Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ИЗО, 2 класс » Конспект урока ИЗО:"Образ человека и его характер в изображении. Женский образ." 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока ИЗО:"Образ человека и его характер в изображении. Женский образ." 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Технологическая карта урока
Дата проведения урока: 17. 02. 2011 г. Учитель: Ичетовкина Елена Вячеславовна / Черанёва Марина Ивановна Тема: Образ человека и его характер в изображении. Женский образ. Вид: тематическое рисование Технология: традиционная Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная Цель урока: создать условия для полноценного формирования у учащихся представления сказочного героя, учить передавать его характер с помощью художественных средств выразительности; Задачи: 1. Образовательные: • совершенствовать знания детей о портрете; • учить изображать характер и настроение человека с помощью цвета; • • учить воспринимать произведения русских художников. 2. Развивающие: • развивать эстетический вкус; • развивать творческое воображение; • развивать познавательный интерес. 3. Воспитательные: • воспитывать познавательный интерес к устному народному творчеству; • воспитывать аккуратность; • воспитывать трудолюбие. Оборудование: альбом для рисования, краски, палитра, кисти, репродукции картин. Структура урока: I. Организационный момент – 1 мин. II. Подготовка к восприятию темы – 7 мин. III. Изучение нового материала – 5 мин IV. Творческая работа – 20 мин. V. Итог урока. Выставка работ и рефлексия – 7 мин Зрительный ряд: пед. рисунок, репродукции картин В. Васнецова, М. Врубеля. Литературный ряд: А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтана», Г. Х. Андерсен «Снежная королева» Музыкальный ряд: Д. Кабалевский «Три подружки. Злюка»; Н. Римский-Корсаков «Царевна-лебедь» (из оперы «Сказка о царе Салтане»). - Сегодня нам предстоит очень интересная, творческая работа, но сначала нам необходимо проверить готовность к уроку. Давайте проверим, у всех ли есть палитра, краски, лист бумаги кисти и баночка с водой. - Прежде чем начать работать, давайте вспомним, что мы рисовали на прошлом уроке? - Что мы стремились показать в этом образе? - С помощью чего мы стремились это показать? - Хорошо. А сейчас послушайте отрывок из сказки А. С. Пушкина «Сказка о семи богатырях» и попробуйте сформулировать тему урока: Но царевна молодая, Тихомолком расцветая, Между тем росла, росла, Поднялась и расцвела. Белолица, черноброва, Нраву кроткого такого… … Правду молвить молодица Уж и впрямь была царица: Высока, стройна, бела, И умом и всем взяла; Но зато горда, ломлива, Своенравна и ревнива… - Итак, какова же тема нашего урока? Кто сформулирует? - Сформулируйте цель урока. - Верно. В русских народных сказках, в сказках народов мира вы встречаетесь с разными женскими персонажами. Давайте вспомним сказки, где бы ярко просматривался женский образ? Расскажите о характере этого героя. Почему вы решили, что это злой / добрый герой? - Итак все эти герои разные. Каким цветом обычно изображают доброго / злого героя? - А сейчас послушайте ещё один отрывок из «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина и подумайте, какой это герой, какие у него намерения и каким цветом вы бы его изобразили: За морем царевна есть, Что не можно глаз отвесть… … Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит. А сама-то величава, Выступает, будто пава; Сладку речь-то говорит, Будто реченька журчит… - О каком персонаже шла речь в отрывке? Какой он по характеру, по намерениям? Каким цветом вы бы его избразили? (Показать репродукцию картины М. Врубеля «Царевна-лебедь») - Посмотрите, как Царевну-лебедь изобразил Михаил Врубель. И пока я пронесу по рядам репродукцию, послушайте музыкальное произведение Н. Римского-Корсакова «Царевна-лебедь». - Что вы услышали в музыке? Какое создаётся настроение при её прослушивании? Есть ли какое-то движение в музыке? Можно сказать, что музыка дополняет картину Врубеля? - Итак, молодцы. А сейчас подумайте и скажите, всегда ли отрицательного героя изображают тёмными цветами? Или иногда и светлыми? - Сейчас я докажу вам, что не все отрицательные герои изображаются тёмными цветами. - Послушайте отрывок из сказки «Снежная Королева»: «… Одна из снежинок за окном росла-росла, пока, наконец, не превратилась в женщину, закутанную в тончайший белый тюль, который, казалось, был соткан из миллионов снежных звёздочек. Женщина эта необычайна прекрасная, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда! И, однако, живая! Глаза её сияли, как звёзды, но в них не было ни тепла, ни мира.» - Кто описан в этом отрывке? - Какими красками её изобразим? - По характеру она какой герой – положительный или отрицательный? - Верно. Но в этом случае мы должны учитывать уже душевную красоту? - А как мы можем это изобразить? - Сегодня мы попытаемся изобразить женский сказочный образ и показать его характер и настроение уже с помощью черт лица. Т. е. рисовать мы сегодня будем портрет. Давайте вспомним, что такое портрет? - Послушайте задание: давайте представим свой сказочный персонаж. Придумайте такой женский образ, какого ещё не существовало. Дайте ему имя. Надо сделать крупное изображение женских портретов сказочных персонажей, контрастных по характеру, выразительных, добрых или злых. (Учитель показывает, как можно выразить различное настроение, повторить, как рисуем портрет) - А сейчас вы можете приступить к выполнению работы. Карандашом делаем только контур, далее работаем красками. - Заканчиваем работу. Рисунки вывешиваем на доску. - Давайте посмотрим на ваши рисунки. Посмотрите, какие разные образы у нас получились и у каждого свой характер. - Вам нравятся работы? - Всем ли удалось передать настроение и характер сказочного героя? - Какие работы понравились сразу? - Какими средствами удалось вам передать характер персонажа? - Какие образы получились самыми выразительными, необычными, фантастическими? Что в них удивляет вас? - Похвалите работы своих одноклассников. - Мне ваши работы очень понравились, они все очень интересные, творческие. Вы все сегодня очень хорошо поработали. - А сейчас прибираем рабочие места. - Урок закончен. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока ИЗО:"Образ человека и его характер в изображении. Женский образ." 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
16199 |
Конспект прислал: Elena-Ichetov 27 августа 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||