");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ИЗО, 1 класс » Конспект урока ИЗО:"Рисование с натуры. осенние листья"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока ИЗО:"Рисование с натуры. осенние листья"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Конспект урока по изобразительному искусству в 1 а классе
(Программа «Изобразительное искусство» авторы: В.С.Кузин, Е.В.Шорохов,, Т.Я. Шпикалова и др)
Тема: Рисование с натуры. Осенние листья.
Тип урока: формирование новых знаний
Цели урока:
1) формировать умение передавать простую форму листьев (берёзы, осины) через сопоставление с геометрическими фигурами; а также характерных особенностей очертания листьев через работу раздельным мазком;
2) закреплять понятие о композиции как о правильном расположении рисунка на листе;
3) способствовать развитию эстетического восприятия красоты осенней природы.

Оборудование: знаки «Внимание «!» на каждого учащегося, конверты по одному на парту с листьями берёзы и осины, слайды с репродукциями картин И.Шишкина «Осень» и И.Грабаря «Рябинка», 3 таблицы с различным расположение листика на альбомном листе, предметные картинки яблока, бабочки и шишки,

Структура урока:
1) Оргмомент.
2) Сообщение темы и целей урока.
3) Знакомство с новым материалом.
Физминутка
4) Практическая работа
5) Итог урока.
Ход урока:
1. Оргмомент.
Учитель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада приветствовать вас сегодня на нашем уроке художественного творчества. А чтобы наша работа удалась, мы должны быть полностью готовы к ней. Проверим вашу готовность. У вас на партах лежат сигналы «Внимание «!». Я буду показывать все необходимые предметы, а вы находите их у себя на парте, если у вас этого нет, то вы поднимаете знак «!» и я поспешу к вам на помощь.
2. Сообщение темы и целей урока.
Учитель: Для того чтобы определить тему нашего урока, я предлагаю вам послушать стихотворение, которое подготовила нам Полина.
Учащиеся: Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
И.Бунин
Учитель: О каком времени года рассказывается в этом стихотворении?
Учащиеся: Об осени, потому что с приходом осени листья на деревьях меняют окраску.
Учитель: Почему лес осенью называют золотым, багряным?
Учащиеся: Осенние листья становятся жёлтыми – золотыми, красными – багряными.
Учитель: Какие деревья вы видели на экскурсии?
Учащиеся: Берёзу, осину, рябину, ель, сосну.
Учитель: Какие цвета осенней листвы вы можете назвать?
Учащиеся: Жёлтый, красный, коричневый, багряный, лиловый, пурпурный…
Учитель: Какие сочетания оттенков цвета осенних листьев вам понравились особенно?
Учащиеся: Светло-зелёный с жёлтым у листьев берёзы, багряно – красные у листьев осины.
Учитель: Листья с разных деревьев имеют красивую и разнообразную осеннюю окраску: берёзовые – светло жёлтые с зелёным, красные и жёлтые рябиновые листья, багряно-красные осиновые листья, красно-жёлтые кленовые и т.д.
Рассказ учителя сопровождается презентацией, на которой представлены разные осенние листья.
Сегодня мы с вами будем рисовать осенние листья и попытаемся в своих работах показать всю красоту осенних листьев. Также мы с вами будем закреплять умение правильно располагать рисунок на листе.
3. Знакомство с новым материалом.
• Знакомство с произведениями изобразительного искусства и их авторами.

Учитель: Осень – это любимое время года не только поэтов, но и художников. Многие великие художники подчёркивали всю прелесть этого времени года при помощи разнообразия ярких красок. Так, например, репродукция картины И.Шишкина «Осень» переносит нас на окраину леса, где мы можем с вами увидеть приход осени, где заметно лишь незначительное изменение окраски листьев. (Показ картины на слайде). На картине И.Грабаря «Рябинка» мы наблюдаем красоту, красочность наряда стройной рябины в это прекрасное время года. (Показ картины на слайде)
• Анализ натуры
Учитель: Для того, чтобы начать нашу работу, я предлагаю вам вынуть из конверта листья деревьев и внимательно рассмотреть каждый листочек. Листья, каких деревьев спрятаны в конверте?
Учащиеся: Осины и берёзы.
Учитель: Молодцы. Вы правы. Рассмотрим форму листьев. Какую форму имеет берёзовый лист?
Учащиеся: Он имеет треугольную форму.
Учитель: В чём заключается особенность листа берёзы, на что мы должны обратить внимание?
Учащиеся: Высота листа будет больше, чем его ширина.
Учитель: А какую форму имеет лист осины?
Учащиеся: Круглую. Здесь высота листа почти равна его ширине.
Учитель: Сегодня мы с вами будем рисовать листья, имеющие простую форму листовой пластинки. К таким листьям относятся листья берёзы и осины.
• Композиция рисунка
Учитель: Прежде чем начать разметку рисунка, необходимо решить, как будем располагать осенний лист по отношению к высоте и ширине всего альбомного листа. От этого зависит композиция рисунка в целом. Посмотрите на таблицы и решите, какой вариант наиболее удачен.
Учитель демонстрирует ученикам три варианта изображения листа: а) очень крупное, размеры листа с трудом размещены на листе бумаги; б) очень мелкое, расположено в нижнем или верхнем углу; в) расположено в центре, равноудалено от краёв листа, изображению в формате не тесно, и оно не теряется в свободном пространстве.
Учащиеся: Третий вариант подходит больше всего, потому что лист расположен в центре, его размеры помогают понять рисунок. На первом слишком большой лист, а на втором слишком маленький.
• Педагогический рисунок совместно с показом динамической таблицы, где рассматриваются основные правила построения рисунка.
Учитель: В основе построения листьев лежит приём симметрии. Ось симметрии – это прямая, которая проходит через центр предмета и делит его на две одинаковые половинки. Например, бабочка, яблоко, шишка. (демонстрация предметных картинок) Если мы проведём прямую через центр сверху вниз, то получим одинаковые половинки. Также и у наших листьев есть ось симметрии. Посмотрите на свои листья, которые у вас на парте лежат и найдите линию симметрии. Что совпадает у листика с осью симметрии?
Учащиеся: Жилка листика, черенок листика.
Учитель: Молодцы. Начинаем рисовать простым карандашом. (Учитель рисует на доске и попутно комментирует. ) Сначала тонкой линией проводим через центр листа центральную осевую жилку и черенок листика. Затем на ней отмечаю длину листика без черенка, потом намечаю ширину листика. Далее прорисовывается основная форма листика. Если вы рисуете лист берёзы, то основа – это треугольник, если лист осины, то это круг. Лёгкой линией наносятся очертания левой и правой сторон листика в зависимости от того, какой лист вы будете рисовать. Очертания листа берёзы острые, а у осины более сглаженные, округлые. Линия должна быть тонкая и отрывистая, штрих – раздельный. Перед началом вашей самостоятельной работы, предлагаю отдохнуть и превратиться на минуту в осенние листья….
Физминутка.
Проводится под запись мелодии вальсового характера.
Листочки, листочки
По ветру летят,
У деток под ножками
Тихо шуршат.
(Лёгкий бег на месте на носках, взмахи руками.)
И, плавно качаясь,
Ведут хоровод,
И ветер осенний
Им песню поёт.
(Ноги на ширине плеч. Плавные покачивания корпусом и руками, поднятыми вверх, вправо, влево.)
То вправо, то влево
Листочки летят,
Прощается с нами
Весёлый наш сад.
(Кружатся, припадая на одну ногу.)
Листочки, качаясь,
Ведут хоровод.
А ветер осенний
Им песню поёт.
(Лёгкий бег на месте, взмахи руками, опускаются на корточки).
4. Практическая работа.
Учитель: Вы рисуете один лист, который на ваш взгляд самый красивый. Этот лист и будет служить вам натурой при рисовании. Приступайте к работе, но следует напомнить, что в своей работе вы должны
