Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем., план., лит. чтение, 2 класс » Рабочая программа по литературному чтению. 2 класс. УМК "Начальная школа 21 века" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Рабочая программа по литературному чтению. 2 класс. УМК "Начальная школа 21 века" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Рабочая программа педагога
I квалификационной категории по литературному чтению 2 класс Рассмотрено на заседании педагогического совета. Протокол №_____от « » _______2009г. 2009-2010 учебный год. I. Пояснительная записка Основная цель уроков литературного чтения в начальных классах - помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт. Развитие читателя предполагает формирование такой деятельности, когда он способен воспринимать текст (слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча изучать текст или только знакомиться с ним); понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональные отношения и т. д.): воссоздавать в своем воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и. наконец, воспроизводить текст, т. е. уметь рассказывать его в разных вариантах - подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации. Эти компоненты необходимы для осуществления правильной читательской деятельности. Итак, основными образовательными линиями курса «Литературное чтение» являются следующие: 1. Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания учащимся текста и специфики его литературной формы. Выявление точки зрения писателя, формирование позиции читателя. 2. Система работы над навыками чтения. 3. Включение учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процесс е чтения. 4.Формирование литературоведческих представлений, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова. 5. Расширение круга чтения учащихся, создание «Литературного пространства», соответствующего возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся. Данный курс литературного чтения построен с учетом следующих концептуальных положений: • изучение должно обеспечивать развитие личности ребенка, формирование его интеллекта и общей культуры; • в результате о учения развивается читательская деятельность школьников, а также формируются компоненты учебной деятельности; • содержание курса «Литературное чтение» обеспечивает дифференцированное обучение и учет индивидуальных возможностей каждого ребенка. На начальном этапе (1-2 классы) используются тематический и жанрово-тематический принципы с включением некоторых представлений о читаемых произведениях (детском фольклоре, сказке, стихотворной и прозаической речи), об их авторах. 75 «Зимовье зверей» Русская народная сказка 76-78 Д.Мамин – Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича» 3 79 «Белые перышки» Русская сказка 1 80 Зарубежные сказки. «Колосок» Украинская народная сказка 1 81-82 Английская сказка «Как Джек ходил счастье искать» 2 83-84 Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе» 2 85 Сказка американских индейцев «Как кролик взял койота на испуг» 1 86-87 Бр.Гримм «Бременские музыканты» 2 88-89 Английская народная сказка «Сказка про трех поросят» 2 90 «Проверь себя» 1 91 Рассказы, стихи, сказки о семье- 14 ч. Л.Толстой «Лучше всех» 1 92 Произведения фольклора: пословицы, колыбельная песня 1 93 Е.пермяк «Случай с кошельком». С.Аксаков «Моя сестра» 1 94 М.Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный» В.Осеева «Сыновья» А.Майков» Колыбельная песня» 1 95 Л.Толстой «Отец и сыновья» А.Плещеев «Дедушка» 1 96 Рассказы и стихи о мамах. Л.Воронкова «Катин подарок». Ю.Коринец «Март» 1 97-98 Рассказы и стихи о мамах, о родном доме. А.Плещеев «Песня матери». А.Ахматова «Перед весной бывают дни такие» 2 99 Сказки народов России. «Три сестры» Татарская сказка 1 100 В.Солоухин «Деревья» 1 101 Книги о семье 1 102 Сказки разных народов 1 103-104 Проверь себя 2 105 «Весна, весна красная!..» Произведения о родной природе. Народная песня «Весна, весна красная». А.Чехов «Весной» 1 106 А.Пушкин «Гонимы вешними лучами» 1 107 Г.Скребицкий «Весна-художник» 1 108 Н.Сладков «Снег и ветер» 1 109 Сравнение произведений о весне С.Маршак «Весенняя песенка» 1 110 Сравнение произведений о весне Э. Шим «Чем пахнет весна» 1 111 Сравнение произведений о весне. Е.Баратынский «Весна! Весна!» 1 112 Произведения о Дне Победы. С.Михалков «Быль для детей» 1 113 С.Баруздин «Салют» 1 114 Произведения о родной природе. Ф.Тютчев «Зима недаром злится!» 1 115 Произведения о животных весной. А.Куприн «Скворцы» Н.Сладков «Скворец - молодец» 1 116 Произведения современных писателей. Н.Сладков «Апрельские шутки» А.Барто «Апрель». 1 117 Народное и литературное произведение. Г.Скребицкий «Жаворонок» 1 118 Фольклор: Песенка - закличка, загадка 1 119 Стихи о родной природе. В.Жуковский «Жаворонок» 1 120 О.Высоцкая «Одуванчик» М.Пришвин «Золотой луг» 1 121 П.Дудочкин «Почему хорошо на свете» 1 122 Н.Сладков «Весенний гам». А.Барто «Воробей» 1 123 Рассказы о детях и для детей. М.Пришвин « Ребята и утята» 1 124-125 Сказки в стихах» Б.Заходер «Птичья школа» 2 126 Произведения о родной природе . К.Ушинский «Утренние лучи» 1 127 А.Барто «Весна, весна на улице» 1 128 Проверь себя 1 129-130 Волшебные сказки – 8 ч. Русская народная сказка «Хаврошечка» 2 131-133 А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» 3 134-135 Ш.Перро «Кот в сапогах» 2 136 Проверь себя 1 III. Содержание тем курса. № п/п Перечень разделов программы Колич. часов Содержание темы Требования к знаниям и умениям 1. О нашей Родине 5 ч. Произведения о Родине Знать: - произведения о Родине Уметь: - сравнивать загадки, шутки, потешки, указывать на их особенности -выделять признаки сказки -правильно называть произведение -составлять схематический план -пересказывать подробно и кратко по готовому плану 8 Рассказы, сказки, стихи о семье 14 ч. Уметь: -выразительно читать колыбельные песни, диалоги -разыгрывать сценки из произведений Знать: -наизусть 1-2 стихотворения о маме -что такое рифма, строфа 9 Волшебные сказки 8 ч. Приключенческая детская книга, народные и авторские сказки Уметь: -различать сказки: о животных, бытовые, волшебные -сравнивать волшебные сказки: авторские и народные -сочинять сказки с волшебными предметами Знать: -русских и зарубежных авторов сказок, их названия -наизусть отрывок из сказки в стихах IV. Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса. К концу обучения во втором классе уч-ся должны уметь: • Правильно читать текст целыми словами • Читать молча небольшие тексты (темп -не менее 70 слов в минуту) • Пересказывать прочитанный текст по готовому плану • Определять тему и жанр прочитанного или прослушанного произведения • Читать наизусть 5-6 стихотворений и 1-2 отрывка из прозы • Самостоятельно знакомиться с произведение и книгой • Самостоятельно отбирать книги для чтения. V. Перечень учебно-методического обеспечения: 1. Ефросинина Л.А. Литературное чтение: учебник.- М.: Вентана – Граф, 2008., в 2 ч. 2. Ефросинина Л.А. Литературное чтение: рабочие тетради.- М.: Вентана – Граф, 2009., в 2 ч. 3. Ефросинина Л.А. Литературное чтение в начальной школе: Контрольные работы, тесты, диагностические задания: в 2 ч. Ч.1.- М.: Вентана – Граф, 2006. VI. Список литературы: 1. Сборник программ к комплекту учебников « Начальная школа XXI века» - 2-е изд., дораб. и доп.- М.: Вентана-Граф, 2005. 2. Развернутое тематическое планирование. 2 класс. Образовательная программа « Начальная школа XXI века»/авт.- сост. Т.Н.Бровкина.- Волгоград: Учитель,2008. Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа по литературному чтению. 2 класс. УМК "Начальная школа 21 века": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7820 |
Конспект прислал: Olga-uchitel 12 августа 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||