Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ИЗО, 1 класс » Конспект урока ИЗО:"Рисование с натуры. осенние листья" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока ИЗО:"Рисование с натуры. осенние листья" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Конспект урока по изобразительному искусству в 1 а классе
(Программа «Изобразительное искусство» авторы: В.С.Кузин, Е.В.Шорохов,, Т.Я. Шпикалова и др) Тема: Рисование с натуры. Осенние листья. Тип урока: формирование новых знаний Цели урока: 1) формировать умение передавать простую форму листьев (берёзы, осины) через сопоставление с геометрическими фигурами; а также характерных особенностей очертания листьев через работу раздельным мазком; 2) закреплять понятие о композиции как о правильном расположении рисунка на листе; 3) способствовать развитию эстетического восприятия красоты осенней природы. Оборудование: знаки «Внимание «!» на каждого учащегося, конверты по одному на парту с листьями берёзы и осины, слайды с репродукциями картин И.Шишкина «Осень» и И.Грабаря «Рябинка», 3 таблицы с различным расположение листика на альбомном листе, предметные картинки яблока, бабочки и шишки, Структура урока: 1) Оргмомент. 2) Сообщение темы и целей урока. 3) Знакомство с новым материалом. Физминутка 4) Практическая работа 5) Итог урока. Ход урока: 1. Оргмомент. Учитель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада приветствовать вас сегодня на нашем уроке художественного творчества. А чтобы наша работа удалась, мы должны быть полностью готовы к ней. Проверим вашу готовность. У вас на партах лежат сигналы «Внимание «!». Я буду показывать все необходимые предметы, а вы находите их у себя на парте, если у вас этого нет, то вы поднимаете знак «!» и я поспешу к вам на помощь. 2. Сообщение темы и целей урока. Учитель: Для того чтобы определить тему нашего урока, я предлагаю вам послушать стихотворение, которое подготовила нам Полина. Учащиеся: Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Весёлой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. И.Бунин Учитель: О каком времени года рассказывается в этом стихотворении? Учащиеся: Об осени, потому что с приходом осени листья на деревьях меняют окраску. Учитель: Почему лес осенью называют золотым, багряным? Учащиеся: Осенние листья становятся жёлтыми – золотыми, красными – багряными. Учитель: Какие деревья вы видели на экскурсии? Учащиеся: Берёзу, осину, рябину, ель, сосну. Учитель: Какие цвета осенней листвы вы можете назвать? Учащиеся: Жёлтый, красный, коричневый, багряный, лиловый, пурпурный… Учитель: Какие сочетания оттенков цвета осенних листьев вам понравились особенно? Учащиеся: Светло-зелёный с жёлтым у листьев берёзы, багряно – красные у листьев осины. Учитель: Листья с разных деревьев имеют красивую и разнообразную осеннюю окраску: берёзовые – светло жёлтые с зелёным, красные и жёлтые рябиновые листья, багряно-красные осиновые листья, красно-жёлтые кленовые и т.д. Рассказ учителя сопровождается презентацией, на которой представлены разные осенние листья. Сегодня мы с вами будем рисовать осенние листья и попытаемся в своих работах показать всю красоту осенних листьев. Также мы с вами будем закреплять умение правильно располагать рисунок на листе. 3. Знакомство с новым материалом. • Знакомство с произведениями изобразительного искусства и их авторами. Учитель: Осень – это любимое время года не только поэтов, но и художников. Многие великие художники подчёркивали всю прелесть этого времени года при помощи разнообразия ярких красок. Так, например, репродукция картины И.Шишкина «Осень» переносит нас на окраину леса, где мы можем с вами увидеть приход осени, где заметно лишь незначительное изменение окраски листьев. (Показ картины на слайде). На картине И.Грабаря «Рябинка» мы наблюдаем красоту, красочность наряда стройной рябины в это прекрасное время года. (Показ картины на слайде) • Анализ натуры Учитель: Для того, чтобы начать нашу работу, я предлагаю вам вынуть из конверта листья деревьев и внимательно рассмотреть каждый листочек. Листья, каких деревьев спрятаны в конверте? Учащиеся: Осины и берёзы. Учитель: Молодцы. Вы правы. Рассмотрим форму листьев. Какую форму имеет берёзовый лист? Учащиеся: Он имеет треугольную форму. Учитель: В чём заключается особенность листа берёзы, на что мы должны обратить внимание? Учащиеся: Высота листа будет больше, чем его ширина. Учитель: А какую форму имеет лист осины? Учащиеся: Круглую. Здесь высота листа почти равна его ширине. Учитель: Сегодня мы с вами будем рисовать листья, имеющие простую форму листовой пластинки. К таким листьям относятся листья берёзы и осины. • Композиция рисунка Учитель: Прежде чем начать разметку рисунка, необходимо решить, как будем располагать осенний лист по отношению к высоте и ширине всего альбомного листа. От этого зависит композиция рисунка в целом. Посмотрите на таблицы и решите, какой вариант наиболее удачен. Учитель демонстрирует ученикам три варианта изображения листа: а) очень крупное, размеры листа с трудом размещены на листе бумаги; б) очень мелкое, расположено в нижнем или верхнем углу; в) расположено в центре, равноудалено от краёв листа, изображению в формате не тесно, и оно не теряется в свободном пространстве. Учащиеся: Третий вариант подходит больше всего, потому что лист расположен в центре, его размеры помогают понять рисунок. На первом слишком большой лист, а на втором слишком маленький. • Педагогический рисунок совместно с показом динамической таблицы, где рассматриваются основные