• правильно расположить листик на альбомном листе, соблюдая правила композиции;
• передать характерные особенности листа, который будете рисовать, а это соответствие формы листика и его начертаний.
По ходу самостоятельной работы учащихся учитель следит за тем, чтобы дети правильно выбрали композицию изображения листа по отношению к формату бумаги.
• Выполнении рисунка в цвете.
Учитель: Наши листики готовы, нам осталось их нарядить. Рассмотрите окраску опавших листьев и сравните её.
Учащиеся: Лист берёзы яркой жёлтой окраски с вкраплениями зелёной. Листья осины бывают и жёлтыми и красными.
Учитель: Рассмотрите свои краски. Все ли цвета есть у вас, чтобы передать характерный цвет каждого листика?
Учащиеся: Да, у меня есть жёлтый цвет для передачи цвета листа берёзы.
Учащиеся: А у меня нет такого красного цвета, каким нужно раскрасить лист осины.
Учитель: Для этого я предлагаю вам поупражняться в работе с красками и кистью на палитре, чтобы увидеть, как можно получить те или иные оттенки нужных цветов.
Возьмите желтый цвет и нанесите его на палитру. Если вы возьмете больше краски, то цвет станет насыщеннее, если добавите ещё воды, то цвет станет бледнее. Попробуйте на палитре. То же проделайте и с красной краской. Таким образом, можно получить самые разные оттенки.
Проба краски может производиться разными приёмами: широкой заливкой цветом или отдельными мазками, так тоже можно получить разные оттенки одного цвета. Все эти приёмы могут быть использованы при рисовании листьев для передачи их характерной формы и цвета.
Учитель демонстрирует выполнение рисунка в цвете.
Учитель: Для того, чтобы приступить к цветовому покрытию рисунка необходимо ластиком убрать ненужные линии. Сначала весь рисунок (в пределах указанного контура) заливается слабым цветовым тоном, слабее по цвету, чем в натуре. Наносим краску всем ворсом. Затем немного дав подсохнуть первому слою, покрываем повторным слоем краски. Цвет, таким образом, усиливается, насыщается и доводится до предельной выразительности. Далее кончиком кисти прорисовываем края листа раздельным мазком, прожилки листа и черенки. Цвет можно сделать более насыщенным, добавив в него немного коричневого.
Далее учащиеся выполняют работы в цвете самостоятельно, опираясь на настоящие листья.
5. Итог урока.
Учитель: Вот и подходит к концу наш урок. У нас получились красивые листья. Давайте прикрепим все листья на нашу доску и оценим работы по тем критериям, которым вы должны были следовать при её выполнении.
• правильно расположить листик на альбомном листе, соблюдая правила композиции;
• передать характерные особенности листа, который будете рисовать, а это соответствие формы листика и его начертаний
• соответствие цветового решения листика натуральному листу.
Учитель: Выделите работы, в которых все критерии выдержаны.
Дети называют работы своих одноклассников, обосновывая свой выбор.
Учитель: Спасибо экспертам. Чему учились вы сегодня на уроке?
Учащиеся: Передавать форму и цвет листьев берёзы и осины.
Учитель: Какие умения закрепляли?
Учащиеся: Правильное расположение рисунка на листе.
Учитель: Благодарю всех за урок. Урок окончен.
Уборка рабочих мест.





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока ИЗО:"Рисование с натуры. осенние листья":
  • 85
 (голосов: 8)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Рисование с натуры условно плоского предмета (лист березы)
  • Конспект урока ИЗО:"Рисование с натуры условно плоского предмета." 1 клас ...
  • Конспек урока по ИЗО в первом классе:" Рисование листа березы."
  • Конспект урока ИЗО:"осенний пейзаж" 2 класс
  • Конспект урока ИЗО:Рисование с натуры. Красота осенних деревьев
  • Конспект урока ИЗО:"Краски осени." .1класс.
  • конспект урока технологии:"Симметричное вырезание из бумаги. Составление а ...
  • Конспект урока ИЗО:"Рисование пластилином осеннего дерева" 2 класс
  • Конспект занятия на тему: «Цветы в вазе» -натюрморт, печатание листьями", ...
  • Конспект урока ИЗО:"Рисование с натуры объемного предмета. Живопись. Натю ...


  • 33645
    Конспект прислал: ufadrofa 30 октября 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата