");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ИЗО, 2 класс » Конспект урока ИЗО:"Мы рисуем море" 2 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока ИЗО:"Мы рисуем море" 2 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Муниципальное образовательное учереждение
Дополнительного образования детей
«Детская школа искусств»






Конспект занятия по изобразительному искусству

«Мы рисуем море»




Подготовила:
Носкова Ольга Сергеевна
Преподаватель изобразительного искусства
1 квалификационная категория






















2011

Цель: Развитие образного мышления, воображения, способности рассуждать, анализировать художественные произведения.

Задачи:
1. Познакомить учащихся с творчеством художника-мариниста Ивана Константиновича Айвазовского; с разными видами пейзажа; познакомить с нетрадиционным способом рисования – на мятой бумаге.
2.развивать навыки восприятия и понимания произведений искусства, учить отражать свои впечатления на плоскости листа - живописно.
3. Расширять знания учащихся о пейзаже, как самостоятельном жанре в искусстве; расширять палитру эмоционально-чувственных ассоциаций по отношению к цвету и настроению картины.
4. Упражнять, в умении устанавливать светлотные отношения между оттенками цвета.
5. Воспитывать творческую активность, интерес к искусству, аккуратность в работе.

Художественные материалы:
листы белой бумаги (формат А4);
акварель, гуашь;
кисти плоские, круглые (“белка”, “щетина”, № 3, 5);
палитры, салфетки, подставки под кисти, вода;
Клей – карандаш;
Ножницы;
Картон.

Зрительный ряд: презентация «Мы рисуем море»

Музыкальный ряд:
Диски с шумом моря.

Методические приемы:
- показ, объяснение,
- беседа по картине
- игровая ситуация,
- наблюдение за работой детей,
- анализ работ.


Ход урока

1. организационный момент.

Здравствуйте ребята! Сегодня вы оказались в мастерской юных художников.
?А вы знаете, кого называют художником?
О: человека, который пишет картины

- художник пишет на своей картине все, что видит вокруг себя: природу, окружающие предметы, человека или просто фантазирует.

2. сообщение темы урока

мы с вами сегодня поговорим о картинах, на которых нарисована природа.

?Давайте вспомним, как называется картина, на которой мы видим нарисованную природу?
О: пейзаж.

Пейзаж любят рисовать многие художники, ведь вокруг столько всего интересного и красивого. Мы же с вами попробуем очень необычным способом нарисовать море, и наш урок я хочу назвать – «Мы рисуем море» (СЛАЙД 1)

Давайте совершим виртуальное путешествие к морю вот на таком самолете (СЛАЙД 2), но с остановками в разных уголках природы и полюбуемся ее красотой.

Наша первая остановка – лес.
Перед нами картина И.И.Шишкина «Зима» (СЛАЙД 3)
? что мы видим на картине?
О: гигантские сосны, ковер снега, поваленные деревья.
- Все сковано морозом и погружено в тень. Только в глубине луч солнца осветил поляну, слегка окрасив ее в розоватый тон. От этого снег, толстым слоем лежащий на земле, на ветвях сосен кажется еще голубее. Лишь темные стволы деревьев да птицы приносят жизнь в картину.
? В лесу очень тихо. Что мы можем услышать?
О: крики птиц, хруст снега под ногами.
- так как на картине нарисован лес, такой пейзаж мы назовем – лесным.

а сейчас мы оказались в горах.
Николай Константинович Рерих написал картину «Гора пяти сокровищ» (СЛАЙД 4)
На картине мы видим горы.
?каким цветом художник их нарисовал?

О: темно-синие, почти черные вблизи, вдали – зеленовато-голубые с белыми вершинами
? как вы думаете высокие ли это горы?
О: Да, их вершины возвышаются над облаками
? как мы назовем пейзаж, на котором видим горы?
О: горный

а это наша последняя остановка море. Здесь мы задержимся дольше. (СЛАЙД 5)

3. сообщение нового материала

3.1. Нарисовать море очень сложно, ведь оно изменчиво; море может быть бурлящим от наступающих волн или спокойным. Море каждый раз неповторимо, художник может отобразить лишь его частичку, одну из граней
? как мы назовем пейзаж, на котором нарисовано море?
О: морской или «марина»

3.2. Художников которые рисуют морские пейзажи называют маринистами.
Самым известным русским маринистом был Иван Константинович Айвазовский (СЛАЙД 6). Первый свой корабль он нарисовал в детстве на стене дома. Позже Айвазовский много путешествовал по свету. Каждый день в 6 часов утра он надевал широкий халат, становился к мольберту, смотрел на море и рисовал. Художник сделал за свою жизнь 6 тыс. картин и все с натуры, т.е. смотря на море. Его излюбленной темой были штормы и кораблекрушения.
На самой известной картине Айвазовского «Девятый вал» (СЛАЙД 7) изображено утро после бури: море еще бушует, но уже выглянули первые лучи солнца, вода кажется прозрачной, светящейся.
- давайте попытаемся заглянуть в картину
? что мы видим?
Рассказ педагога: “Над бушующим океаном встаёт солнце. Высоко поднимаются гребни яростных волн. Одна из них самая высокая. Её зовут девятым валом. Со страшной силой и гневом она стремится раздавить, потопить горсточку моряков, судорожно вцепившихся в обломки мачты. Кто эти несчастные люди, как они попали сюда?
Ещё вчера утром они вышли из гавани, был ясный день. Но к вечеру поднялся шквалистый ветер, громовые раскаты сотрясали воздух. Под этот шум неслышно было треска ломающегося корабля и криков погибающих в волнах людей. Только стук собственного сердца слышал каждый человек.
Среди пучины они ободряли друг друга, поклялись напрячь все силы и выдержать до спасительного утра, дождаться солнца. Оно укротит эти бешеные валы!

