино. Нас ждут друзья. (На доске картинки героев сказки). - Чем они собираются нас угощать? (На доске предметные картинки: чай, конфеты, торт, печенье, варенье). - Среди угощений выберите те, в названии которых есть звук [ч,].(Чаем с печеньем). IX. Физкультминутка - После застолья мы, гости, решили оставить о себе добрую память. Мы предложили посадить в палисаднике около дома несколько деревьев и кустарников. Я буду перечислять их названия. Если в них есть звук [ч,], вы изображаете, как копаете ямки для саженцев. Если в названиях звук [ч,] отсутствует, вы делаете наклоны в стороны. Вишня, слива, клён, черёмуха, яблоня, чинара, смородина тополь, черешня, осина, берёза. У. Название какого дерева вас удивило? Д. Чинара. У. В природе встречается на Кавказе. Дерево до 55-60 м высотой. Живет до 2 тысяч лет. Дерево с густой широкой кроной. Кора светло-зеленая. Листья 10-20 см шириной. Плод многоорешек остающийся на дереве всю зиму и распадающийся весной на отдельные орешки, разносимые ветром. Орешки до 8, а иногда до 10 мм, с конической вершиной и длинными волосками. Ядра орешков съедобные - "чинарики". X. Первичное закрепление. У. - Вы знаете, что Дядя Фёдор, хоть и мал ещё, но очень серьёзный и самостоятельный. Он многое умеет делать. Какое занятие одно из самых любимых? Д. Чтение. Работа с Азбукой (страница 52). Прочитаем по ролям рассказ в Азбуке о том как дед с внуком пили чай. - Пока мы читали, Матроскин и Шарик успели поссориться. Чтобы их помирить, почтальон Печкин принёс журнал с очень интересным рассказом Ушинского. Говорит брат сестре: "Не тронь моего волчка". Отвечает сестра брату: "А ты не тронь моих кукол". Дети расселись по разным углам; но скоро им стало скучно. - Что говорит брат? - Что отвечает сестра? - Как нужно прочитать слова брата и сестры? (Громко, сердито). - Отчего детям стало скучно? (Расселись по разным углам). У. Почему так говорят: Вместе тесно, а врозь скучно. У. Послушали Матроскин и Шарик этот рассказ, ваши советы и решили, что больше никогда не будут ссориться. XI. Отработка навыков чтения. Резерв. У. У меня есть два варианта задания. Для тех, кто учится читать, и для тех, кто уже хорошо умеет читать. Оцените свои силы. 1. Поднимите руки те, кто учится читать. Вы мне читаете слова, потом в карточке во всех словах подчеркиваете букву Ч, если она там написана. МЯЧ ТУЧА ЧАШКИ КЛЮЧ ЧАСЫ ВОЛЧОК ПАУК ЧУДО РАДОСТЬ 2. Кто хорошо умеет читать - те читают сами рассказ на странице 52 «Чей конь» и тоже подчеркивают букву Ч, если она есть в словах. Проверка. - Прочесть слова, по листочку проверить, есть ли в слове буква Ч. - О чем этот текст? Прочесть слова, в которых пишется буква Ч. Походит ли к этому рассказу пословица: «Вместе тесно, а врозь скучно». XII. Подведение итогов урока. Рефлексия. Мы, как часы, должны быть точными. Наши часы показывают, путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться домой, чтобы подвести итог. (Предложить детям высказаться по уроку, используя слова, записанные на доске.) • научился... • узнал... • понравилось ... • затруднялся ... • поделюсь ... • расскажу... - Если вам понравилось в гостях у Матроскина и Шарика, то вы можете продолжить знакомство с этими персонажами на страницах книги Успенского "Дядя Фёдор, пёс и кот" (показ книги). XIII. Домашнее задание. У. Дома вы должны рассказать родителям и другим членам семьи что для вас на уроке было самым интересным и полезным. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока обучения грамоте: "Согласный звук [ч,], буквы Ч, ч", 1 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6726 |
Конспект прислал: gubarkova68 16 декабря 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||