Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 2 класс » Конспект урока по литературному слушанию во 2 классе по теме:"Стихи и проза о семье. И. Панькин. Легенда о матерях." |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по литературному слушанию во 2 классе по теме:"Стихи и проза о семье. И. Панькин. Легенда о матерях." |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Литературное слушание
2 класс Тема. «Стихи и проза о семье. И. Панькин. "Легенда о матерях"». Цели. Повторить изученные произведения по теме; формировать навык самоконтроля и самооценки; расширять читательский опыт через слушание нового произведения; научить видеть любовь матери к детям; воспитывать доброе отношение к ребенку, уважение к старшим; развивать творческую деятельность; поздравить мам и бабушек с наступающим праздником 8 Марта; формировать читательские умения: развивать способность ориентироваться в разных жанрах литературы, приводить примеры произведений к названному жанру, правильно называть произведения; выразительно читать наизусть стихотворения о семье; учиться характеризовать героев произведения, выражать свое отношение к ним. Оборудование. Ефросинина Л.Л. Литературное чтение: Учебник для учащихся 2 кл.: В 2 ч. Ч. 2. М.: Вентана-Граф; Ефросинина J1.A. Литературное чтение: Учебная хрестоматия для учащихся 2 кл. М.: Вентана-Граф; Ефросинина J1.A. Литературное чтение: Рабочая тетрадь для учащихся 2 кл.: В 2 ч. М.: Вентана-Граф; листочки с заготовкой схемы для заполнения; аудиозаписи фрагментов легенды (обращения к мальчику), «Маминой песенки» (на сл. М. Пляцковского, муз. М. Парцхаладзе); детские книги сказок о семье: русская сказка «Белая уточка», татарская сказка «Три сестры», нанайская сказка «Айога»; открытые модели обложек произведений разных жанров о семье; готовая модель обложки нового произведения: И. Панькип. «Легенда о матерях»; карточки с названиями жанров: быль, пословица, колыбельная песня, сказка, рассказ, стихотворение; легенда; с пословицами о семье (разделенными на 2 части каждая). Урок проводится накануне Международного женского дня 8 Марта, поэтому в качестве гостей выступают мамы учащихся. Для них целенаправленно подбирается материал к уроку. Ход урока I. Организационный момент II. Сообщение темы урока Учитель. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Урок сегодня будет не совсем обычный, так как он проводится накануне женского праздника. 8 Марта - день торжественный, День радости и красоты. По всей Земле он дарит женщинам Свои улыбки и цветы. Ученик. И мы хотим гостей порадовать. Чему нас учат, показать. Ведь гости эти - наши мамы, Они хотят о нас все знать. У. Тема сегодняшнего урока «Стихи и проза о семье». Нам предстоит повторить уже изученные произведения по этой теме, познакомиться с новым произведением о семье, поздравить своих мам с наступающим праздником Восьмое марта. III. Обобщение и повторение темы «Произведения о семье» У. Ребята, перед вами листочки со схемой. Будем заполнять ее. Поможет вам в этом учебник. Но пользоваться им вы будете в том случае, если действительно не знаете ответ на мой вопрос. Какой частью учебника для этого удобнее пользоваться? Дети. Оглавлением. Дети работают на листочках, а учитель с той же схемой — на доске. Схема — мостик к знакомству с новым произведением. После прослушивания нового произведения и проверки первичного его восприятия схема дополняется легендой. Быль Пословица Сказка Легенда Рассказ Стихи и проза о семье I Колыбельная песня Стихотворение - Итак, произведение какого жанра мы изучали первым в этой теме? Д. Быль. У. Назовите быль и ее автора. Д. Лев Толстой. Быль «Лучше всех». У. Вспомните, с произведениями какого жанра мы работали потом? Д. С пословицами. У На доске пословицы рассыпались. Соберите их. Задание выполняется коллективно на доске. Пословицы зачитываются: Нет лучшего дружка, чем родная матушка. Всякой матери свое дитя мило. Сам себя губит, кто других не любит. Кто за счастье борется, к тому оно и клонится. Всем хороша, да слепа душа. Жизнь дана на добрые дела. - С этим заданием вы успешно справились. А что мы изучали потом? Д. Колыбельные песни. У. Назовите колыбельные песни. Д. Народная песня «Колыбельная». - М. Лермонтов - «Спи, младенец мой прекрасный». - А. Майков - «Колыбельная песня». У. На какие группы можно разбить эти песни? Д. На народные и авторские. У. Что такое колыбельная песня? Ученик отвечает, при необходимости ответ уточняется с помощью чтения справочного материала в учебнике. - Назовите произведения, которые соответствуют этой модели. На доске: ( Жёлтый круг и прямоугольник с синим контуром) Учащиеся называют сказки о семье. На выставке появляются детские книги сказок, - Что общего у этих произведений? Д. Это народные сказки о семье. У. Подберите пословицы к русской сказке «Белая уточка». Д. Всякой матери свое дитя мило. - Кто за счастье борется, к тому оно и клонится. - Сам себя губит, кто других не любит. (О ведьме.) У. К татарской сказке «Три сестры». Д. Сам себя губит, кто других не любит. - Всем хороша, да слепа душа. (О двух старших дочерях) - Нет лучшего дружка, чем родная матушка. -Жизнь дана на добрые дела. (О младшей дочери.) У. Что подойдет к нанайской сказке «Айога»? Д. Сам себя губит, кто других не любит. У. Назовите произведения, которые соответствуют этой модели. На доске: Желтый прямоугольник Синнй контур Прямоугольник с красным контуром Д. Это рассказы: В. Осеевой «Сыновья», Е. Пермяк «Случай с кошельком», С. Аксаков «Моя сестра», Л. Воронковой «Катин подарок». У. Главную мысль какого рассказа можно выразить пословицей: «Всякой матери свое дитя мило?» Д. В. Осеевой «Сыновья». У. Назовите рассказ, в котором главную мысль можно выразить пословицей: «Жизнь дана на добрые дела». Д. Е. Пермяк - «Случай с кошельком». У. И, наконец, последняя рамочка... На доске выставляется модель. Прямоугольник с красным контуром 'Желтый треугольник Прямоугольник с синим контуром Д. Это модель стихотворения. У. Какие стихотворения мы изучали? Д. Ю. Коринец - «Март». - А. Плещеев - «Песня матери». - С. Михалков - «А что у вас?». Инсценируется стихотворение С. Михалкова «А что у вас?». IV. Слушание произведения V. Сегодня я хочу прочитать вам новое произведение. Послушайте его. Учитель читает «Легенду о матерях» И. Панькина. Учебники закрыты. Обращения к мальчику звучат с аудиозаписи. V. Проверка первичного восприятия У. Понравилось ли вам это произведение? Д. Да. Уважаемые коллеги! Здесь скрыта важная часть конспекта. Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином. Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты. У. Итак, мы познакомились с новым жанром. Как называется этот жанр? Д. Легенда. У. Что такое легенда? На доску вывешивается определение легенды: Легенда - это произведение, в котором в сказочной форме рассказывается о необыкновенном происшествии или героическом событии, памятном для народа. - На обратной стороне листочка со схемой составьте модель обложки. После выполнения задания на доску вывешивается готовая модель обложки. Дети выполняют самопроверку. - Выполните задание 1 в рабочей тетради. Выполнение задания проверяется. VII. Домашнее задание У. Дома прочитайте «Легенду о матерях» в книжке-коллективке и выполните задание 2 в рабочей тетради. Кто хочет, прочитайте еще один рассказ из книжки-коллективки. VIII. Поздравление мамам У. Самое дорогое для всех нас слово - мама, и сегодня мы обращаемся к нашим мамам. Заранее подготовленные ученики читают стихотворение Н. Саксонской «Разговор о маме»: - Восьмое марта - день чудесный Пришел с весенним солнцем к нам. Звените, радостные песни, - Сегодня праздник наших мам! Дети исполняют «Мамину песенку» (сл. М. Пляцковского, муз. М. Парцхаладзе). Если в небе туча хмурится, Если снег летит в саду, Я в окно смотрю на улицу И с работы маму жду. Припев: Пускай узнают ветер, И звезды, и моря, Что лучше всех на свете Мамочка моя! Не страшна мне даже молния, Дождик льется - ну и пусть. Лишь улыбку мамы вспомню я – И ни капли не боюсь! Припев. Обниму я в марте радостно Маму милую свою, Дам я ей подарок праздничный И тихонечко спою. Дети вручают мамам и бабушкам подарки, приготовленные на уроках труда. У. Урок окончен. Скажем мамам «До свидания!», а нас ждут новые знания. Ирина ШМЫГАРЕВА, школы М1308, г. Москва Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по литературному слушанию во 2 классе по теме:"Стихи и проза о семье. И. Панькин. Легенда о матерях.": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
23345 |
Конспект прислал: admin 4 декабря 2008 Комментарии (1) |
#1 написал: | ||
12 марта 2009 02:55 ICQ:-- |
||
|
||
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||