Морской пейзаж поражает чувства и воображение, заставляет нас содрогаться и сопереживать происходящему”.

? С помощью чего Художнику удалось вызвать у нас такие чувства?

О: Художник достигает впечатления с помощью набора эффектов:
изображение горстки людей, судорожно держащихся за обломки мачты.

Кончилась страшная ночь. Солнечные лучи раскрасили всеми цветами радуги тяжёлые волны.
? Как вы думаете, есть шанс на спасение этих моряков?
? А как нам об этом говорит Художник?

Море в картине сине-зелёное, почти изумрудное - это цвет надежды, покоя и спасения. Небо золотисто-розового цвета говорит нам о прояснении, просветлении, оптимизме. Символом неугасающей надежды, мужества человека перед лицом грозной и величественной стихии предстаёт картина “Девятый вал” кисти самого известного русского мариниста И.К.Айвазовского.

? что бы вы дорисовали на этой картине?

3.3. Посмотрим еще одну картину художника - «Среди волн», которая стала вершиной его творчества. (СЛАЙД 8)

Художник изобразил бушующую стихию - грозовое небо и бурное море, покрытое волнами, как бы кипящими в столкновении одна с другой.
? Здесь мы видим другие краски? Какими цветами написано море?
О: белый, голубой, синее небо
- обратите внимание какое прозрачное море получилось.

3.4. А вот еще некоторые картины И.К.Айвазовского. (СЛАЙД 9) море здесь и спокойное, и волнующееся, освещенное солнцем, и затянутое туманной дымкой…

? а какое бы вы нарисовали море?

- я предлагаю вам подобно художникам – маринистам нарисовать море.

4. актуализация знаний

Рисовать мы будем очень необычным способом – на мятой бумаге.

Объяснение и показ
1. возьмем лист белой бумаги и сомнем его, расправим.
2. наклеим на лист картона. Складки расправлять не будем.
3. посмотрите что у нас получилось? С помощью простого карандаша наметим линию горизонта, которая будет отделять небо от земли, можно нарисовать лодку или парусник, а может вы нарисуете остров или что-то другое.
4. теперь возьмем наши волшебные кисточки и раскрасим рисунок.
? с чего начнем раскрашивать?
? где море будет светлее?
5. видите, что рисунок лист бумаги закрашивается не полностью, в глубине остаются белые пятна. Давайте так и оставим. Это будут волны, а на небе – облака. Только не берите много воды. Между небом и водой можно нарисовать полоску берега.
6. как вы видели у И.К.Айвазовского море на каждой картине неповторимо. Давайте и мы постараемся сделать его неповторимым в своих рисунках. Можно приступать к работе.

5. практическая работа.

6. подведение итогов

выставка работ.
Посмотрите какое у вас получилось море! У всех разное.
? давайте вспомним, что такое пейзаж?
? как называется пейзаж, который нарисовали мы?
? как звали самого известного мариниста?

Хочу закончить наш урок стихами:

Я хочу нарисовать
для тебя немного моря
Волны мчащиеся вдаль
От прибоя до прибоя.
Я хочу нарисовать
Так чтоб каждый мне поверил
Что искрящуюся даль я до края сам измерил.
Что сжимал тугой штурвал
И искал по звездам пристань.
Так бы я нарисовал
Будь, к примеру, маринистом


Авторские права: ольга носкова


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока ИЗО:"Мы рисуем море" 2 класс:
  • 85
 (голосов: 2)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока ИЗО :" Изображение природы в разных состояниях " 2 класс
  • Урок по изобразительному искусству: "Цветовые системы на уроках изобразите ...
  • Конспект урока ИЗО: "Морские просторы России." 2 класс
  • Сценарий праздника о профессиях. Презентация профессии художника
  • Конспект урока "Серов Валентин Александрович, творчество"
  • Конспект урока по русскому языку, 3 класспо теме:"Сочинение по картине И.И ...
  • Конспект урока ИЗО :"Весна. Прилёт птиц.", 2 класс
  • Конспект урока изо в 1 классе по теме:" Пейзаж. Осенний лес"
  • Русская зима: пейзаж в графике, черный и белый цвета, разнообразные линии
  • Конспект урока русского языка:"Сочинение по картине И.Э. Грабаря "февраль ...


  • 15662
    Конспект прислал: lelechka11 31 марта 2011 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата