Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ИЗО, 2 класс » Конспект урока ИЗО:"Мы рисуем море" 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока ИЗО:"Мы рисуем море" 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Муниципальное образовательное учереждение
Дополнительного образования детей «Детская школа искусств» Конспект занятия по изобразительному искусству «Мы рисуем море» Подготовила: Носкова Ольга Сергеевна Преподаватель изобразительного искусства 1 квалификационная категория 2011 Цель: Развитие образного мышления, воображения, способности рассуждать, анализировать художественные произведения. Задачи: 1. Познакомить учащихся с творчеством художника-мариниста Ивана Константиновича Айвазовского; с разными видами пейзажа; познакомить с нетрадиционным способом рисования – на мятой бумаге. 2.развивать навыки восприятия и понимания произведений искусства, учить отражать свои впечатления на плоскости листа - живописно. 3. Расширять знания учащихся о пейзаже, как самостоятельном жанре в искусстве; расширять палитру эмоционально-чувственных ассоциаций по отношению к цвету и настроению картины. 4. Упражнять, в умении устанавливать светлотные отношения между оттенками цвета. 5. Воспитывать творческую активность, интерес к искусству, аккуратность в работе. Художественные материалы: листы белой бумаги (формат А4); акварель, гуашь; кисти плоские, круглые (“белка”, “щетина”, № 3, 5); палитры, салфетки, подставки под кисти, вода; Клей – карандаш; Ножницы; Картон. Зрительный ряд: презентация «Мы рисуем море» Музыкальный ряд: Диски с шумом моря. Методические приемы: - показ, объяснение, - беседа по картине - игровая ситуация, - наблюдение за работой детей, - анализ работ. Ход урока 1. организационный момент. Здравствуйте ребята! Сегодня вы оказались в мастерской юных художников. ?А вы знаете, кого называют художником? О: человека, который пишет картины - художник пишет на своей картине все, что видит вокруг себя: природу, окружающие предметы, человека или просто фантазирует. 2. сообщение темы урока мы с вами сегодня поговорим о картинах, на которых нарисована природа. ?Давайте вспомним, как называется картина, на которой мы видим нарисованную природу? О: пейзаж. Пейзаж любят рисовать многие художники, ведь вокруг столько всего интересного и красивого. Мы же с вами попробуем очень необычным способом нарисовать море, и наш урок я хочу назвать – «Мы рисуем море» (СЛАЙД 1) Давайте совершим виртуальное путешествие к морю вот на таком самолете (СЛАЙД 2), но с остановками в разных уголках природы и полюбуемся ее красотой. Наша первая остановка – лес. Перед нами картина И.И.Шишкина «Зима» (СЛАЙД 3) ? что мы видим на картине? О: гигантские сосны, ковер снега, поваленные деревья. - Все сковано морозом и погружено в тень. Только в глубине луч солнца осветил поляну, слегка окрасив ее в розоватый тон. От этого снег, толстым слоем лежащий на земле, на ветвях сосен кажется еще голубее. Лишь темные стволы деревьев да птицы приносят жизнь в картину. ? В лесу очень тихо. Что мы можем услышать? О: крики птиц, хруст снега под ногами. - так как на картине нарисован лес, такой пейзаж мы назовем – лесным. а сейчас мы оказались в горах. Николай Константинович Рерих написал картину «Гора пяти сокровищ» (СЛАЙД 4) На картине мы видим горы. ?каким цветом художник их нарисовал? О: темно-синие, почти черные вблизи, вдали – зеленовато-голубые с белыми вершинами ? как вы думаете высокие ли это горы? О: Да, их вершины возвышаются над облаками ? как мы назовем пейзаж, на котором видим горы? О: горный а это наша последняя остановка море. Здесь мы задержимся дольше. (СЛАЙД 5) 3. сообщение нового материала 3.1. Нарисовать море очень сложно, ведь оно изменчиво; море может быть бурлящим от наступающих волн или спокойным. Море каждый раз неповторимо, художник может отобразить лишь его частичку, одну из граней ? как мы назовем пейзаж, на котором нарисовано море? О: морской или «марина» 3.2. Художников которые рисуют морские пейзажи называют маринистами. Самым известным русским маринистом был Иван Константинович Айвазовский (СЛАЙД 6). Первый свой корабль он нарисовал в детстве на стене дома. Позже Айвазовский много путешествовал по свету. Каждый день в 6 часов утра он надевал широкий халат, становился к мольберту, смотрел на море и рисовал. Художник сделал за свою жизнь 6 тыс. картин и все с натуры, т.е. смотря на море. Его излюбленной темой были штормы и кораблекрушения. На самой известной картине Айвазовского «Девятый вал» (СЛАЙД 7) изображено утро после бури: море еще бушует, но уже выглянули первые лучи солнца, вода кажется прозрачной, светящейся. - давайте попытаемся заглянуть в картину ? что мы видим? Рассказ педагога: “Над бушующим океаном встаёт солнце. Высоко поднимаются гребни яростных волн. Одна из них самая высокая. Её зовут девятым валом. Со страшной силой и гневом она стремится раздавить, потопить горсточку моряков, судорожно вцепившихся в обломки мачты. Кто эти несчастные люди, как они попали сюда? Ещё вчера утром они вышли из гавани, был ясный день. Но к вечеру поднялся шквалистый ветер, громовые раскаты сотрясали воздух. Под этот шум неслышно было треска ломающегося корабля и криков погибающих в волнах людей. Только стук собственного сердца слышал каждый человек. Среди пучины они ободряли друг друга, поклялись напрячь все силы и выдержать до спасительного утра, дождаться солнца. Оно укротит эти бешеные валы! Морской пейзаж поражает чувства и воображение, заставляет нас содрогаться и сопереживать происходящему”. ? С помощью чего Художнику удалось вызвать у нас такие чувства? О: Художник достигает впечатления с помощью набора эффектов: изображение горстки людей, судорожно держащихся за обломки мачты. Кончилась страшная ночь. Солнечные лучи раскрасили всеми цветами радуги тяжёлые волны. ? Как вы думаете, есть шанс на спасение этих моряков? ? А как нам об этом говорит Художник? Море в картине сине-зелёное, почти изумрудное - это цвет надежды, покоя и спасения. Небо золотисто-розового цвета говорит нам о прояснении, просветлении, оптимизме. Символом неугасающей надежды, мужества человека перед лицом грозной и величественной стихии предстаёт картина “Девятый вал” кисти самого известного русского мариниста И.К.Айвазовского. ? что бы вы дорисовали на этой картине? 3.3. Посмотрим еще одну картину художника - «Среди волн», которая стала вершиной его творчества. (СЛАЙД 8) Художник изобразил бушующую стихию - грозовое небо и бурное море, покрытое волнами, как бы кипящими в столкновении одна с другой. ? Здесь мы видим другие краски? Какими цветами написано море? О: белый, голубой, синее небо - обратите внимание какое прозрачное море получилось. 3.4. А вот еще некоторые картины И.К.Айвазовского. (СЛАЙД 9) море здесь и спокойное, и волнующееся, освещенное солнцем, и затянутое туманной дымкой… ? а какое бы вы нарисовали море? - я предлагаю вам подобно художникам – маринистам нарисовать море. 4. актуализация знаний Рисовать мы будем очень необычным способом – на мятой бумаге. Объяснение и показ 1. возьмем лист белой бумаги и сомнем его, расправим. 2. наклеим на лист картона. Складки расправлять не будем. 3. посмотрите что у нас получилось? С помощью простого карандаша наметим линию горизонта, которая будет отделять небо от земли, можно нарисовать лодку или парусник, а может вы нарисуете остров или что-то другое. 4. теперь возьмем наши волшебные кисточки и раскрасим рисунок. ? с чего начнем раскрашивать? ? где море будет светлее? 5. видите, что рисунок лист бумаги закрашивается не полностью, в глубине остаются белые пятна. Давайте так и оставим. Это будут волны, а на небе – облака. Только не берите много воды. Между небом и водой можно нарисовать полоску берега. 6. как вы видели у И.К.Айвазовского море на каждой картине неповторимо. Давайте и мы постараемся сделать его неповторимым в своих рисунках. Можно приступать к работе. 5. практическая работа. 6. подведение итогов выставка работ. Посмотрите какое у вас получилось море! У всех разное. ? давайте вспомним, что такое пейзаж? ? как называется пейзаж, который нарисовали мы? ? как звали самого известного мариниста? Хочу закончить наш урок стихами: Я хочу нарисовать для тебя немного моря Волны мчащиеся вдаль От прибоя до прибоя. Я хочу нарисовать Так чтоб каждый мне поверил Что искрящуюся даль я до края сам измерил. Что сжимал тугой штурвал И искал по звездам пристань. Так бы я нарисовал Будь, к примеру, маринистом Авторские права: ольга носкова Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока ИЗО:"Мы рисуем море" 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
14855 |
Конспект прислал: lelechka11 31 марта 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||