Online video hd

Смотреть мамочки видео

Официальный сайт goldsoftware 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 3 класс » Конспект урока литературного чтения:"Работа над образами в сказке-поэме А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане», 3 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока литературного чтения:"Работа над образами в сказке-поэме А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане», 3 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Урок по литературному чтению.


Тема: Работа над образами в сказке-поэме А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане»

Цели: 1)Продолжить знакомство со сказкой; учить наблюдать за словом, его подтекстом, красотой, многозначностью; за развитием сюжета; учить анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, формировать собственную точку зрения и отстаивать ее с помощью текста.
2)Развивать художественную, образную, разговорную речь, навыки выразительного чтения, логическое и образное мышление, воображение, память, творческие способности, обогащать словарный запас.
3)Воспитывать культуру чтения, общения друг с другом и с учителем.

Оборудование:
портрет А.С.Пушкина, карточки с характеристиками героев, картина Врубеля «Царевна-Лебедь», занимательный материал.

Литература:
С.В.Кутявина «Методическое пособие по литературному чтению», А.С.Пушкин «Стихи и сказки».



Этапы

I
II


III


IV

V


Содержание

Организационный момент
Cообщение темы и целей урока

Сегодня мы с вами продолжим говорить об одной очень интересной сказки одного замечательного поэта, писателя и сказочника. А чтобы узнать, кто же этот таинственный человек, мы должны приоткрыть завесу тайны, разгадав ребус.

Изучение нового материала


Пудра + + Кино

- А что вы помните из биографии поэта-сказочника?
Послушайте небольшой рассказ, который поможет вам не только вспомнить, но и узнать новое о поэте.
А.С.Пушкин родился 6 июня(26 мая) в 1799 году в Москве. Учился в Царско-сельском лицее в Петербурге. Очень скоро Пушкин стал самым прославленным поэтом в России. Семья Пушкина была бедной, несмотря на то, что происходила из старого рода. А.С.Пушкин написал много стихотворений, сказок, поэм. Жаль, что жизнь его была не долгой: он умер в 1837 году в возрасте 38 лет.
- А какие стихи А.С.Пушкина вам знакомы?
(«Зимний вечер», «Зимнее утро», «Осень», «Опрятней модного паркета»).
А.С.Пушкин не только поэт, но и сказочник.
- А какие сказки он написал? Какие вы знаете? Какие вы читали?
(«О рыбаке и рыбке», «О мертвой царевне и семи богатырях», «О попе и его работнике Балде», «О золотом петушке», «О царе Салтане», «О медведихе»).

Обратите внимание на портрет А.С.Пушкина.

- Посмотрите на черты лица. О чем они нам могут поведать?
(открытое, умное лицо, внимательный взгляд говорят о его добродушии, таланте, искренности).
- Обратите внимание на одежду, в которую он одет. Что вы можете сказать о его судьбе?

А теперь давайте прогоним сумрак неведения и узнаем, о какой же сказке мы будем говорить.



Вопросы:
1.Кем были ткачиха и повариха жене царя Салтана?
2.Как зовут бабушку князя Гвидона?
3.Кто в сказке щелкал золотые орешки?
4.Их в сказке 33.
5.В кого превратился князь Гвидон во второй раз?
6.Дядька всех богатырей.

-Так о какой сказке мы с вами будем говорить?
-А что вообще такое «сказка»? Как вы это понимаете?
(Сказка-вымышленный рассказ, небывалая, несбыточная повесть, сказание).
-А кто из вас помнит, о чем же идет речь в сказке?
(о борьбе добра со злом, о зависти, о мести, о любви).
- А кто может сказать, какой же сюжет взят в основу этой сказки?
(«Царевич нехитер-немудер», «Чудесные дети»).
-Какие герои живут в ней?
-Хороший ли у сказки конец? Почему?
(Хороший-добро победило зло).
-Какой вывод можно сделать, прочитав сказку?
(добро победило зло, на несчастье своего счастья не построишь, на зло надо отвечать добром, надо не завидовать черной завистью, а учиться радоваться за других, нужно уметь прощать и любить близких).

А сейчас, в оставшейся части урока мы поработаем с вами над героями, нарисуем их словесные портреты.

Давайте поговорим о царе Салтане.

1)Прочитайте текст со слов «Три девицы...» до слов «А другая повариха...».
-Как вы думаете, что делал царь во время разговора 3 девиц?
- Как вы считаете, какие черты характера царя Салтана прослеживаются в строчках:
«И в светлицу входит царь
Стороны той государь»?
-Как царь выбирал себе жену?
-Каков же царь?

2)Прочитайте текст со слов «Родила царица в ночь...»
-Как вам кажется, почему же царь разгневан?
-Как вы понимаете значение слова «чудесить»?
-Как вы думаете, почему Салтан оказался жертвой злых козней?

