Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ИЗО, 2 класс » Урок - творческая мастерская по изобразительному искусству во 2 классе "Панно из осенних листьев" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Урок - творческая мастерская по изобразительному искусству во 2 классе "Панно из осенних листьев" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Открытый урок
по изобразительному искусству во 2 классе учителя Браговой С.В. Тема: Панно из осенних листьев. (урок – творческая мастерская) Открытый урок по изобразительному искусству во 2 классе учителя Браговой С.В. Тема: Панно из осенних листьев. (урок – творческая мастерская) Цели: учить работать акварельными красками «по-сырому», смешивать краски и получать новые цвета и оттенки; развивать умение мыслить творчески, создавать что-то новое, оригинальное, видеть прекрасное в обычных вещах; воспитывать аккуратность, взаимопомощь, умение работать в группе; прививать бережное отношение к природе. Оборудование: бумага, кисти, акварельные краски, баночка для воды, карандаши, шаблоны листьев, скрепки, аудиокассета с музыкой, заранее подготовленная «паутина с пауком», заранее сделанные насекомые. Ход урока. I. Организационный момент. 1. Создание эмоционального настроя. - Вот и заканчивается осень. Солнышко не успевает согреть землю за короткий день. Ночью стало холодно. С деревьев уже опали все листья. А ведь ещё недавно мы любовались пышно убранной и нарядной красотой «золотой осени», разноцветным ковром опадающей листвы. Ребята, но ведь всё в наших руках, и я предлагаю вам сегодня вспомнить недавнее время и ещё раз полюбоваться той красотой. 2. Эмоциональная зарядка. Звучит музыка. (Девочки в платьях разных цветов с листьями в руках исполняют танцевальные импровизации. Остальные дети на местах машут листочками стоя.) - Какое настроение создала у вас эта музыка? (Грустное и печальное, с одной стороны, с другой – солнечное и радостное.) - У композитора – звуки, у художника – краски, у поэта – слово. И каждый из них по-своему описывает это необыкновенное время года. Осень очень любил А.С.Пушкин. Сколько великих поэтов посвятили ей прекрасные стихи! Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса… А.С.Пушкин Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный. Весёлой, пёстрою стеной Стоит над светлою поляной… И.Бунин Осень наступила, высохли цветы, И глядят уныло голые кусты. Вянет и желтеет травка на лугах. Только зеленеет озимь на полях… А.Плещеев Как красива Осень В пёстром сарафане! В чистом небе просинь, Клён горит, как пламя. Над водой – берёзка Золотою свечкой, И плывут листочки Вниз по тихой речке. - Да, а паучку так хочется сделать свой домик красивым и весёлым. Пока его нет, может быть, поможем ему? (Да!!!) - Но как же нам украсить паутинку? Ведь листьев уже нет на улице! Ребята, посоветуйтесь друг с другом. 2. Работа в группах. Обсуждение вариантов. - Можно вырезать листья из цветной бумаги, но тогда они не передадут всех оттенков осенней листвы. - Можно прикрепить высушенные листья, но они быстро осыплются. - Можно вырезать листья из плотной бумаги и раскрасить красками. 3. Сообщение темы и целей урока. - Сегодня мы поможем паучку украсить его жилище осенними листьями. Он ждёт в гости друзей. А темой нашего урока будет «Панно из осенних листьев». (Детям раздаются заготовленные заранее шаблоны листьев разных пород деревьев.) - Красивые листочки я вам раздаю? (Красивые по форме, но белые.) - Что нужно сделать, чтобы наши листочки «ожили»? (Раскрасить их в разные цвета.) - Правильно, придать жилищу паучка Тутси праздничность помогут яркие красивые листья, выполненные в очень интересной технике. Она называется «работа акварельными красками по-сырому». Кто-то уже знаком с такой техникой? Хотите научиться? Напомните, какие краски нам понадобятся? 4. Работа с красками. - Итак, приступим: 1) смочим лист бумаги водой, начиная водить кистью сверху по горизонтали слева направо и справа налево, спускаясь вниз; 2) ещё раз обмакнём кисточку в банку с водой – акварельная краска любит воду. Наберём на кисть одну из осенних красок и коснёмся бумаги. Что происходит? (Краска расползается.) - Такая техника называется «по-сырому». Цветное пятно расползается и становится «пушистым». Пока оно не высохло, рядом можно положить другой цвет, и края пятен сольются, один цвет смешается с другим, образуя плавный переход от одного к другому. Звучит музыка. Дети работают красками. 5. Физминутка. Упражнение «Деревце» (для осанки). Стоя или сидя за столом, поставьте ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая. Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. (Выполняется 15-20 сек.) Опустите руки и расслабьтесь. - Расскажите, как вы получили такие интересные цвета. (Жёлтый цвет при встрече с красным превращается в оранжевый. Красный цвет при встрече с зелёным превращается в коричневый. Зелёный цвет при встрече с жёлтым превращается в изумрудный.) - Такой переход цветов мы наблюдаем и в природе на осенних листьях. Получились листья совсем как настоящие. Теперь с помощью скрепок прикрепим наши листочки на «паутинку». -Кого можно встретить в паутинке паучка? (Бабочек, стрекоз, мух, комаров, кузнечиков.) (На дом детям было задано нарисовать и вырезать различных насекомых.) - Прикрепим наших насекомых на паутинку. Вот их сколько запуталось в паутинке. А где же сам хозяин? Появляется хозяин паутинки (его учитель делает сам). - И задрожали от страха все насекомые и листья. Но не бойтесь, наш паучок Тутси добрый. Ему очень нравится его новый дом. Он всех с радостью примет у себя в разукрашенном доме. - Какие же мы молодцы, ребята! Посмотрите и удивитесь: могли бы мы увидеть такую красоту ещё где-нибудь? (Нет, наша паутинка единственная и неповторимая.) IV. Итог урока. Рефлексия. - Вам нравится создавать такие интересные работы вместе? - Благодаря нашей коллективной работе в нашем классе ещё долгое время будет стоять «золотая осень». Поблагодарим друг друга за работу, а нашего паучка – за такое интересное дело. -Итак, чему нас научил сегодняшний урок? (Смешивать краски, работать « по-сырому». Работать коллективно. Быть аккуратными и старательными. Нужно уметь видеть красоту. Делать приятное другим – это здорово!). - Молодцы, ребята, вы все хорошо потрудились, и все получите сегодня хорошие отметки. V. Домашнее задание. Придумать сказку про паучка Тутси и его друзей. Авторские права: Брагова Светлана Вячеславовна Пожалуйста, оцените конспект - Урок - творческая мастерская по изобразительному искусству во 2 классе "Панно из осенних листьев": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
8848 |
Конспект прислал: bragova1 3 ноября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||