правила построения рисунка. Учитель: В основе построения листьев лежит приём симметрии. Ось симметрии – это прямая, которая проходит через центр предмета и делит его на две одинаковые половинки. Например, бабочка, яблоко, шишка. (демонстрация предметных картинок) Если мы проведём прямую через центр сверху вниз, то получим одинаковые половинки. Также и у наших листьев есть ось симметрии. Посмотрите на свои листья, которые у вас на парте лежат и найдите линию симметрии. Что совпадает у листика с осью симметрии? Учащиеся: Жилка листика, черенок листика. Учитель: Молодцы. Начинаем рисовать простым карандашом. (Учитель рисует на доске и попутно комментирует. ) Сначала тонкой линией проводим через центр листа центральную осевую жилку и черенок листика. Затем на ней отмечаю длину листика без черенка, потом намечаю ширину листика. Далее прорисовывается основная форма листика. Если вы рисуете лист берёзы, то основа – это треугольник, если лист осины, то это круг. Лёгкой линией наносятся очертания левой и правой сторон листика в зависимости от того, какой лист вы будете рисовать. Очертания листа берёзы острые, а у осины более сглаженные, округлые. Линия должна быть тонкая и отрывистая, штрих – раздельный. Перед началом вашей самостоятельной работы, предлагаю отдохнуть и превратиться на минуту в осенние листья…. Физминутка. Проводится под запись мелодии вальсового характера. Листочки, листочки По ветру летят, У деток под ножками Тихо шуршат. (Лёгкий бег на месте на носках, взмахи руками.) И, плавно качаясь, Ведут хоровод, И ветер осенний Им песню поёт. (Ноги на ширине плеч. Плавные покачивания корпусом и руками, поднятыми вверх, вправо, влево.) То вправо, то влево Листочки летят, Прощается с нами Весёлый наш сад. (Кружатся, припадая на одну ногу.) Листочки, качаясь, Ведут хоровод. А ветер осенний Им песню поёт. (Лёгкий бег на месте, взмахи руками, опускаются на корточки). 4. Практическая работа. Учитель: Вы рисуете один лист, который на ваш взгляд самый красивый. Этот лист и будет служить вам натурой при рисовании. Приступайте к работе, но следует напомнить, что в своей работе вы должны • правильно расположить листик на альбомном листе, соблюдая правила композиции; • передать характерные особенности листа, который будете рисовать, а это соответствие формы листика и его начертаний. По ходу самостоятельной работы учащихся учитель следит за тем, чтобы дети правильно выбрали композицию изображения листа по отношению к формату бумаги. • Выполнении рисунка в цвете. Учитель: Наши листики готовы, нам осталось их нарядить. Рассмотрите окраску опавших листьев и сравните её. Учащиеся: Лист берёзы яркой жёлтой окраски с вкраплениями зелёной. Листья осины бывают и жёлтыми и красными. Учитель: Рассмотрите свои краски. Все ли цвета есть у вас, чтобы передать характерный цвет каждого листика? Учащиеся: Да, у меня есть жёлтый цвет для передачи цвета листа берёзы. Учащиеся: А у меня нет такого красного цвета, каким нужно раскрасить лист осины. Учитель: Для этого я предлагаю вам поупражняться в работе с красками и кистью на палитре, чтобы увидеть, как можно получить те или иные оттенки нужных цветов. Возьмите желтый цвет и нанесите его на палитру. Если вы возьмете больше краски, то цвет станет насыщеннее, если добавите ещё воды, то цвет станет бледнее. Попробуйте на палитре. То же проделайте и с красной краской. Таким образом, можно получить самые разные оттенки. Проба краски может производиться разными приёмами: широкой заливкой цветом или отдельными мазками, так тоже можно получить разные оттенки одного цвета. Все эти приёмы могут быть использованы при рисовании листьев для передачи их характерной формы и цвета. Учитель демонстрирует выполнение рисунка в цвете. Учитель: Для того, чтобы приступить к цветовому покрытию рисунка необходимо ластиком убрать ненужные линии. Сначала весь рисунок (в пределах указанного контура) заливается слабым цветовым тоном, слабее по цвету, чем в натуре. Наносим краску всем ворсом. Затем немного дав подсохнуть первому слою, покрываем повторным слоем краски. Цвет, таким образом, усиливается, насыщается и доводится до предельной выразительности. Далее кончиком кисти прорисовываем края листа раздельным мазком, прожилки листа и черенки. Цвет можно сделать более насыщенным, добавив в него немного коричневого. Далее учащиеся выполняют работы в цвете самостоятельно, опираясь на настоящие листья. 5. Итог урока. Учитель: Вот и подходит к концу наш урок. У нас получились красивые листья. Давайте прикрепим все листья на нашу доску и оценим работы по тем критериям, которым вы должны были следовать при её выполнении. • правильно расположить листик на альбомном листе, соблюдая правила композиции; • передать характерные особенности листа, который будете рисовать, а это соответствие формы листика и его начертаний • соответствие цветового решения листика натуральному листу. Учитель: Выделите работы, в которых все критерии выдержаны. Дети называют работы своих одноклассников, обосновывая свой выбор. Учитель: Спасибо экспертам. Чему учились вы сегодня на уроке? Учащиеся: Передавать форму и цвет листьев берёзы и осины. Учитель: Какие умения закрепляли? Учащиеся: Правильное расположение рисунка на листе. Учитель: Благодарю всех за урок. Урок окончен. Уборка рабочих мест. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока ИЗО:"Рисование с натуры. осенние листья": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
32603 |
Конспект прислал: ufadrofa 30 октября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||