3)Давайте прочитаем момент, когда корабельщики приехали к Салтану впервые.
-Каким вам представился царь Салтан на троне?
-Как вы считаете, почему царь грустит?

А сейчас зачитайте момент, когда царь собрался в гости к Гвидону.
-Как вы думаете,с каким чувством царь ответил ткачихе, поварихе и бабарихе?
-Как это может его характеризовать?

Зачитайте момент, когда Салтан вновь встречается с женой и сыном.
Как вы считаете, какие чувства в данный момент испытывает царь?

Так каким же вы увидели царя Салтана?
(добродушный, доверчивый, преданный, верный, вспыльчивый, отходчивый, эмоциональный, сентиментальный, ответственный).
А кто же это такой князь Гвидон?
Он весь окутан тайной... Давайте эту тайну и раскроем...

1)Прочитайте, как мать с сыном плыли в бочке по морю
-Как нужно читать эти строки?
(с интонацией тревоги-идет переживание за героев).
-Каково героям в этом путешествии?
(царица плачет, а «сын растет не по дням, а по часам»).
-Как вы понимаете эти слова?
-А что вы можете сказать о том, как мать и сын вышли из бочки? Как это может характеризовать Гвидона?

2)Прочитайте момент, когда сын с матерью на воле.
Обратите внимание на тот момент, когда сын собирается найти еду для ужина.
-Сможет ли простой человек так просто сломить сук у дуба? Что можно сказать о Гвидоне?
-Что сделал Гвидон по отношению к Лебеди? Каким можно его назвать?

3)Зачитайте момент, когда Гвидон впервые превратился в насекомое.
-Кем он стал после превращения?
-Как вы считаете, а почему именно комаром? Что его заставило в него превратиться, как вы считаете?
-Как вы думаете, о каком чувстве можно судить?
-Как наказал свою тетку Гвидон?
-Как на ваш взгляд, почему Гвидону захотелось завести белочку?
-Как вы думаете, почему Гвидон и во второй, и в третий раз полетел на корабль насекомым?
Так каким же вам представился князь Гвидон?
(сильный, решительный, настойчивый, целеустремленный, добрый, находчивый, сообразительный, верный, ответственный).

Сравните царя Салтана и князя Гвидона. В чем их сходство? В чем отличие?

Сейчас мы с вами говорили о мужчинах. В сказке у нас есть и девушка-царевна-Лебедь. Давайте нарисуем и ее словесный портрет, но прежде, как вы думаете, кто стал ее прототипом? (Жена Наталья Гончарова).

Сейчас я разделю вас на 6 М.Г. Каждая М.Г. получит по вопросу. На обсуждение ответа вам 5 минут, после чего вы выдвигаете одного человека для полного ответа на ваш вопрос.
1 М.Г.
-Как вы считаете, почему А.С.Пушкин воплощает свою мечту о женской красот в царевне-Лебеди? Что может символизировать этот образ?
(чистоту, верность, преданность, идеал, образец, невинность женской красоты).
2 М.Г.
-Зачитайте момент, когда царь Гвидон спасает Лебедь от смерти (беды). Чем Лебедь ему отплатила? Как ее можно охарактеризовать?
3 М.Г.
-Как вы думаете, кем же является царевна-Лебедь в сказке, судя по ее делам?
(могучей, доброй волшебницей, идеальной девушкой).
4,5,6 М.Г. выполняют аналогичные задания(1,2,3 М.Г.)
А вы знаете, что художник Врубель написал портрет царевны-Лебеди, но копируя ее со своей жены?

Так какова же царевна-Лебедь?
(умная, красивая, идеальная, чистая, верная, преданная, образцовая, неповторимая, мудрая).

Какой вывод мы с вами можем сделать, прочитав сказку?
(только добро, красота может победить зло; как важно уметь прощать и не запутаться в том зле, которое находится вокруг тебя;....).

Дача домашнего задания

Итог урока

-Кто, на ваш взгляд, сильнее: царь Салтан или князь Гвидон? докажите свою точку зрения с помощью словесных портретов.
-С кем можно сравнить царевну-Лебедь? С каким сказочным героем? Почему?
-Есть ли у вас любимые герои этой сказки? Почему вам понравились именно они?


Примечание

Опрос учащихся

На доску:
(1799-1837)гг.


Портрет на доску

Занимат. материал



Акцентное вычитыв. текста


На доске:
карточки- характерис- тики


Портрет Гончаровой

Интерактив. методы обучения


Авторские права: Анна Сергеевна


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения:"Работа над образами в сказке-поэме А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане», 3 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: Анютуза 16 декабря 2010 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн